Медицина 

Технологии транспортных процессов: кем работать по этой специальности? Специальность "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов" (бакалавриат) Эксплуатация машин и комплексов

Образовательная программа "Инжиниринг и эксплуатация транспортных систем".

Бакалавриат, срок обучения - 4 года.

Автотранспортная отрасль бурно развивается, а технологии "обрастают" инновациями постоянно. Востребованность специалистов в области инжиниринга и эксплуатации транспортно-технологических комплексов растет следом.

Проблемы в сфере эксплуатации современной автотранспортной техники задают высокий уровень подготовки специалиста в области инжиниринга и эксплуатации транспортных систем. Универсальное высшее техническое образование в совокупности с управленческими инжиниринговыми дисциплинами поможет Вам найти применение своим знаниям и умениям в автобизнесе, в том числе, открыв собственное дело.

Образовательная программа "Инжиниринг и эксплуатация транспортных систем" предназначена для подготовки специалистов в области организации и управления технической эксплуатацией колесной гусеничной техники, инженеров технических служб предприятий по эксплуатации, ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей.

Выпускники, освоившие программу, особенно востребованы на предприятиях автомобильной отрасли. Они будут владеть всем необходимым набором профессиональных знаний и навыков, достаточных для устойчивого профессионального развития и карьерного оста в автомобильном бизнесе.

Образовательная программа "Инжиниринг и эксплуатация транспортных систем" разработана с учетом возрастающих потребностей предприятий в высококвалифицированных специалистах, требований международных образовательных стандартов CDIO и пожеланий потенциальных работодателей к качеству подготовки будущих инженеров.

Обучение проводят лучшие специалисты в своей области. В ходе обучения студенты вовлечены в общеинститутские инженерные проекты и во внешние проекты с реальными заказчиками. Студенты на собственном опыте постигают навыки групповой работы, междисциплинарной коммуникации, аналитики, управления, учатся доводить проекты до реализации.

Студентам, в период обучения, предоставлена возможность пройти стажировку на будущем рабочем месте в условиях реального предприятия, а также стажировку в иностранных учебных заведениях.

Философия образовательной программы.

Основой нашего метода обучения является формирование у студентов глубокого понимания предметной области изучаемых дисциплин, современных подходов при организации и управления процессов технического обслуживания, ремонта и технической эксплуатации колесной и гусеничной техники, освоение профессиональных навыков при выполнений должностных обязанностей на рабочем месте, получение надпредметных компетенций.

Особенностью программы является ее ориентированность на формирование инженерно, инновационного и предпринимательского мышления.

Целью образовательной программы является подготовка специалиста, обладающего всеми необходимыми знаниями и навыками для успешной профессиональной деятельности, умеющего обозначить проблему, ставить задачи; обладающего навыком поэтапного улучшения результата, системным мышлением, лидерскими качествами и организаторскими способностями, умением работать в команде и выстраивать коммуникации, способного самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность и находить пути решения в условиях неопределенности.

Преимущества обучения у нас:

  • · Работа над реальными проектами с первого семестра;
  • · Интерактивные образовательные технологии от ведущих преподавателей;
  • · Тесная связь с индустрией и работодателями;
  • · Стажировки и практики в крупнейших российских и зарубежных компаниях;
  • · Современное оснащение лабораторий.

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) - профильный предмет, по выбору вуза
  • Физика - по выбору вуза
  • Химия - по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза

В результате развития рыночных отношений в России, в стране был создан объемный рынок услуг автосервиса, целью которого является обеспечение производственной деятельности целого ряда компаний и предприятий. Быстрый рост парка автомобилей привел к возникновению новой области автотехнического обслуживания. Специальность 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технических средств и комплексов» как раз выпускает специалистов, готовых обеспечить новую отрасль своими качественными услугами. Перспективность профессии не оставляет сомнений: ведь сегодня практически каждое предприятие, да и рядовые граждане нуждаются в автосервисе.

