Непознанное

Скончался телеведущий отв и заслуженный работник культуры рф виталий вольфович.

Восемь фактов о популяризаторе народной музыки

Виталий Вольфович на Южном Урале легендарная личность! Всю свою жизнь он посвятил народной музыке, и это движение нигде не получило столь яркого и широкого развития, как в Челябинской области. Его узнавали на улицах не только Челябинска, его знали и любили жители всего региона. У него огромное количество почитателей!

В апреле 2016 года создателя и руководителя центра народной музыки «Гармонь» не стало. Дочери Виталия Абрамовича, Полина и Маргарита, учредили благотворительный фонд «Вольфович».

В ближайшее время будет также открыт музей Виталия Вольфовича, который желающие смогут посещать бесплатно, он будет полностью финансироваться из средств фонда, - рассказали дочери.

«Комсомолка» вспоминает несколько интересных фактов из жизни Виталия Абрамовича.

ВОЛЬФОВИЧ ХРАНИЛ КЛИНОК ДЕДА-ВЕТЕРАНА

Когда выпускник музыкально-педагогического факультета Челябинского института культуры (специальность «концертный исполнитель, дирижер оркестра русских народных инструментов, педагог»), продолжая преподавать в вузе, создал в 1988 году Центр народной музыки, недобрые люди подшучивали: мол, «Гармонь» возглавил не Иван Иванович Иванов, а Виталий Абрамович Вольфович. На что он отвечал: «Я с гордостью ношу фамилию отца. Но в русском фольклоре оказался не случайно».

Его отец - польский еврей. А дед по материнской линии Иван Николаевич Шатров - потомственный уральский казак. Кавалер трех Георгиевских крестов, он вместе со своим конем воевал на фронтах Первой мировой войны. Его клинок внук Виталий хранил как семейную реликвию.

Виталий Вольфович всю жизнь посвятил народной музыке Фото: Андрей АБРАМОВ

Виталий Вольфович всю жизнь посвятил народной музыке

ПСИХОЛОГ, РЕЖИССЕР, ЖУРНАЛИСТ

Без малого 30 лет вместе с энтузиастами он устраивал концерты и фестивали под трендом «Играй, гармонь уральская!», собиравшие сотни и даже тысячи зрителей. Был организатором и ведущим, режиссером и пресс-секретарем, психологом, социологом, фольклористом и даже распространителем билетов. Чтобы бороться за народное искусство, популяризировать его, ему пришлось освоить профессию журналиста и писателя. В общем, стал многостаночником.

ВЕЛ ПЕРЕДАЧУ, КОГДА УЖЕ БЫЛ НЕИЗЛЕЧИМО БОЛЕН

С 1994 года Виталий Вольфович вел на ЧГТРК программу «Никто тебя не любит так, как я», она просуществовала до 1999 года. Даже когда уже был неизлечимо болен, выходил в эфир ОТВ с популярнейшей передачей «Искры камина», в 2015 году отметил десятилетие ее существования. За эти годы у него наработался слуховой опыт. Он знал, что нужно людям, какая песня растрогает до слез.

В адрес передач приходили десятки писем ежедневно. Люди делились с ним самым сокровенным как с близким человеком. Писали из всех регионов России, где популярную челябинскую программу «Искры камина» ловили с помощью спутниковой антенны.

ОТЛИЧНО ИГРАЛ НА ГАРМОШКЕ

Вольфович и сам прекрасно играл на гармони и баяне. Иногда зарабатывал этим на жизнь, пока в середины 90-х годов, благодаря народной музыке, не стал известным человеком.

Как-то его наняли выступать на юбилее одной большой начальницы. Он играл на гармошке, гости веселились, поднимали тосты за именинницу. Но, разгорячившись от песен и плясок, переключили внимание на гармониста. Вольфович стал главным героем торжества. У него просили автографы, задавали вопросы, желали сфотографироваться.

Виталию Абрамовичу стало стыдно перед юбиляршей. Гонорар свой он получил, но сказал себе: «Все, парень, надо с этим заканчивать. История будет повторяться. Нехорошо нарушать чужой сценарий».

НАПИСАЛ ДВЕ ПЕСНИ

За годы общения с народными музыкантами сам Вольфович написал всего две песни, и то, как он признавался, случайно. Это «Челябинская колыбельная» на стихи челябинского врача Андрея Куклина, и «Незабудка» на стихи хабаровского поэта, приславшего текст в адрес передачи «Искры камина» (что, кстати, говорит о том, что ее смотрят и на Дальнем Востоке).

