История 

Вопросы на мо классных руководителей. План работы мо классных руководителей с протоколами заседаний. методического объединения классных руководителей

Темы заседаний МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год. Календарно - тематическое планирование Сроки ТЕМА ЗАСЕДАНИЙ ОБСУЖДАЕМЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ВОПРОСЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Сентябрь Организационно - установочное заседание МО классных руководителей 1. Анализ работы МО 1. Заместитель классных руководителей за директора 2012-2013 учебный год. 2. Руководитель МО 2. Перевыборы руководителя классных руководителей МО классных руководителей. 3. Планирование работы МО классных руководителей 4. Рекомендации по составлению плана воспитательной работы на 2013-2014 учебный год. Ноябрь «Нормативноправовое обеспечение деятельности классного руководителя» 1. Классное руководство в национальном проекте «Образование» 2. Функциональные обязанности классного руководителя 1. Заместитель директора по ВР 2. Руководитель МО классных руководителей 3. Положение о классном часе. Январь Круглый стол «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания» 1. Развитие 1. Заместитель индивидуальности учащихся директора по ВР в процессе их воспитания. 2. Руководитель МО 2. Воспитание классных индивидуальности на уроках. руководителей 3. Содействие становлению 3. Классные индивидуальности детей на руководители. классном часе. 4. Развитие индивидуальности ребенка в процессе внеурочной деятельности. 5. Самоуправленческая деятельность как важное условие развития способности стать самим собой. 6. Взаимодействие педагога с родителями как фактор содействия становлению индивидуальности детей. Март Деловая игра « Разработка программы «Семья и школа»» 1. Роль семьи в воспитании 1. Заместитель ребенка. директора по ВР 2. Практическая часть групповая работа: 2. Руководитель МО классных руководителей - Взаимодействие школы с семьей и общественностью. 3. Классные руководители. - Формы привлечения родителей к организации 4. Родители учащихся школы. учебной и внеучебной деятельности. -Виды совместной деятельности родителей, педагогов, детей и социальных партнеров. -Родительский всеобуч. -Воспитательный потенциал семьи. - Схема взаимодействия школы и социальных партнеров в работе по поддержке семей. -Способы стимулирования участия родителей в организации жизнедеятельности школы. Апрель Ярмарка педагогических идей «Новые формы воспитательного взаимодействия с учащимися». 1. Обобщение опыта 1. Заместитель директора по ВР воспитательной работы некоторых педагогов школы: 2 . Руководитель МО новые формы, приемы, классных методы воспитательной руководителей работы. 3. Классные руководители. Июнь Показатели эффективности воспитательной работы 1. Анализ деятельности 1. Заместитель классных руководителей за директора по ВР 2013 -2014 учебный год 2. Руководитель МО 2. Подведения итогов классных конкурса «Самый классный руководителей классный». 3. Перспективное планирование воспитательной работы на 2014-2015 учебный год Состав классных руководителей и темы самообразования. № Ф.И.О. классного руководителя, класс Сроки открытых уроков Тема самообразования 1. Кокарева Т.В (1 класс) Январь Игра как средство воспитания обучения и развития личности 2. Малова Н.В. (2 класс) Апрель Формирование нравственных качеств личности на основе народных традиций 3. Смирнова И.А. (3-а класс) Март Создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности 4. Купляшова Н.А. (3-б класс) Апрель Формирование традиционных и культурных ценностей как основы воспитания 5. Белюскина Е.В. (4 класс) Декабрь Работа по сплочению детского коллектива 6. Розанова Н.И. (5- а класс) Февраль Развитие интеллектуальных и личностностных качеств учащихся 7. Москвитинова Е.Н. (5-б класс) 8. Кузнецова Л.Н. (6 класс) 9. Гойса И.М. (7 класс) Воспитание сплоченного детского коллектива и развитие самостоятельности Апрель Формирование физически нравственной здоровой личности, способной придерживаться активной жизненной позиции Март Развитие познавательных интересов и способностей учащихся Февраль Развитие межличностных отношений в ученическом коллективе Март Нравственное воспитание детей Баранова Н.Г. (9-б класс) Февраль Работа с детьми класса КРО по профилактике правонарушений 13. Смирных Н.К. (10 класс) Апрель Профессиональная ориентация старших школьников 14. Дубровина А.Н. (11 класс) Апрель Организация совместной деятельности педколлектива, родителей и учащихся по достижению максимальных результатов 10. Седых Р.В. (8 класс) 11. Козарь Н.Г. (9-а класс) 12. Основные направления научно-методической работы с классными руководителями: 1. Оказание методической помощи молодым классным руководителям. 2. Участие учащихся и классных руководителей в различных конкурсах и мероприятиях. 3. Разработка методических материалов внеклассных мероприятий и классных часов. 4. Осуществление внеурочной деятельности.

