Медицина 

Конспект сюжетно ролевой игры по фгос. Конспект сюжетно- ролевой игры (старшая группа) тема: « путешествие в страну добрых дел и хороших поступков». Диалог в регистратуре

Программные задачи:

«доброта»

4. Продолжать учить изображать эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов. Пополнять словарь: кавалеры, дамы, комплименты, минует, верноподданные, цереймонимейстер. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи, сюжетно-ролевой игры-занятия в старшей группе.»

Конспект НОД по развитию речи, сюжетно-ролевой игры-занятия в старшей группе - «Сказочный бал».

Светлана Шеина
Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный бал»

Цель : развитие коммуникативных навыков, творческих способностей детей

Программные задачи :

1. Учить объединяться в игру, договариваться о последовательности действий, отображать характерные черты образов, учить вести ролевой диалог

2. Продолжать знакомить с правилами этикета, нравственными ценностями

3. Закрепить знание пословиц и поговорок на тему «доброта»

4. Продолжать учить изображать эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов. Пополнять словарь : кавалеры, дамы, комплименты, минует, верноподданные, цереймонимейстер. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Подготовка к игре-занятию (предварительная работа) :

1. Изготовление поделок, атрибутов на занятии ручным трудом

2. Чтение художественной литературы : сказок «Золушка» , «Красная шапочка» , «Буратино» , «Спящая красавица» , «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

3. Этические беседы о поведении в общественных местах

4. Разучивание поговорок и пословиц о доброте

5. Подготовка к «конкурсу кавалеров» , беседа на тему «Как можно развеселить девочку (даму) »

Игровые роли : король, королева, феи доброты, красоты, радости, цереймонимейстер, гости (Кот в сапогах, Буратино, Серый волк, Красная шапочка, Алёнушка, братец Иванушка, Золушка, Баба Яга, Пьеро, Мальвина)

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, нам сегодня почтальон принёс вот это письмо (показывает большой конверт с изображением короны, зачитывает письмо) . Король и королева приглашают на бал самых добродушных, воспитанных верноподданных по случаю рождения принцессы. Вы хотите попасть на этот бал? Тогда необходимо подготовиться к нему, а также приготовить подарки для принцессы.

Дети упаковывают заранее изготовленные подарки, украшают коробочки лентами, бусинами. Дополняют свои наряды аксессуарами : шляпы, перья, украшения. Распределяют роли.

Воспитатель : Вот и наступил тот час, когда король и королева ждут нас в своём королевстве! Король и королева встречают гостей.

Король : Как мы рады видеть Вас у себя во дворце!

Королева : Будьте так любезны, проходите!

Гости здороваются, кланяются, поздравляют родителей с новорожденной, желают принцессе, чтобы она росла здоровой, доброй, воспитанной, умной, красивой, слушалась своих родителей и учителей. Вручают подарки, сделанные своими руками.

Король и королева благодарят гостей за подарки и поздравления, восхищаются подарками.

Гости здороваются друг с другом, делают друг другу комплименты, благодарят за них.

Король и королева предлагают гостям присесть, отдохнуть с дороги и послушать классическую музыку (П. И. Чайковский «Нянина сказка » )

Звучат фонфары и на балу появляются три феи : фея красоты, фея доброты и фея радости. Феи исполняют танец (П. И. Чайковский «Вальс цветов» ).

Феи здороваются с королём и королевой, поздравляют их с рождением дочери и приносят ей свои волшебные дары.

Фея доброты взмахивает своей волшебной палочкой и наделяет принцессу добротой.

Король и королева благодарят фею за щедрый дар.

Фея здоровается с гостями и предлагает им вспомнить пословицы и поговорки о доброте :

Доброму свету цены нету

Кто помогает людям, у того все желания сбываются

Жизнь дана на добрые дела

Доброе дело делай смело

Верная указка – не кулак, а ласка

Спеши делать добро

Доброе дело век не забудется

При солнышке тепло, а при матушке добро

Не важно лицо, было бы серце золотое

Фея дарит фанты тем гостям, которые вспомнили эти пословицы. Затем предлагает станцевать танец «Добрый жук» .

