Почему? Как? Зачем?

Социальные сервисы сети Интернет. Цели данной презентации: Дать определение сообществ обычных и виртуальных Рассказать о сетевых социальных сообществах, - презентация. Социальные сервисы сети интернет Дайте определение понятию социальные сервисы

Код ACM 2012 10011730 Социальная сеть на Викискладе

Социальная сеть - онлайн-платформа, которую люди используют для общения, создания социальных отношений с другими людьми, которые имеют схожие интересы или оффлайн-связи.

Подвиды
  • Социальные закладки (англ. social bookmarking ). Некоторые веб-сайты позволяют пользователям предоставлять в распоряжение других список закладок или популярных веб-сайтов . Такие сайты также могут использоваться для поиска пользователей с общими интересами. Пример: Delicious .
  • Социальные каталоги (англ. social cataloging ) напоминают социальные закладки, но ориентированы на использование в академической сфере, позволяя пользователям работать с базами данных цитат из научных статей. Примеры: Academic Search Premier , LexisNexis , Academic University , CiteULike , Connotea .
  • Социальные библиотеки представляют собой приложения, позволяющие посетителям оставлять ссылки на их коллекции, книги, аудиозаписи и т. п., доступные другим. Предусмотрена поддержка системы рекомендаций, рейтингов и т. п. Примеры: discogs.com , IMDb.com .
  • Социальные медиахранилища - сервисы для совместного хранения медиафайлов. Их можно классифицировать по типу файлов размещаемых на этих серверах.
  • Специализированные социальные сети. Объединяют людей по определённым критериям (например, возраст, пол, вероисповедание, определённые увлечения и т. д.).
  • Сервисы для совместной работы с документами .
  • Геосоциальные сети позволяют налаживать социальные связи на основании географического положения пользователя. При этом используются различные инструменты геолокации (например, GPS или гибридные системы типа технологии AlterGeo), которые дают возможность определять текущее местонахождение того или иного пользователя и соотносить его позицию в пространстве с расположением различных мест и людей вокруг.
  • История

    Популярность в Интернете социальные сети начали завоёвывать в 1995 году , с появлением американского портала Classmates.com . Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003-2004 года, когда в США были запущены LinkedIn , MySpace и Facebook . В русскоязычном же сегменте интернета социальные сети в виде Одноклассников и ВКонтакте , стали набирать популярность с 2006 года (русская версия сайта Facebook появилась только в 2008 году).

    Реклама в социальных сетях

    Социальные сети являются мощным инструментом маркетинговых исследований , поскольку пользователи добровольно публикуют информацию о себе, своих взглядах, интересах, предпочтениях и так далее. Ввиду этого рекламодатели могут весьма чётко определять, каких именно пользователей заинтересует их объявление, и направить свои рекламные объявления конкретным пользователям, в зависимости от информации в их профилях (возраст, пол, место жительства и прочее). Такой тип рекламы получил название таргетированной (англ. «Target» - цель).

    Объём рынка рекламы в социальных сетях неуклонно растёт. В 2007 году, по оценкам аналитической компании eMarketer, он достиг отметки в 1,225 млрд долларов. При составлении отчёта экспертами eMarketer учитывались все виды рекламы, размещённой в социальных сетях, включая медийную , контекстную , аудио и видеорекламу , а также затраты на маркетинговые проекты, в которых маркетологи создают профили для своих товаров и брендов в социальных сетях. Кроме того, в прогнозах впервые учитываются расходы на создание виджетов и приложений . В 2011 году доходы социальных сетей от рекламы превысили 5 миллиардов долларов .

    • интересы;
    • возраст;
    • география;
    • социальное положение;
    • уровень дохода;
    • марка используемого мобильного устройства (Apple, Samsung)
    • и т. п.

    Другим способом привлечения клиентов через социальные сети является создание компаниями сообществ в социальных сетях. Такие сообщества позволяют доносить новую информацию до пользователей, которых вероятнее всего заинтересует продукция или услуги компании.

    Социальные сети могут использоваться не только в качестве инструментов связей с общественностью и прямого маркетинга, но и в качестве каналов связи, предназначенных для очень специфической аудитории с влиятельными лицами в социальных сетях и личностями социальных сетей, а также в качестве эффективных инструментов привлечения клиентов.

