Семья и дом

Самые знаменитые знахари подмосковья. Как найти хорошую бабушку-знахарку и отсеять обманщиков, притворяющихся целителями Сильная бабка знахарка

Прежде давайте я научу вас, как правильно найти бабку, или точнее – найти правильную бабку, которая действительно сможет помочь вам или тем вашим близким, нуждающимся в срочной магической, знахарской или ведьминской помощи.

Но прежде хочу уточнить кое-что для тех, кто собирается найти бабку ведьму или знахарку с целью экономии или поиска халявы.. А среди городских, особенно, жителей существует поверье, что «настоящая сельская или деревенская бабушка-ведьма денег за свою работу не берет». А если бабушка денег не берет- зачем ей оказывать вам опасные для ее жизни и здоровья услуги? (Что на самом деле скрывается за фразой "Сколько дадите" - читайте ниже). Вот и отказываясь от услуг профессиональных магинь и магов, жадный народ и колесит по глухим провинциям в поисках дармовой помощи.

Поймите, что любой маг, в какой бы, уж простите за слово, «дыре» б он не жил (об истинных причинах проживания в глухих и малолюдным местах читайте здесь ), нуждается в деньгах для того, чтобы поддерживать достойное существование. Магическая практика, прием людей, проведение ритуалов и изучение ведьменских ритуалов – всегопоглощающее и времяемкое занятие, не оставляющее сил и времени ни на ведение подсобного деревенского хозяйства, ни на какую-либо способную обеспечить минимальный материальный минимум работу. Потому истинный маг (в том числе и бабка-колдунья из деревни), а не шарлатан, просто не может не брать деньги за свою помощь. К тому же,деревенские бабку-колдуньи никогда не делали бесплатных приворотов и бесплатных порч- такие ритуалы и обряды всегда достойно оплачивались заказчиками. И потому, если вы решили найти бабушку, которая не берет за свою работу денег или ценных подарков, с вероятностью в 99,9 % вы рискуете стать очередной жертвой обманщиц, или что хуже – психически нездорового существа.

Нет, не буду лгать – можно найти бабку из числа так называемых светлых знахарок и ведьм, которая не станет требовать фиксированной платы. Но светлые бабушки только лечат болезни и снимают легкие сглазы, они не снимают порчи, (куда она потом ее денет. себе оставит или своим близким перебросит?) Порчи снимает только та бабка, кто занимается черной магией. Эти же черные-бабки делают привороты и помогают в бизнесе). Бабушки-целительницы (знахарки) могут назначать плату"сколько дадите", те не называет цену (чем на самом деле вы еще "заплатите" читайте ниже) . Деревенские бабушки-ведьмы и бабушки-колдуньи, те которые делают привороты и наводят порчи, всегда берут плату за свою помощь и не малую. Так как по всем магическим канонам считается- что человек за желание сделать другому зло (навести порчу) или "зуд в одном месте" (сделать приворот) должен платить достойно. И деревенские бабушки здесь не исключение. Бабушки целительницы, травницы, шептуньи- приворотов не делают- это представители белой магии и обычно от денег и подарков никогда не отказываются. Особенно если деньги даются им не лично в руки, а кладутся на край стол, им в карман или, к примеру, на шкаф. Не отказываются они и от подарков – еды, одежды, т.д. Деньги подарки они не берут в руки, чтобы не перетянуть с Вас на себя другие Ваши проблемы и не отдать Вам свою дачу.

Теперь о так называемой плате- "Сколько дадите".

Вера в приметы и истовая религиозность, сказки и знахарство, мудрость и простота - все это причудливо переплеталось в жизни русской глубинки на протяжении веков. Но за какие-то десятилетия все пошло наперекос: вместо веры у нас гибрид православия и язычества, вместо мудрости - всезнающий Гугл, а вместо знахарок - больницы и врачи. Или все не так? Чтобы ответить на этот вопрос мы отправились в тверскую глушь на поиски бабушек, обладающих секретными знаниями заговоров и трав, а нашли целый мир уходящей от нас Руси.

Вы вообще крещеные? Евангелие читали? Забудьте про этих ведьм, не нужны они вам, - симпатичная женщина лет пятидесяти, похоже, так разозлилась, что готова пустить в ход кулаки. - Знать должны, что это от лукавого. Или вы сатанистки?

Такого ответа на безобидный вопрос мы не ожидали. Казалось бы, найти в глубине Тверской области знахарку, - задача легкая. Однако на практике сделать это оказалось не так-то просто.