Фея красоты взмахивает волшебной палочкой и наделяет принцессу красотой.

Король и королева благодарят фею.

Фея здоровается с гостями и предлагает вспомнить, где живёт красота (в природе, в музыке, в стихах, сказках , в живописи, в ювелирных изделиях, красивой одежде и добрых делах).

Фея радости взмахивает волшебной палочкой и наделяет принцессу весёлым нравом и всегда хорошим настроением.

Король и королева благодарят фею за подарок.

Фея здоровается с гостями и предлагает им поиграть в подвижную игру «Море волнуется» (эмоции грусти, радости, страха, обиды) .

Затем фея радости объявляет «Конкурс кавалеров» , предлагает им повеселить, порадовать свою даму. Дамы объявляют победителя и награждают его улыбками и аплодисментами.

В заключение праздника король и королева благодарят всех присутствующих за приход и внимание к новорожденной принцессе. Гости прощаются, кланяются и расходятся. Король и королева прощаются с гостями.

Ирина Чусовитина
Конспект сюжетно-ролевой игры по ФГОС в старшей группе «Семейная поездка на дачу»

1. Задачи :

1. формирование уважительных и доброжелательных отношений в семье;

2. формирование и развитие игровой деятельности :

3. расширение представлений об окружающем мире :

* познакомить с видами деятельности на даче;

* закрепить знания о последовательности выращивания плодово-ягодных культур;

* закрепить знания о столярных инструментах, их назначении;

* закрепить знания о правилах сервировки стола;

4. развитие творчества (собственноручное изготовление атрибутов, использование предметов-заменителей, импровизация в игровых действиях).

2. Подготовка к игре :

Дата Подготовка

атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Май 2016 1. Изготовление атрибутов для основного сюжета :

*овощи-фрукты

*садово-огородный инвентарь (лопаты, грабли; ведерки; совочки)

2. Изготовление и подготовка имеющихся игрушек (вёдра, лейки, посуда, столярные инструменты, семена , коляска, кукла, (соска, бутылочка, одеяльце, кубики - для обозначения грядок, полотенца) ;

4. Сооружение семейного автомобиля ;

3. Сооружение построек в группе . 1. Беседа с детьми на темы «Труд взрослых» , «Моя семья» , «Что можно посадить на огороде»

2. Чтение стихотворения «Дача» (Деньков Д. А) ;

3. Рассматривание иллюстраций с изображениями дачного отдыха и труда;

4. Рассматривание овощей и фруктов.

1. Показ для детей игровых действий :

*использование столярных инструментов (молоток, пила, рубанок, тиски и др.)

3. Обучение переходу от основного сюжета к сопутствующим (переносу игровых действий с одних игрушек на другие - из зоны в зону) .

4. Закрепление знаний по правилам размещения и поведения в автомобиле (за рулём - взрослый, дети на переднем сидении не сидят, перед отправлением в путь - всем необходимо пристегнуться).

3. Перспективный план подготовки к игре «На даче»

Основной сюжет Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Работа в огороде

*Овощи-фрукты

* Садовый инвентарь (лопаты, грабли, вёдра, лейки)

* Кубики для обозначения грядок

*Поливаем

*Собираем урожай *Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

*Подайте, помогите пожалуйста

*Нужна помощь

*Какие молодцы!

*Спасибо большое!

Сопутствующие сюжеты

* Автомобиль

*Старший сын

*Дочь * Построенный автомобиль

*Укладываем в автомобиль то, что везём с собой (багаж)

*Рассаживаемся

по местам, пристёгиваемся

*Беседуем в пути *Все сели?

*Пристёгиваемся!

*Поехали!

* Строители

*Старший сын

* Строительные инструменты

* Забиваем гвозди

*Мастерим *Смотри, сынок!

*Ну-ка помоги!

Кухня *Мама

* Продукты

*Полотенце

*Варим обед

*Кипятим чайник

*Накрываем на стол

*Моем и вытираем посуду *Включи плиту

*Помой овощи

*Почисти картошку

*Поставь чайник

* Помоги, пожалуйста!

* Пора обедать!

*Все к столу!

*Приятного аппетита!