Условия поступления

Поскольку направление тесно связано с техникой, для поступления на специальность вам потребуются знания точных наук. Как правило, вузы запрашивают баллы по таким предметам, как:

  • математика (профильный уровень);
  • русский язык;
  • информатика и ИКТ или физика;

В редких случаях учебные заведения на свое усмотрение просят предъявить результаты по химии и иностранному языку. Поэтому, чтобы хорошенько подготовиться, стоит заранее получить информацию о том, какие предметы вам потребуется сдавать.

Будущая профессия

В процессе обучения у студентов формируются ключевые навыки в сфере технической эксплуатации транспортных средств и их технического обслуживания. Кроме того учащиеся развивают свои математические знания, логику, аналитические способности и гибкость мышления. Разработка и проектирование новых объектов области также является неотъемлемой частью образовательной программы.

Куда поступать

Сегодня ввиду высокого спроса на специалистов данного профиля многие вузы открывают свои двери для абитуриентов, желающих освоить заданное направление. Только в Москве насчитывается 11 учебных заведений, имеющих в своем распоряжении отделение «Эксплуатации транспортно-технических средств и комплексов». Немало вузов располагается и в Санкт-Петербурге и других крупных городах страны. Наилучшими среди них считаются:

Срок обучения

Срок обучения в бакалавриате на базе очного отделения составляется 4 года, на базе заочного - 5 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Наиболее важными предметами специальности являются:

  • архитектура;
  • гидравлика и гидропневмопривод;
  • детали машин и основы конструирования;
  • метрология, стандартизация и сертификация;
  • общая электротехника и электроника;
  • сопротивление материалов;
  • теория механизмов и машин;
  • теплотехника;
  • технология конструкционных материалов;
  • эксплуатационные материалы.

Приобретаемые навыки

По окончании вуза выпускники приобретают следующие навыки и умения:

Перспективы трудоустройства по профессии

Кем можно работать по получении диплома? В результате обучения выпускники осваивают такие профессии, как:

  • инженер;
  • логист;
  • механик;
  • слесарь по ремонту автомобильной техники;
  • специалист по эксплуатации;
  • менеджер сервисного центра;
  • инженер путей сообщения.

Так как автомобильная отрасль находится на пике своего развития, сегодня специалисты профиля весьма востребованы на рынке труда. Им предлагается целый ряд площадок для осуществления своей профессиональной деятельности: это и компании добывающей промышлености, и автомобилестроительные предприятия, сервисные центры, речные пароходства.

Средний заработок профессионала с минимальным стажем составляет 40 000 - 50 000 рублей. Молодые же специалисты могут устроиться на должность помощника механика или автослесаря, и их доход будет варьироваться от 25 000 до 30 000 рублей.

Преимущества поступления в магистратуру

Часть выпускников, получивших степень бакалавра, решает расширить область своих знаний в магистратуре. Диплом магистра дает своим обладателям целый ряд преимуществ, среди которых:

  1. Возможность осуществлять деятельность в научной сфере.
  2. Право заниматься исследованиями и инновационными разработками в известных научных институтах.
  3. Успешный карьерный рост, шанс занять руководящий пост.
  4. Право на осуществление преподавательской деятельности.


Направление подготовки 23.03.03. - «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (уровень бакалавриата)
:
Студенты, обучающиеся по данному направлению, изучают устройство, принцип действия и технологию рациональной эксплуатации транспортно-технологических машин (автомобильной техники), особенности ее сервисного обслуживания и ремонта. В процессе обучения студенты получают практические навыки организации сервисного обслуживания и осваивают технологию ремонта автомобилей на передовых автотранспортных и авторемонтных предприятиях Воронежской области и других регионов.
После окончания вуза бакалавры устраиваются на предприятия, деятельность которых связана с продажей и сервисным обслуживанием (дилерские центры), эксплуатацией и ремонтом автомобильной техники, таких как: АО «ВПАТП-3», МКП «Воронежпассажиртранс», АО «172 ЦАРЗ», ООО «Воронежавтогазсервис, ООО «СКС-ЛАДА», ООО «Бизнес Кар Воронеж», ООО «Модус» и многих других.
Бакалавр может работать на должностях: руководитель подразделения (цеха, участка, сервисной службы и т. п.) предприятия, механик, инженер по гарантии, инженер-механик, мастер-приемщик, диагност, технический консультант.