Педагогическая конференция

(Заседание школьного методического объединения классных руководителей)

Форма проведения: педагогический дартс.
Тема: «Мастерская педагогического опыта»
Участники: классные руководители 5-11 классов, гости
Ход конференции:

1. Выступление руководителя МО Смирновой В.В.
- Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.

Значимость роли классного руководителя не снижается. Сегодня мы, классные руководители выполняем три взаимосвязанные функции: организуем разнообразную деятельность в классе, заботимся о развитии каждого ребенка, помогаем детям в решении возникающих проблем.
В настоящее время большинство классных руководителей понимают воспитание как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Отсюда следуют и изменения системы работы.
Основное назначение классного руководителя – в рамках общей цели воспитания обеспечивать индивидуальное развитие личности школьников, открытие мира культуры, введение в мир современной культуры, приобщение к ценностям культуры, оказание помощи в выборе среды жизнедеятельности и способов реализации в культуре.
Слайд В связи с этим, целью нашей конференции является изучение составляющих мастерства классного руководителя.
Слайд Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- Определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной деятельности классного руководителя;

Изучить теоретические источники по проблеме;
- Изучить практическое использование методик работы классного руководителя;
- Сделать выводы о составляющих мастерства классного руководителя

Выявить возможности развития воспитательного процесса и поиск новых путей, средств для дальнейшего совершенствования воспитания учащихся;

Оказать практическую помощь начинающим классным руководителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

СЛАЙД Форма проведения : Педагогический дартс .

«Почему дартс?»-спросите вы и будете совершенно правы. – Прежде всего потому, что здесь собрались творческие люди, которые умеют и любят использовать в своей работе активные формы. Педагогический дартс поможет нам не только решить задачи нашей конференции, но и поднять настроение, снимет стресс и усталость.

Условия нашей встречи просты.

1.Сейчас вы сидите группами, которые составляют команды первого чемпионата по «педагогическому дартсу»

2. Мишень разделена на несколько секторов.

3. Любой участник первой группы бросает дротик в мишень.(У каждой группы есть три попытки. Дротик бросают до первого попадания). Цвет сектора обозначает вопрос обсуждения повестки.

4. Право следующего броска у второй группы.

5. Алгоритм повторяется, пока все вопросы не будут исчерпаны.

СЛАЙД Предлагаю вам правила конференции :

Будь активным

Предлагай идеи

Умей слушать

Не перебивай

Говори кратко и по теме

Уважай собеседника

Ведущий: Начинаем игру. Право первого броска у первой группы. (3 попытки)

Итак, (цвет) сектор: «Нужна идея»

1. Формы работы с классным коллективом – Из опыта работы классного руководителя 10“А” – Ухова К.А., классного руководителя 11 “А” – Лапшиной Т.Ю.

Ведущий: С самого первого дня работы основной целью молодого классного руководителя является формирование ученического коллектива. К.А. работает над созданием доброжелательной атмосферы в коллективе, пытается обеспечить каждому ученику ситуацию успеха. Он расскажет о своем первом опыте в должности классного руководителя, начав с теории.

(Презентация с комментарием)

Ведущий :Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от глубокого проникновения его во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера, - это, значит, найти верный путь к его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия.

