Стиль и мода

Адаптивный интерфейс для операторов сложных систем. Способы реализации адаптивности интерфейса Адаптивный дизайн изначально для мобильных устройств

Интернет-пользователи просматривают сайты на разных устройствах с экранами различных размеров. Размеры экранов постоянно меняются, поэтому важно чтобы сайт адаптировался к любому из них. Существует два основных подхода для создания сайтов, легко адаптирующихся для разных типов устройств:

Responsive Design (RWD) — отзывчивый дизайн — проектирование сайта с определенными значениями свойств, например, гибкая сетка макета, которые позволяют одному макету работать на разных устройствах;

Adaptive Design (AWD) — адаптивный дизайн, или динамический показ — проектирование сайта с условиями, которые изменяются в зависимости от устройства, базируясь на нескольких макетах фиксированной ширины.

1. Приемы отзывчивого дизайна

Философия отзывчивого веб-дизайна заключается в том, что сайт был удобным для просмотра с любого устройства, независимо от размера экрана. Фраза отзывчивый дизайн была придумана Ethan Marcotte в 2011 году. Главная особенность отзывчивого веб-дизайна — за счёт подвижной (fluid) сетки макет автоматически реагирует на изменение размеров экрана, раздуваясь или сужаясь, как воздушный шар.

Отзывчивый дизайн (англ. Responsive Web Design ) объединяет в себе три методики — гибкий макет на основе сетки, гибкие изображения и медиазапросы .

Гибкость макета базируется на использовании относительных единиц измерения вместо фиксированных пиксельных значений, что позволяет регулировать ширину в соответствии с доступным пространством.

Гибкость текстового содержимого достигается путем вычисления размеров шрифта относительно размера шрифта в браузерах по умолчанию 16px , например для фиксированного размера font-size: 42px относительный размер равен 42px / 16px = 2.625em .

Проблема гибких изображений решается с помощью правила img {width: 100%; max-width: 100%;} для всех картинок на сайте. Это правило гарантирует, что изображения никогда не будут шире, чем их контейнеры и никогда не превысят своих истинных размеров на больших экранах.

Медиазапросы изменяют стили на основании характеристик устройства, связанных с отображением контента, включая тип, ширину, высоту, ориентацию и разрешение экрана. С помощью медиазапросов создается отзывчивый дизайн, в котором к каждому размеру экрана применяются подходящие стили.


Рис. 1. Отзывчивый дизайн Дополнительные приёмы отзывчивого дизайна

Масштабируемая векторная графика — используйте svg-изображения, которые масштабируются до любого размера без потери качества и хорошо выглядят на дисплеях Retina.

Карточные интерфейсы — используйте так называемые карточные интерфейсы — прямоугольные фигуры с закруглёнными углами, которые представляют собой контейнеры для контента. Такие блоки являются самодостаточными единицами интерфейса и их легко перемещать по макету.

Рис. 2. Pinterest, макет на основе карт

Оставьте только самое необходимое — хороший приём, особенно для отзывчивого дизайна. Создавайте отзывчивые и дружелюбные минималистические интерфейсы, которые приобретают всё большую популярность в настоящее время.

Рис. 3. Hotellook, минимализм в веб-дизайне

Расставьте приоритеты и правильно скройте контент — используйте скрытые элементы управления, особенно для устройств с небольшими экранами. Всплывающие окна, табы, off-canvas меню и другие подобные приёмы помогут уменьшить количество элементов на странице. Освободив пространство от лишних элементов, вы сделаете интерфейс удобным и дружелюбным для пользователя.

Создайте большое кликабельное пространство для кнопок — чем больше активная область кнопки, тем легче пользователю взаимодействовать с ней.

Добавьте интерактивности в свои интерфейсы — в ответ на действие пользователя создайте ответное действие — анимацию, которая будет работать при наведении на элемент на десктопных устройствах и при прикосновении к элементу на мобильных устройствах.

2. Настройка области просмотра с помощью мета-тега viewport

Чтобы мобильные браузеры для операционных систем Android и iOS не изменяли автоматически размер страниц сайта, используется специальный тег с атрибутом name="viewport" . В данном теге допускается устанавливать определенное значение для параметров width и initial-scale:

— initial-scale=1 говорит о том, что размер страницы в браузере будет равен 100% величины области просмотра. То есть, соотношение между физическим пикселем и css пикселем будет 1:1;

— width=device-width говорит о том, что ширина страницы будет равна 100% ширины окна любого браузера. То есть, ширина страницы сайта соответствует ширине устройства, поэтому её не надо масштабировать.

В данном примере содержимое в окне браузера будет в 2 раза больше по сравнению с физическим размером.