Есть Гена Зыков, он талантище, пусть и пишет, - говорил Виталий Абрамович.

МОГ СТАТЬ ЧИНОВНИКОМ

Лет 15 назад в ДК «Станкомаш» на концерт «Играй, гармонь уральская» приехал теперь уже бывший челябинский градоначальник Тарасов. И спросил зрителей: «Вам нравится?» В зале встал мужчина и сказал: «Хорошо, но мало». Вячеслав Михайлович укорил Вольфовича: «Вот этого «мало» не должно быть. Пусть будет столько, сколько нужно людям». Вячеслав Михайлович хоть и не был ярым поклонником «Гармони», но поняв, как это нужно народу, от души участвовал во многих акциях центра, поддержав Вольфовича.

В 1999 году Тарасов вдруг предложил ему должность начальника городского управления культуры. Вольфович не знал, как отказаться, но нашел аргументы. Дескать, очевидны успехи в том деле, которым занимается, а кто даст гарантии, что станет хорошим начальником и сам он их дать не может. Тарасов с ним согласился.

ДАВАЛ КОНЦЕРТЫ В ПОСЕЛКАХ

С концертами специальной программы «Поселковая гармонь» Вольфович и его сподвижники, самодеятельные певцы и музыканты, объехали все местные поселки, а их в Челябинске более пятидесяти. Там проживает много ветеранов, им с окраин в центр города ездить несподручно. Вольфович и его творческая команда сами туда приезжали. Где нет клуба, выступали в школе.

НАРОД ПРИЗНАЛ ВОЛЬФОВИЧА ЛИДЕРОМ

В 2014 году губернатор Дубровский включил Вольфовича в список пятнадцати региональных лидеров на основе общественного мнения жителей Челябинской области. Виталий Абрамович представлял культуру и искусство. Их всех собрали в резиденции губернатора, но слово дали только четверым из пятнадцати. Когда очередь дошла до него, Борис Александрович говорит: «Виталий Абрамович, сколько можно на вас смотреть по телевизору! Люди хотят вас потрогать, сфотографироваться с вами. Вас надо с миссией по области отправить».

С главой региона Борисом Дубровским. Фото: пресс-служба губернатора Челябинской области.

Собственно, почти за 30 лет существования центра «Гармонь» Вольфович с соратниками побывали и выступили во всех районах области. Тысячи людей приобщились к народному искусству. А многие сами стали играть, петь и сочинять песни.

Между прочим, из этих активистов, как их называл Виталий Абрамович, ни один не эмигрировал. «Народное искусство не просто забава и не средство от скуки, а живительные корни, привязывающие нас к родной земле, - говорил он. - Это гарантия того, что люди не покинут Родину, да и рожать будут больше».

«Гармонь Вольфовича» сыграет в Челябинске

Каждый желающий может помочь становлению фонда «Вольфович». Если у вас есть интересные материалы, документы или фотографии, связанные с деятельностью народного любимца, сообщаем адрес фонда: 454091, Челябинск, пр. Ленина д. 35, офис 212, тел: 8 9068936012.

17 сентября - открытие сезона «Гармонь Вольфовича» (Конгресс-холл Гипромеза). Гостей порадуют ансамбль «Уральский Десерт», Сергей Санайко и Михаил Кузьмин и другие исполнители. Полина и Маргарита Вольфович выйдут на сцену в качестве ведущих концерта.

8 октября - полгода, как не стало Виталия Вольфовича. В этот день состоится памятный концерт. Все желающие смогут прочитать стихи в память о любимом ведущем, послушать посвященные ему песни.

ДОСЬЕ «КП

Виталий Вольфович (24.12.1948 - 8.04.2016) - заслуженный работник культуры РФ, профессор, руководитель областного центра народной музыки «Гармонь».

Талантливый музыкант и педагог. 36 лет работал на кафедре народных инструментов исполнительского факультета ЧГАКИ.

Известен как пропагандист и исследователь народного инструментального искусства Южного Урала. Организатор концертных программ «Играй, гармонь, уральская!» Автор серии радио- и телепередач, посвященных культуре Челябинска, в том числе цикла «Искры камина» на телеканале «ОТВ».

Написал и издал не одну сотню статей и 15 книг о традициях русской народной музыки и истории музыкальной культуры Челябинска.

