Беременность и роды

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ядовитые грибы и ягоды. Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды» (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего возраста

«Лес. Ягоды - грибы»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках.

Задачи: Уточнить, какие грибы и ягоды являются ядовитыми, а какие съедобными. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Ход:

В: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку. А куда, попробуйте отгадать сами:

Здесь растет деревьев много лип, осин, берез и кленов.

А еще грибов и ягод - не собрать их даже за год.

Место то полно чудес, а зовем его мы… (лес) - картинка

В: А что такое лес?

Ответы

В: Зачем нам нужен лес?

Ответы

В: А что растёт в лесу?

Ответы

В: Какие грибы вы знаете?

Ответы

В: Ребята, а вы знаете какие-нибудь загадки про грибы? (дети загадывают, по ходу выставляют картинки те, кто отгадал)

Крепкий, плотный, очень статный, в шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! (белый гриб) - Ваня

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик) - Милана

Не спорю, не белый, я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще (подберёзовик) - Данила

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются... (опята) - Лиза

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок... (масленок) - Ваня

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных (сыроежки) - Матвей

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые... (лисички) - Егор

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый... (мухомор) - Артём

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые... (поганки) - Милана

В: Что есть у грибов?

Ножка, шляпка, грибница.

Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

В: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.

Составление рассказа по картинке - схеме

В: А теперь немного поиграем

Игра «Какие грибы соберём в корзинку, а какие оставим расти в лесу» (выходят к доске, прикрепляют нужную картинку, корзинка - лес)

Физ. минутка «По ягоды»

Мы шли-шли-шли (маршируют на месте)

Много клюквы нашли (разводят руки в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Мы опять идем искать (прыгают на месте)

В: А какие ягоды вы ещё знаете? Давайте на них посмотрим (на доске картинки)

Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений (на фланелеграфе или на доске – схема растения (ягода)).

В: Что есть у ягод?

Корень, стебель, листочки и плоды.

В: А вот земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных полянках. Бруснику собирают на высохших болотных кочках. Клюква растет на болоте.

В: Ребята, а что можно приготовить из ягод?

Варенье, джем, компот.

Игра «Какое варенье, компот?» (показать картинки)

Пальчиковая гимнастика «За грибами».

Топ-топ, пять шагов, а в корзинке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая сестричка

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

Игра «Выложи горохом» (силуэты грибов)

В: Что нового вы узнали сегодня на занятии?

В: Ребята, а как вы думаете, какие есть правила сбора грибов и ягод?

Нельзя срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.

Срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.

Не вырывать кустики ягод.

Собирать только знакомые ягоды и грибы.


Тема : Ядовитые грибы и ягоды

Цель: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Ход занятия

В гости к детям приходит Старичок-Лесовичок.

Здравствуйте, ребятушки! Пришел я к вам, чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за грибами да за ягодами. Любите собирать грибы да ягоды? (ответы детей) Ну, тогда берите корзинки и в путь, поедем на электричке.

Грибная электричка

Едут в электричке

Волнушки и лисички

С подружками-друзьями

Чернушками, груздями

Со станции Пригоркино

На станцию Ведеркино,

Со станции Подъелкино

На станцию Засолкино.

Колеса со старанием

По рельсам тарахтят,

Везут по расписанию

Компанию опят

Со станции Полянкино

На станцию Сметанкино,

Со станции Пеньковкино

На станцию Духовкино.

У мухомора хитрый вид,

Ехидная усмешка -

Забрался в поезд и сидит,

Как будто сыроежка.

Но вот заходит контролер,

Выводит мухомора.

И безбилетник-мухомор

Краснеет от позора.

А старичок-боровичок,

Интеллигентный толстячок,

Приподнимает свой берет

И предъявляет свой билет.

К билету прилагаются

Четырнадцать квитанций

Четырнадцать квитанций

С названиями станций:

Дорожкино, Лукошкино,

Опушкино, Засушкино,

Кастрюлькино, Бульбулькино,

Лучково, Сельдерейкино,

Морковкино, Перловкино,

Немножкино-Картошкино,

Лаврушкино, Петрушкино,

Тарелкино и Ложкино.

П. Синявский

Ну, а мы с вами приехали на станцию Загадкино. Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.

Растут в лесу сестрички,

Рыжие... (лисички.)

Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я... (подосиновик.)

На пеньке сидят ребята,

Называют их... (опята.)

Средь молодых сосёнок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок... (масленок.)

Серенькие шапочки,

Рябенькие ножки,

Под березой растут,

Как же их зовут? (подберезовики)

На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает... (боровик.)

Вот сколько съедобных грибов мы положили в свои корзинки!

Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзинку залезут непрошенные гости. Угадайте, какие?

Ножка белая, прямая,

Шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки,

Беленькие конопушки.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый... (мухомор.)

В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать -

Яд в них опасный. Это - ... (поганки.)

У него невзрачный вид,

Воланчик на ножке его не украсил.

Ты не трогай этот гриб,

Учти, он очень ядовит!

Смотри, не бери его с полянки.

Его называют... (бледной поганкой.)

Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте.

Старичок-Лесовичок. Уж я-то, Лесовик, знаю, что все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу. Давайте проверим, сможем ли мы не навредить лесу.

Игра «Собери грибы в корзину». (На полу расставлены фишки: красные - мухоморы, разноцветные - хорошие грибы. Съедобные грибы дети собирают в корзинку, следят, чтобы ни один красный мухомор не попал туда и не упал.)

Сбор грибов - занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадает в больницы из-за отравления грибами, иногда даже бывают смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы. (Лесовик предлагает детям иллюстрации: красный мухомор, пантерный мухомор, бледная поганка, ложные опята и т. д.)

Ребята, но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в городе, даже если они съедобные, опасны. Они содержат много нитратов. Грибы поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб в городе, растопчите его или покажите взрослым. Учите маленьких братьев и сестер этим несложным правилам.

Старичок-Лесовичок. В моем лесу растут не только грибы, но и чудесные ягоды.

Ягоды, прогретые летним солнцем, напоенные дождем, - клад витаминов. Врачи уверены: чем больше человек употребляет ягод, тем меньше он подвержен заболеваниям зимой и весной. Ягоды богаты глюкозой, фруктозой, органическими кислотами, ароматическими, дубильными веществами. Имеются также минеральные вещества, каротин, витамины группы В и особенно С. (Лесовичок предлагает детям попробовать варенье из лесных ягод.)

Ребята, какие вы знаете лесные ягоды? (Малина, земляника, ежевика, костяника, черника, брусника, рябина, шиповник и др.)

Но будьте осторожны, в лесу притаились и ядовитые ягоды. (Лесовичок предлагает детям иллюстрации с изображением ядовитых ягод: волчья ягода, вороний глаз, дурман и др.)

Ребята, хотите узнать, какое угощение однажды сварила безобразная ведьма в нашем лесу? Послушайте стихотворение.

Вкусный суп

Ведьма суп варить решила.

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор,

Отыскала мухомор,

Для приправы - бузины,

Для отравы - белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины...

Супчик вышел - то, что надо,

Целых двадцать литров яда!

Но если ты вдруг съел незнакомую ягоду, скорее скажи об этом взрослым.

При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать «Скорую помощь». До прибытия врача нужно очень быстро оказать первую помощь: выпить не менее одного литра воды комнатной температуры и вызвать рвоту. Так повторяют пять раз. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.

Но, будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, и они никогда не попадут в вашу корзинку.

Московская область Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»

Конспект НОД

ОО Познавательное развитие

Игровая деятельность по познанию природы и социального окружения с детьми подготовительной к школе группы

«Грибы, ягоды»

Воспитатель:

Мишина С.Н.

п.Глебовский

2015г.

Программное содержание: Познакомить детей с грибами и лесными ягодами. Закреплять знание ядовитых грибов. Воспитывать культуру поведения в лесу, умение нести ответственность за свое здоровье и жизнь.

  1. Оргмомент. Давайте возьмемся за руки, станем в круг и скажем следующие слова: "Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо. У меня замечательное настроение. Я верю, что у меня все получается. Я все смогу".
  2. Какое сейчас время года? Предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес с Осенью. Садитесь на стульчики и ждите, когда придет к вам в гости Осень. Воспитатель надевает наряд Осени и выходит.
  3. Здравствуйте, ребята. Я, Осень, хочу пригласить вас в осенний лес. Но прежде чем войти в лес, надо вспомнить правила поведения в лесу. Какую одежду надо надевать для прогулки в лес? Как надо ходить по лесу? Почему опасно сходить с протоптанных тропинок? Можно ли рвать, а тем более пробовать на вкус незнакомые растения, ягоды, грибы?
  4. На все вопросы вы ответили правильно, можно отравляться в лес. Дети с воспитателем идут по кругу:

По дороге мы идем,

В лес осенний мы придем.