Также тег можно использовать для контроля над тем, насколько пользователи могут увеличивать и уменьшать ширину страницы:

Данный код позволит увеличивать ширину страницы до величины, равной 3-х кратной ширине экрана устройства и уменьшать её до половины ширины экрана устройства.

Лишить пользователей возможности масштабирования можно с помощью атрибута user-scalable:

3. Универсальные шаблоны

Большая часть макетов, используемых для создания отзывчивого веб-дизайна, относятся к одной из пяти категорий шаблонов, определенных Люком Вроблевски:
Mostly Fluid (Наиболее резиновый),
Column Drop (Столбцы друг под другом),
Layout Shifter (Двигающийся макет),
Tiny Tweaks (Крошечные изменения),
Off Canvas (Вне экрана).
В некоторых случаях на странице может использоваться сочетание шаблонов, например Column Drop и Off Canvas.

3.1. Mostly Fluid

Популярный макет, состоит главным образом из резиновой сетки. На экранах большой или средней ширины ее размер обычно остается неизменным, на больших экранах регулируются только поля. На небольших экранах резиновая сетка вызывает перерасчет макета для основного контента, а столбцы размещаются друг под другом. Достоинством шаблона является то, что в нем необходима только одна контрольная точка между небольшими экранами и экранами большого размера.

3.2. Column Drop

Столбцы размещаются один за одним по вертикали, если ширина окна не может отобразить весь контент. В результате столбцы будут располагаться вертикально друг под другом. Выбор контрольных точек для этого шаблона макета зависит от контента и определяется для каждого варианта дизайна отдельно.

3.3. Layout Shifter

Наиболее отзывчивый шаблон, так как в нем предусмотрено наличие нескольких контрольных точек для экранов различной ширины. Основным отличием этого макета является то, что вместо перерасчета дерева отрисовки и размещения столбцов друг под другом перемещается контент. Из-за значительных различий между основными контрольными точками, поддержка этого макета является более сложной задачей, кроме того, вероятно, придется менять не только общий макет контента, но и его элементы.

3.4. Tiny Tweaks

Шаблон вносит небольшие изменения в макет, например, регулирует размер шрифта, меняет размер изображений или перемещает контент. Он хорошо работает на макетах, состоящих из одного столбца, например, одностраничные сайты и статьи с большим количеством текста.

3.5. Off Canvas

Контент, который используется редко, например, элементы навигации или меню приложения, размещаются за пределами экрана, и показываются только тогда, когда это позволяет сделать размер экрана. На небольших экранах контент открывается одним щелчком.

4. Адаптивный дизайн

В отличие от отзывчивого дизайна, адаптивный дизайн (Adaptive Web Design) ориентируется на размеры устройств. Он использует несколько статичных макетов для разных типов устройств (мобильные устройства, планшеты, настольные компьютеры), базируясь на контрольных (переломных) точках. То есть макеты загружаются при определенных размерах окна браузера устройства, а переходы между макетами происходят скачкообразно, а не плавно.

Обычно адаптивные макеты имеют шесть вариантов макетов в зависимости от ширины экрана:
320
480
760
960
1200
1600.

В адаптивных макетах главную роль играет функциональность, то есть при создании дизайна учитываются особенности устройств, например, сенсорное управление для мобильных устройств или большие пространства для настольных мониторов.

Основные приёмы адаптивного дизайна

Придерживайтесь последовательности — любой сайт должен создать доверительные отношения с пользователем, чтобы он чувствовал себя комфортно при навигации и взаимодействии с ним. Последовательный дизайн подразумевает, что при переходе на другую страницу сайта у пользователя не возникло чувства, что он попал на другой сайт. Уделяйте внимание мелким деталям, выстраивайте визуальную иерархию, важные элементы выделяйте жирным начертанием. Используйте последовательную цветовую схему по всему сайту, повторно используйте одни и те же элементы для различных ситуаций, например, один и тот же дизайн всплывающих уведомлений.

Используйте сетку — структура из 12-ти колонок является более предпочтительной для управления шириной колонок и отступами между ними.

5. В чём разница между отзывчивым и адаптивным веб-дизайном
Рис. 4. Отзывчивый и адаптивный дизайн на разных устройствах

Для создания отзывчивых макетов используются медиазапросы и относительные размеры элементов сетки, заданные с помощью % . В адаптивном дизайне серверные скрипты сначала определяют тип устройства, с помощью которого пользователь пытается получить доступ к сайту (настольный ПК, телефон или планшет), затем загружает именно ту версию страницы, которая наиболее оптимизирована для него. Для элементов сетки задаются фиксированные px размеры.

Поэтому основное отличие между этими приёмами — отзывчивый дизайн — один макет для всех устройств, адаптивный дизайн — один макет для каждого вида устройства.