В настоящее время в лесном комплексе при выполнении различных типов работ находят применение новейшие транспортные и транспортно-технологические машины и оборудование, которое требует квалифицированного подхода в процессе эксплуатации, обслуживания и ремонта. В связи с этим «Сервис транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (в лесном комплексе)» является весьма актуальным и перспективным направлением.
Квалификация выпускника - бакалавр.
Продолжительность обучения на дневном отделении - 4 года.
В процессе обучения студенты:
- получают знания по устройству, принципу работы современных систем, узлов и агрегатов современных транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, применяемых в лесном комплексе;
- знакомятся с основами проведения диагностических работ;
- изучают принципы и последовательность проведения диагностических работ, с применением необходимого оборудования;
- приобретают навыки проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, применяемых в лесном комплексе;
Объектами профессиональной деятельности являются предприятия лесозаготовительной, лесохозяйственной, транспортной, дорожно-строительной, деревообрабатывающей отраслей промышленности; предприятия по ремонту и обслуживанию машин и оборудования; фирменные и дилерские центры по продаже и обслуживанию машин и оборудования; научно-производственные фирмы по разработке и испытанию новой техники.
По окончании обучения предоставляется возможность трудоустройства на предприятиях и дилерских центрах ведущих производителей импортных и отечественных машин и технологического оборудования, таких как, IVEKO, JOHN DEERE, TIMBERJACK, VOLVO, SCANIA, STIHL, HUSQVARNA на конкурсной основе.

Описание

Бакалавры с квалификацией «эксплуатация транспортно-технологических комплексов и машин» учатся:

  • проектированию новой прогрессивной специальной и автомобильной техники, механизмов и деталей;
  • разработке современного дизайна автомобилей;
  • использованию информационных технологий, когда осуществляется проектирование и разработка нового вида оборудования и транспорта;
  • навыкам участия в производственных процессах машин на специализированных тракторных и автомобильных заводах;
  • проведению лабораторных, полигонных и стендовых испытаний с использованием новых образцов техники;
  • практическому внедрению эффективных инженерных решений;
  • осуществлению эксплуатации автомобилей;
  • диагностированию электронных систем;
  • проведению технического обслуживания и ремонтных работ оборудования и транспорта;
  • осуществлению технического контроля над транспортом в процессе эксплуатации;
  • контролю над качеством смазочных и топливных материалов.

Кем работать

Бакалавры этого профиля работают автомеханиками, транспортными инженерами и слесарями в сфере ремонта автомобилей. Они регулярно устраиваются в качестве инженеров по транспорту и путям сообщений. Также они становятся специалистами по транспортному сервису и автотранспортной диагностике. Они работают в организациях и на предприятиях автомобильных комплексов, автосервисах, дилерских и фирменных центрах. Также выпускники трудоустраиваются в информационные диспетчерские, маркетинговые и транспортно-экспедиционные службы крупных организаций. Степень бакалавра позволяет вырасти до уровня специалиста среднего звена по профильному направлению.

Общий курс транспорта

Лекция 4

Классификация, состав и технические характеристики транспортных средств. Транспортно-технологические комплексы.

Классификация транспортных средств

Для упорядочения информации, а также для быстрого поиска нужных сведений об аналогичных объектах из имеющихся массивов информации применяются специальные классификаторы. Они необходимы также для построения электронных баз данных.

Поскольку машин, оборудования и транспортных средств насчитывается огромное множество, для их упорядочения существует официально принятая классификация транспортных средств многоцелевого применения. К последним относятся: Общероссийский классификатор основных фондов, Общероссийский классификатор продукции и классификатор «Товарная номенклатура для внешнеэкономической деятельности».

Транспортная техникавключает в себя:

    транспортные средства или подвижной состав (ТС);

    технические средства механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных процессов и транспортно-складских работ (эл. погрузчик, таль, транспортёр);

    системы обслуживания пользователей транспорта (клиентов) (системы очистки, вентиляции, обогрева, тех. обслуживание);

    средства механизации процессов в инфраструктуре транспорта (роботы, система автоматического открывания дверей).

ТС (подвижной состав) предназначены для транспортирования людей и грузов на определенное расстояние за заданный отрезок времени. ТС классифицируют по различным признакам.