    Тёмная сторона социальных сетей

    Многие люди не понимают, что информация , размещённая ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, не обязательно с благими намерениями. Информацию о человеке в социальных сетей могут найти их работодатели , родственники, сборщики долгов, преступники и другие заинтересованные лица. Судебные приставы иногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе .

    Известен случай проявления психосоматических расстройств на почве зависимости от общения в социальных сетях - в Белграде пользователь Снежана Павло́вич (Snezhana Pavlović) попала в психиатрическую клинику после того, как её заметка в социальной сети «Facebook» не вызвала интереса среди её друзей. Врачи клиники назвали этот случай «синдром Снежаны», объясняя поведение пациентки как обычный стресс от неудовлетворённости социальной потребности индивидуума в современном мире .

    Некоторые СМИ утверждают, что в соцсетях действуют так называемые группы смерти , которые пропагандируют суицид и могут довести детей до самоубийства . В 2016-м году Роспотребнадзор заявил, что более трети материалов, описывающих способы добровольного ухода из жизни и агитирующих к ней собрано в социальной сети «ВКонтакте» . С 7 июня 2017 года в России действует закон об уголовной ответственности за создание «групп смерти» в интернете предусматривающий до 6 лет лишения свободы . Создатель социальной сети «ВКонтакте» Павел Валерьевич Дуров в своём интервью DLD Conference упоминал про проблемы интернет-троллинга и обещал решить их, создав новую социальную сеть «LiveOnce», используя уже готовые серверные решения и протоколы «Telegram» .

    См. также Примечания Литература
    • Лавренчук Е. А. . Аутопойезис социальных сетей в интернет-пространстве : диссертация. - М. , 2011.
    • Boyd, D. and Ellison, N. Social Network Sites: Definition, History, and Scholarship (англ.) // Journal of Computer-Mediated Communication. - 2007. - Vol. 13 , no. 1 . - P. 210-230 . - ISSN . - DOI :10.1111/j.1083-6101.2007.00393.x .
    • Ефимов Е. Г. , Кузнецов А. А. . Виды кризисного потенциала социальных сетей как региональных социально-экономических систем . - Волгоград: ФГОУ ВПО ВАГС, 2011. - С. 144-145. - ISBN 978-5-7786-0419-3 .
    • Наталия Ермолова. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+. - М. : Альпина Паблишер , 2013. - 357 с. - ISBN 978-5-9614-2280-1 .
    • Социальные сети и виртуальные сетевые сообщества / отв. ред. Верченов Л. Н., Ефременко Д. В., Тищенко В. И. - М. : , 2013. - 360 с. -

    Закрытые группы и форумы дают возможность педагогам делиться и получать новую информацию.--Авдеенко Екатерина Владимировна 13:14, 2 декабря 2009 (MSK)

    закрытые группы и форумы позволяют педагогам объединяться для обсуждения общих интересов, взглядов, идей, получая новую информацию от своих коллег и делясь своей.--Родыгина Люда 18:19, 20 ноября 2009 (MSK)

    • Организация собраний, конференций или социальных мероприятий для отдельных участников группы.
    • Совместная работа над проектами.
    • Поиск людей, разделяющих Ваши хобби, интересы или круг общения.
    • Общение с коллегами, учащимися, их родителями,
    • Обмен информацией, получение отзывов на представленную точку зрения --RRR 22:00, 21 ноября 2009 (MSK)

    Форумы и закрытые группы позволяют получить ответы на актуальные вопросы, связанные с профессиональной деятельностью педагогов. --Светлана 17:15, 18 ноября 2009 (MSK)

    Форумы дают возможность живого общения, обмена мнениями, дискусси по самым различным темам, а также получения консультации у преподавателей-методистов--Золотарева Татьяна Анатольевна 18:18, 18 ноября 2009 (MSK)

    Закртые группы и форумы - это озможность создания неограниченного количества форумов с произвольным числом категорий. Закрытые группы и форумы для определенных групп пользователей, которые подразделяются в зависимости от идей и интересов. Мощные средства осуществления поиска.--Ефимова Марина 21:34, 18 ноября 2009 (MSK)

    Форумы и закрытые группы обеспечивают on-line общение, обмен информацией, возможность оперативно решать проблемные профессиональные вопросы, на которые в литературе не всегда найдешь ответы, однако есть и отрицательные стороны: интенет-культура в сети не всегда на высоком уровне, для нахождения нужного материала требуется все больше времени.Участник: Гевлич И. , 22.09, 18 ноября