*Кто помоет посуду?

* «Дочки-матери»

(*Бабушка)

(*Дочь) * Кукла-малыш, коляска, одеяльце, соска, бутылочка *Пеленаем куклу

*Кормим её

*Укладываем спать *Ты моя хорошая!

* Давай кушай

*Баю-бай, глазки закрывай

4. Ход игры

1. Воспитатель вводит в игровую ситуацию.

Чтение стихотворения «Дача!» (авт. Деньков Д. А.) :

Осмотрись на даче летом –

Всё по-летнему одето :

И шиповник с розою,

И дубок с берёзою.

Всё подобрано на славу –

Вот придумала забаву

Одеваться как модель

В уголке за дубом ель!

Рядом яблонька смеётся,

Словно барышня стоит,

Вот ещё раз улыбнётся,

Да румяным угостит…

Вечер, лето, да на даче –

Соловей по грядкам скачет,

Лишь чуть-чуть в углу немножко

Греет печка у окошка,

Мама вновь : «Давай-ка спать,

Завтра рано уезжать…»

Я проснулся с ранним светом –

Хорошо на даче летом!

Б. После чтения стихотворения с детьми, беседа на тему «Моя семья» , «Труд взрослых на огороде» . Безусловно, как правило, является основная работа в огороде – посадка и выращивание плодово-ягодных культур, после чего беседа с детьми раскрывает тему «Что можно посадить в огороде» с рассматриванием овощей и фруктов, которые выращивают дома.

В. Изготовление муляжей овощи и фрукты, которые станут необходимыми в процессе игры .

Г. Воспитатель предлагает детям ответить на ситуативный вопрос :

* «Чем можно заняться на даче кроме работы в огороде?»

В ходе обсуждения и предложений уточняются действия. В этом случае воспитателем осуществляется показ для детей игровых действий :

* возможные действия в огороде (копать, сажать, полоть, поливать и др.)

*использование строительных инструментов (молоток, пила, гвозди и др.)

Здесь же предлагается рассматривание иллюстраций с изображениями дачного отдыха и труда.

Исходя из этого, помимо основного сюжета «работа в огороде» выявляются сопутствующие сюжеты , которые непременно будут включены в игру. Это : «автомобиль» , «кухня» , «строители» , «дочки-матери» .

* «Что мы можем взять с собой на дачу

Здесь выявляются все атрибуты, которые будут включены в игру– это : садово-огородный инвентарь, посуда, продукты для приготовления обеда, строительные инструменты, коляска, кукла. Назовём это всё багажом.

2. Распределение ролей. Дети самостоятельно выбирают роли. Воспитатель наблюдает и подсказывает. Чтобы избежать каких-либо конфликтных ситуаций, воспитатель предлагает разделиться на подгруппы из 6 человек по принципу «Кто с кем дружит» или по «Считалочке» и проиграть сюжет несколько раз в разных составах. Обязательно сообщить всем желающим, что играть можно неограниченное количество раз и проявить себя в любой роли.

3. Оформление игрового пространства :

* определение места игры (группа или участок на улице) ;

* распределение зон на территории (автомобиль (гараж, огород, кухня, столярная мастерская) ;

* расставление атрибутов в каждой зоне.

4. Игровые действия :

*. Участники усаживаются в автомобиль. Укладывают багаж. Пристёгиваются. «Взрослые» помогают «детям» . За руль садится папа.

Идёт ситуативная беседа;

*. Приехали. «Взрослые» помогают «детям» выйти из автомобиля, выносят багаж.

*. Достаём садовый инвентарь, перемещаемся в огород. Лопатой копаем огород, засеиваем его. Поливаем с помощью лейки. Пропалываем грядки. Собираем созревший урожай. Всё происходит с элементами обучения и поддержки «взрослыми» «детей» .

*. В огороде остаются участники-мальчики, участницы-девочки перемещаются в зону кухни.

*. На кухне готовится обед. Моем, чистим овощи, готовим обед из имеющихся продуктов. Кипятим чайник. Накрываем на стол.

*. Участницы сюжета «кухня» зовут обедать оставшихся в огороде. Обедаем. Моем и вытираем посуду.