Лапшина Т.Ю . создает непринужденную обстановку, которая помогает оперативному поиску новых идей и решений. Она поделится своими педагогическими находками. (Презентация о театре)

Ведущий: Пора вновь обратиться к мишени. Вторая группа определяет сектор для обсуждения (три попытки)

Ведущий: Сектор «Важная информация»

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Тарасова И.В, классный руководитель 9 а класса, . считает, что изучение личности школьника в процессе нравственного просвещения – это анализ проявления в их деятельности и поведении усвоенных норм морали. И главная задача классного руководителя - учить навыкам позитивного общения. Развитию коммуникативной компетентности способствует технология
«Тренинг общения». Она покажет фрагмент тренинга.
Основные задачи группы «Тренинга общения»:
- развитие способности в установлении и поддержании психологического контакта в общении.
- познание своих возможностей и ограничений во взаимодействии с другими людьми;
- осознание и снятие внутренних барьеров и зажимов, мешающих эффективной коммуникации;
- развитие способности прогнозировать поведение другого человека.
Формированию у детей коммуникативных навыков помогают игры.
Игры на развитие навыков общения.

(Тренинг «Как зажечь звезду?)

Ведущий: Думаю, вы со мной согласитесь, что эффективность нашей работы напрямую зависит от нашего общения с учащимися. Именно, через общение учитель организует поведение и деятельность учащихся, оценивает их работу и поступки, информирует о происходящих событиях, вызывает соответствующие переживания по поводу поступков и помогает преодолеть трудности.

О том, как убедить ребенка и помочь ему не потерять веру в свои возможности расскажет Новикова М.В.:

Системный подход к организации работы с классным коллективом - Из опыта работы классного руководителя 9 "Б" класса – Новиковой М.В. (Фрагмент классного часа)

Ведущий: Третья группа определяет следующий сектор (три попытки)

Ведущий: Сектор «Мысли вслух»

Организатором деятельности учащихся в классе, координатором действий остается классный руководитель, ближайший и непосредственный воспитатель, и наставник учащихся. Опытом работы о формах взаимодействия с классным коллективом делится Бушуева Е.В.


Формы взаимодействия с классным коллективом по нравственному воспитанию" - Из опыта работы классного руководителя 9 «А» класса – Бушуевой Е.В., классного руководителя 7”Б” –Луканиной Л.И.

Ведущий: Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Учащиеся и родители 7»Б» видят перед собой классного руководителя, который знает ответ на любой вопрос, любит детей, готова сделать все, чтобы школа стала для них вторым домом. Луканина Л.И . расскажет как это делается.

(Выступление Луканиной Л.И.)


Ведущий: Сейчас я приглашаю наших гостей также принять участие в первом чемпионате по дартсу. (три попытки)

Ведущий: Сектор «Слово гостям»

Хлопкова Н.В(психолог Центра социального обслуживания) . предложит технологии подготовки и проведения личностно ориентированного классного часа

(Выступление гостей)

Ведущий: Как классный руководитель в своей работе я использую такие технологии как:

КТД.
- Тренинги общения.
- Групповая проблемная работа.
- Диалог «педагог – воспитанник», интерактивная беседа
- Создание ситуации успеха.

Технология «Создание ситуации успеха».

Приглашается к доске ребенок. Ему предлагается нарисовать корову. Но прежде чем задание будет исполнено, всем присутствующим нужно сказать что-то такое, что бы помогло успеху художественной деятельности. « Не бойся, ничего страшного, если не получится …», «Вспомни, как выглядит корова», «Только на тебя вся надежда!» Разброс суждений самый различный. Приглашенный художник смело приступает к рисунку, остальные поддерживают его добрыми поощрениями. Классный руководитель предельно внимателен, фиксирует все реплики, советы, фразы. Рисунок получается, потому что была организована ситуация успеха. Производится оценка рисунка («Эта деталь удалась, у коровы характер добрый…») Художник анализирует свое состояние и называет те реплики, которые оказались для него сильной поддержкой.

Сфера доброжелательности :


- снятие страха («Ничего страшного»)

Скрытая инструкция («Ты же помнишь, что …»)

Авансирование («У тебя все получится»)

Персональная исключительность («Только у тебя может получиться»)

Усиление мотива («Нам это так нужно для…»)

Педагогическое внушение («Приступай же»)

Высокая оценка детали («Вот эта часть у тебя получилась замечательно»)

Ведущий: Мы успешно прошли четыре сектора. Остался еще один – центр круга. На правах ведущего позвольте и мне попробовать свои силы. Попытка была успешной и мы с вами оказались на Поляне толерантности.

Инструкция: Каждый участник должен сказать присутствующему рядом человеку комплимент.