    Благодаря закрытым группам и форумам можно общаться в режиме реального времени, находить ответы на интересующие вопросы, делить своими идеями и методическими изюминками, обсуждать темы с коллегами из разных регионов. --Колесова Жанна 22:28, 18 ноября 2009 (MSK)

    дают возможность учителям создать свои малые группы по интересам, обсуждать волнующие темы и проблемы, высказать личное мнение, проголосовать зав интересующий вопрос.--Лариса Ивакина 19:51, 18 ноября 2009 (MSK)

    Закрытые форумы дают возможность педагогам для более тесного объединения и обсуждения вопросов, связанных с профессиональной деятельностью.--Kocheragina 23:48, 18 ноября 2009 (MSK)

    Социальный сетевой сервис - виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины). Сетевые социальные сервисы в настоящее время стали основным средством:общения; поддержки и развития социальных контактов, совместного поиска, хранения, редактирования и классификации информации; обмена медиа-данными, творческой деятельности сетевого характера, выполнения множества других задач, таких как: индивидуальное и коллективное планирование (расписание, встречи) и др. Класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Термин соответствует смыслу исходного понятия «форум».Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. Отдельно взятая тема, по сути, представляет собой тематическую гостевую книгу.Распространённое деление веб-форума: Разделы → темы → сообщения.Обычно сообщения несут информацию «автор - тема - содержание - дата/время». Сообщение и все ответы на него образует ветку (тему, тред, трэд (англ. thread), топик, топ (англ. topic).Отклонение от начальной темы обсуждения часто запрещено правилами поведения форума. За соблюдением правил следят модераторы и администраторы - участники, наделённые возможностью редактировать, перемещать и удалять чужие сообщения в определённом разделе или теме, а также контролировать к ним доступ отдельных участников. На форумах может применяться чрезвычайно гибкое разграничение доступа к сообщениям. Так, на одних форумах чтение и создание новых сообщений доступны любым случайным посетителям, на других необходима предварительная регистрация (наиболее распространённый вариант) - те и другие форумы называют открытыми. Применяется и смешанный вариант - когда отдельные темы могут быть доступны на запись всем посетителям, а другие - только зарегистрированным участникам. Кроме открытых, существуют закрытые форумы, доступ к которым определяется персонально для каждого участника администраторами форума. На практике также нередко встречается вариант, когда некоторые разделы форума общедоступны, а остальная часть доступна только узкому кругу участников. При регистрации участники форума могут создавать профили - страницы со сведениями о данном участнике. В своём профиле участник форума может сообщить информацию о себе, настроить свой аватар или автоматически добавляемую к его сообщениям подпись - в зависимости от предпочтений. Подпись может быть статичным текстом либо содержать графические картинки, в том числе т. н. юзербары. Большинство форумов имеет систему личных сообщений, позволяющую зарегистрированным пользователям общаться индивидуально, аналогично электронной почте.Многие форумы при создании новой темы имеют возможность присоединения к ней голосований или опросов. При этом другие участники форума могут проголосовать или ответить на заданный в заголовке темы вопрос, не создавая нового сообщения в теме форума.Каждый конкретный форум имеет свою тематику - достаточно широкую, чтобы в её пределах можно было вести многоплановое обсуждение. Часто также несколько форумов сводят воедино в одном месте, которое также называют форумом (в широком смысле). По методу формирования набора тем форумы бывают с динамическим списком тем и с постоянным списком тем. В форумах с динамическим списком тем простые участники могут создавать новую тему в рамках тематики форума.Обычно форум имеет возможность поиска по своей базе сообщений. Форум отличается от чата разделением обсуждаемых тем и возможностью общения не в реальном времени. Это располагает к более серьёзным обсуждениям, поскольку предоставляет отвечающим больше времени на обдумывание ответа. Форумы часто используются для разного рода консультаций, в работе служб технической поддержки.В настоящее время веб-форумы почти полностью вытеснили новостные группы на базе NNTP и являются одним из наиболее популярных способов обсуждения вопросов во Всемирной паутине. На данный момент форумы сосуществуют наравне с блогами. Эти две формы общения в Интернете практически не уступают друг другу по популярности. --Участник Старикова Наталья Николаевна 8:10, 19 ноября 2009г.