6. Полезные сервисы и инструменты

Android-эмулятор для Windows, Linux и Mac OS X. iOS-симулятор доступен только для пользователей Mac OS X и является частью пакета Xcode (его можно бесплатно скачать из Mac App Store).

PHP-скрипт, работающий на любом веб-сайте, определяет размер экрана и подгоняет под него размер изображения, что в итоге дает малый размер изображения на малых экранах.

Таблицы соответствия физических размеров устройств css-значениям высоты и ширины, а также значение pixel-ratio для мобильных устройств.

Коллекция веб-сайтов, использующих медиазапросы и отзывчивый веб-дизайн.

CSS-фреймворк на основе 12-ти колоночной разметки, максимум 960px. Поддерживается Chrome, Safari, Firefox, IE 7 и выше, мобильными версиями браузеров.

Набор инструментов для разработки веб-приложений. Язык LESS, 12-ти колоночная адаптивная разметка, поддержка мобильных устройств, планшетов и мониторов, множество компонентов, кнопок, выпадающие меню, собственный стиль полей ввода, списков, заголовков, меток, иконок, алерты, табы, прогресс-бары, всплывающие подсказки, «аккордеон», «карусель», и так далее, различные Javascript-плагины, поддержка Scaffolding, в том числе применение Bootstrap-стиля к уже созданным HTML.

На данный момент около 11-12% из 100 000 самых посещаемых сайтов - адаптивны, и нет сомнений, что в ближайшие несколько лет их количество возрастёт.

Так как всё больше организаций закатывают рукава, хватаясь за реалии веб-пространства, используемого различными устройствами, будет нелишним рассмотреть разные стратегии, используемые для достижения такой себе нирваны:

Адаптивная модернизация

Адаптивная модернизация - это процесс, при котором берется существующий сайт, предназначенный только для настольных компьютеров, и «переделывается в адаптивный» по факту.

Что касается готовых сайтов (в частности коммерческих), у команд не всегда есть возможность всё отбросить и построить заново.
Дэн Седерхольм

Для большинства организаций, широкомасштабное создание нового дизайна с нуля даже не рассматривается. Именно поэтому адаптивная модернизация это популярный подход к созданию хорошего интерфейса для мобильных устройств.

Преимущества
  • Относительно быстро.
    Способов сделать адаптивную модернизацию довольно много, эта стратегия может заключаться в добавлении файла small-screens.css на сайт. Несмотря на этот довольно грубый пример, адаптивная модернизация - привлекательный вариант для большого числа организаций, так как не требует перестройки всего с нуля.
  • Знакомо.
    Не сбивает с толку пользователей . Люди годами привыкают к интерфейсу и делая модернизацию существующего, организации сохраняют знакомый подход, при этом улучшая жизнь людям с мобильными устройствами.
  • Организационно быстрее.
    Говоря политическим языком, модернизировать интерфейс более безопасно, чем начинать всё с нуля. Меньше споров о том, какой оттенок зеленого выбрать, какие банальные стоковые фотографии использовать, а управлению не придётся выворачивать руки. Это позволяет командам быстрее запускать адаптивные сайты.
Недостатки
  • Затрагивает только малую часть.
    Опять же, есть множество вариантов выполнения модернизации, но цель большинства из них - «сделать симпатично». Фокусируясь на переделке макета, модернизация часто упускает огромное количество других факторов , которые нужно учитывать при создании успешного проекта для различных устройств.
  • 10 литров воды в трёхлитровой банке.
    Так как сайты для настольных компьютеров рассчитаны только для них (и, часто, существуют на протяжении длительного времени), они могут содержать много хлама. А так как модернизация, в основном, заключается в переплавке макета, большинство проблем с контентом, не учитываются полностью.
  • Производительность.
    Есть что-то странное в написании кода для лучшей поддержки небольших устройств. Удаление лишнего может зайти слишком далеко, но без концентрации на производительности она сама по себе не вырастет .
  • Худшая поддержка.
    Медиа-запросы, изначально разработанные для настольных компьютеров, плохо поддерживаются большинством мобильных устройств.
  • Временные исправления.
    Мне хочется умереть, когда я слышу от людей просьбу «сделать адаптивным» что-либо, как будто это просто чекбокс в плане проекта (который иногда на самом деле существует). Такой тип ограниченного мышления упускает реальные возможности, которые предлагает адаптивный дизайн.
Адаптивные мобильные сайты

Адаптивные мобильные сайты, или как я их называю «семена для адаптивного будущего », представляют собой практику создания отдельного сайта формата «m.yourdomain.ru» с использованием техник адаптивного дизайна . Эту стратегию используют такие сайты, как The BBC , The Guardian и Entertainment Weekly (над которым работал я).