5 Вот мы и пришли в осенний лес, давайте присядем на пенечки, отдохнем. Посмотрите, какие подарки приготовила я, Осень, для вас. (Показывает муляжи грибов) Назовите их. Дети называют грибы, при затруднении воспитатель подсказывает. Что из них делают? В конце показываются несъедобные грибы. Зачем нужны несъедобные грибы?

6 Ах, непорядок! Бабочки прилетели, с вами поиграть хотят. А им уже пора к зиме готовиться. Давайте мы поиграем с бабочками и отправим их к зиме готовиться. Поднимите правую руку и раскройте ладонь. Сейчас к вам на ладонь сядет бабочка. Следите за бабочкой только глазами, голову поворачивать нельзя.

Зрительная гимнастика «Бабочка»

Бабочку мы в руки взяли, с ней немножко поиграем.
Вдаль на бабочку смотри, близко к носу поднеси.
Бабочки вправо полетели - дети вправо посмотрели.
Бабочки влево полетели - дети влево посмотрели.
Бабочки порхают, дети глазами моргают!
Раз, два, три - глаза закрой.
Раз, два, три - глаза открой.

Молодцы, ребята. Теперь бабочки отправятся по важным делам, а я еще приготовила для вас подарки. (Лесные ягоды) Назовите. Для чего они нужны? Что из них делают? (Ответы детей)

7 Засиделись мы на пенечках, давайте мы немного поиграем на полянке. Подойдите ко мне, проведем физкультминутку:

В лес осенний мы пойдем (ходьба)

Грибы, ягоды найдем, (показать грибы и ягоды)

Спинку наклоняем, (по тексту)

В корзинку собираем (имитация)

Много – много мы собрали, (развести руки в стороны)

От медведя убежали. (бег)

  1. Какие вы храбрые, даже медведя не испугались. Устали, наверное, по лесу гулять. Предлагаю вам отдохнуть. Ложитесь на полянку. Дети отдыхают, расслабляются.

    Ноги наши расслаблены, глаза закрыты.
    Реснички опускаются, глаза закрываются.
    Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
    Дышим легко, ровно, глубоко.
    Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают...
    Отдыхают, засыпают.
    Дышим легко, ровно, глубоко.
    Напряженье улетело и расслаблено все тело.
    Тело ваше отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем, а значит, готовы путешествовать дальше. Поднимайтесь!

Юлия Пешкова
Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды» (подготовительная группа)

Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды »

(подготовительная группа )

Подготовила : воспитатель МКОУ «Прогимназия №1» Пешкова Юлия Ивановна

Цель :

создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах и ягодах , особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Задачи :

Образовательные :

Дать представление о грибнице ; научить различать съедобные и ядовитые грибы ; расширить и активизировать словарный запас по теме.

Коррекционно-развивающие :

Развивать познавательный интерес;

Развивать внимание при решении игровых заданий;

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

Развивать координацию слов и движений;

Обогащать зрительные впечатления;

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Виды деятельности :

игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Формы реализации детских видов деятельности :

игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, слушание звуков природы, ответы на вопросы в ходе беседы.

Оборудование и средства :

игрушки – белочка; лукошко, картинки с грибами , картинка - схема «гриб » , осенние листочки из цветного картона с загадками, аудиозапись «Шум дождя» , магнитофон.

Словарная работа :

грибница , споры, грибники .

Методические приёмы :

сюрпризный момент, создание игровой ситуации, беседа, отгадывание загадок, гимнастика для глаз, подвижная игра.

Предварительная работа :

чтение стихов, отгадывание загадок о грибах , беседа о дарах леса, о приметах осени, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня в группу прискакал гость . Вы узнали его?

Дети : Да, это Зайка.

Воспитатель : Зайка хочет поздороваться с вами и передать привет от Белочки. Она передала вам вот это письмо на листочке. С какого дерева упал этот листок, узнали?

Дети : Да, с клёна. Это кленовый лист.