Ведущий: Спасибо за добрые слова в адрес друг друга. И еще один приятный момент – подарки. БУКЛЕТЫ

Ведущий: Наш первый чемпионат по педагогическому дартсу подходит к завершению. Предлагаю обсудить проект решения конференции и утвердить :

  1. Содействовать формированию позитивных отношений обучающихся и классных руководителей.
  2. Классным руководителям постоянно пополнять арсенал форм и способов работы с учащимися.
  3. Руководителю МО совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе и классными руководителями составить школьную картотеку новых форм, методов и приемов взаимодействия педагогов с учащимися.
  4. Заместителю директора школы по воспитательной работе и педагогу-организатору определить критерии и показатели эффективности воспитательной деятельности, использовать их при анализе и оценке работы педагогического коллектива школы.
  5. Провести в следующем учебном году школьную научно-практическую конференцию для учителей «Новые формы и методы работы педагогов с родителями».

СЛАД Ведущий: А сейчас проведём рефлексию. Я вам предлагаю в группах ответить на вопросы, используя слова:

новое, важное, затруднения, пути преодоления.

* что для себя вы взяли новое?

* что для вас важно?

* какие испытали затруднения?

* как вы их будете преодолевать?

(пишем на стикерах и прикрепляем к мишени- обратная сторона 4 сектора)

Ведущий (подводит итоги): Ребенок - горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать огонь в каждом ребенке, используя названные сегодня формы воспитательной работы

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Председатель МО: Фурасьева Татьяна Владимировна.

2014-2015 учебный год.

28.05.2015г. Тема заседания: "Итоговое заседание классных руководителей. Анализ работы МО"

08.04.2015г. Тема заседания: "Роль классного руководителя в профессиональном самоопределении обучающихся"

03.02.2015г. Тема заседания: "Технология создания ситуации успеха для учащихся во внеурочное время"

16.12.2014г. Тема заседания: "Интерактивные методы воспитания"

Доклад: "Интерактивные методы воспитания" Бессонова Ж.П.

05.11.2014г. Тема заседания: "Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни"

Декабрь

Тема «Системный подход в деятельности классного руководителя»

Февраль

Тема «Формирование культурной личности школьника как важный этап становления самосознания»

Апрель «Взаимодействие классного руководителя и семьи школьника»

Май. Итоговое заседание

2011-2012 учебный год.

01.11.2011г. Заседание МО: " Эффективные формы воспитательной работы классных руководителей по духовно-нравственному развитию обучающихся и классных коллективов".

Бессонова Ж.П. - " Эффективные формы воспитательной работы классных руководителей по духовно-нравственному развитию обучающихся и классных коллективов"

30.12.2011г. Тема заседания:"Использование этических бесед и диалогов как средство повышения духовно-нравственного воспитания обучающихся".

********************************************************

9.10.2009г. Заседание МО кл.руководителей: "Организация самоуправления и оказание педагогической поддержки детско-юношеским и молодежным организациям"

26.02.2010г. Заседание МО кл. руководителей: "Учет психологических и возрастных особенностей в работе с одаренными детьми"

23.04.2010г. Заседание МО кл.руководителей: "Формирование нравственных качеств учащихся в воспитательном процессе"

Заседание МО классных руководителей

09.11.2010г. Заседание МО учителей начальных классов

МБОУ «КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРОТОКОЛЫ

ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Руководитель МО: Тараторкина

Елена Алексеевна

2013-2014 г

Протокол № 1 от 30.08.13 г.

МБОУ «Косиновская ООШ».

Присутствовали:

3. Пронская Валентина Дмитриевна - классный руководитель 3 класса.

4. Башкатова Людмила Васильевна - классный руководитель 4 класса.

5. Плотникова Елена Николаевна - классный руководитель 1 класса..

6. Плотникова Любовь Сергеевна - классный руководитель 6 класса.

7. Плотников Алексей Джонович - классный руководитель 8 класса.

8. Карелова Ирина Станиславовна - классный руководитель 9 класса.

9. Малыхина Валентина Васильевна - классный руководитель 5 класса.

Тема заседания: Организационно – установочное заседание МО классных руководителей.

Обсуждаемые вопросы:

1. Анализ работы МО классных руководителей за 2012-2013 учебный год.

2. Выборы председателя МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год.

3. Планирование работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год.