*. Участники-мальчики отправляются в строительную мастескую. Самостоятельно выбирают род деятельности с использованием строительных инструментов.

*. Тем временем участницы-девочки кормят, пеленают и укладывают спать малыша-куклу.

*. В случае возникновения конфликтных ситуаций в ходе игры , воспитатель включается в сюжет в роли председателя садово-дачного товарищества, что подразумевает его компетенцию в разрешении любого спора.

5. Окончание игры

* «Окончание выходного дня на даче» ;

*Переход к другому виду деятельности :

** беседа-обсуждение

** рисование

* В случае игры на участке – завершение прогулки (режимный момент) .

6. Оценка игры

В ходе игровых действий раскрытия сюжета воспитатель через наблюдение оценивает заинтересованность детей игрой по параметрам :

* активность внутри сюжета ;

* желание перейти от сюжета к сюжету ;

* желание остальных участвовать или организовать похожий сюжет параллельно .

1. провести беседу на темы :

* «Что понравилось? Что не понравилось?»

* «Что можно добавить?»

2. Тематическое рисование : «Кем я хочу быть в игре «На даче»

Твердякова Лариса
НОД в форме сюжетно-ролевой игры «Наш город»

Цель: составление рассказов по схеме, демонстрируемым действиям.

Задачи:

Воспитательные.

Воспитывать вежливое отношение друг к другу, соблюдать культуру поведения во время игры.

Развивающие.

Развивать умение действовать по плану. Продолжать развивать связную речь.

Образовательные .

Учить детей самостоятельно организовывать игры: выбирать тему, распределять роли.

Роли: каменщики, водители, экскаваторщики, повара, мама, папа.

Оборудование: сюжетная картина «На стройке», строительный материал, специальный транспорт (бетономешалка, грейдер, грузовик, подъемный кран, набор «Посуда», набор «Мебель», 2 фартука, куклы, картинки–схемы постройки, схемы приготовления борща или супа, сюжетные картинки по сказкам «Колобок» и «Волк и семеро козлят».

Предварительная работа: конструирование различных сооружений, рассматривание картинок с профессиями людей, составление описательных рассказов по схемам и рассказов по демонстрируемым действиям.

Логопед. Ребята, какие профессии вы знаете?

Дети. Повар, воспитатель, строитель, продавец, почтальон, водитель, военный….

Логопед. А кем работают ваши родители?

Дети. Мой папа прокурор (доктор, продавец, водитель, а моя мама не работает, она всегда дома.)

Логопед. А кем бы вы хотели стать?

Дети. Я хочу стать полицейским (доктором, водителем, логопедом, учителем)

Логопед. А теперь посмотрите на эту картину и скажите, какие профессии здесь изображены?

Дети. Водитель, крановщик, столяр, каменщик…

Логопед. А хотите поиграть в игру «Строители»?

(Ответы детей.)

Логопед. В нашем городе строится новый микрорайон. Там будет жить много маленьких детей. Для нового микрорайона необходимо построить детский сад. Строительная компания нашей группы «Кораблики» выиграла тендер – право на строительство детского сада. Ну что, поможем родному городу построить детский сад?

(Ответы детей.)

Главный архитектор города передал нам проект детского сада. Он состоит из этих чертежей.

Логопед. А что для этого нам понадобится?

Дети. Нам понадобится строительный материал, специальный транспорт.

Логопед. Правильно. А кто кем будет работать на стройке?

(Дети распределяют роли)

Логопед. На какой улице мы построим детский сад? Если на этой улице будет жить много детей, то как ее можно назвать?

Дети. Улица Детская.

Логопед. А те ребята, которые остались, будут жителями нашего города. Кто-то будет мамой и приготовит обед строителям, кто-то будет помогать маме, кто-то будет присматривать за маленькими детьми.

(Дети распределяют роли)

(Дети рассматривают чертежи и определяют последовательность строительства. Во время строительства дети выполняют правила культурного поведения и общения. В конце строительства строители рассказывают мамам и детям последовательность постройки по мнемотаблице.)

