История и память

Забавные истории из жизни людвига ван бетховена. Самые интересные факты из жизни бетховена.

Всякая великая личность вызывает большой интерес, затрагивающий, в том числе, её биографию. Бетховен не является исключением.

Один из величайших композиторов в мировой истории – Людвиг ван Бетховен – родился 17 декабря 1770 года. Он был не просто гениальным творцом музыки, но и стал как бы «мостиком» от этапа классицизма к этапу романтизма.

Риккардо Вагнер считал, что он должен признать в этом новшестве «заявление о банкротстве инструментальной музыки», но вряд ли это возможно согласие с этим решением, учитывая выразительную силу, столь сильно увеличивающуюся в последних струнных квартетах. Уже в «Чудовищем хоре» Бетховен попытался представить хор в «инструментальную работу, концерт на фортепьяно».

Эта монументальная религиозная работа выделяется со временем в разгар великого расцвета светской музыки как индивидуального творческого акта. В структурировании своей мессы Бетховен больше не может полагаться на безопасную почву великой традиции. Для него адаптация к тексту мессы становится спазматической борьбой, личным в самом глубоком смысле, с религиозными проблемами, борьбой, которая, в свою очередь, приводит его к эсхатологическим проблемам человеческого существования. Из католической семьи Бетховен никогда не слышал и не исповедовал православного верующего всю свою жизнь.

Отец знаменитого музыканта сам был тенором придворной капеллы. С ранних лет он всячески стремился превратить Людвига в подобие Моцарта, учил его обращению с клавесином и скрипкой.

Внешний вид Бетховена, даже на пике его славы и успеха, вряд ли можно было назвать блестящим. Совершенно обычным делом было встретить композитора одетым в эклектическом стиле, в мятой одежде и без сколько-нибудь красивой причёски. Видимо, уж очень сильно его поглощало творчество…

Когда он был органистом в Бонне, он был явно практичен во всех актах поклонения. С другой стороны, принц-курфюрст Массимилиано Франческо был открыт для рационалистических идей, и круги, которые посещал молодой Бетховен, были насыщены идеями просвещения.

Такой человек, как он, который на протяжении всей своей жизни очень беспокоился о том, чтобы идти в корень вещей, не мог быть критическим сторонником. Современный биограф говорит, что религиозные идеи Бетховена были основаны не столько на вере, сколько они нашли свой источник в божестве. Не полагаясь на какую-либо теорию, он открыто признавал Бога в мире, а также мир в Боге. Проблемы, с которыми столкнулся Бетховен в составе масс-текста, настолько поглощают, что работа растет до огромных размеров.

Характер Бетховена был противоречивым. Он вполне мог позволить себе любую резкость в отношении посторонних людей, и ни под каким убеждением и даже давлением никогда не извинялся за свои слова. Вместе с тем, ближний круг композитора отзывался о нём строго положительно.

Уже те же размеры работы затрудняют вход в литургию: даже с точки зрения характера, это скорее личное признание, чем литургическая работа. В нем есть большие творческие проблемы. Итак, постепенно, его «мирская жизнь», как он сам называл, называется. Естественные отношения от человека к человеку становятся невозможными, а на его место берутся ноты разговоров, неоценимые документы для плакатов. теперь почти глухой, он до сих пор был в состоянии попробовать первые успехи Фиделио, переработанные на подиуме в качестве дирижера оркестра, но заслуга режиссера Умлауфа заключалась в том, что за его плечами исправить путаницу, вызванную Бетховеном.

В двадцать шесть лет знаменитый музыкант начинает терять слух, причём неизлечимо. Причиной является вредная привычка – часто окунать голову в крайне холодную воду всякий раз, перед тем как начать сочинение. Это провоцирует воспаление внутреннего уха. Совет врачей – уединяться в тишине – результата не дал. Бетховен становится всё более замкнутым и суровым внешне. Однако именно в этот момент им были созданы наиболее известные произведения.

И как современники судили о его первых интерпретациях? Его способ играть на пианино был неправильным, а перехватывание часто было неправильным, так что красота музыки пострадала. Но кто, как насчет этого, мог подумать о концертисте? Когда он был очарован его идеями, что ему было нужно как ее руки выразили ее? Так много в юный период, как в раннем венском периоде его магистерства, фортепиано занимает первое место в его работе как средство общения. Конечно, мы должны помнить, что именно накануне века на культурном уровне понимается, что структура фортепиано претерпела глубокую трансформацию.