Ручки

150, 5 км до знахарки

"Ведьма живет в каких-нибудь десяти верстах от моего дома... настоящая, живая, полесская ведьма!" Эта мысль сразу заинтересовала и взволновала меня. (А. Куприн, «Олеся»)

В деревне Ручки есть неработающая школа, разрушенный Дом культуры и три магазина. Нет церкви, и знахарок, как оказалось, тоже нет. Лечиться местное население ходит в фельдшерский медицинский пункт. Правда, редко. А в крайних случаях вызывает скорую, которая может ехать из райцентра от двадцати минут до двух часов.

Ох, доченьки, были такие женщины, были, да померли, - одна из старейших жительниц Ручков, баба Тоня, суетится вокруг нас, пододвигая то горячий чай, то вазочку с печеньем. У нее почти не ходят ноги и пошаливает давление.

Ни к медикам, ни к знахарям со своими болезнями она не обращается. Потому что увлечена гораздо более философскими вопросами: почему выпивают ее сыновья? Отчего вымирает село? Зачем жадные люди разворовали колхоз?

А знахарки? - баба Тоня отвлекается от своих мыслей и смотрит на нас внимательно. - Ну, попробуйте в Ямники сходить. Там их скорее найдете.

Ямники

148, 5 км до знахарки

Знахарки есть. В соседних селах. На кладбище, - резюмирует пожилой житель Ямников, назвавшийся Анатолием Дмитриевичем. - От врачей пользы нет, а уж от знахарок тем более.

Чем же лечитесь?

А мы чай травяной пьем. Тут вон и мята растет, и зверобой. Что хочешь, то и пей, - продолжила жена нашего нового знакомого, Нина Николаевна, недавно перенесшая операцию на кишечнике. - Вроде, помогает.

Как выяснилось, почти все население Ямников очень уважает «травки», заменяющие селянам лекарства, которые местному фельдшеру запретили продавать несколько лет назад.

Никто из жителей Ямников к знахаркам не обращается. Однако все сошлись во мнении: в поисках ведуньи надо идти в Загородье.

Загородье

144 км до знахарки

- Что же она умела делать? - полюбопытствовал я. - Разное. Лечить умела, от зубов пользовала, руду заговаривала, отчитывала, если кого бешеная собака укусит или змея, клады указывала... да всего и не перечислишь. (А Куприн, «Олеся»)

Дом Николая Сорокина стоит на отшибе Загородья. Он не похож на обычную деревенскую избу. На внешних стенах здания развешены картины с медведями, глухарями, рябчиками. В саду растет береза, на верхушке которой, совсем как живые, сидят два металлических аиста. Николай в свои шестьдесят регулярно ходит на охоту и выглядит от силы на 45. Он угощает нас яблоками с кофе и рассказывает о матери.

В молодости ее парализовало. Отец все окрестности объездил в поисках знахарки. А нашел ее тут, недалеко от Загородья, в лесу. У старухи этой - Лебошихой ее звали - мама многому научилась. Она у меня любопытная была.

В красном углу сорокинской избы висит целая коллекция икон. Рядом со старинным Георгием Победоносцем - новенький образ Спасителя. Из-под золотой ризы выглядывает потемневший лик Николая Угодника.

Мама была истинной христианкой, в храме помогала, - замечает Сорокин. - Всем казалось, что она никогда не устает. Отца очень любила. Когда он умер, так замуж и не вышла. Лечила она так: вслух никогда ничего не говорила, только сидела у печки и что-то шептала-плевала, потом давала тряпочку с солью, чтобы пустить ее по ветру.

Свои знания Александра Сорокина никому не передала. Родные ее способностями не особенно интересовались, а чужим она навязываться не захотела. Незадолго до смерти старуха произнесла: «И некуда девать».

Филизи

125км до знахарки

- Вреда от нее много было, ссорилась со всеми, зелье под хаты

подливала, закрутки вязала в жите...

(А. Куприн, «Олеся»)

Несолоно хлебавши, плетемся домой через деревеньку Филизи. На единственной местной улице стайка мальчишек окружила мужчину лет тридцати. Самый маленький паренек перекатывает в дырке от передних молочных зубов сигарету.

Наша деревня вымирает, тут бесполезно кого-то искать. Скоро здесь останутся только пара человек да собаки, - рассуждает мужчина. На шее у него болтается подвеска, на которой соседствуют крестик и волчий клык. - Хотя... сходите-ка вы к моей жене. Она чем-то таким увлекается.

Через пару минут из-за ограды покосившегося деревянного дома выходит Виктория.