Логопед. Папа скоро придет с работы на обед. Маме необходимо приготовить борщ (суп). Она просит сына (дочь) помочь ей в этом. Он (она) не умеет. Она говорит, что она будет готовить по рецепту, а сын (дочь) подавать ей продукты. В конце деятельности мама спросит у ребенка о том, как они готовили. Ребенок по рецепту (мнемотаблице) расскажет.

(Во время приготовления обеда дети выполняют правила культурного поведения и общения.)

Логопед. Детский сад готов. Можно вести детей в детский сад. Кто будет воспитателем? Кто поведет детей в детский сад?

(Дети распределяют роли.)

Логопед. Мама привела ребенка в детский сад. Происходит разговор в утренний прием с воспитателем о состоянии ребенка. Воспитатель хочет рассказать детям сказку. Но сказки перепутались.

(Воспитатель просит их распутать и расставить по порядку сюжетные картинки двух сказок. Воспитатель рассказывает одну из сказок по мнемотаблице сама. Потом спрашивает, кто расскажет другую сказку? Ребенок рассказывает сказку с опорой на мнемотаблицу.)

Логопед. Ребята кем вы сегодня были в игре? Что делали? Что еще хотите построить? Как вы это сделаете? Какие блюда можно еще готовить? А вы можете их готовить? Как же научиться?

(Ответы детей.)

Публикации по теме:

Воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Петрова Елена Сергеевна. В рамках подготовки к конкурсу "Пространство - профи" мы с коллегой.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Геологи» Сюжетно-ролевая игра “Геологи" автор Мельникова А. В. и Варенова А. Д. Цель: дать детям элементарные представления о свойстве камней, закрепить.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения у Мишутки».Цель: способствовать формированию умения отображать впечатления, полученные в повседневной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о труде.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели» Составила воспитатель старшей - подготовительной группы МБДОУ№13: Власюк М. П. Цель: Развивать фантазию, воображение, интерес к познанию.

Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе».

Задачи:

Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, умение украшать бисквитные пирожные. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Интеграция областей :

1.«Речевое»: Закрепить название различных профессий. Совершенствовать словарь новыми словами (кондитер, пицца, пиццмейкер, администратор, ассортимент, бармен). Вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд.

2.«Социально-коммуникативное»: Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, учить соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

3.«Познавательное»: Познакомить с профессиями повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда.

4. «Физическое»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человек

5.«Художестенно-эстетическое»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному приготовлению разнообразных блюд. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.

Оборудование и материалы :

Оформление помещений кафе, кухни, кондитерский цех, рабочее место бармена, кабинет администратора, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, блокноты, музыкальное оформление, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, соленое тесто для лепки кондитерских изделий, мясорубка, блендер, миксер.

Методы и приемы :

Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация) ; словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКУ Управление образования администрации

городского округа город Нефтекамск

Муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 32

Конспект НОД

по ФГОС

в форме сюжетно-ролевой игры

«Кафе»

в подготовительной группе

2014 г.

Провела воспитатель:

Зайдуллина Э.М.

Задачи:

Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, умение украшать бисквитные пирожные. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Интеграция областей :

1. «Речевое»: Закрепить название различных профессий. Совершенствовать словарь новыми словами (кондитер, пицца, пиццмейкер, администратор, ассортимент, бармен). Вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд.

2 .«Социально-коммуникативное»: Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, учить соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

3. «Познавательное»: Познакомить с профессиями повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда.

4. «Физическое»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человек

5. «Художестенно-эстетическое»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному приготовлению разнообразных блюд. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.

Оборудование и материалы :

Оформление помещений кафе, кухни, кондитерский цех, рабочее место бармена, кабинет администратора, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, блокноты, музыкальное оформление, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, соленое тесто для лепки кондитерских изделий, мясорубка, блендер, миксер.

Методы и приемы :

Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация) ; словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

Ход деятельности:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро! » - скажем гостям и детям.

(обнимают друг друга)

2. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.

Воспитатель обращает внимание присутствующих гостей:

Ребята, сколько же гостей у нас сегодня!

К вам домой приходят гости?

Как вы их встречаете?

А вы сами ходите в гости?

Как ведете себя в гостях?

В каких случаях ходим в гости?

