История и память

Эссе почему люди тянутся к творчеству. Эссе как вид творческой деятельности учащихся. Творчество. Особенности творческой личности

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

«УСТНОЕ ЭССЕ»

Методические указания содержат описание порядка прохождения учебного занятия «Устное эссе». Обучающийся знакомится с методикой подготовки публичного выступления в виде эссе по учебной дисциплине на заданную тему, изучает и осваивает технику создания аудио-визуальной электронной версии эссе, порядок отправки работы для последующей её аттестации, учится выступать в роли асессора и оценивать качество выступлений других участников занятия.

______________________________________________________________________________________________________


ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. 4

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 5

3 Способы выбора занятия «Устное эссе». 6

4 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 8

4.1 Порядок проведения занятия «Устное эссе». 8

4.2 Планирование даты выполнения учебного занятия «Устное эссе». 8

4.3 Ознакомление с темой устного эссе. 9

4.5 Подготовка выступления к учебному занятию «Устное эссе». 10

4.6 Видеозапись выступления обучающегося и подготовка электронного файла выступления к учебному занятию «Устное эссе». 11

4.6 Выполнение асессинга. 12

4.7 Отправка работы на аттестацию.. 13

4.8 Аттестация занятия. 15

ПРИЛОЖЕНИЕ А Инструкция по настройке рабочего места обучающегося. 18


ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Деликт (академический) (от лат. delictum – проступок, правонарушение) – обманное действие обучающегося при выполнении учебного занятия или аттестационной процедуры.

Критерии (др.-греч. κριτήριον – способность различения, средство суждения, мерило) – один из показателей качества, оцениваемый при аттестации результативного занятия.

Социализация (от лат. socialis – общественный) – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Устное эссе – вид учебного занятия, в котором обучающийся излагает выполненное им исследование на заданную тему.

Асессор – специалист, привлекаемый для выдачи оценки явления с использованием специальных знаний. В рамках занятия «Устное эссе» в качестве асессора выступает обучающийся (квази-асессор), которому поручено преподавателем (тьютором) на основе разработанных основных критериев оценить качество устных эссе других обучающихся на заданную тему с целью формирования и развития у асессора-обучающегося контрольно-оценочной компетенции как одного из важнейших профессиональных умений выпускника образовательной организации.



Асессинг – учебное занятие в рамках коллегиальной среды по оцениванию обучающимися творческих работ других обучающихся.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель учебного занятия – формирование у обучающихся общекультурных, профессиональных и коммуникативной компетенций посредством подготовки устного выступления (эссе) и осуществления его видеозаписи, формирование и развитие у обучающихся умений критического анализа и объективного оценивания явлений гуманитарной и профессиональной культуры, в том числе устного эссе.

Задачи учебного занятия :

Формирование у обучающихся навыков и умений планирования учебной деятельности, самоорганизации выполнения учебного задания и подготовки к занятию;

Развитие методики подготовки выступления (эссе) по заданной теме;

Освоение обучающимися общих принципов формирования электронной аудиовизуальной версии устного выступления (эссе);

Получение обучающимися практических навыков и умений работы в информационных средах передачи цифровых данных;

Обучение студентов методике многокритериального оценивания творческой работы - устного эссе;

Формирование навыков и умений критического оценивания рецензируемой работы и выставления оценки по каждому критерию;

Развитие у обучающегося мотивации к самооценке при выполнении творческих работ.

Продолжительность учебного занятия определяется продолжительностью следующих этапов:



Асессинг устных эссе других обучающихся – 90 мин;

Подготовка и цифровая запись текста заранее подготовленного устного эссе по дисциплине – 70 мин;

Отправка работы на аттестацию посредством электронной информационно-образовательной среды "Ровеб" – 20 мин.

4. Аттестация обучающихся производится в три этапа:

Роботизированное оценивание (входной автоматизированный контроль);

Асессинг обучающимися (взаимооценка);

Оценивание преподавателем.

Место проведения занятия: учебное занятие проводится с использованием электронного информационного ресурса «Устное эссе» и может проходить как в аудитории, так и независимо от места нахождения обучающегося в онлайн-режиме при наличии у обучающегося персонального компьютера или другого персонального устройства с функцией видеокамеры и микрофона, подключения к сети Интернет, а также в оффлайн-режиме при отсутствии подключения к сети Интернет.

2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Для технологического обеспечения учебного занятия «Устное эссе» применяется электронная информационно-образовательная среда «Ровеб», которая относится к категории информационно-образовательных сред (ИОС). ИОС – система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий (ГОСТ Р 53620-2009. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения).

Электронное рабочее место обучающегося, оснащенное ЭВМ для подготовки и отправки подготовленного файла УД, должно удовлетворять следующим требованиям:

Подключение к Интернету: требуется коммутируемый или широкополосный доступ к Интернету (предоставляется отдельно). За местную или междугороднюю связь может взиматься плата.

Графический или видеоадаптер, аудиокарта: видеоадаптер или видеодрайвер, поддерживающий Microsoft DirectX 9.0

Дополнительное оборудование: веб-камера, микрофон.

Дополнительные обязательные программы: программное обеспечение веб-камеры, Применение ИОС "Ровеб" позволяет гарантированно обеспечивать проведение учебного занятия «Устное эссе» независимо от места нахождения обучающегося. Вход в ИОС "Ровеб" для обучающихся осуществляется индивидуально посредством авторизации в «Личной студии».

3 Способы выбора занятия «Устное эссе»

Выбрать занятие для изучения можно двумя способами.

Способ

Через раздел «Обучение» - «Занятия» (рисунок 1).