Я занимаюсь черной магией, - без тени смущения заявляет она. Лицо женщины, как сказал бы поэт, хранит остатки былой красоты. Ее ногти покрыты облупившимся зеленым лаком с блестками. Этим же лаком на доске рядом с калиткой выведена надпись: «Злая собака».

Жизнь Вики представляет собой что-то похожее на скоростной спуск по социальной лестнице: детство, проведенное в подмосковном Зеленограде, пара лет учебы в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта, раннее замужество, вдовство, пьянство, тюремный срок.

Чуть не убила парня, с которым вместе жила, - на лице женщины проскальзывает улыбка. - Выпили мы с ним бутылку, а дальше - не помню. Только утром кровавый след через весь коридор шел и по подъезду.

Вика говорит, что в основном занимается травами. Еще может погадать, снять или навести порчу, а иногда берется и за заказы посерьезнее, причем совершенно бесплатно.

Однажды женщина из Санкт-Петербурга попросила ее мужику сделать какую-нибудь бяку. Я ее долго отговаривала, но таким людям разве объяснишь? Сделали мы все нужные манипуляции, и в тот же вечер мужчина сам себя сжег, облив бензином.

Свои магические чары Вика унаследовала от мамы - врача-гинеколога. Она была некрещеная, и, по слухам, - ведьма.

В часы, свободные от возлияний, Вика занимается культурной деятельностью - пишет в дешевой тетради-конспекторе книгу «Черная магия и оккультизм». Здесь собраны советы, как найти утопленника с помощью иконки и свечки, как вселить свою душу в чужое тело, и прочие полезные рекомендации. Стилистика Вики - не хуже, чем у авторов популярных энциклопедий по магии и народной медицине. «Люди только глумятся над сверхъестественным. Смеются с высоты своего мнимого умственного величия над деревенским знахарем, который умеет отнимать у коровы молоко, наводить порчу, гадать и фабриковать любовные зелья. Нас учат наукам и множеству вещей, без которых легко можно обойтись, и оставляют в полном неведении относительно невидимого мира и окружающих таинственных сил».

Вика, а нам вы сможете что-нибудь наворожить - только не очень страшное?

Разве что с двенадцати до трех ночи: у меня в это время сила просыпается. А вообще - тяжело мне сейчас. Потому что же Сатане служу, но еще от Бога не отреклась.

Максатиха

99км до знахарки

Следующая цель - Максатиха. Где-то между улицами Красноармейской и Колхозной живет Валя Андреева. По народной молве, она знает карельские заговоры, а в свободное от заговоров (ну, или наоборот) время работает уборщицей на автовокзале. Валю мы нашли, но к знахарству отношения она, по ее уверению, не имеет никакого.

Да нет, вроде, здесь знахарок, - заочно поддержал Валю другой житель Максатихи, Сергей Павлович. - А если бы и были, я бы к ним не пошел. Лучше в Тверь съезжу. Там они тоже есть. А то тут сходишь, и все про твои проблемы узнают. А дело-то такое, тонкое. Личное.

На обратном пути, возле Максатихинской больницы, мы познакомились с «пациентами «знахарки:

Я ездила к знахарке в Кострецы, - рассказала нам строитель Лидия Алексеевна. - Давно, лет пятнадцать назад. Она от радикулита меня лечила - массаж делала, молитвы читала какие-то. Хорошо! Сходила бы еще, но Антонина Макаровна, умерла. А вы все равно в Кострецы съездите. Она, говорят, дар младшему внуку передала.

Кострецы

81 км до знахарки

Родственники Антонины Макаровны живут в хорошем доме, перед ним стоит машина:

Умерла бабушка, а народ все едет, - рассказывает внучка знахарки Наталья Колыпина. - Она лечила ведь все. Всегда была добрая, общительная. Народу вокруг нее много было. К ней даже врачи лечиться приезжали. Денег она за лечение не брала, но, конечно, люди благодарили. Все она складывала в специальный ларец, а потом церкви отдавала. На эти деньги, кстати, колокола отлиты.

А вот о том, что якобы бабушка передала свой дар внуку, Наталья ничего не знала. Как, впрочем, никто из её семьи.

Может, и будет кто-нибудь лечить. Лет через пятьдесят. Пока мы об этом ничего не знаем…

Чтение молитв над «пациентами» плюс колокола за свой счет - странные слагаемые для формулы знахарства. В попытке разобраться в них мы отправились к бывшему настоятелю Храма Успения Пресвятой Богородицы Сергею Гаагу.

Сергей оказался довольно представительным мужчиной лет сорока с грамотной речью и ораторскими способностями значительно выше средних.