, РСФСР , СССР

Виталий Абрамович Вольфович (24 декабря 1948 , Курган , Курганская область , РСФСР , Советский Союз - 8 апреля 2016 , Челябинск , Челябинская область , Российская Федерация) - советский и российский музыкант, педагог, телеведущий. Заслуженный работник культуры Российской Федерации . Автор и ведущий телепрограммы «Искры камина». Автор более чем шестисот публикаций на тему музыки, народного творчества .

Биография

С 1988 года - руководитель центра народной музыки «Гармонь»

С 1994 года Виталий Вольфович работал на телевидении, вёл на ЧГТРК программу «Никто тебя не любит так, как я», которая просуществовала до 1999 года. Затем вёл программу «Искры камина» на телеканале ОТВ .

Вольфович написал две песни: «Челябинская колыбельная» на стихи челябинского врача Андрея Куклина, и «Незабудка» на стихи хабаровского поэта, приславшего текст в адрес передачи «Искры камина».

Виталий Абрамович Вольфович умер у себя дома в Челябинске около 11 часов 8 апреля 2016 года после тяжелой болезни . В последние годы он страдал онкологическим заболеванием , перенес серьезную операцию. Соболезнования родным и близким Виталия Вольфовича выразил губернатор Челябинской области Борис Дубровский . Похоронен на Аллее Почетных захоронений Успенского кладбища Челябинска .

Написал 15 книг о традициях русской народной музыки и истории музыкальной культуры Челябинска, в т.ч: «Зимы и весны «Ариэля», «Челябинск музыкальный», «Музыканты Южного Урала», «Играй, гармонь уральская», «Поющее сердце Урала», «Растянула гармонь “Митрофановна”», «Дети гармони».

Награды, звания, премии

  • Лауреат премии имени первого ректора Челябинского государственного института культуры П.В. Сапронова. (2004, За выдающиеся достижения в области развития и популяризации культуры и искусств)
  • Медаль «Честь и польза» международного фонда «Меценаты столетия» (2005)
  • Премия «Легенда академии» (2006).

Память

Дочери Виталия Абрамовича, Полина и Маргарита, учредили благотворительный фонд «Вольфович» .

Напишите отзыв о статье "Вольфович, Виталий Абрамович"

Примечания

Литература

  • сост. Т. Н. Моковая, Е. С. Казанцева, О. О. Рифель, Е. Ю. Зеленина, В. С. Романчук, Л. В. Берестова. Вольфович Виталий Абрамович: биобиблиогр. указ.. - Челябинск: Челяб. гос. акад. культуры и искусств, 2008. - (Академия культуры и искусств: ведущие учёные, педагоги, творцыстраниц=173). - ISBN 978-5-94839-198-4 .

Ссылки

  • . Энциклопедия Челябинска.