Рисунок 1. Выбор пункта меню «Обучение» - «Занятия»

При этом станет доступен ваш учебный план, в котором обозначены все дисциплины и ЗЕТ, которые вы должны изучить (рисунок 2). Щелкните левой кнопкой мыши по ЗЕТ нужной дисциплины, и вы увидите список занятий. Выберите нужное занятие и нажмите кнопку «Начать».

Рисунок 2. Учебный план

Способ

Через раздел «Обучение» – «Каталог образовательных ресурсов». В открывшемся окне выберите пункт «Выбор образовательного ресурса (рисунок 3).

Рисунок 3. Окно «Выбор образовательного ресурса»

При этом станет доступна страница для выбора образовательного ресурса (рисунок 4).

Рисунок 4. Форма выбора образовательного ресурса

Программой предусмотрены следующие состояния занятия:

· "Начато".

· "Выполнено".

· "Не выполнено".

· "Требует пересдачи".

· "Не доступно".

Состояние «Не выполнено» соответствует занятиям, к прохождению которых вы не приступали.

Состояние «Выполнено» соответствует занятиям, которые пройдены и оценены положительно.

Состояние «Требует пересдачи» соответствует занятиям, которые пройдены и оценены отрицательно.

Состояние «Начато» соответствует незавершенным занятиям.

Состояние «Не доступно» соответствует занятиям, к которым обучающийся не допущен.

Нажимая на , откройте нужные «Дисциплину», «Состояние занятия», «ЗЕТ» и «Виртуальная аудитория».

4 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

4.1 Порядок проведения занятия «Устное эссе»

Учебное занятие «Устное эссе» выполняется в следующем порядке:

Планирование даты выполнения учебного занятия «Устное эссе»;

Ознакомление с темой устного эссе;

Подготовка выступления к учебному занятию «Устное эссе»;

Подготовка электронного файла выступления к учебному занятию «Устное эссе»;

Выполнение асессинга устных эссе других обучающихся;

Отправка работы на аттестацию.

4.2 Планирование даты выполнения учебного занятия «Устное эссе»

На этом этапе обучающийся с помощью информационно-образовательной среды "Ровеб" определяет дату выполнения учебного занятия.

Обучающимся будет предложено электронное расписание с указанием планируемых дат. Обучающийся, пользуясь этим расписанием, самостоятельно определяет даты выполнения и предъявления на аттестацию учебного занятия «Устное эссе». При этом в ходе образовательного процесса обучающийся будет получать в «Личной студии» напоминания о назначенных им предстоящих занятиях, уведомления организационного характера, комментарии по ходу выполнения им учебных занятий и другую информацию. Обучающийся должен принимать все меры для соблюдения составляемого им самим расписания самозаписи занятий.
В случае пропуска назначенного им занятия обучающийся обязан дать объяснения о причинах пропуска даты выполнения занятия. После этого необходимо повторно записаться на новую дату (время). В банке данных в электронном виде сохраняются все утвержденные обучающимся документы, уведомления и объяснения, а также направляемые ему уведомления, комментарии и запросы.

Для самозаписи необходимо запустить занятие «Устное эссе». В появившемся окне (рисунок 5) записаться на подходящую дату, нажав на нее левой кнопкой мыши.

Рисунок 5. Самозапись на занятие «Устное эссе»

Появится окно с информации об успешной записи (рисунок 6).

Рисунок 6. Самозапись на занятие «Устное эссе» успешно выполнена

Ознакомление с темой устного эссе

Тема учебного занятия «Устное эссе» подбирается обучающемуся автоматически и отображается после выбора даты выполнения учебного занятия «Устное эссе» (см. рисунок 6).

Тему можно просмотреть также позднее в любой момент, запустив занятие «Устное эссе».

4.4 Подготовка выступления к учебному занятию «Устное эссе»

Подготовка выступления к учебному занятию «Устное эссе» состоит из следующих этапов.

1. Формулировка цели эссе . Цель эссе должна быть сформулирована обучающимся с самого начала, поскольку она определяет центральную идею выступления, его основной тезис. Цель должна быть краткой, ясной и однозначной, не содержащей противоречий.

2. Поиск и подбор материалов по теме эссе. Обучающийся должен осуществить самостоятельный поиск и отбор литературы и иных материалов по теме эссе. Отобранный материал должен носить актуальный характер. Например, время издания литературы, выхода социологических опросов, статистических материалов и журнальных статей не должно превышать 5 лет. Исключением являются работы, требующие ссылки на исторические и литературные источники, время создания которых определяется темой эссе. Для планируемых к цитированию нормативных актов должны быть определены статусы – "действующий" или "отменен".

3. Составление плана эссе .

Эссе в обязательном порядке должен содержать следующие разделы:

Введение (вступление): определяются тема эссе, ее актуальность, и поставленная цель, используемые основные литературные источники;

Основная часть: раскрывается основное содержание эссе;

Заключение: делаются выводы и подводятся общие итоги выступления.

4. Проработка текста эссе .

Примерное распределение материала:

– введение – 10–15 %;

– основная часть – 60–65 %;

– заключение – 20–30 %.

4.5 Видеозапись выступления обучающегося и подготовка электронного файла выступления к учебному занятию «Устное эссе»

1. На этапе непосредственного выполнения учебного занятия обучающийся должен определиться с местом своей учебной деятельности. Если это будет центр доступа, то необходимо спланировать свой приезд. Если это будет собственное электронное рабочее место, то обучающийся должен самостоятельно подготовить его в соответствии с рекомендациями, данными в приложении А.