- Замечу, что упоминать меня как священника неверно, так как некоторое время назад я подал прошение об отставке, и оно было принято. Но я хорошо знал эту знахарку, - начинает Сергей. - Антонина Макаровна была человеком, разбирающимся в людях. В течение двух лет, когда в церкви не было священника, она очень ревностно исполняла обязанности старосты. Но однажды, например, Антонина Макаровна купила свечи, не попросив моего благословения. Это нехорошо.

Рассказал Сергей и о том, что была в Кострецах и другая травница, Антонина Михайловна. Однако по популярности в народной среде она значительно уступала своей тезке. По версии Сергея Гаага из-за того, что «не использовала религиозный бренд»

Близость к церкви играла Антонине Макаровне на руку и добавляла авторитета как травнице. Однако я не раз делал ей замечания. Однажды увидел у нее на столе блюдечко с неким жженым растительным волокном, похожим на волосы, и книгу «Молитвы и заговоры Руси». Спросил, что это. Макаровна увильнула от ответа. Но до открытого противостояния я дело не доводил: Антонина Макаровна все-таки помогала церкви, считала, что её способности от Бога и пользовалась огромным авторитетом среди селян. На мой взгляд, дар врачевания дает Бог, но к нему никак нельзя отнести заговоры и какие-то манипуляции руками. Это все от лукавого!

Так или иначе, Антонина Макаровна перед смертью и исповедовалась, и причащалась, а потом её отпевали в Максатихинском храме. Вот и гадай об отношениях знахарок и православия…

Горшково

32 км до знахарки "Приходите к нам на завалинке посидеть, у нашего праздника

звона послушать, а обедать к вам мы и сами догадаемся"

(А. Куприн, «Олеся»)

Казалось, путь закончен. Наверно, и вправду все знахарки на кладбище, остались лишь спившиеся черные колдуньи.

Но вдруг знахарку нашел таксист, который подвозил нас. Оказалось, что живет она в деревне Горшково, в самой глуши.

Покосившаяся деревянная избушка бабы Шуры нашлась быстро, но на стук никто не отозвался.

А бабу Шуру внучка Аня забрала в Максатиху, у нее микроинсульт был, - поделился с нами сосед бабы Шуры. - Езжайте на рынок, там Аню найти попробуйте…

Мы еще раз обходим дом, ореховую дверь которого (наш ориентир!) сорвало ветром с петель…На огороде растет картошка, а трава вокруг дома доходит мне до груди.

Доходим до заброшенной часовни. Вход в нее перегорожен палкой, на которой висит замок. Внутри - немногочисленные иконы, мусор и запах запустения. Искать здесь больше некого.

Максатиха. 0 км до знахарки.

Находим Аню:

Да, бабушка у меня сейчас. Вы поселок знаете? Я вам объясню, как дойти.

Скоро мы находим указанный дом, удивляясь, как запросто нас пускают на порог, кивая «да, к бабушке часто ходят лечиться».

Баба Шура, опираясь на костыль, выходит к нам. Она оказывается полной старушкой 80-ти лет. Летнее платье, платочек на голове, добрая улыбка. Ничего магического.

Доченьки, а я травами не лечу. Я только заговаривать умею.

Александра Васильевна Реме зова (в девичестве Постникова), как написали бы в магических объявлениях, потомственная знахарка. Лечили её отец, бабка, прабабка. Сама баба Шура лечит недолго: «лет 15 всего», хотя заговоры ей стала «рассказывать» бабушка, когда наша героиня была еще совсем маленькой. Да и к традиционной медицине баба Шура тоже обращалась: в 1976 году «под облучением» лежала, сейчас - в больнице, «правда толку нет». Впрочем, себя лечить старушка не может.

Пока отец был жив, он лечил. К нему отовсюду приезжали. Из Москвы, из Ленинграда, Элекростали, даже из Тбилиси. А вот внуки учиться этому не хотят. Надо ведь, мысли дурные не пускать, чтоб ненависти не было, чтобы человек с верой человек был. Она везде защитит!

Баба Шура искренне считает, что знахарство в их семье идет от Бога, за лечение ничего не берет и сокрушается, что молодые редко в церковь ходят. Сама же старушка раньше часто посещала местную часовню.

Однажды приехал к нам секретарь райкома, хотел часовню снести, так её село отстояло! Все вышли с вилами против него, он и убрался восвояси. А сейчас наша часовенька закрыта (вздыхает).