Мобильная версия даёт возможность посадить семя, которое вырастет из вашего устаревшего сайта.


Со временем устаревший сайт можно удалить, а изначально мобильный, адаптивный и учитывающий будущие тенденции будет развиваться.

Преимущества
  • Ниже риск.
    Большинство организаций до сих пор замечают, что трафик с мобильных устройств составляет меньшинство. Поэтому запуск мобильного адаптивного сайта позволяет таким организациям протестировать обстановку без необходимости бросаться в эту тему с головой.
  • Возможность научиться быть гибким.
    Дизайнеры могут научиться думать более гибко. Разработчики узнают мириады хитростей устройств на Android. Менеджеры могут понять, как отойти от совершенствования пикселей. Адаптивный мобильный сайт может стать отличной песочницей для обучения.
  • Инфраструктура.
    Команды могут научиться как, раз и навсегда решить проблемы с управлением содержимым, например, с созданием изображений
  • Удалить лишнее.
    Этот подход предлагает отличную возможность для команд спросить себя: «а действительно ли нам это нужно», а также сфокусироваться на производительности. Почему? Потому что в первую очередь они заняты улучшением взаимодействия пользователей с их сайтом на мобильных устройствах.
  • Будущее за изначально мобильными сайтами.
    Несмотря на первоначально неполноценный контент или функционал, при достаточном количестве времени и усилий эти мобильные сайты, в конце концов, могут заменить своих полноформатных предков.
Недостатки
  • Это всё равно мобильный сайт.
    Будь он адаптивным или нет, этот подход всё равно сохраняет большое количество минусов мобильных сайтов: проблемы с перенаправлением URL, управлением содержимым, одинаковым контентом , последовательностью, SEO-оптимизацией и прочих.
  • Временные исправления.
    Множество мобильных сайтов созданы как пластырь - чтобы остановить кровь. Такие сайты создаются с целью разгрузить растущий трафик, поступающий с мобильных устройств. Эти решения всё же могут удовлетворить существующие потребности, но учитывая будущие тенденции, это вряд ли спасёт вас в долгосрочной перспективе.
  • Вероятность зачахнуть на корню.
    Некоторые организации могут начать такие проекты, пройти полпути, а потом бросить всё это дело, пока не будет принят бюджет на следующий год.
  • Дизайн для маленьких экранов.
    Так как изначально акцент ставится на маленькие экраны, последующий перенос интерфейса на большие дисплеи без потери качества может оказаться проблемой.
Адаптивный дизайн изначально для мобильных устройств

Адаптивная верстка меняет дизайн страницы в зависимости от поведения пользователя, платформы, размера экрана и ориентации девайса и является неотъемлемой частью современной веб-разработки. Она позволяет существенно экономить и не отрисовывать новый дизайн для каждого разрешения, а менять размеры и расположение отдельных элементов.

В этой статье будут рассмотрены основные элементы сайта и способы их адаптации.

Регулировка разрешения экрана

В принципе, можно разбить устройства на разные категории и верстать для каждой из них отдельно, но это займет слишком много времени, да и кто знает, какие стандарты будут через пять лет? Тем более, согласно статистике мы имеем целый спектр разнообразных разрешений:

Становится очевидно, что мы не сможем продолжать верстать для каждого устройства отдельно. Но что тогда делать?

Частичное решение: делаем все гибким

Конечно, это не идеальный способ, но он устраняет большую часть проблем.

Итан Маркотт (Ethan Marcotte) создал простой шаблон , демонстрирующий использование гибкой верстки:

На первый взгляд может показаться, что все легко, но это не так. Взгляните на логотип:

Если уменьшить изображение целиком, надписи станут нечитаемыми. Поэтому, чтобы сохранить логотип, картинка поделена на две части: первая часть (иллюстрация) используется как фон, вторая (логотип) изменяет свои размеры пропорционально.

Элемент h1 содержит изображение в качестве фона, а картинка выровнена относительно фона контейнера (заголовка).

Гибкие изображения

Работа с картинками - одна из самых главных проблем при работе с адаптивным дизайном. Существует много способов для изменения размера изображений, и большинство из них довольно просто реализовать. Одно из решений - использование max-width в CSS:

Img {max-width: 100%;}

Максимальная ширина изображения равняется 100% от ширины экрана или окна браузера, поэтому чем меньше ширина, тем меньше картинка. Обратите внимание, что max-width не поддерживается в IE, поэтому используйте width: 100% .

Представленный способ является неплохим вариантом создания адаптивных изображений, но, изменив только размер, мы оставим вес картинки прежним, из-за чего время загрузки на мобильных устройствах увеличится.