Ну а если гостей много, то их можно пригласить в кафе. Вот у меня такое предложение, раз у нас сегодня гости, мы откроем свое кафе и пригласим их туда.

Но прежде тем, как вспомнить люди каких профессий работают в кафе, давайте скажем,

Что же это такое профессия? (профессия - труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)

Люди каких профессий работают в кафе? (повар, кондитер, официанты, бармены…).

А я еще знаю такую профессию как пиццмейкер.

Кто-нибудь слышал из вас о ней? (Пиццмецкер – специалист по приготовлению пиццы).

Где нужны люди такой профессии? (в пиццерии). (СЛАЙД 1)

Рассказ воспитателя:

Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца. (СЛАЙД 2)

Пицца- итальянское блюдо на столько популярна у итальянцев, что ей посвящен специальный праздник, проходящий в Италии каждый год. Вот сей час посмотрим, как и из чего готовят пиццу. (СЛАЙД 3)

Ну а сейчас давайте проведем экскурсию для гостей по нашему кафе.

Экскурсия по кафе:

  1. Кухня.

Посмотрите, сколько здесь предметов!

Что это? (мясорубка)

Что делают с помощью мясорубки?

А это, что?(терка, кастрюля, плита…)

Людям какой профессии принадлежат эти предметы? (Повару)

(У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка. Одевает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты).

Какой должен быть повар? (аккуратный, здоровый, быстрый…)

Физминутка « Поварята»

  1. Кондитерский цех.

Что вы знаете о работе кондитера?

Какие кондитерские изделия вы знаете?

Какие инструменты использует кондитер?

3. Барный стол.

Здесь большой ассортимент коктейлей. Кто их готовит? (Бармен)

Что вам известно о работе бармена?

4. Кабинет администратора.

Какую работу выполняет администратор? (Следит за порядком в зале, делает заказы продуктов).

5. Зал кафе.

Кто работает в зале кафе? (официанты)

Какую работу выполняют официанты? (Знакомит посетителей с меню, принимает заказы и выполняет их).

Вот мы познакомились с помещением кафе, давайте распределим роли и желающих гостей пригласим в кафе. (Повара готовят салаты, готовят суп, кашу, картофель «фри»; кондитеры из соленого теста вырезают формочками печенье, делают пирожные; бармены размешивают коктейли; официанты включают спокойную музыку, готовят блокноты с ручками; администратор обзванивает клиентов).

Прием гостей.

Заключение.

Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились ролями. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.


Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами - отличительные черты игр детей 5–6 лет. Воспитатель всё реже выступает в качестве партнёра. Он стимулирует и направляет игровую деятельность детей, является активным наблюдателем. Бытовые зарисовки, случаи из жизни профессионалов, невероятные приключения на суше, воде и даже в космосе - сюжетно-ролевая игра отражает детское видение мира в его многогранности.

Теоретические аспекты организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе ДОУ

В 5–6 лет дети умеют самостоятельно организовать содержательную сюжетно-ролевую игру. «А давай…» - какие невероятные роли и фантастические миры рождаются после этой детской фразы. И не перечислить всех возможных сюжетов, которые сочиняют ребята для знакомых игр в поликлинику, магазин, стройку и т. д.

Арсений, а давай как будто мы сейчас полетим в космос! - Давай! Высадимся на Луне, провалимся в пещеру и найдём там окно в прошлое! - Я тогда динозавров принесу сразу!
Мои дети-погодки (4 года 9 месяцев и 6 лет) бегали по квартире и готовились к запуску космического корабля из диванных подушек. Через 15 минут произошла техническая авария, корабль развалился. Подушки стали спасательными капсулами и приземлились на Луну, где превратились в луноходы. После были динозавры, бегство от извергающегося вулкана, строительство плота… Помнится, на нём дети вернулись в реальность. Вынесло их течением реки.