Помогает старушка тоже только православным христианам, причем таким, которые не сомневаются в том, что она умеет лечить, причем за лечение ничего не берет, хотя сил отдает - достаточно:

Пот с меня сходит прямо каплями! Я ж энергию чужую беру…

Переживает баба Шура о том, что народ пьет и трудиться не хочет. Печалится, что работать в селе негде. Сама Александра Васильевна работала с детства и до глубокой старости: была дояркой в совхозе. Держала свою корову, двух свиноматок и овец.

На вопросы что делать, Баба Шура не отвечает, да и заговора от алкоголизма не знает.

Все равно век кончится, доченьки! У меня еще дед говорил. Он ведь книги всякие Божественные читал, говорил, что все будет паутиной опутано, дороги проселочные зарастут, мужчины будут с длинными волосами ходить, а женщины - с короткими и в брюках. Все ведь так, доченьки! Провода везде, и дороги заросли…

Сокрушается знахарка и о том, что люди изменились:

В советское время и война была, и голод, а люди добрые были…А теперича - как змеи. А чего делят - то? - вздыхает старушка.

Ради чистоты эксперимента прошу знахарку заговорить мне бородавку на пальце, которую «не взяли» ни средства из аптеки, ни прижигания:

Тяни ниточку из платка моего, - инструктирует старушка. - Эх, нет шелковой ниточки. Все-таки тяжело в чужом доме, в родной хате-то у меня все есть…

После старушка обматывает ниткой бородавку и что-то шепчет:

Постепенно все пройдет. Смотри, доченька. Если что, сама так сделаешь и скажешь: «Ниточка сгниет, бородавка пропадет».

На прощание баба Шура поила нас чаем и рассказывала о внуках.

И хотя пока проявления магии на руке я не заметила, уходили мы от бабы Шуры, как дети, впервые увидевшие деда Мороза: «Она настоящая!» Настоящая - во всех смыслах.

Упаси Бог только по бабкам ходить!!!
В ад всегда успеете, не переживайте. Займитесь своей душой для начала, и подумайте, а почему "вдруг" свалились все эти болячки? Обычно "вдруг" ничего не бывает. Подумайте, от чего удерживает болезнь вашу дочь? Что бы она делала, как бы проводила свою жизнь, если бы была абсолютно здорова? Получала блестящее образование, головокружительную карьеру, бегала с красивыми мальчиками по дорогим ресторанам-дискотекам-клубам и т.д. Жила "на полную катушку в свое удовольствие", как сейчас говорят. Может, все-же эта болезнь от чего-то удерживает вашу дочь, ее душу, от какой-то беды, которой вы не понимаете? Вы же сами сказали - болезнь не смертельная, так это лишнее доказательство, что дана она во вразумление. Может быть, только таким способом возможно вам задуматься о главном - о душе, о Боге, о смысле жизни (не путать с полным ублажением своего "Я" и комфортом тела)?

Прочитайте внимательно то, что написано ниже, до конца. А там - решайте сами, куда вам больше хочется - через скорби к радости, к Господу, или через ублажение страстей и желаний своих - за Сатаной, в ад? Господь для того и пришел, чтобы дать человеку выбор, и он у вас есть. Прочтите...

От Меня это было

Думала ли ты когда-либо, что все, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего.
Ты дорога в очах Моих, многоценна, и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя.
Когда искушения на тебя и враг придет, как река, Я хочу, чтобы ты знала, что От Меня это было.

Что твоя немощь нуждается в Моей силе и что безопасность твоя заключается в том, чтобы дать Мне возможность защитить тебя.
Находишься ли ты в трудных обстоятельствах, среди людей, которые тебя не понимают, не считаются с тем, что тебе приятно, которые отстраняют тебя, - От Меня это было.

Я - Бог твой, располагающий обстоятельствами, и не случайно ты оказалась на своем месте, это то самое место,которое Я тебе назначил.
Не просила ли ты, чтобы Я научил тебя смирению? И вот Я поставил тебя в ту именно среду, в ту школу, где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю. Находишься ли ты в денежном затруднении, трудно тебе сводить концы с концами, знай, что От Меня это было.

Ибо Я располагаю твоими средствами и хочу, чтобы ты прибегала ко Мне и знала бы, что ты в зависимости от Меня. Мои запасы неистощимы. Я хочу, чтобы ты убеждалась в верности Моей и Моих обетований.
Да не будет того, чтобы тебе могли сказать в нужде твоей: "Ты не верь Господу Богу твоему". Переживала ли ты ночь в скорби? Ты разлучена с близкими и дорогими сердцу твоему, - От Меня это послано тебе.

Я - муж скорбей, изведавший болезни, Я допустил это, чтобы ты обратилась ко Мне и во Мне могла найти утешение вечное. Обманулась ли ты в друге своем, в ком-нибудь, кому ты открывала сердце твое, - От Меня это было.