Бетховен, как это странно не звучит, не владел такой математической операцией, как умножение.

Учась у знаменитого тогда композитора, теоретика музыкального искусства и автора выдающегося учебника по нему Альбрехтсбергера, Людвиг так раздражал его своим упрямством, что тот полагал воспитанника ни к чему не способным тупицей.

Хотя идеал был ясным, но крошечным звуком, который позволял «расплавленную и прозрачную интерпретацию», с первого момента венского периода Бетховен был пианистом, который отдавал предпочтение «сильной и звуковой интерпретации». Венский период показывает, что Бетховен, как композитор, был прекрасно знаком со звуком и душой этих новых инструментов. Таким образом, эти сонаты, без сомнения, новизна не только с тематической, формальной и гармонической точки зрения, но почти с точки зрения акустики и «инструментария».

Новым также является звук, а функция сонат - это новый мир колоритные оттенки и завуалированные звуки, которые нельзя отнести к глухоте, но явно требуются. Для Бетховена теперь уже нет формальной схемы, все работы различны в их составе, не давая впечатление произвола. Они позволяют нам снова взглянуть в глубины его духовной жизни: все чувства, нежность, интимное ликование, романтика, демоническая сила, боль, шторм, все, почти без исключения, связаны с основным мотивом, говорят с нами из них; теперь достигается беспрецедентная интимная единица.

Бетховен был любителем кофе. Он всегда отсчитывал 64 зерна – не больше и не меньше – и иначе даже не брался варить его.

Композитор считал, что музыка «должна высекать огонь из человека», и что она даже более высока, нежели философия.

Бетховен блестяще владел классической культурой. Он знал произведения Плутарха и Шиллера. Гомера и Гёте, Шекспира.

Позже он сказал, что в этой работе он хотел достичь примирения между современным и древним миром, который он пытался сделать Гёте во второй части Фауста, и нет ничего, что указывало бы, что эта симфония должна быть только инструментальной. Месса диез минор держал его занят так цепко, что уже ведет переговоры с издателями. Он также подумал о реквиеме, ораторском искусстве, музыке для Фауста «самая высокая вещь для меня и искусства», написана в его кулаке в записной книжке, а Гриллпарцер широко обсуждал проект для Мелузина работает, а Реллстаб - другие оперные темы.

Многие ранние мелодии, сочинённые Бетховеном, навсегда потеряны для нас. Он играл множество композиций, но отец, полагая, что ещё не пришло время для настоящего творчества, запрещал их записывать.

Непререкаемыми авторитетами для музыканта изначально стали Бах и Моцарт, их произведения он считал чем-то совершенно необычайным.

Проекты перекрывают друг друга. Фантазия работает лихорадочно, чем когда-либо. Когда он чувствует себя лучше, он сочиняет песню «Благодарения» выздоравливающей богини в квартете оп. Первые три были «заказаны»: принц Галицин, молодой поклонник Петербурга, приказал ему. Тот факт, что Бетховен был в восторге от этого жанра, показал, насколько он соответствовал его интимной потребности. Если бы мы ничего не знали о комиссии и других проектах, никто бы не подумал, что квартеты не являются необходимым эпилогом его жизни как композитора.

Эпилог предельной силы, без следа расслабления творческой силы, в такой степени одухотворения, что, как и для Иоганна Себастьяна Баха, невозможно представить себе нечто более возвышенное. В настоящее время неудивительно, что это занимает много времени, потому что последние квартеты были более чем восхищены, потому что они действительно содержат что-то необычное. Даже в Цяйковский этот мир остается закрытым: С - это проблеск, но не более того. Остальное - хаос, над которым, в окружении непроницаемых туманов, дух этого музыкального Иеговы уничтожается.

В 1787 году Бетховен тяжело заболевает, сначала тифом, затем оспой, которая оставила навсегда на его лице язвы, а вскоре ещё свалилась и близорукость, и необходимость заботиться о двух младших братьях.

Все эти перипетии привели к тому, что музыка, сочиняемая Бетховеном, отразила его мрачность и угрюмость пережитого. Однако всем друзьям и знакомым он неизменно оказывал помощь, когда было нужно.