2. Многообразие устройств, позволяющих записывать видео, не позволяет сформировать единую инструкцию. Это может быть планшетный компьютер, смартфон и настольный ПК с веб-камерой. Порядок осуществления записи в этом случае целиком и полностью определяется инструкцией и руководствами производителей указанного оборудования. Поэтому прежде чем осуществлять видеозапись, обучающийся должен внимательно ознакомиться с документацией. Это может быть руководство к веб-камере, смартфону и т.д.

3. Обязательным условием является наличие в видеозаписи изображения автора, который самостоятельно произносит устное эссе. Причем докладчик может представлять в кадре дополнительный иллюстративный материал, необходимый для полного раскрытия темы. Изображение иллюстративного материала не должно занимать более 30% эссе. Иллюстративный материал может демонстрироваться в виде рисунков или видео. Обучение в образовательной организации высшего образования подразумевает наличие определенного уровня общей культуры и делового этикета, поэтому у докладчика должен быть опрятный внешний вид, деловой стиль одежды, речи и фона, выражающий уважение к другим участникам образовательных отношений.

При записи Вашего выступления необходимо:

· смотреть непосредственно в объектив камеры,

· исключить прямое попадание источника света на объектив камеры, иначе будет виден лишь силуэт докладчика, и студент не пройдет биометрическую идентификацию. Лицо должно быть хорошо освещено и должно полностью попадать в кадр. Пренебрежения требованиями приведут к необходимости повторного прохождения занятия.

В связи с проводящейся идентификацией обучающегося, при записи устного эссе не рекомендуется: отворачиваться от камеры, показывать слайды, закрывать лицо и т.д.

Не идентифицированные эссе не принимаются к аттестации. В этом случае потребуется повторное прохождение занятия.

4. В результате видеозаписи обучающийся должен получить файл, который отвечает следующим условиям.

Размер файла: минимум – 5 Мб, максимум – 100 Мб;

Длительность видео: от 300 до 600 сек (от 5 до 10 минут).

Если файл не будет отвечать указанным требованиям, его загрузка для дальнейшей аттестации в образовательной организации будет невозможна.

Главная > Сочинение

Сочинение на тему творчества


Позднее примечание автора. Сочинение я писал для школы. Школа у нас непростая. Для неё надо специально писать. Поэтому есть вещи, в которых я не совсем уверен. Хотя в принципе мысли все мои, ничего я ни у кого не списывал... Вступление. Что такое творчество? Творчество - это один из немногих доступных человеку способов воплотить в физическом и духовном мире заложенные в нем Богом возможности, принести в мир нечто новое, воплотить свой созидательный потенциал. Возможности к творчеству есть у каждого человека, ибо творчество не ограничено в формах. Для того, чтобы человеку стать творцом, вовсе не обязательно уметь рисовать, лепить, петь или что-либо ещё, т.е. творчество не обязательно связано с искусством. Творческое начало может присутствовать в абсолютно любом виде выполняемой человеком работы, будь то приготовление еды, строительство, научна работа или что-либо ещё. Даже выполняя монотонную, повторяющуяс изо дня в день работу (например, на конвейре), человек может творить. Но для воплощения любых возможностей, заложенных в человека, необходимо усилие, и в случае с повторяющейс работой это усилие должно быть постоянным. В настоящем творчестве человек задействывает только верхние центры (анахата, вишудха, аджна, сахасрара), и только при работе этих центров человек может создавать, а не разрушать на энергетическом уровне. Ведь в понятие творчество тврадиционно вкладывается достаточно большой круг работ, некоторые из которых к настоящему творчеству не имеют никакого отношения, так как были созданы под действием низших центров (манипура, свадхистана, муладхара). Такие работы обычно лишены души, пусты, либо наполнены низшими переживаниями и животными вибрациями, либо являются воплощением темных сторон души УсоздателяФ. Они бесполезны и даже вредны для мира вообще, так как и они не лишены действия и могут на определенный период (иногда весьма значительный) сбить, снизить на свой уровень даже весьма целенаправленного человека, целью которого было настоящее творчество. Любое настоящее творечство - это созидание в тонком мире. И именно поэтому оно вовсе не обязательно должно быть связано с искусством. Но у искусства есть особая сила, способность нести Благую Весть, хранить те высшие вибрации, под воздействием которых оно было создано, тысячи лет, возможность подтолкнуть многих потомков к Свету. 1. Что такое дар Божий? Дар Божий - это особенные возможности, полученные человеком по предназначению, это огромная сила, данная человеку с рождения. Даром Божьим нельзя принебрегать, посколько каждому человеку судьбой дается ровно столько, сколько нужно душе человека для воплощения в этом мире её высших целей. Именно поэтому мне кажется очень неправильным отношение многих людей к имеющимся у них талантам. Талант - это скорее не дар, а обязанность человека перед миром, собственной душой и Богом. Не пользоваться им - всё равно что не пользоваться правом голоса, когда вы знаете о грозящей человечеству опасности, или же, наоборот, о пути к Спасению. Каждый человек приходит в мир с рядом возожностей, которые он должен воплотить для своего развития. Душа человека, не выполняющего своё предназначение, обречена вернуться в мир ещё раз с таким же, если не более низким уровнем развития, и чем больше воплощений человек растрачивает свои таланты зря, тем труднее его душе будет найти Истину, выйти из круга Сансары. Неправильно как не использовать дар Божий, так и растрачивать его зр и вовред миру. Так человек, имеющий по предназначению талант, может заниматься животным УтворчествомФ (под действием низших центров), и его УтворенияФ будут иметь очень сильную силу влечения и убеждения, и они ещё много лет могу вредить людям, соприкасающимся с ним тем или иным образом.2. Несет ли человек ответственность за своё творчество перед человечеством и Богом? Безусловно, каждый человек отвечает за то, что он создает в это мире. То, руководствуясь какими принципами он его создавал, имеет очень большое значение. Ведь вместо Благой Вести с произведением в мир можно принести Сатану (вспомним гоголевский УПортретФ). Неправильные вибрации, принесенные произведением, могут долгое время раздражать мир, и даже после того, как произведение перестанет существовать. Как пример я могу привести работы Сальвадора Дали. Они необыкновенно привлекательны для европейского человека и очень популярны из-за своих необычных форм и цветов, но они несут с собой глубоко негативную энергию, раздражают психику так как написаны грязным человеком. По ним явно видно, что написаны они под действием сексуальных желаний, грязных фантазий. Они не несут миру ничего позитивного и нового, кроме извращенной формы. Но из-за своей популярности и гипнотического действи они ещё долго будут воздействовать на мир, на сознания и души людей, возможно приводя их к ложным ценностям, заряжа своими вибрациями. И я думаю, что ответственность за это лежит на душе автора, душа которого скорее всего навсегда обречена оставаться на животном уровне.Заключение. Из всего вышесказанного я заключаю, что творчество в том или ином виде - необходимый любой сущности для развити процесс, за произведения которого душа человека несет ответственность. Поэтому всегда важно думать, что и зачем ты творишь, контроллировать состояние, в котором ты собираешься творить, и если это состояние вызвано действиями животных центров, то лучше не заниматься творчеством вовсе, или во всяком случае, уничтожать, каясь, грязные произведения.