Я допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы познала ты, что лучший твой друг есть Господь. Я хочу, чтобы ты все приносила ко Мне и говорила Мне.
Наклеветал ли кто на тебя, предоставь это Мне, и прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, душею твоею, чтобы укрыться от пререкания языков, Я выведу как свет правду твою и судьбу твою, яко полудне.
Разрушились планы твои, поникла ты душею и устала - От Меня это было.

Ты создавала себе план, имела свои намерения, ты и принесла их Мне, чтобы Я благословил их. Но Я хочу, чтобы ты предоставила Мне распоряжаться и руководить обстоятельствами жизни твоей, так как ты - только орудие, а не действующее лицо.
Постигли ли тебя нежданные неудачи житейские, и уныние охватило сердце твое, знай - От Меня это было.

Ибо Я хочу,чтобы сердце твое и душа твоя были всегда пламенеющими пред очами Моими, и побеждали бы именем Моим всякое малодушие.
Не получаешь ты долго известий от близких, дорогих тебе людей, по иалодушию твоему и маловерию впадаешь в ропот и отчаяние, знай - От Меня это было.

Ибо этим томлением духа твоего испытую Я крепость веры твоей в непреложность обетований и силу дерзновения твоей молитвы о сих близких твоих, ибо не ты ли возлагала заботы о них на Мою промыслительную любовь? Не ты ли и ныне вручаешь их Покрову Пречистыя Матери Моея?
Постигла ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцелимая, и ты оказалась прикованной к одру твоему - От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы познала ты еще глубже Меня в немощах твоих телесных и не роптала бы за сие ниспосылаемое тебе испытание, и чтобы ты не старалась проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, а безропотно и покорно преклонила бы главу твою под благодать Мою о тебе.
Мечтала ли ты сотворить какое-либо особенное дело для Меня и вместо этого сама слегла на одр болезни и немощи - От Меня это было.

Ибо тогда ты была бы погружена в дела свои, и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе, а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям и урокам Моим, чтобы ты была на службе у Меня. Я хочу научить тебя сознавать, что ты - ничто без Меня.
Некоторые из лучших сынов Моих суть те, которые отрезаны от живой деятельности, чтобы им научиться владеть оружием непрестанной молитвы.
Призвана ли ты неожиданно занять трудное и ответственное положение, полагаясь на Меня. Я вверяю тебе эти трудности, и за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих, на всех путях твоих, во всем Руководителем и Наставником твоим будет Господь твой.
В сей день в руки твои, дитя Мое, дал Я этот сосуд освященного елея, пользуйся им свободно.
Помни всегда, что каждое возникающее затруднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая напраслина и осуждение, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать чувство досады, разочарования, каждое откровение немощи и неспособности твоей будет помазано этим елеем - От Меня это было.

Помни, что всякая помеха есть Божие наставление,и потому положи в сердце свое слово, которое Я объявил тебе в сей день - От Меня это было.

Храни их, знай и помни - всегда, где бы ты ни была, что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня.
Все послано Мною для совершенствования души твоей, - все от Меня это было.
Духовное завещание
иеросхимонаха Серафима Вырицкого
(в нем - отблеск глубочайшей молитвенной тайны,
раскрываемой в беседе Бога с душою человека)
http://home.ural.ru/~hvs/otm.htm

12.10.2006 02:35:53, Наталия Д.

1 0 -1 0

Вера в приметы и истовая религиозность, сказки и знахарство - все это причудливо переплеталось в жизни русской глубинки на протяжении веков.

Но за какие-то десятилетия все пошло наперекосяк: вместо веры у нас гибрид православия и язычества, вместо мудрости - всезнающий Интернет, а вместо знахарок - больницы и врачи. Или все не так? Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились в тверскую глушь на поиски бабушек, обладающих секретными знаниями заговоров и трав, а нашли целый мир уходящей от нас Руси.

Казалось бы, найти в глубине Тверской области знахарку - задача не из сложных. Однако на практике все оказалось не так-то просто.

РУЧКИ

150,5 км до знахарки

В деревне Ручки есть три магазина. Церкви нет. Знахарок, как оказалось, тоже нет. Лечиться местное население ходит в фельдшерский пункт. Правда, редко.

А в крайних случаях вызывает «скорую», которая может ехать из райцентра от20 минут до двух часов.