Отрывок, характеризующий Вольфович, Виталий Абрамович

Князь Василий, оставшись один на один с князем, тотчас же объявил ему о своем желании и надеждах.
– Что ж ты думаешь, – сердито сказал старый князь, – что я ее держу, не могу расстаться? Вообразят себе! – проговорил он сердито. – Мне хоть завтра! Только скажу тебе, что я своего зятя знать хочу лучше. Ты знаешь мои правила: всё открыто! Я завтра при тебе спрошу: хочет она, тогда пусть он поживет. Пускай поживет, я посмотрю. – Князь фыркнул.
– Пускай выходит, мне всё равно, – закричал он тем пронзительным голосом, которым он кричал при прощаньи с сыном.
– Я вам прямо скажу, – сказал князь Василий тоном хитрого человека, убедившегося в ненужности хитрить перед проницательностью собеседника. – Вы ведь насквозь людей видите. Анатоль не гений, но честный, добрый малый, прекрасный сын и родной.
– Ну, ну, хорошо, увидим.
Как оно всегда бывает для одиноких женщин, долго проживших без мужского общества, при появлении Анатоля все три женщины в доме князя Николая Андреевича одинаково почувствовали, что жизнь их была не жизнью до этого времени. Сила мыслить, чувствовать, наблюдать мгновенно удесятерилась во всех их, и как будто до сих пор происходившая во мраке, их жизнь вдруг осветилась новым, полным значения светом.
Княжна Марья вовсе не думала и не помнила о своем лице и прическе. Красивое, открытое лицо человека, который, может быть, будет ее мужем, поглощало всё ее внимание. Он ей казался добр, храбр, решителен, мужествен и великодушен. Она была убеждена в этом. Тысячи мечтаний о будущей семейной жизни беспрестанно возникали в ее воображении. Она отгоняла и старалась скрыть их.
«Но не слишком ли я холодна с ним? – думала княжна Марья. – Я стараюсь сдерживать себя, потому что в глубине души чувствую себя к нему уже слишком близкою; но ведь он не знает всего того, что я о нем думаю, и может вообразить себе, что он мне неприятен».
И княжна Марья старалась и не умела быть любезной с новым гостем. «La pauvre fille! Elle est diablement laide», [Бедная девушка, она дьявольски дурна собою,] думал про нее Анатоль.
M lle Bourienne, взведенная тоже приездом Анатоля на высокую степень возбуждения, думала в другом роде. Конечно, красивая молодая девушка без определенного положения в свете, без родных и друзей и даже родины не думала посвятить свою жизнь услугам князю Николаю Андреевичу, чтению ему книг и дружбе к княжне Марье. M lle Bourienne давно ждала того русского князя, который сразу сумеет оценить ее превосходство над русскими, дурными, дурно одетыми, неловкими княжнами, влюбится в нее и увезет ее; и вот этот русский князь, наконец, приехал. У m lle Bourienne была история, слышанная ею от тетки, доконченная ею самой, которую она любила повторять в своем воображении. Это была история о том, как соблазненной девушке представлялась ее бедная мать, sa pauvre mere, и упрекала ее за то, что она без брака отдалась мужчине. M lle Bourienne часто трогалась до слез, в воображении своем рассказывая ему, соблазнителю, эту историю. Теперь этот он, настоящий русский князь, явился. Он увезет ее, потом явится ma pauvre mere, и он женится на ней. Так складывалась в голове m lle Bourienne вся ее будущая история, в самое то время как она разговаривала с ним о Париже. Не расчеты руководили m lle Bourienne (она даже ни минуты не обдумывала того, что ей делать), но всё это уже давно было готово в ней и теперь только сгруппировалось около появившегося Анатоля, которому она желала и старалась, как можно больше, нравиться.
Маленькая княгиня, как старая полковая лошадь, услыхав звук трубы, бессознательно и забывая свое положение, готовилась к привычному галопу кокетства, без всякой задней мысли или борьбы, а с наивным, легкомысленным весельем.
Несмотря на то, что Анатоль в женском обществе ставил себя обыкновенно в положение человека, которому надоедала беготня за ним женщин, он чувствовал тщеславное удовольствие, видя свое влияние на этих трех женщин. Кроме того он начинал испытывать к хорошенькой и вызывающей Bourienne то страстное, зверское чувство, которое на него находило с чрезвычайной быстротой и побуждало его к самым грубым и смелым поступкам.
Общество после чаю перешло в диванную, и княжну попросили поиграть на клавикордах. Анатоль облокотился перед ней подле m lle Bourienne, и глаза его, смеясь и радуясь, смотрели на княжну Марью. Княжна Марья с мучительным и радостным волнением чувствовала на себе его взгляд. Любимая соната переносила ее в самый задушевно поэтический мир, а чувствуемый на себе взгляд придавал этому миру еще большую поэтичность. Взгляд же Анатоля, хотя и был устремлен на нее, относился не к ней, а к движениям ножки m lle Bourienne, которую он в это время трогал своею ногою под фортепиано. M lle Bourienne смотрела тоже на княжну, и в ее прекрасных глазах было тоже новое для княжны Марьи выражение испуганной радости и надежды.
«Как она меня любит! – думала княжна Марья. – Как я счастлива теперь и как могу быть счастлива с таким другом и таким мужем! Неужели мужем?» думала она, не смея взглянуть на его лицо, чувствуя всё тот же взгляд, устремленный на себя.
Ввечеру, когда после ужина стали расходиться, Анатоль поцеловал руку княжны. Она сама не знала, как у ней достало смелости, но она прямо взглянула на приблизившееся к ее близоруким глазам прекрасное лицо. После княжны он подошел к руке m lle Bourienne (это было неприлично, но он делал всё так уверенно и просто), и m lle Bourienne вспыхнула и испуганно взглянула на княжну.
«Quelle delicatesse» [Какая деликатность,] – подумала княжна. – Неужели Ame (так звали m lle Bourienne) думает, что я могу ревновать ее и не ценить ее чистую нежность и преданность ко мне. – Она подошла к m lle Bourienne и крепко ее поцеловала. Анатоль подошел к руке маленькой княгини.
– Non, non, non! Quand votre pere m"ecrira, que vous vous conduisez bien, je vous donnerai ma main a baiser. Pas avant. [Нет, нет, нет! Когда отец ваш напишет мне, что вы себя ведете хорошо, тогда я дам вам поцеловать руку. Не прежде.] – И, подняв пальчик и улыбаясь, она вышла из комнаты.