Конечная цель творчества не материальна.
Творчество творит дух.

Много вопросов задаёт нам жизнь. Но на все ли из них есть лёгкие ответы? Вот, к примеру, вопрос: «что такое жизнь?». Можно ответить на него языком словаря: жизнь - это совокупность явлений, происходящих в организмах... и т.д. и т.п., или... - это физиологическое существование человека, животных... и т.п. Но будут ли такие ответы хотя бы в меру исчерпывающими? Очевидно, что нет.

Неисчерпаемость ответов находит решение в расширении понятия до абстрактного определения, включающего в себя всю совокупность этих явлений: жизнь - это движение. А движение - это процесс, многоплановый, многоуровневый, развивающийся. При этом развитие проявляется, как в сторону расширения количественного разнообразия проявлений (движение вширь), так и в сторону качественного, внутренне-сущностного их содержания (движение вглубь).

Мир идеально выражает эти принципы и образы существования в Природе. Её неуклонное развитие базируется на соразмерно-выверенном единстве количественно-качественных, функционально-целесообразных параметров, проявленных в мире образов, в каждом из которых эти принципы слиты в гармонию существования. Мы называем этот мир просто Природой, далеко не всегда проявляя при этом должное понимание того, что весь этот чудный мир есть образец божественного творчества, преподанный нам в качестве идеала нашего существования.

И тем не менее, есть люди, больше других одарённые способностью понимать законы такого существования. Более того, их отличает стремление самим участвовать в этом вселенском творческом процессе. Часто это стремление настолько непреодолимо, что само становится идеалом существования, подчиняя себе все другие жизненные стремления. И тогда творчество становится их жизнью, их духовным кормилом, преображая человека из заурядного творения материальных сил природы в божественного творца её бессмертного духа. Так в человеке-творце реализовывается идея бессмертного существования, как самого высокого его смысла.

В многообразии творческих устремлений человек будто конкурирует с самим Высшим Творцом, преобразуя мир сообразно своим мыслям и духовным переживаниям. Однако, далеко не всегда эта конкуренция приводит человека к успеху, засоряя мир избытком ненужных вещей, понятий и образов, нарушая тем гармонию мира. Так, что же такое творчество? Все ли, что «творит» человек можно назвать этим высоким словом?

Человек по-настоящему живёт когда мыслит. А мыслит человек образами, воплощёнными, как в материальных формах, так и абстрактных образных символах. Творчество можно уподобить процессу созидания новых форм и образов жизни, то есть процессу её развития. А всякое развитие имеет свои этапы и ступени воплощений, которые применительно к творчеству мы называем уровнем совершенства. Творение есть внешнее отображение внутреннего состояния творца, а степень его совершенства в этой роли определена уровнем понимания им законов творения, которые в идеальном виде воплощены в Природе. Интерес к творчеству и со стороны творца и со стороны ценителей его творчества возрастает по мере роста такого понимания. Если это понимание совпадает в своих устремлениях, творимое образует невидимую духовную связь, гармонизирующую внутренний и внешний миры, возводя автора творения в ранг божественного творца.

Каждый из видов творчества имеет свой особый, присущий ему в большей степени, характер порождения этих связей. Музыка строит их на уровне эмоционального восприятия, изобразительное искусство подключает к этому процессу уже образно-мыслительные ассоциации, драматургия активно вводит в процесс непосредственно самого человека, заставляя его по ходу действия сопереживать. И лишь литературе наиболее присуща способность поднимать все проявления на самый высокий уровень понимания, посредством убеждения в привлекательности этого уровня. То есть, литература способна не только удовлетворять существующие запросы, сформировавшиеся на том или ином уровне развития, но формировать новые уровни, увлекая к ним и мысли и чувства. Способность творца к формированию новых уровней понимания законов гармонии мира возводит его творчество в ранг Высокого Искусства.

Для творчески развитого человека нет религии выше Высокой Литературы, способной говорить с ним душа в душу. Она для него: и путь исканий - для мысли, пристанище - для израненной души, и пища - для жаждущей, она и исповедальня, и мать-утешительница, и Книга Великих Откровений, и путеводная звезда, которая всегда с тобой.