Еще один способ: отзывчивые изображения

Техника, представленная Filament Group, не только изменяет размер изображений, но и сжимает разрешение картинок на маленьких экранах, чтобы ускорить загрузку.

Для использования данной техники требуется несколько файлов, доступных на Github . Сначала берем JavaScript-файл (rwd-images.js ), файл .htaccess и rwd.gif (файл изображения). Потом используем немного HTML, чтобы связать большие и маленькие разрешения: сначала маленькое изображение с префиксом .r (чтобы показать, что картинка должна быть адаптивной), потом ссылка на большое изображение с помощью data-fullsrc:

Для любого экрана шире 480 px загрузится изображение с большим разрешением (largeRes.jpg ), а на маленьких экранах загрузится (smallRes.jpg ).

В iPhone и iPod Touch есть особенность: дизайн, созданный для больших экранов, просто сожмется в браузере с маленьким разрешением без скролла или дополнительной мобильной верстки. Однако изображений и текста не будет видно:

Для решения данной проблемы используется тег meta:

Если initial-scale равно единице, ширина картинок становится равной ширине экрана.

Настраиваемая структура макета страницы

Для значительных изменений размера страницы может понадобиться изменить расположение элементов в целом. Это удобно делать через отдельный файл со стилями или, что более эффективно, через CSS-медиазапрос. Проблем возникнуть не должно, т. к. большинство стилей останутся прежними, и изменятся только некоторые.

Например, у вас есть главный файл со стилями, который задает #wrapper , #content , #sidebar , #nav вместе с цветами, фоном и шрифтами. Если ваши главные стили делают макет слишком узким, коротким, широким или высоким, вы можете это определить и подключить новые стили.

style.css (основной):

/* Основные стили, которые будут унаследованы дочерней таблицей стилей */ html,body{ background... font... color... } h1,h2,h3{} p, blockquote, pre, code, ol, ul{} /* Структурные элементы */ #wrapper{ width: 80%; margin: 0 auto; background: #fff; padding: 20px; } #content{ width: 54%; float: left; margin-right: 3%; } #sidebar-left{ width: 20%; float: left; margin-right: 3%; } #sidebar-right{ width: 20%; float: left; }

mobile.css (дочерний):

#wrapper{ width: 90%; } #content{ width: 100%; } #sidebar-left{ width: 100%; clear: both; /* Дополнительные стили для нового дизайна */ border-top: 1px solid #ccc; margin-top: 20px; } #sidebar-right{ width: 100%; clear: both; /* Additional styling for our new layout */ border-top: 1px solid #ccc; margin-top: 20px; }

На широком экране левая и правая боковые панели хорошо помещаются сбоку. На более узких экранах эти блоки расположены один под другим для большего удобства.

Медиазапросы CSS3

Рассмотрим, как можно использовать CSS3-медиазапросы для создания адаптивного дизайна. min-width задает минимальную ширину окна браузера или экрана, к которой будут применены определенные стили. Если какое-нибудь значение будет ниже min-width , то стили будут проигнорированы. max-width делает противоположное.

@media screen and (min-width: 600px) { .hereIsMyClass { width: 30%; float: right; } }

Медиазапрос заработает только когда min-width будет больше или равна 600 px.

@media screen and (max-width: 600px) { .aClassforSmallScreens { clear: both; font-size: 1.3em; } }

В этом случае класс (aClassforSmallscreens ) будет работать при ширине экрана меньше или равной 600 px.

В то время как min-width и max-width могут быть применимы и к ширине экрана, и к ширине окна браузера, нам может понадобиться работать только с шириной устройства. Например, чтобы игнорировать браузеры, открытые в маленьком окне. Для этого можно использовать min-device-width и max-device-width:

@media screen and (max-device-width: 480px) { .classForiPhoneDisplay { font-size: 1.2em; } } @media screen and (min-device-width: 768px) { .minimumiPadWidth { clear: both; margin-bottom: 2px solid #ccc; } }

Специально для iPad у медиазапросов есть свойство orientation , значениями которого могут быть либо landscape (горизонтальный), либо portrait (вертикальный):

@media screen and (orientation: landscape) { .iPadLandscape { width: 30%; float: right; } } @media screen and (orientation: portrait) { .iPadPortrait { clear: both; } }

Также значения медиазапросов можно комбинировать:

@media screen and (min-width: 800px) and (max-width: 1200px) { .classForaMediumScreen { background: #cc0000; width: 30%; float: right; } }

Этот код будет выполнен только для экранов или окон браузеров шириной от 800 до 1200 px.