Биограф пишет: Одним из самых просвещенных знатоков музыки Бетховена был его друг граф Франц фон Брансуик из Пешта, вы можете позвонить своему ученику. Наше исследование этих квартетов, проведенное совместно с их прекрасными коллегами и продолжавшееся две целые зимы, показало нам гармоничные красоты и, прежде всего, техники, но в признании логической необходимости соединять идеи, результат в каждом случай был неопределенным. Граф Брансуик, с его острым телескопом, время от времени думал, что нашел то, что искал, но вскоре его открытие исчезло в тумане, и он вернулся к глупому.

Интересные факты о жизни и творчестве Бетховена расширят ваши знания о известном композиторе.

Людвиг ван Бетховен (16 декабря 1770 - 26 марта 1827) - немецкий композитор и пианист, представитель «венской классической школы».

1. Известный композитор был старшим ребенком, его отец работал певцом в придворной капелле (тенор), а мать шеф-поваром при королевском дворе. Помимо Людвига в семье еще росло семеро детей, отец очень желал сделать из старшего сына настоящего Моцарта, поэтому все детство он проводил с ним, обучая игре на клавесине и скрипке.

Только наш век смог переоценить и полюбить Работа заслуживает и обнаружила в явном хаосе мыслей, впечатлений, чувств и образов, музыкальной логики в трансцендентном центре, вокруг которого они переходят в калейдоскопический обмен. Неудивительно, что последние квартеты Бетховена стали сегодня отправной точкой и точкой отсчета для создания современной камерной музыки. Если вы внимательно прочитаете его неразлучных спутников, великую книгу эскизов, Бетховен, скорее всего, обратится к Орлеанскому Пульсу, сказав: «Я не могу прийти без моего флага».

2. Отец хотел сделать из маленького Людвига второго Моцарта, с малого возраста обучал его игре на скрипке и клавесине. В 1780 году в Бонн приехал Кристиан Готлоб Нефе, органист и композитор. Он и стал настоящим учителем Бетховена. Из-за бедности Людвиг бросил школу, но самостоятельно выучил латынь, французский и итальянский.

3. Бетховен всегда отличался от тех людей, которые его окружали. Дамы и кавалеры из высшего света были аккуратно одеты, причесаны, и ухоженны, Людвиг же никогда не уделял внимания внешнему виду. Также он отличался своей резкостью, но его друзья всегда были уверены в его доброте. Однажды, во время выступления перед публикой, один из гостей начал разговор с неизвестной ему дамой, заметив это Бетховен сказал: «Я не буду играть, так как здесь есть свиньи!».

Рассказ Бетховена и знание эскизных книг они имеют то же значение, что и записи разговоров о жизни учителя, и в этом отношении предшественник Бетховена является уникальным в своем роде, и количество этих аннотаций, целых книг или стоп-лосс огромно. конечно, остались позади, но их число по сравнению с Бетховеном не имеет значения: факт, который может быть оправдан разнообразием в творческом процессе двух мастеров. Моцарт черпал вдохновение из богатой интуитивной вены Мы были почти немыслимы, но Бетховен работал медленно и утомительно.

Его мысли пришли к нему, он должен был попытаться изменить их несколько раз, прежде чем окончательная форма пришла напряженно чистить. Кроме того, Бетховен обычно работал в разных работах в одно и то же время, чтобы память не всегда могла следовать непрерывному процессу обучения и исправления на месте, поэтому необходимо было написать в письменном виде то, что он сделал. Во время составления основных работ большую часть времени проводилось в рисовании эскизов. Это объясняет, как музыкант, несмотря на тридцатилетнюю утомительную деятельность, не произвел так много работ, как любой из других мастеров, таких как Гайдн и Моцарт.

4. В 1796 году Бетховен начинает терять слух , ему было только 26. У него развивается тинит - воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах. По совету врачей он надолго уединяется в маленьком городке Хайлигенштадте. Однако покой и тишина не улучшают его самочувствия. Бетховен начинает понимать, что глухота неизлечима. Из-за глухоты Бетховен редко выходит из дома, лишается звукового восприятия. Он становится угрюм, замкнут. Именно в эти годы композитор одно за другим создаёт свои самые известные произведения.

Однако его неконтролируемая жизнь, его сильные эмоции и его упрямство привели к тому, что его оригинальная, прочная клетка со временем заметно ослабевала. Небольшое улучшение привело к тому, что больной человек почувствовал надежды возродиться или даже хотел снова начать сочинять. Десятая симфония, возможно, даже ораторская речь, Саул и Давид, заставили его заняться. Даже ее дух не спал, и она почувствовала сильное желание «своих самых старых друзей Эллады, Плутарха, Гомера, Платона и Аристотеля».