И так для начала думаю стоит ответить на вопрос «Что же такое творчество?»
Творчество в общем смысле - процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового.
Заглянем в философский словарь: «Творчество – деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не бывшее». К ак часто в нашей жизни звучит слово «творчество». В городах – дома и центры детского творчества, творческие коллективы и объединения.

Творец – тот, кто создает что-то новое. Так в «Священном писании» творцом назван Бог. И это справедливо. Бог создал человека по Своему образу и подобию. Бог – Творец. Я думаю, Бог и в человека заложил стремление к творчеству, и непросто к творчеству, а к прекрасному, яркому, самобытному, созидательному творчеству.

Способность к творчеству, в самом наивысшем её предназначении, дана человеку для достижения богоуподобления, а в более широком смысле творчество – это возможность развития культуры. Критерий культуры – созидательность.

Родился младенец. Едва осознавая мир, он уже творит первую улыбку, первый каприз, первые еще не окрепшие шаги. А проходит немного времени, и с удовольствием наблюдаем, как малыш из простых кубиков уже строит дом, крепость, замок. С какой любовью он рассматривает свое творение, наклоняя головку то влево, то вправо, как перекладывает кубики с места на место – ищет лучшее решение.

А первые рисунки? Ребенок точно знает, что он хотел, нарисовать и что у него получилось. И если на первый взгляд кажется, что весь рисунок – закорючки и линии, то ребенок может точно объяснить, что означает каждая черточка.

А какие чудеса детского творчества мы слышим в речи детей. Это только им подвластно давать точные определения, например, измятому галстуку – сморщился, стоящему на улице милиционеру, точное название – улиционер.

А фантазия. Разве это не чудо? Ребенок, не задумываясь сочиняет сказку, стихотворение, небылицы, и сам, конечно, в это верит. Нет, он не повторит одну мысль дважды, но самое важное то, что он уже сотворил, высказал. И это уже задача взрослого – запомнить, записать это творение.

Творчество связано с игрой. Игра является механизмом, который позволяет человеку быть креативным. Через творческую деятельность человек стремится найти свою самость (себя, ядро личности, глубинную сущность). По мнению Д. В. Винникотта, творческая деятельность - это то, что обеспечивает здоровое состояние человека.

Прогулка по парку, лесу дают еще одну возможность видеть творчество ребенка. Это взрослый может пройти мимо пенька, сучка, засохшего дерева, а ребенок обязательно присядет на пенек, сложив голову на ладошки и, вспомнив сказку, заговорит словами героя. Вот он уже и артист. Помоги ему в этот момент, подхвати идею сказки, стань таким же артистом, и готов спектакль. И пусть это игра не профессионала, главное – это желание творить, играть.

А вот засохшее дерево – и мы шагаем мимо, но малыш отстал, остановился, рассматривая его. Не мешайте ему, и вы, быть может, узнаете, что это не дерево, а великан, который сторожит этот лес от злодеев. А вон там, у корней, его воины – помощники, которые для нас всего лишь сучья и пеньки.

Как великолепно, что в нас заложено желание и возможность творить! Творить себя, детей, мир. Но как жаль, что все чаще творения становятся грязными, уродливыми, жестокими. Здесь вина каждого человека в отдельности и общества в целом.

Как часто на детское приглашение сотворить что-нибудь мы отвечаем молчанием, насмешками, желанием поскорее избавиться от этого приглашения. И каждый раз находим себе оправдание: некогда, устал, своих дел много.

А ведь именно здесь мы губим эти добрые начинания. Так как ребенок не рождается злым – он таковым становится. А что делать, если его никто не учит добру, не создает с ним что-то новое, необычное, чего никогда до него не было? Но зато всегда найдется тот, кто разрушит песочный замок, сломает игрушку, отнимет красивый мяч, оборвет детскую фантазию грубым словом.

Факторы мешающие творческому мышлению

  • - некритичное принятие чужого мнения
  • - внешняя и внутренняя цензура
  • - ригидность (передача шаблонов, алгоритмов в решении задач)
  • - желание найти ответ немедленно

Но как же ребенку развиваться, если творить не с чем и нечем? А дайте клей, ножницы, бумагу, посидите рядом, предложите идею, станьте ребенком на время – и чудо! Ребенок начнет творить, дерзать.

Выделите время на игру в слова, и кто знает, может, именно в этой игре появится первая рифма, первый сюжет.

Творчество! На уроках и переменах, наблюдая за детьми, учишься у них делать не по стандарту, а так как в данный момент требует душа, мозг, руки.

Урок. Ребенок пишет слово и вдруг поднимает голову и сообщает, что он составил предложение с этим словом. Не оборви – выслушай, похвали, и вот уже другие дети тоже стремятся сочинить, высказать.

Не ограничивать желания творить, а развивать, подстегивать к размышлениям, пробам – вот путь к творчеству.

Творчество – созидающая сила человеческого общества. Если бы это было не так, то не появились бы на свет величественные памятники архитектуры, захватывающие дух литературные произведения, волнующие стихи и живописнейшие картины.

Великолепие, которое можно наблюдать в природе, побуждает и людей к прекрасному, яркому, удивительному творчеству. Творчеству, как выражению чувств, полета души, стремлению преобразовать свои фантазии во что-то новое, прекрасное, ранее не существовавшее.

Ведь если человек творит, он развивается.