Ох, доченьки, были такие женщины, были, да померли, - одна из старейших деревенских жительниц баба Тоня пытается суетиться вокруг нас, хотя у нее почти не ходят ноги и пошаливает давление. Ни к медикам, ни к знахарям со своими болезнями она не обращается. Потому что увлечена гораздо более философскими вопросами: почему выпивают ее сыновья? Отчего вымирает село? Зачем разворовали колхоз?

А знахарки? - баба Тоня отвлекается от своих невеселых мыслей и смотрит на нас внимательно.

Ну, попробуйте в Ямники сходить.

Там их скорее найдете.

ЯМНИКИ

148,5 км до знахарки

Знахарки есть. В соседних селах. На кладбище, - резюмирует пожилой житель Ямников, назвавшийся Анатолием Дмитриевичем.

От врачей пользы нет, а уж от знахарок тем более.

На вопрос: а чем же лечитесь, отвечает не задумываясь:

А мы чай травяной пьем.

Тут вон и мята растет, и зверобой. Как выяснилось, почти все население Ямников очень уважает травки, заменяющие селянам лекарства, которые местному фельдшеру запретили продавать несколько лет назад.

Никто из жителей Ямников к знахаркам не обращается.

Однако все сошлись во мнении: в поисках ведуньи надо идти в Загородье.

ЗАГОРОДЬЕ

144 км до знахарки

Дом Николая Сорокина стоит на отшибе. Он не похож на обычную избу. На стенах - картины с медведями, глухарями, рябчиками.

В саду растет береза, на верхушке которой совсем как живые сидят два металлических аиста. Хозяин угощает нас яблоками с кофе и рассказывает о матери.

В молодости ее парализовало. Отец все окрестности объездил в поисках знахарки. А нашел ее тут, недалеко от Загородья, в лесу. У старухи этой - Лебошихой ее звали - мама многому научилась. Она у меня любопытная была.

В красном углу сорокинской избы висит целая коллекция икон.

Мама была истинной христианкой, в храме помогала, - замечает Николай. - Всем казалось, что она никогда не устает.

Отца очень любила. Когда он умер, так замуж и не вышла. Лечила она так: вслух никогда ничего не говорила, только сидела у печки и что-то шептала-плевала, потом давала тряпочку с солью, чтобы пустить ее по ветру.

Свои знания Александра Сорокина никому не передала.

Родные ее способностями не особо интересовались, а чужим она навязываться не захотела. Незадолго до смерти старуха произнесла: «И некуда девать ».

ФИЛИЗИ

125 км до знахарки

Плетемся в Филизи. На единственной местной улице стайка мальчишек окружила мужчину лет тридцати. Самый маленький паренек перекатывает в дырке от передних молочных зубов сигарету. Вдруг мужчина говорит: «Сходите-ка вы к моей жене. Она чем-то таким увлекается ». Через пару минут из-за ограды покосившегося деревянного дома выходит Виктория.

Я занимаюсь черной магией, - признается она.

Вика говорит, что в основном занимается травами.

Еще может погадать, снять или навести порчу, а иногда берется и за заказы посерьезнее, причем совершенно бесплатно.

Однажды женщина из Санкт-Петербурга попросила ее мужику сделать какую-нибудь «бяку». Я ее долго отговаривала, но таким людям разве объяснишь? Сделали мы все нужные манипуляции, и в тот же вечер мужчина сам себя сжег, облив бензином. Свои магические чары Вика унаследовала от мамы - врача-гинеколога.

Она была некрещеная и, по слухам, ведьма. В свободное от магии и выпивки время Вика пишет в дешевой тетради-конспекте книгу «Черная магия и оккультизм ». Здесь собраны советы, как найти утопленника с помощью иконки и свечки, как вселить свою душу в чужое тело, и прочие полезные рекомендации. Стилистика Вики не хуже, чем у авторов популярных энциклопедий по магии и народной медицине.

КОСТРЕЦЫ

81 км до знахарки

Родственники Антонины Макаровны живут в хорошем доме, перед ним стоит машина:

Умерла бабушка, а народ все едет, - рассказывает внучка знахарки Наталья Колыпина.

Она лечила ведь всех. К ней даже врачи лечиться приезжали. Добрая, общительная, денег за лечение не брала. А то, что люди дарили, складывала в ларец, а потом в церквь отдавала. На эти деньги, кстати, колокола отлиты. А вот о том, что якобы бабушка передала свой дар внуку, Наталья ничего не знала. Чтение молитв над «пациентами» плюс колокола за свой счет - странные слагаемые для формулы знахарства.