Все разошлись, и, кроме Анатоля, который заснул тотчас же, как лег на постель, никто долго не спал эту ночь.
«Неужели он мой муж, именно этот чужой, красивый, добрый мужчина; главное – добрый», думала княжна Марья, и страх, который почти никогда не приходил к ней, нашел на нее. Она боялась оглянуться; ей чудилось, что кто то стоит тут за ширмами, в темном углу. И этот кто то был он – дьявол, и он – этот мужчина с белым лбом, черными бровями и румяным ртом.

Восемь фактов о популяризаторе народной музыки

Виталий Вольфович приходил на радио "Комсомольская правда"Фото: Андрей АБРАМОВ

Изменить размер текста: A A

Виталий Вольфович на Южном Урале легендарная личность! Всю свою жизнь он посвятил народной музыке, и это движение нигде не получило столь яркого и широкого развития, как в Челябинской области. Его узнавали на улицах не только Челябинска , его знали и любили жители всего региона. У него огромное количество почитателей!

В апреле 2016 года создателя и руководителя центра народной музыки «Гармонь» не стало. Дочери Виталия Абрамовича, Полина и Маргарита, учредили благотворительный фонд «Вольфович».

В ближайшее время будет также открыт музей Виталия Вольфовича, который желающие смогут посещать бесплатно, он будет полностью финансироваться из средств фонда, - рассказали дочери.

«Комсомолка» вспоминает несколько интересных фактов из жизни Виталия Абрамовича.

ВОЛЬФОВИЧ ХРАНИЛ КЛИНОК ДЕДА-ВЕТЕРАНА

Когда выпускник музыкально-педагогического факультета Челябинского института культуры (специальность «концертный исполнитель, дирижер оркестра русских народных инструментов, педагог»), продолжая преподавать в вузе, создал в 1988 году Центр народной музыки, недобрые люди подшучивали: мол, «Гармонь» возглавил не Иван Иванов ич Иванов, а Виталий Абрамович Вольфович. На что он отвечал: «Я с гордостью ношу фамилию отца. Но в русском фольклоре оказался не случайно».

Его отец - польский еврей. А дед по материнской линии Иван Николаевич Шатров - потомственный уральский казак. Кавалер трех Георгиевских крестов, он вместе со своим конем воевал на фронтах Первой мировой войны. Его клинок внук Виталий хранил как семейную реликвию.

ПСИХОЛОГ, РЕЖИССЕР, ЖУРНАЛИСТ

Без малого 30 лет вместе с энтузиастами он устраивал концерты и фестивали под трендом «Играй, гармонь уральская!», собиравшие сотни и даже тысячи зрителей. Был организатором и ведущим, режиссером и пресс-секретарем, психологом, социологом, фольклористом и даже распространителем билетов. Чтобы бороться за народное искусство, популяризировать его, ему пришлось освоить профессию журналиста и писателя. В общем, стал многостаночником.

ВЕЛ ПЕРЕДАЧУ, КОГДА УЖЕ БЫЛ НЕИЗЛЕЧИМО БОЛЕН

С 1994 года Виталий Вольфович вел на ЧГТРК программу «Никто тебя не любит так, как я», она просуществовала до 1999 года. Даже когда уже был неизлечимо болен, выходил в эфир ОТВ с популярнейшей передачей «Искры камина», в 2015 году отметил десятилетие ее существования. За эти годы у него наработался слуховой опыт. Он знал, что нужно людям, какая песня растрогает до слез.

В адрес передач приходили десятки писем ежедневно. Люди делились с ним самым сокровенным как с близким человеком. Писали из всех регионов России , где популярную челябинскую программу «Искры камина» ловили с помощью спутниковой антенны.

ОТЛИЧНО ИГРАЛ НА ГАРМОШКЕ

Вольфович и сам прекрасно играл на гармони и баяне. Иногда зарабатывал этим на жизнь, пока в середины 90-х годов, благодаря народной музыке, не стал известным человеком.