У каждого человека есть свой мотив обращения к творческой деятельности. Творчество помогает человеку выразить себя, распахнуть свою душу, освободить свои самые сокровенные эмоции, которые никогда не найдут выхода в реальной жизни. Творчество – акт освобождения, очищения. В повседневной жизни человек не может быть до конца откровенным, на то есть много причин: боязнь быть осмеянным, непонятым, быть уличенным в слабости и т. д. И только чистый лист сможет выслушать тебя, принять тебя таким, какой ты есть, – он не посмеется над тобой, не поругает тебя. .

Таким образом, творчество - это то, в чём человек может осуществлять свою свободу, связь с миром, связь со своей глубинной сущностью.

Каковы же задачи творчества?

1. Творчество помогает человеку жить. Оно нужно человеку для удовлетворения его тяги к созиданию.

2. Творчество нужно для того, чтобы сделать окружающий мир светлей и лучше.

3. Творчество помогает разобраться человеку во многих вопросах духовного и нравственного порядка.

4. Творчество – смысл человеческой жизни.

В документе представлены эссе по различным тематикам. Данный материал подойдет учителям начальных классов для выступлений на методических объединения и родительских собраниях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мой любимый город.

У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым называют тот город, где промчалось детство человека, ведь именно с детством связаны самые дорогие сердцу воспоминания.

Любимый город… Этому городу вовсе не обязательно быть столицей, городом миллионером. Он может быть маленьким тихим, но очень родным.

Города, как и люди, - у каждого своя судьба, своё лицо и свой характер. Я хочу рассказать о городе моего детства, моей малой Родине.
Таким местом является мой Камышин! Маленький и уютный городок, который расположился на берегу Волги. Но мало кто знает, что именно Камышин является «Арбузной Столицей» . Каждый год в конце лета в нашем городе проходит «Арбузный фестиваль», который посещает сам Петр 1. Который является родоначальником арбузной истории Камышина.
А еще не стоить забывать, что такой маленький город является родиной такого знаменитого летчика Алексея Петровича Маресьева. Взглянув на небо Камышина, сразу вспоминаются слова Алексея Петровича «Никогда я не видел такого синего неба, как в Камышине»

Я люблю свой город, …Больше всего я люблю мой город осенью. Знаете, бывают такие дни в октябре, когда небо ярко и глубоко, а листья деревьев кажутся

вылитыми золотыми нитями на голубом шелке небес… И все вокруг

исчезает, растворяясь в потоках по-особенному яркого света

октябрьского солнца.

Предварительный просмотр:

Семья – это та среда, в которой человек должен учиться творит добро.

В. Сухомлинский

Семья и семейные ценности

Что такое для человека семья? Слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья – это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек.

Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры.

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?

Изменение и развитие общества, новые взгляды соответственно формируют и новое понимание семейных ценностей. Сегодня нравственные приоритеты родителей и детей значительно разнятся. У детей отношение к данному понятию обладает более прогрессивным, но жестким характером. Такая тенденция наблюдается ввиду того, что каждое последующее молодое поколение берет от предыдущего только самое необходимое, привносит в него собственные, актуальные в настоящее время, семейные обычаи и традиции. Безусловно, такие понятия, как доверие, любовь, взаимопомощь, уважение и доброта, остаются основополагающими и для человека 21-го века.

Ни в коем случае не стоит забывать и о самых маленьких. Дети – цветы жизни. Детям в первую очередь нужен в семье мир и благополучие, ведь они являются самым незащищенным и уязвимым родовым звеном. К ним необходимо проявлять благосклонность и на собственном примере показывать, как важна семья, разъяснять, почему необходимо чтить традиции. Такое морально-нравственное воспитание не будет напрасным.

Из-за информационного дефицита и из-за навязываемых обществом новых ценностей денег и статуса, дети отодвинули самые дорогие и необходимые составляющие своей нормальной жизни на второй план. Формирование у детей правильного понятия о жизни, об этических нормах станет залогом их счастливой семейной жизни в будущем.

Для любой семьи перечень семейных ценностей будет содержать бесконечное количество пунктов. Но каждый из нас должен иметь четкое представление о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Знание моральных и нравственных устоев играет важную роль в укреплении доверия и повышения уверенности к каждому члену семьи.

  • Чувство значимости и необходимости. Важно, чтобы каждый член семьи знал, что его любя, ценят, в нем нуждаются. Семья это то место, где можно собираться без «особых» случаев, праздников, это безопасное место, в которое можно вернуться, когда что-то не получилось, вас примут, выслушают, поддержат, помогут.
  • Гибкость в решении семейных проблем – путь к счастью и ощущению комфорта. В каждой семье устанавливается свой порядок, режим дня, структура, правила.
  • Необходимо научиться прощать людей, которые вас обидели. Все делают ошибки. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды.
  • Учитесь быть щедрыми на внимание, любовь, время, общение, даже на некоторые ваши материальные владения
  • Общение - отдельное искусство. Передача информации, чувств - важный элемент становления семейных отношений. Когда люди чувствуют, что легко и открыто могут выражать свои мечты, надежды, страхи, успехи, неудачи, то это способствует только укреплению семьи. Отсутствие общения приводит к тому, что малые вопросы перерастают в более крупные, которые заканчиваются ссорами, избеганием, разводом.
  • Традиции - это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи.

Семья – это первая школа жизни для нового, только что появившегося на свет человечка, это среда, в которой он учится использовать свои способности, чтобы понять внешний мир.

Все, что мы знаем о своей семье, становится нашей системой ценностей, на основе которых формируются наши действия. Счастливая, радостная семейная жизнь – не случайность, а великое достижение, основанное на труде и выборе. Создание семьи – ответственный поступок, который потребует много времени, затрат, сил, энергии. Но это достойное дело, это наше главное дело жизни. Хочется, чтобы наши поступки были достойны уважения.