Загрузить определенный лист со стилями для разных значений медиазапросов можно так:

JavaScript

Если ваш браузер не поддерживает CSS3-медиазапросы, то замену стилей можно организовать с помощью jQuery:

$(document).ready(function(){ $(window).bind("resize", resizeWindow); function resizeWindow(e){ var newWindowWidth = $(window).width(); // Если ширина меньше 600 px, используется таблица стилей для мобильного if(newWindowWidth < 600){ $("link").attr({href: "mobile.css"}); } else if(newWindowWidth > 600){ // Если ширина больше 600 px, используется таблица стилей для десктопа $("link").attr({href: "style.css"}); } } });

Опциональное отображение контента

Возможность сжимать и менять местами элементы, чтобы они уместились на маленьких экранах, - это замечательно. Но это не лучший вариант. Для мобильных устройств обычно используется более широкий набор изменений: упрощенная навигация, более сфокусированный контент, списки или строки вместо колонок.

К счастью, CSS дает нам возможность показывать и прятать контент с неимоверной легкостью.

Display: none;

display: none используется для объектов, которые нужно спрятать.

Вот наша разметка:

Main Content A Left Sidebar A Right Sidebar

style.css (основной):

#content{ width: 54%; float: left; margin-right: 3%; } #sidebar-left{ width: 20%; float: left; margin-right: 3%; } #sidebar-right{ width: 20%; float: left; } .sidebar-nav{ display: none; }

mobile.css (упрощенный):

#content{ width: 100%; } #sidebar-left{ display: none; } #sidebar-right{ display: none; } .sidebar-nav{ display: inline; }

Если размер экрана уменьшается, можно, например, использовать скрипт или альтернативный файл со стилями, чтобы увеличить белое пространство или заменить навигацию для большего удобства. Таким образом, имея возможность прятать и показывать элементы, изменять размеры картинок, элементов и многое другое, можно адаптировать дизайн под любые устройства и экраны.

Как Яндекс использует ваши данные и машинное обучение для персонализации сервисов - .

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

1. Адаптивная модернизация

2. Адаптивные мобильные сайты

3.Адаптивный дизайн изначально для мобильных устройств

4. Стратегия поэтапности

1. Адаптивная модернизация

Адаптивная модернизация -- это процесс, при котором берется существующий сайт, предназначенный только для настольных компьютеров, и «переделывается в адаптивный» по факту.

На данный момент около 11-12% из 100 000 самых посещаемых сайтов -- адаптивны, и нет сомнений, что в ближайшие несколько лет их количество возрастёт. Так как всё больше организаций закатывают рукава, хватаясь за реалии веба, используемого различными девайсами, будет нелишним рассмотреть несколько стратегий, используемых для достижения нирваны:

Что касается готовых сайтов (в частности коммерческих), у команд не всегда есть возможность всё отбросить и построить заново. Для большинства организаций, широкомасштабное создание нового дизайна с нуля даже не рассматривается. Именно поэтому адаптивная модернизация это популярный подход к созданию хорошего интерфейса для мобильных устройств.

Преимущества:

· Относительно быстро. Так как не требует перестройки всего с нуля.

· Знакомо. Не сбивает с толку пользователей. Люди годами привыкают к интерфейсу и делая модернизацию существующего, организации сохраняют знакомый подход, при этом улучшая жизнь людям с мобильными устройствами.

· Организационно быстрее. Модернизировать интерфейс более безопасно и просто, чем начинать всё с нуля.

Недостатки:

· Затрагивает только малую часть. 10 литров воды в трёхлитровой банке. Много контента

· Производительность.

· Худшая поддержка. Медиа-запросы, изначально разработанные для настольных компьютеров, плохо поддерживаются большинством мобильных устройств.

2. Адаптивные мобильные сайты

Адаптивные мобильные сайты представляют собой практику создания отдельного сайта формата «m.yourdomain.ru» с использованием техник адаптивного дизайна .

Мобильная версия даёт возможность посадить семя, которое вырастет из вашего устаревшего сайта. Со временем устаревший сайт можно удалить, а изначально мобильный, адаптивный и учитывающий будущие тенденции будет развиваться.

Преимущества:

· Ниже риск. Трафик с мобильных устройств составляет меньшинство.

· Адаптивный мобильный сайт может стать отличной песочницей для обучения.

· Удалить лишнее. Этот подход предлагает отличную возможность для команд спросить себя: «а действительно ли нам это нужно», а также сфокусироваться на производительности.

· Будущее за изначально мобильными сайтами. Несмотря на первоначально неполноценный контент или функционал, при достаточном количестве времени и усилий эти мобильные сайты, в конце концов, могут заменить своих полноформатных предков.

Недостатки:

· Это всё равно мобильный сайт. Будь он адаптивным или нет, этот подход всё равно сохраняет большое количество минусов мобильных сайтов: проблемы с перенаправлением URL, управлением содержимым, одинаковым контентом, последовательностью, SEO-оптимизацией и прочих.