Как-то его наняли выступать на юбилее одной большой начальницы. Он играл на гармошке, гости веселились, поднимали тосты за именинницу. Но, разгорячившись от песен и плясок, переключили внимание на гармониста. Вольфович стал главным героем торжества. У него просили автографы, задавали вопросы, желали сфотографироваться.

Виталию Абрамовичу стало стыдно перед юбиляршей. Гонорар свой он получил, но сказал себе: «Все, парень, надо с этим заканчивать. История будет повторяться. Нехорошо нарушать чужой сценарий».

НАПИСАЛ ДВЕ ПЕСНИ

За годы общения с народными музыкантами сам Вольфович написал всего две песни, и то, как он признавался, случайно. Это «Челябинская колыбельная» на стихи челябинского врача Андрея Куклина , и «Незабудка» на стихи хабаровского поэта, приславшего текст в адрес передачи «Искры камина» (что, кстати, говорит о том, что ее смотрят и на Дальнем Востоке).

Есть Гена Зыков, он талантище, пусть и пишет, - говорил Виталий Абрамович.

МОГ СТАТЬ ЧИНОВНИКОМ

Лет 15 назад в ДК «Станкомаш » на концерт «Играй, гармонь уральская» приехал теперь уже бывший челябинский градоначальник Тарасов . И спросил зрителей: «Вам нравится?» В зале встал мужчина и сказал: «Хорошо, но мало». Вячеслав Михайлович укорил Вольфовича: «Вот этого «мало» не должно быть. Пусть будет столько, сколько нужно людям». Вячеслав Михайлович хоть и не был ярым поклонником «Гармони», но поняв, как это нужно народу, от души участвовал во многих акциях центра, поддержав Вольфовича.

В 1999 году Тарасов вдруг предложил ему должность начальника городского управления культуры. Вольфович не знал, как отказаться, но нашел аргументы. Дескать, очевидны успехи в том деле, которым занимается, а кто даст гарантии, что станет хорошим начальником и сам он их дать не может. Тарасов с ним согласился.

ДАВАЛ КОНЦЕРТЫ В ПОСЕЛКАХ

С концертами специальной программы «Поселковая гармонь» Вольфович и его сподвижники, самодеятельные певцы и музыканты, объехали все местные поселки, а их в Челябинске более пятидесяти. Там проживает много ветеранов, им с окраин в центр города ездить несподручно. Вольфович и его творческая команда сами туда приезжали. Где нет клуба, выступали в школе.

НАРОД ПРИЗНАЛ ВОЛЬФОВИЧА ЛИДЕРОМ

В 2014 году губернатор Дубровский включил Вольфовича в список пятнадцати региональных лидеров на основе общественного мнения жителей Челябинской области. Виталий Абрамович представлял культуру и искусство. Их всех собрали в резиденции губернатора, но слово дали только четверым из пятнадцати. Когда очередь дошла до него, Борис Александрович говорит: «Виталий Абрамович, сколько можно на вас смотреть по телевизору! Люди хотят вас потрогать, сфотографироваться с вами. Вас надо с миссией по области отправить».

Собственно, почти за 30 лет существования центра «Гармонь» Вольфович с соратниками побывали и выступили во всех районах области. Тысячи людей приобщились к народному искусству. А многие сами стали играть, петь и сочинять песни.

Между прочим, из этих активистов, как их называл Виталий Абрамович, ни один не эмигрировал. «Народное искусство не просто забава и не средство от скуки, а живительные корни, привязывающие нас к родной земле, - говорил он. - Это гарантия того, что люди не покинут Родину, да и рожать будут больше».

КСТАТИ

«Гармонь Вольфовича» сыграет в Челябинске

Каждый желающий может помочь становлению фонда «Вольфович». Если у вас есть интересные материалы, документы или фотографии, связанные с деятельностью народного любимца, сообщаем адрес фонда: 454091, Челябинск, пр. Ленина д. 35, офис 212, тел: 8 9068936012.

17 сентября - открытие сезона «Гармонь Вольфовича» (Конгресс-холл Гипромеза ). Гостей порадуют ансамбль «Уральский Десерт», Сергей Санайко и Михаил Кузьмин и другие исполнители. Полина и Маргарита Вольфович выйдут на сцену в качестве ведущих концерта.