Но медицинская помощь врачей не смогла остановить снижение. Дух был потерян во власти. Когда подошло время, друзья вышли искать достойное захоронение. Здесь присутствовали только Хюттенбреннер и ее невестка. Хюттенбреннер описывает эти памятные моменты: «Молния освещала комнату умирающего человека». У него также был вид, что он желал апострофировать, как дерзкого лидера, страшных солдат: мужество, солдаты, вперед, поверьте мне, победа, безусловно, ваша! Когда он опустил руку на свою кровать, его глаза потонули.

5. Перед тем, как начать работу и написать очередное произведение, Бетховен брал огромный таз с ледяной водой и окунал туда свою голову. Непонятно, помогало ли это ему, возможно в свое время он просто сделал это своей привычкой, которая длилась до конца жизни.

6. Бетховен не мог умножать цифры , это ему просто не удавалось, как бы он ни старался. Но удивительная вещь, он обожал варить себе кофе только из 64 зерен.

Больше нет дыхания, больше сердцебиения. Гений великого музыканта убежал от этого ошибочного мира в царство правды! Пророчество графа Вальдштейна должно было сбыться скоро и замечательно. В то же время в своей ясности очевидно, что уже в этих первых работах есть очень уникальная личность такого рода и что совершенно новый дух говорит о «новой эре». Музыка должна заставить огонь исходить из духа человек: эти слова составляют наивысшую меру работы Бетховена, у него нет такой легкости сочинения, которое так счастливо отдавалось большинству его знаменитых предшественников, его работы подвергались непрерывной файловой работе, с суровой самокритикой и книжками - это красноречивое свидетельство этой серьезной самоотверженной точной работы.

7. Однажды прогуливаясь с ему встретилась свита императрицы, на удивление всем, Бетховен не стал кланяться, как это сделали все окружающие. Он просто слегка притронулся к своей шляпе, проходя мимо.

8. В 1824 году Бетховен исполнил девятую симфонию. Публика устроила композитору овацию. Известно, что Бетховен стоял спиной к залу и ничего не слышал, тогда одна из певиц взяла его за руку и повернула лицом к слушателям. Люди махали платками, шляпами, руками, приветствуя композитора. Овация длилась так долго, что присутствовавшие тут же полицейские чиновники потребовали её прекращения. Подобные приветствия допускались только по отношению к особе императора.

Каждая работа Бетховена - это как опыт, так и признание. Из князей были и будут тысячи; из Бетховена нет «никого!» Затем Бетховен пришел в столицу музыки, чтобы остаться всю свою жизнь. Дружественные ограничения между его родным городом и имперской резиденцией на Дунае упростили обстановку. Самой яркой в ​​музыкальной жизни была ее вторая жена, Мэри Тереза, принцесса Две Сицилии. Позднее Бетховен посвятил ей Сеттимнио, эту очаровательную музыкальную серенаду, непревзойденную в своей популярности.

Так как высокая венская аристократия и соперничество с ней, среднее и низкое дворянство, как и буржуазия, осмелились соперничать с судом и часто намного превышали его рост. У некоторых из этих дворян были свои оркестры, особенно Обратите внимание, что принц Эстерхази, а также принципы Лихтенштейна, Лобковица и Кинского владели своими постоянными музыкальными компаниями, которые в течение лета переводились на свои земли, принадлежащие стране. В «Письмах французов о путешествиях в Германию» говорится: Многие благородные семьи владеют частным оркестром, и все общественные музыкальные группы показывают, что эта отрасль искусства здесь имеет здесь «отличное отношение».

9. Бетховен умер 26 марта 1827 года. Свыше двадцати тысяч человек шли за его гробом. Во время похорон была исполнена любимая заупокойная месса Бетховена Реквием до-минор Луиджи Керубини

10. В 2007 году Кристиан Рейтер, венский эксперт судебной медицины, исследовав сохранившиеся волосы Бетховена, пришёл к выводу, что в организме композитора содержание свинца превышало допустимую норму, что могло стать причиной смерти. По его предположениям, лечащий врач Бетховена Андреас Ваврух регулярно протыкал больному брюшину, а на образовавшуюся рану накладывал примочки из свинца.