    Форумы позволяют узнать мнение коллег по интересующим вопросам, создать совместные проекты с учителями других регионов или свое сообщество, а также получить консультацию по интересующим вопросам.--Сенцова Марина Альбертовна 09:42, 19 ноября 2009 (MSK)

    Социальные сервисы помогают педагогам самореализовываться. Мы учимся работать в них, познаем азы и активизируемся по итогам уже имеющегося опыта работы с сервисами в сети Интернет. Работа в сервисах позволяет педагогам обмениваться опытом, представлять свои методические наработки и разработки, участвовать в обсуждениях, а также использовать опыт коллег в своей работе. Очень удобно находить интересующую информацию. Участник: Ирина Макарова 23.49, 19 ноября 2009г.

    Данные сайты дают возможность педагогу получить необходимую информацию, обменяться опытом, обсуждать актуальные вопросы. Закрытые группы и форумы объединяют коллег со схожими интересами, это дает возможность создавать совместные проекты. Подобные проекты всегда интересны не только педагогам, но и детям.--Погодина Марина Викторовна 09:13, 20 ноября 2009 (MSK)

    Закрытые форумы и группы помогают людям, имеющим одинаковые интересы, найти друг друга и общаться.Обсуждать различные проблемы, организовывать совместные записи.--Салтанат Мухамбетова 16:11, 19 ноября 2009 (MSK)

    Форумы и закрытые группы объединяют людей с общими интересами и потребностями. Общаясь в таких форумах, учитель получает возможность в реальном времени обмениваться мнениями и опытом работы с коллегами из разных уголков России (да и не только), быть в курсе последних событий,получать необходимую консультацию, использовать материалы цифровых коллекций в своей работе и т.п. Это во-первых - интересно, во-вторых - в определённой степени облегчает работу, экономит время учителя, в третьих - своего рода профессиональный рост--Анна Крашенинникова 22:21, 19 ноября 2009 (MSK)

    Социальные сервисы дают возможность учителю обеспечить себя необходимыми дидактическими материалами, узнавать новости образования, знакомиться с наработками опытных и передовых педагогов, предлагать на обсуждение и для использования другими свои работы, возможность принимать участие в обсуждении различных проблем, связанных с профдеятельностью. На мой взгляд, это особенно важно для педагогов из глубинки, где не всегда есть возможность преобрести даже методическую литературу, не говоря уже о цифровых ресурсах. Мероприятия проводимые на данных сервисах дают возможность заявить о себе через участие в конкурсах и проектах. Форумы и закрытые группы обеспечивают более тесное сотрудничество коллег и не только на межмуниципальном, но и на всероссийском уровне и даже международном.--Ирина Беземская 00:06, 20 ноября 2009 (MSK)

    Сетевые сообщества позволяет учителям общаться друг с другом. Давать советы, делиться наработками, интересными сайтами, образовательными ресурсами.--участник: СолдатенкоА.А

    Форумы дают возможность обмена мнениями, найти ответ на интересуюющий вопрос,обсудить различные темы, а также получения консультации у специалистов.--Алексеева Лариса Александровна

    Закрытые форумы и группы позволяют общаться, обмениваться мнениями по интересующим вопросам, обсуждать различные проблемы,делиться опытом и получать новую информацию.--Светлана Лахмотова 11:47, 23 ноября 2009 (MSK)

    Форум- это средство для обмена мнением, получение консультации, получение интересующей информации.--Горбунова Ирина Михайловна 11:47, 23 ноября 2009 (MSK)

    Материалы взяты с wiki.iteach.ru

    Сегодня для размещения и реализации сетевого проекта или сетевого занятия мы можем и должны воспользоваться новыми возможностями, которые предоставляет нам Интернет. Ведь дети, в отличие от учителей, родились в век развития информационных технологий и владеют ими прекрасно, пользуются ими повсеместно в своей жизни и в общении, общении в сообществах.

    Педагогика сетевых сообществ развивается в тесной связи с сетью Интернет и напрямую зависит от состояния и концепций развития Всемирной Паутины. Современную концепцию развития Интернет принято называть Веб 2.0 (Web 2.0) . Принципиальным отличием Веб 2.0 от традиционной сети является возможность создавать содержание Интернета любому пользователю.

    • персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов
    • коммуникации участников между собой (мессенджеры, почта, чат, форум)

    Педагогическая практика может использовать уникальные характеристики социальных сервисов следующим образом:

    Где можно больше узнать о сетевых социальных сервисах?