По теме заседания выступили:

1.Руководитель МО классных руководителей – Тараторкина Елена Алексеевна с анализом работы МО классных руководителей за 2012-2013 учебный год. Был дан подробный анализ с учетом всех позитивных и негативных моментов в работе МО за прошлый учебный год.

2.Руководитель МО классных руководителей –Тараторкина Елена Алексеевна провела опрос классных руководителей с целью выявить наиболее волнующие вопросы для планирования работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год.

3. Зам. директора по УВР - Волосунова Валентина Александровна предложила провести выборы председателя МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год.

4. Зам. директора по УВР - Волосунова Валентина Александровна ознакомила с особенностями составления плана воспитательной работы на 2013-2014 учебный год.

Решение:

1. Признать работу МО классных руководителей удовлетворительной. Обратить внимание на вопросы, получившие отрицательную оценку в анализе.

2.Выбрать председателем МО классных руководителей Тараторкину Е.А. на 2013 - 2014 учебный год. Голосовали: 8 голосов «за» - единогласно.

3. Включить в план работы МО классных руководителей вопросы о развитии и воспитании конкурентоспособной личности среди учащихся школы, об использовании в работе классного руководителя современных педагогических технологий, о внедрении и активном использовании в работе с классом информационных технологий, продолжить работу по взаимодействию с семьями.

5. Продолжить изучение новинок методической литературы по вопросам инновационных подходов в воспитании.

Заместитель директора

Протокол № 2 от 2.11.12 г.

методического объединения классных руководителей

МБОУ «Косиновская ООШ».

Присутствовали:

1.Зам. директора по УВР - Волосунова В.А..

2. Руководитель МО классных руководителей – Тараторкина Е.А..

Тема заседания: «Совершенствование методики формирования межличностных отношений в классе». Форма заседания: круглый стол .

Обсуждаемые вопросы:

1. Педагогические технологии, лежащие в основе работы классного руководителя.

2. Секреты успешности классного руководителя.

3. Трудности работы классного руководителя.

4. Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы.

5. Личностные качества классного руководителя.

По теме заседания выступили:

1. Руководитель МО классных руководителей – Тараторкина Е.А. сделала анализ воспитательной работы за 1-е полугодие, отметила лучшие моменты, остановилась на недостатках, призвала классных руководителей проявить своё творчество и фантазию, необходимые каждому в работе с детьми.

2. По предложенным вопросам выступили:

- Тараторкина Е.А.- « Современные технологии организации воспитательной работы в школе, в классе»

Плотникова Е. Н. – «Использование информационных технологий для решения профессиональных задач»

Пронская В. Д. – «Трудности работы классного руководителя»

Плотникова Л. С. – «Личностные качества классного руководителя»

Плотников А. Д. – «Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы»

Башкатова Л. В. - обобщение опыта работы по теме « Совершенствование методики формирования межличностных отношений в классе »

3. Зам. директора по УВР – Волосунова В.А. –ознакомила с формами контроля и графиком посещения классных часов и внеклассных мероприятий на 2-е полугодие 2012-2013 учебного года.

Особо остановилась на роли классного руководителя, его функциональных обязанностях и роли классных часов в системе работы с классным коллективом.

Решение:

1. Признать работу МО классных руководителей в 1-м полугодии удовлетворительной. Обратить внимание на вопросы, получившие отрицательную оценку в анализе.

2. Применять в работе с классным коллективом современные, инновационные методы и приемы, технологии в целях повышения эффективности воспитательной работы.

3. Строго соблюдать функциональные обязанности классных руководителей.

4. Учитывать роль классного часа в воспитательном процессе.

5. Провести открытые классные часы и внеклассные мероприятия в определенные сроки. Разработки мероприятий сдать в методическую копилку МО.

6. Продолжить обмен опытом работы, с целью повышения педагогического мастерства классных руководителей и совершенствования методики воспитательной работы.

Руководитель МО классных руководителей _______________ / Тараторкина Е.А. /

Заместитель директора

По учебно-воспитательной работе

МБОУ «Косиновская ООШ».

______________ / Волосунова В.А./

Протокол № 3 от 9.01.13 г.

методического объединения классных руководителей

МБОУ «Косиновская ООШ».

Присутствовали:

1.Зам. директора по УВР - Волосунова В.А..

2. Руководитель МО классных руководителей – Тараторкина Е.А..