· Временные исправления. Множество мобильных сайтов созданы как пластырь -- чтобы остановить кровь. Такие сайты создаются с целью разгрузить растущий трафик, поступающий с мобильных устройств. Эти решения всё же могут удовлетворить существующие потребности, но учитывая будущие тенденции, это вряд ли спасёт вас в долгосрочной перспективе.

· Вероятность зачахнуть на корню.

· Дизайн для маленьких экранов. Так как изначально акцент ставится на маленькие экраны, последующий перенос интерфейса на большие дисплеи без потери качества может оказаться проблемой.

3. Адаптивный дизайн изначально для мобильных устройств

интерфейс смартфон дизайн

«Сначала мобильные» -- это принцип, подразумевающий разработку интерфейса, который будет учитывать ограничения мобильной среды (маленький экран, низкая пропускная способность и прочее), однако использующий все преимущества больших экранов.

Преимущества:

· Начало с новыми силами. Сначала мобильные -- начало с чистого листа.

· Лучшая поддержка. Поддержку большего количества мобильных устройств, особенно более старых, которые не поддерживают медиа-запросы.

· Производительность. Несмотря на то, что производительность сайта в первую очередь зависит от его реализации, адаптивные проекты для мобильной среды дают командам возможность с самого начала акцентировать внимание на производительности.

· С учётом всего и сразу. Дизайн «сначала мобильные» (несмотря на его название) может учитывать большое количество разрешений, а не только ориентироваться на один класс устройств.

· Дизайн, ориентированный на будущее.

Недостатки:

· Занимает много времени

· Сдвиг в сознании

· Организационно сложно

· Незнакомо

4. Стратегия поэтапности

Стратегия поэтапного создания адаптивного дизайна разбивает крупномасштабную кампанию на несколько ступеней. Как и при модернизации (эти стратегии не взаимоисключающие), здесь может не получиться сделать масштабный редизайн, именно поэтому некоторые организации делают это шаг за шагом. Есть несколько видов поэтапного создания адаптивного интерфейса: Страница за страницей.

Преимущества:

· Заметно

· Возможность научиться быть гибким. Можно научиться всему, что касается создания адаптивных интерфейсов, а потом использовать эти знания для остальной части сайта.

· Более высокие шансы запуска

Недостатки:

· Отсутствие целостности

· Вероятность зачахнуть на корню

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Принципы и методы разработки пользовательских интерфейсов, правила их проектирования. Классические способы создания прототипов пользовательских интерфейсов в Microsoft Expression Blend. Работа с текстом и графическими изображениями в Expression Blend.

    курсовая работа , добавлен 19.03.2012

    История создания Интернета и его ключевые принципы: протоколы, сервисы, услуги. Определение понятий интернет-зависимости, троллинга, киберпанка и цензуры. Классификация и устройство веб-сайтов, разработка их дизайна. Браузеры Mozilla Firefox и Opera.

    реферат , добавлен 10.11.2011

    Обзор методов и средств по созданию и проектированию Web–сайтов. Языки программирования для создания Web–сайтов. Анализ достоинств и недостатков систем управления сайтом CMS. Разработка дизайна и макета сайта. Расчет затрат на разработку продукта.

    дипломная работа , добавлен 02.06.2016

    Анализ графических пользовательских интерфейсов современных систем оптимизации программ. Создание математической модели и алгоритма системы управления СБкЗ_ПП, ее архитектурно-контекстная диаграмма. Техническая документация программного средства.

    дипломная работа , добавлен 18.04.2012

    Обзор и анализ используемых технологий, содержания и дизайна сайтов ВУЗов, в том числе созданных на основе CMS. Исследование содержания сайта ПРИПИТ и информационных потребностей различных групп его потенциальных посетителей. Разработка дизайна сайта.

    дипломная работа , добавлен 11.03.2010

    Графические компоненты экрана, системные объекты и функции. Система средств взаимодействия пользователя с устройством. История графических пользовательских интерфейсов персональных компьютеров, их классификация. Оконная система X Window System.

    презентация , добавлен 22.05.2012

    Выбор способов конструирования и оформления интернет-странички для разработки сайта торгового предприятия. Особенности работы с элементами web-дизайна: шрифтом, заглавиями, графиками. Правовое регулирование создания и использования интернет-сайтов.

    дипломная работа , добавлен 11.11.2010

    Характеристики интерфейсов информационного взаимодействия компьютерных иерархических систем. Принцип "обратной связи". Свойства, простота и правила создания программно-аппаратных интерфейсов. Новые направления в проектировании компьютерных систем.