Предварительный просмотр:

Мир меняется на глазах, дни мчатся стремительным потоком, накрывая человека с головой, просто не давая опомниться. Каждый день на нас обрушиваются громадные объемы информации, восприятие которой во многом зависит от психологических возможностей человека.


Подписи к слайдам:

Семья – это та среда, в которой человек должен учиться творит добро. В. Сухомлинский

Связь поколений!

Дети наше все!

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мой Камышин

Предварительный просмотр:

Сухорученко Людмила. Камышинский педагогический колледж.

Уважаемые эксперты, зрители, вашему вниманию предоставляется эссе на тему:

Мой Камышин – маленький уголок большой России.

Есть на огромной планете Земля крохотная точка. Это мой родной город, мой Камышин. Я улыбаюсь его родным силуэтам, поднимающимся над Волгой. Открываю, как радостно дышать на его улицах. И страшно подумать, как жить на свете, если нет у тебя своего родного города.

В часы досуга люблю побродить по родному городу. Гуляя по его тихим улицам, я каждый раз словно отправляюсь в маленькое путешествие. В старом центре города живёт Память. Она бережно хранит странички былого.

В народной песне пелось:

Что повыше было города Царицына,

Что пониже было города Саратова,

Протекала-пролегала мать Камышинка-река,

За собой она вела круты красны берега.

Круты красны берега и зелёные луга.

Она устьицем впадала в Волгу-матушку-реку.

В далёком 1668 году на левом берегу Камышинки, при впадении её в Волгу была построена крепостца по указу царя Алексея Михайловича. Цель – охрана пути на Волге. Потом крепостца была переименована в город Дмитриевск, а спустя век в город Камышин. Это название сохраняется до сих пор.

В этом году Камышин отпраздновал свой 348 –ой день рождения. Много повидал мой город за это время.

В нём дважды побывал царь Пётр I. Ходят легенды, что царя угостили огромным арбузом. Отведал его Пётр и похвалил: «Зело отменный плод!» Так это или нет, но сегодня Камышин является арбузной столицей России.

А теперь из века 17 перенесемся в 20, в 40е роковые.

Во время Великой отечественной войны, когда шли ожесточённые бои под Сталинградом, Камышин стал городом госпиталей. Они располагались в школьных зданиях. Вместо звонких детских голосов в школьных классах и коридорах раздавались стоны раненых бойцов.

Наш парк носит имя Комсомольцев-добровольцев, так как именно отсюда уходили на защиту Сталинграда вчерашние мальчишки и девчонки, здесь они давали клятву на верность Отчизне.

Также как и в Волгограде в моем родном городе есть аллея Героев. Пройдем по этой аллее. Они были и остаются нашими земляками: краснозвёздный истребитель Иван Базаров, доблестный штурман Сергей Давыдов, бесстрашный связист Михаил Волков, танкист Герман Липкин, лётчик Иван Лазарев и, конечно же, легендарный Алексей Маресьев – Герои Советского Союза. Их подвиги – наша святыня и гордость, их именами названы улицы моего города.

Камышин – это родина известного композитора и исполнителя своих песен Евгения Мартынова. Яблони в цвету – какое чудо…. Яблони в цвету я не забуду…. Это строки из его песни. В яблоневом и абрикосовом цвету утопает мой родной город каждой весной.

Нынче город взял новый разбег, это крупный промышленный центр Поволжья.

Зелень садов твоих гуще и гуще,

Ночью на стройках всё больше огней.

Город Камышин – мой город растущий,

Город текстильщиков и волгарей!

Сегодня многие покидают такие маленькие города, как мой Камышин, считая их неперспективными, устремляясь в столицу. Я не из этого числа. Я не вижу своей дальнейшей судьбы без моего города. А если все же придется покинуть его в силу каких-либо обстоятельств, я знаю, что любимый город будет беречь меня в далёких далях. Беречь от суеты и чужих красот, от дешёвых восторгов и лёгких решений.

Вечером распахну окно. Город доверчиво прикоснётся к рукам. Тёплым вздохом уставших за день людей, россыпью бессчётных огней, степным горьковатым полынным запахом.

Я гордо славлю этот город

Достойный почестей любых,

За миллионы метров ситца,

За труд текстильщиц молодых,

За широту его кварталов,

За красоту его девчат,

А мужества ему хватало,

Хоть и не носит он наград.

Любовь к своему городу я впитала вместе с молоком матери, а также благодаря урокам своей первой учительницы. Через год я тоже войду в класс, приму в свои руки учеников, поведу их по тропинкам знаний. Я постараюсь привить им любовь к Камышину, гордость за него, за его историческое прошлое и славное настоящее. Ведь именно из таких маленьких городков и складывается наша большая Родина - Россия. Завершить свое выступление хочу словами из стихотворения, которое писала на конкурс, являясь еще ученицей третьего класса:

Все краше, все моложе мой город с каждым днем.

Вы приезжайте в гости, всем места хватит в нем.

Четвертый век стоит он на Волжском берегу.

Пусть невелик мой город, но я его люблю.

Спасибо за внимание.

Предварительный просмотр:

Уважаемые эксперты, гости! Разрешите представить вашему вниманию мои размышления на тему «Семейные ценности в современном мире».

Для начала давайте выясним, что такое, собственно, семья?

Если взять обычное определение, то это социальный институт, базовая ячейка общества.

А теперь давайте произнесём это слово. Пусть каждый из присутствующих сделает это для себя и прислушается к возникшим чувствам, ощущениям. Сделаю это и я. Семья.....

В моём сознании мгновенно возникли образы дорогих и близких сердцу людей, помогающих в трудный момент, заботящихся обо мне.