3. Пронская Валентина Дмитриевна - классный руководитель 2 класса.

4. Башкатова Людмила Васильевна - классный руководитель 3 класса.

5. Плотникова Елена Николаевна - классный руководитель 4 класса..

6. Плотникова Любовь Сергеевна - классный руководитель 5 класса.

7. Плотников Алексей Джонович - классный руководитель 7 класса.

8. Карелова Ирина Станиславовна - классный руководитель 8 класса.

9. Малыхина Валентина Васильевна - классный руководитель 9 класса.

Тема заседания: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе»

Обсуждаемые вопросы:

  1. Внедрение здоровьесберегающих технологий в работу школы - Тараторкина Е.А.
  2. Здоровье - дело не только личное - Малыхина В.В.
  3. Профилактика употребления ПАФ - Плотников А.Д.
  4. Роль педагога в сбережении здоровья - Пронская В.Д.
  5. Дискомфортные состояния учащихся Плотникова Е.Н.
  6. Обсуждение классного часа, проведённого в 5 классе.

По теме заседания выступили:

1.Руководитель МО Тараторкина Е.А. выступила с докладом "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ - ЗДОРОВАЯ РОССИЯ", в котором раскрыла смысл понятий «здоровье», « з доровый образ жизни». Сказала о том что, именно в школе, под «присмотром» учителей, школьники проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранить здоровье - было бы проявлением бездушия и непрофессионализма; о том, что большая часть всех воздействий на здоровье учащихся - желательных и нежелательных, осуществляется именно педагогами в стенах образовательных учреждений. Современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, т. е. не профилактикой, а лечением. Задача же школы иная - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях, – педагог: именно на педагога возлагают профилактическую работу по сохранению здоровья учащихся.

Елена Алексеевна перечислила ряд мероприятий по внедрению здоровьесберегающих технологий в работу школы. В завершение выступления предложила ряд технологий, реализация которых по силам педагогическому коллективу школы.

2.Малыхина В.В. осветила статистику заболеваемости детей за последние пять лет. Увеличение заболеваемости подростков отмечено по всем классам болезней. Довольно высокий показатель заболеваемости детей ОРЗ. Зарегистрированы ВИЧ инфекции взрослого населения села. Низок уровень физической подготовки будущего поколения России. Нужно активно заняться спортом, привлечь в спортивно массовые мероприятия детей, почаще проводить профилактические беседы, организовать просмотр видеофильмов по профилактике заболеваний.

3. Плотников А.Д. сообщил о том, что у человека должно быть сформировано отношение к своему здоровью, как к частной собственности, от сбережения которой зависит всё его благополучие и сама жизнь. Не должно быть человека безразличного и нетребовательного к самому себе. Дети должны научиться правильно планировать свою трудовую, семейную и личную жизнь, нести личную ответственность за всё, включая собственное здоровье и благополучие. Каждый должен сам в себе преодолеть психологический стереотип "потребителя своего здоровья" и начать заботиться о себе. Привел в пример западное общество: оно создало систему неприятия и отчуждения всего того, что мы называем "нездоровым образом жизни".

4. Валентина Дмитриевна затронула проблему здоровья не только детей, но и педагогов, которые будут работать с детьми разных возрастов, и об отношении учителей к своему здоровью. Учитель в период обучения как никогда в другое время занимает одно из центральных мест в жизни учащихся. Он олицетворяет для них всё новое и важное.

Педагог должен обладать важными профессиональными качествами. Среди этих качеств можно выделить высокий уровень профессионально-этической, коммуникативной, рефлексивной культуры; способность к формированию и развитию личностных креативных качеств; знания по формированию и функционированию психических процессов, состояний и свойств личности, процессов обучения и воспитания, познания других людей и самопознания, творческого совершенствования человека; основ здоровья, здорового образа жизни; владение знаниями основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях; умение прогнозировать результаты собственной деятельности, а также способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности.

5.Елена Николаевна рассказала о том, что существуют дезадаптационные состояния учащихся, состояния соматического дискомфорта, и отметила, что «если учитель своевременно обратит внимание на эти проявления у своих воспитанников (особенно на тех, кто безответственно относится к своему здоровью, беспечных, с низким уровнем культуры и интеллекта, живущих в неблагополучных семьях и т.п.) , то он поможет им уберечься от развития в последующем многих тяжелых заболеваний».