    курсовая работа , добавлен 05.01.2017

    Анализ средств информации консалтингового бизнеса: обзор языков программирования и программных средств для создания сайтов, информационных систем и сайтов консалтинговых фирм. Моделирование бизнес-процессов. Разработка интернет-представительства.

    дипломная работа , добавлен 11.04.2012

    Разработка интернет-сервиса для создания визуального интерфейса системных служб хостинг-компании. Критерии оценки интерфейса и направления разработки. Рабочий стол GlideOS. Выбор архитектуры сервиса, языка программирования и коммуникационных методов.

Адаптивный интерфейс пользователя

В представленной работе был доработан адаптивный web-интерфейс, основная часть которого была разработана в курсовой работе «Адаптивный интерфейс для работы с таблицами принятия решений», автор - Дербенева Е.Е.

В сравнении с предыдущей версией появились страницы, отображающие историю работы с системой и ответы конкретных клиентов, страница с информацией о базисах, с которыми возможна работа в данной системе. Также реализована работа с расширенным вводом ответов клиента.

Обмен данными с пользовательским интерфейсом осуществляется с помощью технологии Ajax, с использованием формата JSON. На стороне клиента создаётся подключение к СУБД и формируются SQL-запросы.

Для работы с таблицами принятия решений пользователь вызывает необходимые ему процедуры и функции, находящиеся в пакете PKG_GET_ANSWER. При вызове, пользователь указывает, в общем случае, название системы, области и подобласти, номер таблицы, с которыми работает пользователь, а также id клиента. Результат выводится во временные таблицы, данные из которых можно извлечь соответствующим SQL-запросом.

Главная страница интерфейса (рисунки 18-20) представляет собой меню, с помощью которого пользователь может войти в систему и выбрать соответствующие область и подобласть знаний. Новые пользователи имеют возможность зарегистрироваться. При желании пользователь может загрузить обучающие материалы и по таблицам принятия решений, и работе интерфейса.

Рисунок 18 - главная страница интерфейса


Рисунок 19 - Главная страница интерфейса


Рисунок 10 - главная страница

При аутентификации (рисунок 20) пользователь выбирает соответствующую область знаний из динамически строящегося списка всех доступных областей.


Рисунок 20 - аутентификация

Так выглядит регистрационная форма (рисунок 21). Обязательными являются только три поля: имя, логин и пароль.


Рисунок 21 - регистрация пользователя

Если аутентификация пройдена успешно, то пользователь попадает на вторую страницу (рисунок 22). На ней находится динамически построенный список его клиентов. Для обеспечения динамики необходимые параметры (имя системы, область, подобласть, идентификатор пользователя) передаются странице в адресной строке.


Рисунок 22 - база клиентов

При необходимости пользователь может добавлять и удалять клиентов (рисунок 23). Данные манипуляции проводятся с таблицей Data_Clients.


Рисунок 23 - регистрация клиентов

По нажатию на надпись Bases в левом верхнем углу, открывается страница, с базисами данной системы (рисунок 24). У пользователя есть права только на просмотр, изменять данные нельзя.


Рисунок 24 - страница с базисами

На странице с данными о клиентах столбцы ANS и HIS содержат ссылки на страницы, отображающие данные обо всех ответах конкретного клиента и историю его работы с системой соответственно (рисунки 25-26).


Рисунок 25 - страница с ответами клиента


Рисунок 26 - страница с историей клиента

Пользователь имеет возможность удалить некоторые строки, но у него нет прав добавлять вручную новые данные или изменять существующие.

В столбце CURRENT_PROGRESS находится номер следующей таблицы решений. И при нажатии на ссылку происходит переход на страницу заполнения (рисунки 27-28). В качестве параметров выступают: имя системы, область, подобласть знаний, номер таблицы и идентификатор клиента.


Рисунок 27 - опрос клиента (вариант с ограниченным вводом)


Рисунок 28 - опрос клиента (вариант с ограниченным вводом)

В первой вкладке при загрузке создается форма для заполнения текущей таблицы решений. При нажатии на кнопке Submit происходит вставка сформированных из выбора пользователя строк в таблицу DATA. Во второй вкладке находится таблица с данными о предыдущих заполнениях таблиц для данного клиента, эта информация находится в таблице DATA.


Рисунок 29 - отображение таблицы принятия решений

В третьей вкладке приводится таблица принятия решений для текущей заполняемой формы (рисунок 29). Верхняя часть таблицы - условия и комбинации условий, нижняя - действия и комбинации действий. Данные запрашиваются из временной таблицы, созданной процедурой PRC_TRANS().

По завершении работы открывается страница с результатами: поля step, tablename, actions, value пройденных таблиц принятия решения, загруженные из истории клиента (рисунок 30).

В рамочке отображаются действия с наибольшим значением продукции.


Рисунок 30 - страница с результатами