    • http://letopisi.ru Категория Социальный сервис
    • http://www.catalogr.ru/ - каталог русских web2.0 сайтов, социальных сетей и сервисов

    «Сетевое сообщество – группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств»

    Компьютерная сеть (Интернет), сеть документов (Всемирная Паутина) и программное обеспечение (социальные сервисы) связывают между собой не только компьютеры и документы, но и людей, которые пользуются этими компьютерами, документами и сервисами. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке. Мы можем только создать условия, которые бы облегчали формирование таких сообществ. Благодаря сетевой поддержке перед сообществами обмена знаниями открываются новые возможности по представлению своих цифровых архивов и привлечению новых членов. С развитием компьютерных технологий у сообществ обмена знаниями появляются новые формы для хранения знаний и новые программные сервисы, облегчающие управление знаниями и использование этих знаний новичками, находящимися на периферии сообщества. «Можно вывести формулу сетевого сообщества: Сетевое сообщество = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы. »

    Пользователи страдают от избытка информации: по любому вопросу сейчас доступно гораздо больше сведений, чем человек способен воспринять. Как результат, люди опираются на знания других людей. Среди типичных вопросов «как?», «что?» и «почему?» ключевым является вопрос «кто» (и, соответственно, ответ на него). Это влечет за собой необходимость знакомства и поддержания контакта с людьми, которые могут помочь в каждом конкретном случае.

    Компьютерные коммуникации сегодня формируют новое поле информационной культуры, в котором реализуется деятельность современного общества. Именно сети составляют новую социальную морфологию наших обществ, а распространение «сетевой» логики в значительной мере сказывается на ходе и результатах процессов, связанных с производством, повседневной жизнью, культурой и властью. В связи с этим данная тема является актуальной.

    Объект: изучение функций и возможностей российской части Интернета.

    Предмет: анализ сервисов Web 2.0 в российских социальных сетях.

    Цель работы : обзор и сравнительный анализ целей, функций и возможностей различных социальных сетей.

    Задачи:

    · Поиск в российской части Интернета сведений по теме.

    · Обзор и сравнительный анализ целей, функций и возможностей для пользователя в различных социальных сетях.

    · Обзор используемых социальных сервисов Web 2.0 в различных социальных сетях.


    AJAX – это подход к построению интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений. При использовании AJAX веб-страница не перезагружается полностью в ответ на каждое действие пользователя. Вместо этого с веб-сервера догружаются только нужные пользователю данные.

    Технология AJAX базируется на двух основных принципах:

    · использование DHTML для динамического изменения содержания страницы;

    · использование технологии динамического обращения к серверу «на лету», без перезагрузки всей страницы полностью, например:

    o с использованием XMLHttpRequest;

    o через динамическое создание дочерних фреймов;

    o через динамическое создание тега

    Использование этих двух принципов позволяет создавать намного более удобные веб-интерфейсы пользователя на тех страницах сайтов, где необходимо активное взаимодействие с пользователем.

    RSS – это стандарт публикации на веб-сайтах обновляемой информации. RSS представляет собой одно из первых XML‑приложений, быстро завоевавших широкую популярность.

    RSS позволяет не просто ссылаться на страницу, но подписываться на нее, получая оповещение каждый раз, когда страница изменяется. Динамическими стали не страницы, а ссылки на них. Ссылаясь на веб-блог, вы ссылаетесь на страницу с постоянно меняющимся контентом, которая содержит постоянные ссылки для каждой индивидуальной записи и напоминает о каждом изменении.

    Благодаря данной технологии, становиться возможным читать интересующие новости или блог, даже не заходя на его страничку. То есть при работе с лентой RSS можно просматривать только заголовки новостей и краткий анонс. Бегло просмотрев ленту, щелкнув по заинтересовавшему заголовку можно получить полный текст статьи.

    Еще одна интересная черта RSS – подписка на новости. «Хотя подписка существовала и ранее, например, в виде почтовых рассылок, но они имеют ряд своих недочетом. Например, при почтовой рассылки приходится «засвечивать» свой электронный адрес, который вполне может попасть в руки спамеров… В случае с RSS все происходит значительно проще – никаких личных данных, просто необходимо просто добавить нужный канал в личную библиотеку.