Рассказала о гигиенических условиях, вызывающих состояние физического дискомфорта, педагогических факторах, оказывающих неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся, причинах, вызывающих утомление учащихся, признаках переутомления. Классным руководителям раздали памятки по правилам посадки ребенка в классе.

6.Обсуждение классного часа. Классный час в 5 классе, посвященный семье, прошел очень красиво и достиг своей цели. Были приглашены на классный час все родители: мамы, папы, бабушки, дедушки. Проведена большая подготовительная работа: все учащиеся написали сочинения о своих семьях, о своих именах, родители испекли вкусные пироги, вскипятили чай в самоваре. Классный кабинет был оформлен очень красиво, создан домашний уют, в качелях лежал маленький ребенок. Учащиеся и родители дали имя малышу, спели колыбельную псенку. Ребята прочитали много стихов, спели песни. Проводились различные игры между родителями и детьми. Решали различные педагогические ситуации. Классный час был очень полезен и актуален и оставил в памяти родителей и детей светлые впечатления, и он закончился дружным чаепитием.

После обсуждения классного часа каждый классный руководитель дал краткий анализ воспитательной деятельности класса.

Решение:

1. Применять в работе с классным коллективом современные здоровьесберегающие технологии.

2. Учитывать возрастные особенности при использовании различных технологий в организации воспитательного процесса.

3. Продолжить изучение новинок методической литературы по вопросу «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе»

Заместитель директора

По учебно-воспитательной работе

МБОУ «Косиновская ООШ» ______________ / Волосунова В.А. /

Протокол № 4 от 25.03.13 г.

методического объединения классных руководителей

МБОУ «Косиновская ООШ».

Присутствовали:

1.Зам. директора по УВР - Волосунова В.А..

2. Руководитель МО классных руководителей – Тараторкина Е.А..

3. Пронская Валентина Дмитриевна - классный руководитель 2 класса.

4. Башкатова Людмила Васильевна - классный руководитель 3 класса.

5. Плотникова Елена Николаевна - классный руководитель 4 класса..

6. Плотникова Любовь Сергеевна - классный руководитель 5 класса.

7. Плотников Алексей Джонович - классный руководитель 7 класса.

8. Карелова Ирина Станиславовна - классный руководитель 8 класса.

9. Малыхина Валентина Васильевна - классный руководитель 9 класса.

Тема заседания : «Использование информационных технологий в работе с классом»

Обсуждаемые вопросы:

  1. Целесообразность использования ИКТ в работе классного руководителя.
  2. Использование электронной таблицы Mikrosoft Excel во внеклассной работе.
  3. Создание сайта класса.
  4. Использование электронных презентаций Mikrosoft Power Point для проведения родительских собраний и классных часов.
  5. Интернет - площадки для организации работы педагога.

По теме заседания выступили:

1. Тараторкина Е.А., руководитель МО классных руководителей, с докладом о целесообразности использования ИКТ в работе классного руководителя. Представила презентацию «Схема использования ИКТ в процессе работы с классом». Предложила рассмотреть, как можно использовать ИКТ в работе с классного руководителя.

  1. По предложенным вопросам выступили:

Плотникова Е.Н. поделилась опытом использования электронной таблицы Mikrosoft Excel во внеклассной работе.

Тараторкина Е.А. рассказала о создании сайта класса, о целях создания сайта, познакомила с возможными рубриками сайта класса.

Плотников А.Д. поделился опытом работы с программой Mikrosoft Power Point для внеклассных мероприятий и классных часов.

Башкатова Л.В. рассказала об использовании электронных презентаций Mikrosoft Power Point для проведения родительских собраний и классных часов.

3. Практикум по использованию интернет - площадок для организации обучения и воспитания учащихся.

Тараторкина Е.А. ознакомила с наиболее интересными интернет – ресурсами в помощь классному руководителю.

Плотникова Е.Н. поделилась опытом работы с интернет – ресурсами, использованием различных интернет – площадок. Провела практическое занятие по регистрации классных руководителей в образовательной сети «КАМПУС».

Решение:

  1. Использовать в работе классного руководителя современные ИКТ.

2. Использовать электронную таблицу Mikrosoft Excel для подсчета рейтинга успеваемости и выставления текущих оценок.