Воспитатель : Молодцы, правильно. Белочка делает сейчас запасы на зиму. Она очень боится, что не успеет до холодов, поэтому просит вас о помощи. Поможем Белочке приготовиться к зиме? Соберём ей в лукошко гостинец? А Зайка поможет его отнести.

Воспитатель : Зайка, а что же на листочке-то написано? Давай я ребятам прочитаю. Белочка загадала нам загадку. Когда мы её отгадаем, то узнаем, что она любит больше всего собирать в лесу? (Загадка на кленовом листе) :

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шляпка из травы –

Нет под шляпкой головы?

(гриб )

Дети : Это - гриб .

(Слайд 2)

Воспитатель : Правильно, молодцы! Зайка, а ты всё про грибы знаешь ? Нет? Ну, тогда послушай, и вы, ребята, внимательно слушайте и смотрите.

Путь нам предстоит долгий, поэтому нам придётся ехать на электричке.

Итак, прошу вас занять места , наша грибная электричка отправляется в путь! (Садятся на стулья, поставленные в 2 ряда) .

Воспитатель тоже садится «в электричку» , раздаётся звук колёс электрички. (Слайд 3)

Воспитатель :

Едут в электричке

Волнушки и лисички

С подружками – друзьями

Чернушками, груздями.

Со станции “Пригоркино”

На станцию “Ведеркино”

Со станции “Подъёлкино”

На станцию “Засолкино”

Колеса со старанием

По рельсам тарахтят

Везут по расписанию

Компанию опят.

Со станции “Полянкино”

На станцию “Сметанкино”

Со станции “Пеньково”

На станцию “Духовкино”

У мухомора хитрый вид

Ехидная усмешка –

Забрался в поезд и сидит

Как будто сыроежка.

Но вот заходит контролер,

Выводит мухомора

И безбилетник – мухомор

Краснеет от позора.

А старичок – боровичок

Интеллигентный толстячок

Приподнимает, свой берет

И предъявляет свой билет

К билету прилагается

Четырнадцать квитанций

Четырнадцать квитанций

С названиями станций :

Дорожкино, Лукошкино,

Опушкино, Засушкино,

Кастрюлькино, Бульбулькино,

Лучково, Сельдерейкино,

Морковкино, Перловкино,

Немножкино – картошкино

Лаврушкино, Петрушкино,

Тарелкино и Ложкино.

Воспитатель :

Ну а мы с вами приехали на станцию “Доскажи Словечкино». Сейчас проверим, знаете ли вы грибы . (На столе разложены картинки грибов . По мере разгадывания загадок, соответствующие грибы складывают в корзину).

1. Растут в лесу сестрички

Рыжие…. (лисички)

(Слайд 4)

2. На пеньке сидят ребята

Называют их…. (опята)

(Слайд 5)

3. Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…. (подосиновик)

(Слайд 6)

4. Средь молоденьких сосенок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок… . (масленок)

(Слайд 7)

5. Серенькие шапочки

Рябенькие ножки

Под березой растут

Как же их зовут? (подберезовики)

(Слайд 8)

6. На толстой белой ножке

Коричневая шапка

Наверняка любой грибник

Найти мечтает…. (боровик)

(Слайд 9)

Воспитатель :

Вот сколько съедобных грибов мы положим в корзинки!

Зайка, а ты знаешь, как правильно нужно собирать грибы ? Нет? Ну, тогда слушай внимательно, я расскажу. Итак, проходим на свои места, следующая станция Расказкино. (Слайд 10)

(Слайд 11)

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (рассматривание картинки) . Что есть у грибов ? Ножка, шляпка, корни - грибница . Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов . Когда грибы созревают , споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки . Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками . Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем , так можно повредить грибницу , тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки . Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

(Слайд 12)

(Включается аудиозапись «Шум дождя).

Воспитатель : Ой, ребята, вы слышите? Что это за звук?

Ответы детей.

Воспитатель : Вы правы, слышится шум воды, это дождь начинается! Посмотрим, как идет дождь. (Дети встают в круг в центре ковра.)

Гимнастика «Дождик»

Капля первая упала – кап!

И вторая пробежала!

(Сверху пальцем показывают траекторию

движения капли и прослеживают взглядом.)

Мы на небо посмотрели :

(Смотрят вверх.)

Капельки «кап-кап» запели.

Намочились лица, мы их вытирали.