    Главное достоинство RSS – его универсальность. Так как в основу PSS‑канала «может лечь практически любой сетевой ресурс: сайт, блог, форум, прайс-лист сетевого магазина и т.д.»

    1.3 Открытые общественные веб-сервисы

    Открытые общественные веб-сервисы – современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Эти групповые действия включают:

    Персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов;

    Коммуникации участников между собой (мессенджеры, почта, чат, форум).

    В связи с быстрым развитием социальных сервисов Интернета, появлением разнородных сайтов, предоставляющих разные услуги и возможности для бесплатного коллективного творчества и взаимодействия. У активных пользователей появилась проблема с запоминанием имен пользователя, паролей доступа к этим сайтам. Кроме этого различная система навигации и интерфейс сервисов также не способствует облегчению деятельности человека в сети.

    В силу этих причин крупные компании, предоставляющие услуги Интернет-сервисов, стали интегрировать «под одной крышей», у себя на сайтах (порталах) различные по типам социальные предложения. При этом компании стремятся обеспечить максимально дружественный и удобный для пользователя интерфейс, единый вход и доступ ко всем сервисам под одним логином и паролем (единый аккаунт).

    Среди наиболее преуспевающих в этом направлении служб можно отметить российскую Mail . ru (услуги электронной почты, фото-, видеосервиса, поисковая система, блоги, новостная лента и др.), международную Google .

    Вывод. Суть идеи Web 2.0 – это стирание границ между автором и читателем, между общением и творчеством, между наблюдением и участием. Web 2.0 – это сообщество равноправных, каждый из которых может внести свой вклад в строительство единого здания.




    Сообщества обычные и виртуальные Единого определения того, что такое сообщество, не существует. «Сообщество – это множество людей, общающихся между собой» Сетевое или виртуальное сообщество (Net Community, Virtual Community) обозначает людей общающихся между собой при помощи информационной сети Интернет. Люди пользуются его ресурсами и возможностями в разных жизненных ситуациях и с разными целями. Цель может быть развлекательная (игровая), информационная, учебная и профессиональная. Термин «Виртуальное сообщество» был введен Г. Рейнгольдом исследователем социальных отношений в сети и одним из основателей сообщества WELL в 1993 году в книге «Virtual Community»


    Отличительными чертами сетевых сообществ являются следующие: Информационный обмен между членами сообщества поддерживается через сеть Интернет. Для хранения информации среди сообщества используется цифровая память. Для доступа к хранимой сообществом информации используются программные агенты.


    Сетевые социальные сообщества Когда компьютерная сеть Интернет связывает людей или организации сетевых сообществ, то можно говорить о социальной сети. Социальная сеть состоит из множества людей, связанных между собой различными социальными отношениями, такими как дружба, совместная работа или информационный обмен. Поэтому, сетевые сообщества можно назвать сетевые социальные сообщества. Сервисы, поддерживающие социальные отношения или групповые взаимодействия называются социальными сервисами. Другими словами, социальные сервисы - это сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.


    Эти групповые действия включают: персональные действия участников * записи мыслей (блог или ВикиВики) * заметки и аннотирование чужих текстов (блог, Делишес) * размещение медийных файлов (Фликр, Панорамио, ВикиВики, Ютьюб) *компиляция на одной странице "сборной солянки" (Ерминис) *выбор партнеров, сходных по "мировосприятию" (Имаджини) 2. коммуникации участников между собой, то есть, обмен сообщениями (мессенджеры, почта, чат, форум, комментарии в блоге)






    БобрДобр. Социальный сервис БобрДобр (BobrDobr.ru) - российский аналог сервиса Делишес. Позволяет пользователям хранить коллекцию своих закладок- ссылок на веб-страницы. Название сервиса происходит от скороговорки "Бобр добр для бобрят". Любой пользователь сети Интернет может находить на сервисе ссылки на интересующие его темы, используя для поиска ключевые слова. Хранение закладок на BobrDobr.ru дает возможность удобного доступа к ним с любого компьютера из любой точки мира. Как самому пользователю, так и другим людям, по его желанию.


    Фликр Фликр (- социальный сервис, предназначенный для хранения и дальнейшего личного либо совместного использования цифровых фотографий. В сервисе Фликр используются метки-категории. Сервис позволяет всем своим пользователям обмениваться фотографиями, делиться своими фотографиями и метками на фотографиях. Развешивание наклеек-ярлычков на свои фотографии приносит немедленные преимущества – с ними фотографии легче искать.