3. Создать сайт класса.

Ответственные: классные руководители 1-9 классов.

4. Шире использовать интернет-ресурсы в работе классного руководителя.

Руководитель МО классных руководителей _______________ / Тараторкина Е.А./

Заместитель директора

По учебно-воспитательной работе

МБОУ «Косиновская ООШ» ______________ / Волосунова В.А/

Протокол № 5 от 1.06.13 г.

методического объединения классных руководителей

МБОУ «Косиновская ООШ».

Присутствовали:

1.Зам. директора по УВР - Волосунова В.А..

2. Руководитель МО классных руководителей – Тараторкина Е.А..

3. Пронская Валентина Дмитриевна - классный руководитель 2 класса.

4. Башкатова Людмила Васильевна - классный руководитель 3 класса.

5. Плотникова Елена Николаевна - классный руководитель 4 класса..

6. Плотникова Любовь Сергеевна - классный руководитель 5 класса.

7. Плотников Алексей Джонович - классный руководитель 7 класса.

8. Карелова Ирина Станиславовна - классный руководитель 8 класса.

9. Малыхина Валентина Васильевна - классный руководитель 9 класса.

Тема заседания: Показатели эффективности воспитательной работы.

1. Анализ деятельности классных руководителей за 2012-2013 учебный год.

2. Перспективное планирование воспитательной работы на 2013-2014 учебный год.

По теме заседания выступили:

1. Руководитель МО классных руководителей – Тараторкина Е.А. с. анализом деятельности классных руководителей за 2012-2013 учебный год.

2. Классные руководители обсудили, с какими проблемами приходилось сталкиваться в учебно- воспитательном процессе в 2012-2013 учебном году. Наметили проблемные вопросы на следующий учебный год.


ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ МО
классных руководителей
Заседание №1
Август
Тема: Организация воспитательной работы в 2016/2017 учебном году.
Цель:
Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.
Форма проведения: Методический практикум
Вопросы для обсуждения:
1. Утверждение плана работы на 2016/2017 учебный год.
Отв. Колинько Н.А., руководитель МО классных руководителей
2. Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы в 2016/2017 учебном году.

3. Функциональные обязанности классного руководителя.
Отв. Каширина Н.Н., зам директора по ВР
4. Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе;
Отв. Каширина Н.Н зам директора по ВР
Заседание №2
Ноябрь
Тема: «Организация социально-педагогического взаимодействия с учащимися».
Цель:
- оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь учащимся;
- оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов.
Форма проведения: семинар- заседание.
Вопросы для обсуждения:
1.Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися.
Отв. Калябина С.И.
2. Гражданственно - патриотическое воспитание «Уроки мужества», взаимодействие учителя и учащихся.
Отв. Каширина Н.Н.
3. Работа классного руководителя по раннему выявлению неблагополучия в семье.
Отв. Таранец О.В., педагог-психолог, Оленец Т.В., кл. рук. 1 А класса

Заседание №3
Январь
Тема: «Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй»
Цель:
- повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы с семьями учащихся
Форма проведения: свободный микрофон
Вопросы для обсуждения:
1. Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия учащихся и родителей.
Отв. Таранец О.В. кл. рук.9 А класса
2. Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей.
Отв. Педагог-психолог – Таранец О.В.
3. Обмен опытом по взаимодействию с семьёй.
Отв. Классные руководители

Практическая часть: обмен опытом работы.

Заседание №4
Март
Тема: Социальные проблемы профориентации учащихся.
Цель:
Поиски рациональных способов организации профориентационной работы.
Форма проведения: семинар
Вопросы для обсуждения:
1. Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся.
Отв. рук. МО – Колинько Н.А.
2. Система работы по профориентации учащихся
Отв.Каширина Н.Н.., зам директора по ВР и классные руководители

Заседание № 5
Май
Тема: Практическое использование современных воспитательных технологий. Лето 2016.
Цель: Обмен опытом.
Форма проведения: Панорама опыта
Вопросы для обсуждения:
1. Отчет по темам самообразования.
Отв. Классные руководители
2. Анализ работы классных руководителей за 2015/2016учебный год.
Отв.Колинько Н.А., руководитель МО классных руководителей
3. Организация летнего отдыха учащихся.
Отв. Каширина Н.Н.зам директора по ВР