(Вытирают лицо руками.)

Туфли – посмотрите – мокрыми стали.

(Показывают руками вниз и смотрят на ноги.)

Мы плечами дружно поведём,

Капельки с себя стряхнём.

(Двигают плечами из стороны в сторону, руки на поясе.)

От дождя мы убежим,

(Бегают друг за другом по кругу.)

Под кусточком посидим.

(Приседают.)

(Шум дождя прекращается.)

Воспитатель : Вот и дождик кончился. После дождя в лесу быстрее растут грибы .

Но нужно быть осторожными и внимательными в лесу с грибами . Если не быть внимательным, то и в вашу корзину залезут непрошеные гости. Угадайте какие?

1. В лесу есть гриб , что не надо искать,

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать –

Яд в них опасный. Это….

(поганки)

(Слайд 13)

2. Ножка белая, прямая,

Шапка красная, большая

А на шапке, как веснушки

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор

Вырос пестрый как Петрушка

Ядовитый… .

(мухомор)

(Слайд 14)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, откуда гриб мухомор получил своё название? (Слайд 15) .

Когда он состарится, края его шляпки загнутся кверху, и его шляпка превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Но не простая – а, ядовитая . Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухо-мор.

Воспитатель : Съедобные грибы мы собрали , а ядовитые оставили в лесу . Запомните ребята, грибы которые вы не знаете, оставьте на поляне, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны . То белочка грибок съест , то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу.

Воспитатель : Сбор грибов занятие увлекательное , но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадает в больницу из-за отравления грибами . Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы . (Слайд 16) .

Ребята, грибная электричка продолжает свой путь! Прошу пройти на свои места, следующая станция Играйкино. (Слайд 17)

Внимание, мы прибыли на станцию Играйкино! Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть! (Слайд 18) .

Подвижная игра «У медведя во бору…»

Воспитатель : Наша электричка снова отправляется в путь. Занимайте свои места! Следующая станция Ягодкино . Внимание, двери закрываются! (Слайд 19)

Остановка Ягодкино , прошу вас пройти за мной.

Воспитатель : В лесу растут не только грибы , но и ягоды . Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. Что есть у ягод ? Корень, стебель, листочки и плоды (Слайд 20) .

Воспитатель : (Слайд 21)

Ягоды , прогретые летним солнцем, напоенные дождем, – клад витаминов. Врачи уверены : чем больше человек употребляет ягод , тем меньше он подвержен заболеваниям зимой и весной.

Ребята, какие лесные ягоды вы знаете ? (ответы детей)

Воспитатель : - Но будьте осторожны, в лесу притаились и ядовитые ягоды .

(Слайд 22, 23, 24) .

Воспитатель : - Но если вы вдруг съели незнакомую ягоду , скорее скажите об этом взрослому.

При отравлении грибами и ягодами необходимо обратиться к врачу или вызвать “Скорую помощь”.

До прибытия врача нужно : – выпить 1 литр теплой кипяченой воды и вызвать рвоту

Так повторить 5 раз.

Запомните, каждая упущенная минута может стоить вам жизни!

Воспитатель : - Но я уверена, что с вами этого не случиться, потому, что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды , они никогда не попадут в вашу корзинку!

Воспитатель : Грибная электричка снова отправляется в путь. Следующая станция Полянкино. (Слайд 25) .

Я думаю, что там – то мы и найдём много грибов для Белочки . Прошу вас занять свои места , мы отправляемся в путь.

Воспитатель : Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу?

Что мы сегодня делали?

Какие грибы растут в лесу ?

Какие грибы съедобные , а какие несъедобные?

Почему нельзя есть несъедобные грибы ?

А какие вы знаете лесные ягоды ?

Что ещё вы узнали нового и интересного?

А наше путешествие в лес подошло к концу. Давайте попрощаемся со Старичком-Лесовичком и поспешим на электричку, которая доставит нас обратно в детский сад.

Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды»

(подготовительная группа)

Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутулиновский детский сад

Общеразвивающего вида №1

Борщева Е.А.

Цели и задачи: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Развивать познавательный интерес.

Ход НОД:

Воспитатель : – Ребята, к нам в гости сегодня пришел Старичок-Лесовичок. Он хочет пригласить нас в чудесный лес за грибами да за ягодами. Любите собирать грибы да ягоды? (ответы детей)

Ну, тогда берите корзинки и в путь поедем на электричке.