Современные ТС характеризуются большим разнообразием типов машин, их взаимодействием с транспортным пространством и видами перевозок. В практике такая подробная классификация заменяется сокращенными наименованиями транспортных средств, присвоением им имен исторических личностей и разработчиков техники.

Транспорт энергии. Единая энергетическая система в нашей стране создана в 1920 году по плану ГОЭЛРО. Источниками энергии являются энергии тепловые станции, гидроэлектростанции, позже – атомные электростанции. Энергия передаётся по линиям электропередач (ЛЭП), преобразуется из постоянного тока в переменный и подаётся на специальные распределительные устройства. ЛЭП с повышенным напряжением и постоянным током (постоянный ток даёт возможность увеличить скорость передачи и снизить потери) должны проходить вне городов и требуют полосы отчуждения до 100 м. Подземные силовые кабели при высокой концентрации энергии и, из-за неизбежных теплопотерь, нагревают и сушат почву.

Состав транспортного средства

Отдельное ТС включает в себя:

    автономные системы управления перемещением транспортного средства;

    транспортные носители;

    системы обеспечения функционирования транспортного средства;

    энергетические транспортные установки.

Автономные системы управления движением ТС предназначены для управления перемещением ТС по заданной программе и включают в свой состав:

    системы контроля параметров движущегося ТС в пространстве,

    диагностики состояния элементов конструкции ТС,

    рулевого управления,

    торможения,

    связи с внешними органами управления транспортными потоками.

Классификация транспортных средств

Транспортные носители представляют собой несущую конструкцию, предназначенную для размещения всех систем ТС, и состоят из набора силовых профильных элементов (шпангоутов, стрингеров, лонжеронов, стоек и т.д.), на которые устанавливают оболочку из стального листового или цветного материала.

Транспортные системы обеспечения функционирования ТС предназначены для обеспечения функционального назначения транспортного средства и включают в свой состав:

    оборудование для размещения пассажиров и грузов,

    бытовое оборудование,

    технологическое оборудование (подъемно – транспортных механизмов),

    швартовных устройств,

    приема пассажиров и грузов и т.д.

Энергетические транспортные установки предназначены для обеспечения движения ТС, а также для его снабжения теплотой, электричеством и рабочими телами и включает в свой состав:

    двигатели,

    движители,

    устройства снабжения ТС теплотой, электричеством и рабочими телами.

Взаимодействие всех указанных систем обеспечивает выполнение ТС своего функционального назначения, что количественно отображается его технической характеристикой.

Техническая характеристика транспортного средства

Технической характеристикой называется величина, количественно характеризующая выполнение ТС своего функционального назначения. На техническую характеристику влияет скорость и грузоподъемность ТС.

Техническая характеристика ТС измеряется произведением рейсовой скорости движения на полезную массу перевозимого груза или пассажиров.

(1)

Обычно скорость перемещения объекта, в данном случае скорость транспортирования ТС, обозначается буквой V с соответствующим индексом и имеет размерность: м/с, км/ч, узел.

Принято различать:

    техническую скорость V T , под которой понимается путь, проходимый ТС относительно транспортного пространства в единицу времени;

    путевую скорость V П , представляющую собой векторную сумму технической скорости и скорости перемещения W среды , в которой двигается ТС (скорость ветра, скорость течения воды).


(2)

Если расстояние, проходимое ТС, равно L , а время его движения – путевое время t П , то средняя путевая скорость равна:

V П = L/ t П ; (3)

    рейсовую скорость , под которой принимается отношение расстояния между пунктом отправления и пунктом прибытия (расстояние транспортирования) ко времени доставки груза или пассажиров, обозначают через V Р , она равна:

; (4)

где: L – расстояние транспортирования;

t П – путевое время;

а – число технологических операций в перевозочном процессе (оформление проездных документов клиентом; погрузо-разгрузочные и перевозочные работы; остановки транспортного средства);

t i – продолжительность i- ой технологической операции перевозочного процесса.

Учитывая равенство (3), уравнение (4) будет иметь вид:


где: k П – коэффициент эффективного использования времени перевозочного процесса.