Фантазия детей 5–6 лет стремительно развивается, создаёт захватывающие сюжеты и должна поощряться

Цель и задачи организации сюжетно-ролевой игры с детьми 5–6 лет

Цель организации сюжетно-ролевых игр в старшей группе детского сада - разностороннее развитие воспитанников в условиях вымышленной ситуации. В игре формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Дети проявляют инициативу в подготовке пространства для игры, в выборе атрибутов. Пятилетние ребята договариваются между собой о вариантах развёртывания основного сюжета, предлагают всевозможные роли. В сюжетно-ролевой игре участники учатся действовать в различных профессиональных компетенциях, то есть примеряют роли специалистов.

Старшие дошкольники самостоятельно выбирают партнёров для игр, обсуждают роли и сюжет

Реализация данной цели со старшими дошкольниками подразумевает решение ряда задач:

  • Развитие умения самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры.
  • Побуждение к использованию образов и сюжетов художественных произведений в играх (из сказок и рассказов, фильмов и мультфильмов).
  • Активизация диалогической речи.
  • Укрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.

Старшим дошкольникам можно предлагать обыгрывать необычные сюжеты, например, заимствованные из фильмов или книг

Виды игр в старшей группе

Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников подразделяются на следующие виды:

  • Бытовые игры - сценки из повседневной жизни. Девочки традиционно играют в дочки-матери, семью. Важно привлекать и мальчиков, потому что в игровой деятельности формируются представления о роли и обязанностях родителей. Старшие дошкольники с интересом обыгрывают следующие житейские ситуации: переезд, ремонт, празднование новоселья. Воспитатель может привнести национальный элемент в бытовую игру (проведение казачьих, башкирских, татарских и других праздников в кругу семьи).Бытовые игры не надоедают моим детям. Они могут договориться играть вместе, имитировать по сговору необычную ситуацию. Но обычно игра завязывается не сразу. Дочка играет в уголке с кухней, готовит или моет посуду. В последний раз у неё «сломалась» микроволновка. «Папа, папа! У нас сломалась микроволновка! В ней что-то щёлкнуло!», - прокричала дочь. Обратите внимание, моя дочка зовёт папу, но дома находимся только я, она и брат. Ребёнок погружён в игру и действует в соответствии с ролью: она мама и зовёт папу. На крик из другой комнаты прибежал мой сын с чемоданчиком игрушечных инструментов. То есть он моментально включился в игру и принял роль отца семейства.

    Мальчиков необходимо привлекать к играм семейной тематики для формирования представлений о роли мужчины в семье

  • Творческие игры - воплощение фантастических сюжетов или привлечение сказочных персонажей в обыденную ситуацию. В игре ребята стремятся отобразить самое интересное из того, что они узнали или увидели. Поэтому воспитатель проводит насыщенную предварительную работу с детьми. Образы фантазии обогащаются через просмотр мультипликационных роликов, изучение иллюстраций (в т. ч. к энциклопедиям), познавательные беседы. Чтобы поддержать игровой интерес детей, воспитатель использует в старшей группе новый способ построения сюжетно-ролевой игры - введение нестандартного героя (например, «Баба-яга в парикмахерской»). Стимулируют воображение и помогают вжиться в роль элементы костюмов и необычные атрибуты (рыцарские доспехи и мечи, шлемы космонавтов, инструменты палеонтологов и др.).У сына и его друзей не клеилась игра. В планах была постройка корабля и последующие морские приключения. И вот готов парусник из стульев и наволочек. А команде скучно.
    Тогда я перетрясла шкафы на даче и помогла мальчикам стать настоящими пиратами. Цветные косынки стали банданами. Нашлась одна тельняшка для капитана. На скорую руку сделали несколько повязок на глаза. Отыскался плюшевый… филин. Не попугай, но птица мудрая, в напарники пирату - что надо! В жестяную коробочку из-под печенья я пересыпала пуговицы и спрятала в саду. Быстренько нарисовала карту с простыми символами: грядки, яблони, забор, малинник.
    И игра началась!

    В игре развиваются творческие способности детей: умение исполнять роль, представлять вымышленные условия как правдивые

  • Старшие дошкольники включаются в режиссёрские игры. Поначалу это индивидуальные «постановками» с игрушками или куклами. Затем дети договариваются, кто будет режиссёрами, кто - актёрами, пробуют инсценировать знакомую историю или выдуманный сюжет.