Для меня семья - это моя малая родина, где всегда поддержат и поймут, выслушают и никогда не бросят.

Почему же семья так важна для человека? Почему он чувствует потерянность и боль, когда теряет семью?

Он лишается не просто опоры и поддержки, но теряет что-то большее. Человек утрачивает частицу самого себя.

Неслучайно слово «семья» с точки зрения этимологии означает семь я, то есть части единого целого. В семье происходит становление человека, здесь он учится взаимодействовать с миром. Семья дарит ему чувство радости, защищённости, стабильности бытия.

В современном мире человек то и дело преодолевает разнообразные трудности, проходит через всевозможные испытания. Выстоять в этой жизненной буре в одиночку практически невозможно. А родной дом с близкими людьми – это такое место, где можно передохнуть и набраться сил.

Чаще всего, глядя на человека можно угадать, какая у него была «малая родина».

А теперь перейдём к разговору о семейных ценностях. В настоящее время для многих это понятие кажется каким-то старинным и даже замшелым.

Но, не для меня, мне кажется, наоборот.

Дать определение этому понятию ох как непросто. Для меня семейные ценности – это то, что важно для семьи, тот необходимый «цемент», который группу людей с похожим генетическим кодом объединяет в дружное сообщество.

Семейные ценности были и будут всегда. У кого-то они в материальном виде, у кого - то в духовном, у некоторых и то, и другое.

К чему же я сделала такое разделение?

Современный мир - это череда нескончаемого потока информации и событий, каждодневная регистрация браков, каждодневное рождение сотни тысяч детей. Многие люди, к сожалению, создают семью, особо не понимая своего предназначения и не видя в ней духовного начала, просто потому, что так надо. В таких семьях, по моему мнению, нет никаких семейных ценностей. Они пусты.

Но в каждой семье обязательно должно быть что-то главное, что-то свое: одним необходимо доверие, а другим требуется процветание семейного бизнеса. Очевидно, что в этих двух семьях ценности будут разными. Поэтому сказать, какие должны быть семейные ценности, и уж тем более рассказать об их иерархии, миссия невыполнимая. Каждая семья имеет свой взгляд на то, что для нее важно, сама расставляет приоритеты. И это неудивительно – все мы разные.

Для меня ячейка общества - это моя семья, наполненная жизнью и энергией.

Да, в ней есть свои недочёты, но кто в этом мире идеален? В моей «малой родине» имеются свои ценности, как материальные, так и духовные. Например, у нас есть толстый фотоальбом. Держа его в руках, перелистывая страницы, я чувствую и понимаю, что держу в руках часть истории своей семьи.

У нас есть прекрасная традиция, являющаяся духовной ценностью - никогда надолго не обижаться друг на друга. У нас попросту это не получается, и в этом есть свой огромный плюс.

Мы очень любим праздники и с нетерпением ждём их приближения, так как это возможность собраться всем вместе и подарить друг другу роскошь общения. Мы любим готовить друг другу подарки, приятные сюрпризы. Это всего лишь несколько частных примеров. Но эти и многие другие добрые традиции я непременно перенесу в свою семью, которая появится у меня в будущем, передам своим детям.

Я знаю, что только в сказках женятся по любви и умирают в один день вместе. В жизни семья строится на уважении и взаимопонимании. Семья - это труд. Труд над собой и труд по сохранению семейных ценностей.

Сейчас многие критикуют современное общество, государство, хотят жить лучше.

А мне этим критикам хочется дать маленький, но очень важный совет. Начните со своей семьи. Сделайте ее лучше. И жизнь вокруг тоже станет лучше.

Семья – это фундамент, который является основой всей человеческой жизни.

Семейные ценности – это основа крепкой семьи.

А такие положения как любовь и доверие, взаимопомощь и уважение, понимание и доброта остаются основополагающими семейными ценностями современного мира.

Нам лишь, живущим в 21 веке, остаётся это не терять, а обогащать всё новым добром, выходящим прямо из сердца.

Спасибо за внимание!

Русская литература даёт нам массу семей, как хороших, так и плохих. Роман-эпопея «Война и Мир» Л.Н. Толстого прекрасный тому пример, современным ячейкам общества есть чему поучиться. Семья Ростовых - это семья полная ценностей. Настоящая «малая родина». Читая данное произведение, восхищаешься каждым из её представителей.

Предварительный просмотр:

Сухорученко Людмила. Камышинский педагогический колледж

Уважаемые эксперты, зрители! Разрешите представить вашему вниманию мои размышления на тему: Что значит быть современным?»

Современный, нынешний, реальный - все эти слова в определенном контексте могут означать то, что существует сегодня, в настоящее время.

Эпохи меняются… годы проходят.

В двадцать первом веке появляются новые проблемы: как успеть за тенденциями? как не упустить ни одного мгновения жизни? как быть современным?

Многие полагают, что это понятие неразрывно связано с бешеной гонкой за одеждой, новой машиной и предметами домашнего обихода. Конечно, можно зайти в магазин и приобрести там модели последней коллекции, а также сделать себе стильную прическу. Ухоженный и элегантно одетый человек всегда привлечет к себе внимание окружающих.

Однако это только внешняя сторона дела. По одежке встретят, а вот провожать будут …..

Давайте попробуем нарисовать портрет современного человека.

Итак, начнём!

Во-первых, существование современного человека тесно связано с техническими достижениями прогресса. Он проник во все сферы человеческой жизни: от бытовых приборов на кухне и мобильных телефонов в кармане до высокотехнологичных компьютеров в офисе и чудодейственной техники в клиниках. Современный человек могущественен благодаря технике и беспомощен без нее.