8 октября - полгода, как не стало Виталия Вольфовича. В этот день состоится памятный концерт. Все желающие смогут прочитать стихи в память о любимом ведущем, послушать посвященные ему песни.

ДОСЬЕ «КП»

Виталий Вольфович (24.12.1948 - 8.04.2016) - заслуженный работник культуры РФ , профессор, руководитель областного центра народной музыки «Гармонь».

Талантливый музыкант и педагог. 36 лет работал на кафедре народных инструментов исполнительского факультета ЧГАКИ.

Известен как пропагандист и исследователь народного инструментального искусства Южного Урала. Организатор концертных программ «Играй, гармонь, уральская!» Автор серии радио- и телепередач, посвященных культуре Челябинска, в том числе цикла «Искры камина» на телеканале «ОТВ».

Написал и издал не одну сотню статей и 15 книг о традициях русской народной музыки и истории музыкальной культуры Челябинска.

Зрители всех возрастов и статусов скорбят по поводу ухода самого известного телеведущего Южного Урала.

Сегодня утром не стало Виталия Вольфовича, он умер у себя дома на 68-ом году жизни. Несколько месяцев известный телеведущий боролся с болезнью, перенес операцию, но до последнего Виталий Абрамович не хотел оставлять любимое дело. Профессиональный музыкант делал все, чтобы популяризировать народное творчество в Челябинской области. Он с удовольствием общался с коллегами по цеху, искал таланты в каждом уголке региона и страны, помогал людям вставать на ноги и развиваться.

Одним из тех, кто особенно сильно ощутил боль утраты, стал Виктор Холин из села Орловка. Он встретился с Виталием Абрамовичем еще в 1991 году. Тогда Холин играл на гармони на свадьбе. Вольфович заметил молодого музыканта, но вскоре после их встречи тот ушел в армию. В 2009 году Виталий Абрамович вспомнил о талантливом земляке и пригласил его выступить на своем концерте. После этого жизнь Виктора Холина радикально изменилась: он стал известным исполнителем, создал студию звукозаписи и записал собственные альбомы.

«Виталий Абрамович — это очень хороший человек. Благодаря нему я чего-то добился. Для меня он был как отец. Он отозвал меня на одном концерте, говорил напутственные слова, говорил со мной как отец. Этого человека в области все знают. Когда он выходил на сцену, атмосфера была прекрасной. Участвовать с ним в одном концерте было хорошо. Без него я даже побаивался выходить на сцену» , — рассказал Виктор Холин сквозь слезы.


Те, кто был близко знаком с Виталием Абрамовичем, говорят о его большой любви к людям. Вольфович всегда улыбался, даже незнакомым людям помогал советом, с радостью проводил концерты и общался с сельскими музыкантами в рамках своей передачи «Искры камина». Может быть, именно поэтому программа имеет большие рейтинги, и смотрят ее не только в Челябинской области, но и по всей России и даже за ее пределами. Особенно Виталий Абрамович радовался, когда получал письма от зрителей, которые приходили и из Сибири, и с Дальнего Востока.

«Это человек, который очень чувствовал людей, любил и понимал простых людей, каждый день делал свою работу как в последний раз. Самое главное, что это был профессиональный журналист. Он столько советов давал коллегам, говорил им, как нужно любить свою аудиторию. Это невосполнимая утрата», — сказала директор медиахолдинга ОТВ Светлана Яремчук.

Коллеги рассказывают, что у Виталия Абрамовича была главная цель в жизни. Он говорил, что народная песня должна жить, что народного музыканта надо слышать. Даже во время болезни Виталий Абрамович не переставал работать, он не хотел, чтобы передача «Искры камина» заканчивалась. Челябинской области будет не хватать профессионала и просто человека, живущего своим делом.

«С душевной болью узнал о безвременной кончине Виталия Абрамовича Вольфовича. Горько осознавать, что теперь с нами не будет этого яркого, эмоционального человека, которого любили миллионы южноуральцев. Без него осиротела телепередача „Искры камина“, а Челябинская область лишилась главного подвижника и ценителя народного песенного и музыкального творчества. Скорблю вместе с родными и близкими покойного, коллективом канала ОТВ, всеми, кто знал и любил этого замечательного талантливого человека» , — сказал Борис Дубровский.

Прощание с Виталием Абрамовичем состоится в воскресенье в 10 часов во дворце культуры Железнодорожников.