    Чат В начале был IRC - Internet Relay Chat. Прообразом Интернет- переговоров, скорее всего, была команда talk, которая позволяла двум пользователям вести беседу, обмениваясь сообщениями, которые сразу появлялись на экранах у партнеров. Вариант переговоров, в которых могут принимать участие сразу много участников, был создан в 1988 году (Джарко Ойкаринен). IRC строится по принципу клиент-сервер. С появлением Всемирной Паутины на веб-сайтах сети появилось множество страниц, на которых успешно имитировались возможности IRC по поддержанию беседы между несколькими посетителями сайта. Своим простым интерфейсом веб-чаты быстро завоевали популярность среди любителей пообщаться в сети


    Google Earth Программа Google Earth позволяет в разных масштабах изучать поверхность Земли по данным спутниковых снимков. Земля Гугль идеально работает в паре с социальным сервисом Панорамио для того, чтобы Вы могли помечать географическими тегами (геотегами) свои фотографии и привязывать их к конкрентным местам на нашей планете.


    Живой Журнал Каждый пользователь или каждое сообщества ЖЖ формирует свою страницу, на которой появляются новые сообщения. Для поиска друзей в ЖЖ существуют различные механизмы. Во-первых, это поиск по ключевым словам, которые люди указывают в качестве своих интересов. Второй способ, это – поиск в перечне тех, кого ваши друзья уже отметили как своих друзей. «Друг моего друга мой друг». Третий способ, это представление опытным автором ЖЖ своего знакомого новичка группе знакомых. Для этого публикуются специальные сообщения «Смотрите, кто пришел», после которых у нового члена ЖЖ появляются друзья-читатели и ему остается только выбрать из них взаимных друзей. Иногда группа людей объединяется на базе ЖЖ в сообщество. Членство в сообществе дает возможность публиковать свои сообщения в общем новостном потоке


    Сеть как среда для сообществ Сегодня, благодаря цифровой памяти, не только печатные тексты, но музыкальные записи, телепередачи и радиопрограммы становятся доступны через сеть Интернет и пригодны для вторичного использования. Важно не столько то, что в цифровой памяти можно хранить больше информации, сколько то, что управление этой информацией можно переложить на плечи программных информационных менеджеров.


    Перечислим основные действия, которые позволяют делать персональные и коллективные информационные менеджеры: Листать документы и переходить от одного документа к другому, возможность перелистывания и перемещения в сети от одного документа к другому пользуясь гипертекстовыми ссылками. Искать опубликованные в хранилищах документы. Возможность поиска требует участия специального программного агента. Большинство из цифровых хранилищ используют свои собственные поисковые агенты. Организовывать найденные документы в специальные подшивки и коллекции. Комментировать опубликованные сообщения. Очень важная возможность, которая все чаще поддерживается в сети. Создавать и публиковать в сети новые сообщения. Редактировать содержание уже опубликованных сообщений. Пока только веб-сайты с технологией вики поддерживают возможность открытого редактирования всех сообщений.
    Блоги (от англ. Web log – web-журнал, web-протокол) напоминает форум, в котором право администрирования и публикации первых инициирующих тем дискуссии принадлежит одному человеку или группе лиц. Блог может быть открыт для отзывов и вопросов читателей, а может быть и закрыт. За последние несколько лет в сети появилось огромное количество сообществ, материалы которых создаются их авторами по технологии блогов. Авторы публикуют новости и комментарии к новостям. Кроме возможностей обсуждения у читателей есть возможность оценить и качество публикации, и качество комментариев. Этот механизм групповой фильтрации должен обеспечивать высокое качество материалов на сайте.


    Блог может быть использован не только в индивидуальных целях, но и как форум для сообщества. Такое использование блога вполне допустимо и оправданно, поскольку многие блоги имеют дополнительные преимущества перед форумами: возможность публиковать в тексте сообщения мультимедийные и html-фрагменты, возможность перекрестных связей между несколькими ветвями дискуссий


    Участники сообщества внутри блогов могут выполнять следующие действия: Писать собственные сообщения; Читать сообщения, опубликованные другими авторами; Комментировать сообщения других авторов; Отвечать на комментарии к сообщениям; Связывать сообщения и комментарии между собой, используя гипертекстовые ссылки.