Грибная электричка

Едут в электричке

Волнушки и лисички

С подружками – друзьями

Чернушками, груздями

Со станции “Пригоркино”

На станцию “Ведеркино”

Со станции “Подъёлкино”

На станцию “Засолкино”

Колеса со старанием

По рельсам тарахтят

Везут по расписанию

Компанию опят

Со станции “Полянкино”

На станцию “Сметанкино”

Со станции “Пеньково”

На станцию “Духовкино”

У мухомора хитрый вид

Ехидная усмешка –

Забрался в поезд и сидит

Как будто сыроежка.

Но вот заходит контролер,

Выводит мухомора

И безбилетник – мухомор

Краснеет от позора.

А старичок – боровичок

Интеллигентный толстячок

Приподнимает, свой берет

И предъявляет свой билет

К билету прилагается

Четырнадцать квитанций

Четырнадцать квитанций

С названиями станций:

Дорожкино, Лукошкино,

Опушкино, Засушкино,

Кастрюлькино, Бульбулькино,

Лучково, Сельдерейкино,

Морковкино, Перловкино,

Немножкино – картошкино

Лаврушкино, Петрушкино,

Тарелкино и Ложкино.

Воспитатель: - Ну а мы с вами приехали на станцию “Загадкино” . Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.

1. Растут в лесу сестрички

Рыжие…. (лисички)

2. На пеньке сидят ребята

Называют их…. (опята)

3. Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…. (подосиновик)

4. Средь молоденьких сосенок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок…. (масленок)

5. Серенькие шапочки

Рябенькие ножки

Под березой растут

Как же их зовут? (подберезовики)

6. На толстой белой ножке

Коричневая шапка

Наверняка любой грибник

Найти мечтает…. (боровик)

Воспитатель: - Вот сколько съедобных грибов мы положим в свои корзинки!!!

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (рассматривание картинки). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

Воспитатель: - Ребята, нужно быть осторожными и внимательными в лесу с грибами. Если не быть внимательным, то и в вашу корзину залезут не прошеные гости. Угадайте какие?

1. В лесу есть гриб, что не надо искать,

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать –

Яд в них опасный. Это…. (поганки)

2. Ножка белая, прямая,

Шапка красная, большая

А на шапке, как веснушки

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор

Вырос пестрый как Петрушка

Ядовитый…. (мухомор)

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, что когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху, и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухо-мор.

Воспитатель: -Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Запомните ребята, грибы которые вы не знаете, оставьте на поляне, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу.

Воспитатель: -Сбор грибов занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадает в больницу из-за отравления грибами, иногда даже бывают смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы. (презентация)

Подвижная игра «У медведя во бору…»

Воспитатель: - В лесу растут не только грибы, но и ягоды. Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды (схема).

Воспитатель: - Ягоды, прогретые летним солнцем, напоенные дождем, – клад витаминов. Врачи уверены: чем больше человек употребляет ягод, тем меньше он подвержен заболеваниям зимой и весной.

Ребята, какие лесные ягоды вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: - Но будьте осторожны, в лесу притаились и ядовитые ягоды. (презентация)

Воспитатель: - Ребята, хотите узнать, какое угощение сварила однажды в нашем лесу Баба Яга? Вот послушайте!

Ведьма суп варить решила,

Змей сушеных покрошила

И оставила котел

Между сосен и полянок.

Собрала ведро поганок,

Посмотрела за бугор,

Отыскала мухомор.

Для приправы – бузины,

Для отравы – белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отменной свежей тины.

Супчик вышел – то, что надо

Целых 20 литров яда!!!

Воспитатель: - Но если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослому. Раздать памятки для детей и родителей.

При отравлении грибами и ягодами необходимо обратиться к врачу или вызвать “скорую помощь”.

До прибытия врача нужно: – выпить 1 литр теплой кипяченой воды и вызвать рвоту

Так повторить 5 раз.

Запомните, каждая упущенная минута может стоить вам жизни!!!

Воспитатель: - Но будем надеяться, что с вами этого не случиться, потому, что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, они никогда не попадут в вашу корзинку.

А наше путешествие в лес подошло к концу. Давайте попрощаемся со Старичком-Лесовичком и поспешим на электричку, которая доставит нас обратно в детский сад.