В попытке разобраться в них мы отправились к бывшему настоятелю храма Успения Пресвятой Богородицы Сергею Гаагу. Сергей оказался довольно представительным мужчиной лет сорока с грамотной речью и завидными ораторскими способностями:

Замечу, что упоминать меня как священника неверно, так как некоторое время назад я подал прошение об отставке, и оно было принято. Но я хорошо знал эту знахарку, - начинает Сергей.

Антонина Макаровна была человеком, разбирающимся в людях.

По его мнению, дар врачевания дает Бог, но к нему никак нельзя отнести заговоры и какие-то манипуляции руками. Это все от лукавого! Так или иначе, Антонина Макаровна перед смертью и исповедовалась, и причащалась, а потом ее отпевали в храме.

Вот и гадай об отношениях знахарок и православия…

ГОРШКОВО

32 км до знахарки

Казалось, путь закончен. Наверное, и вправду все знахарки - на кладбище, остались лишь спившиеся черные колдуньи. Но вдруг знахарку нашел таксист, который подвозил нас.

Оказалось, что живет она в деревне Горшково, в самой глуши. Покосившаяся деревянная избушка бабы Шуры нашлась быстро, но на стук никто не отозвался.

А бабу Шуру внучка Аня забрала в Максатиху, у нее микроинсульт был, - поделился с нами сосед бабы Шуры.

Езжайте на рынок, там Аню найти попробуйте. Мы еще раз обходим дом, ореховую дверь которого (наш ориентир!) сорвало ветром с петель…

Искать здесь, похоже, больше некого.

МАКСАТИХА

0 км до знахарки

Да, бабуля у меня сейчас.

Находим указанный дом, удивляясь, как запросто нас пускают на порог, кивая: «Да, к бабушке часто ходят лечиться ». Баба Шура, лет 80, опираясь на костыль, выходит к нам.

Летнее платье, платочек на голове, добрая улыбка. Ничего магического.

Доченьки, а я травами не лечу. Я только заговаривать умею.

Александра Васильевна Ремезова (в девичестве Постникова), как написали бы в магических объявлениях, - потомственная знахарка. Лечили ее отец, бабка, прабабка. Сама баба Шура лечит недолго - «лет 15 всего», - хотя заговоры ей стала «рассказывать» бабушка, когда наша героиня была еще совсем маленькой.

Да и к традиционной медицине баба Шура тоже обращалась: в 1976 году «под облучением» лежала, сейчас в больнице - «правда, толку нет». Впрочем, себя лечить старушка не может.

Пока отец был жив, он лечил. Отовсюду приезжали. А вот внуки учиться этому не хотят. Надо ведь мысли дурные не пускать, чтобы ненависти не было, чтобы человек с верой был! Баба Шура считает, что знахарство в их семье идет от Бога, за лечение ничего не берет и сокрушается, что молодые редко в церковь ходят.

Сама же старушка раньше часто посещала местную часовню, православным всегда помогала. Переживает баба Шура в основном о том, что народ пьет и работать не хочет. Печалится, что работать в селе негде. Сама Александра Васильевна работала с детства и до глубокой старости: была дояркой в совхозе. Держала свою корову, двух свиноматок и овец. На вопрос, что делать, Баба Шура не отвечает, да и заговора от алкоголизма не знает.

Все равно век кончится, доченьки! У меня еще дед говорил. Он ведь книги всякие божественные читал, говорил, что все будет паутиной опутано, дороги проселочные зарастут, мужчины будут с длинными волосами ходить, а женщины - с короткими и в брюках. Все ведь так, доченьки! Провода везде, и дороги заросли. На прощание баба Шура поила нас чаем и рассказывала о внуках. И хотя откровенных чудес мы так и не увидели, уходили мы от бабы Шуры, как дети, впервые увидевшие Деда Мороза: «Она настоящая! Настоящая во всех смыслах ».

По данным РЕН ТВ, площадь пожара на складе на востоке Москвы увеличилась до 1500 квадратных метров.
MosDay.Ru
21.10.2019 Один человек пострадал в аварии с участием автомобиля Nissan X-Trail в Лефортовском тоннеле Как сообщает Агентство городских новостей «Москва», иномарка совершила наезд на препятствие в Лефортовском тоннеле.
Московская перспектива
22.10.2019 Школа № 667 имени Героя Советского Союза К. Я. Самсонова станет площадкой проведения международной просветительской акции «Географический диктант».
Район Бирюлево Западное ЮАО
21.10.2019

Движение в центре города перекроют и ограничат 22, 24, 28, 30 октября, а также 1, 5, 7 ноября.
Molnet.Ru
21.10.2019 «За первые девять месяцев 2019 года в Москве появились на свет почти 105 тысяч детей.
За Калужской Заставой
21.10.2019