Удивительное рядом!

Презентация урок мужества в начальной школе. Земли российской преданные дети

Отгремела война, Свой кровавый собрав урожай. Сколько лет пронеслось, Сколько новых забот пережито! Время мчится вперёд, Время к новым спешит рубежам, Но никто не забыт, И навеки ничто не забыто! Отгремела война, Свой кровавый собрав урожай. Сколько лет пронеслось, Сколько новых забот пережито! Время мчится вперёд, Время к новым спешит рубежам, Но никто не забыт, И навеки ничто не забыто!


Начало войны. Начало войны.Начало войны.Начало войны. Битва за Москву. Битва за Москву.Битва за Москву.Битва за Москву. Блокада Ленинграда. Блокада Ленинграда.Блокада Ленинграда.Блокада Ленинграда. Коренной перелом в ходе войны (Сталинградская и Курская битвы). Коренной перелом в ходе войны (Сталинградская и Курская битвы).Коренной перелом в ходе войны (Сталинградская и Курская битвы).Коренной перелом в ходе войны (Сталинградская и Курская битвы). Победа. Победа.Победа.








30 августа началась битва за Москву. Немцам удалось подойти к городу на 20 – 25 км. Только героизм простых воинов спас положение. 28 героев-панфиловцев остановили 50 немецких танков, пожертвовав собой. В. Памфилов. Подвиг гвардейцев- панфиловцев. Битва за Москву






Я. Николаев. Ленинград. Зима гг. Очередь за хлебом. В сентябре 1941 г. началась блокада Ленинграда, длившаяся 900 дней. Жители города получали в день по г. хлеба, но продолжали бороться и работать, выпуская продукцию, необходимую фронту. По льду Ладоги была проложена «Дорога жизни». В сентябре 1941 г. началась блокада Ленинграда, длившаяся 900 дней. Жители города получали в день по г. хлеба, но продолжали бороться и работать, выпуская продукцию, необходимую фронту. По льду Ладоги была проложена «Дорога жизни». Блокада Ленинграда


Несмотря на сложности, город старался жить нормальной жизнью. Блокада унесла жизни сотен тысяч ленинградцев, но город выстоял и 18 января 1944 года Красная Армия окончательно сняла блокаду. В. Серов, И. Серебряный, А. Кузнецов. Прорыв блокады Ленинграда 18 января 1943 года. Блокада Ленинграда
















Нет в истории человечества войны более жестокой и страшной, чем Великая Отечественная годов! Нет в истории и подвига более яркого и бессмертного, чем несгибаемое мужество солдата Победы. Поклонимся светлой памяти павших в боях солдат Отчизны!












Ответьте на вопросы: Что такое патриотизм? Что такое патриотизм? Считаете ли вы себя патриотом? Считаете ли вы себя патриотом? Как вы думаете, в какое время ярче всего выражается у человека патриотические чувства? Как вы думаете, в какое время ярче всего выражается у человека патриотические чувства? Как вы понимаете, что такое война? Как вы понимаете, что такое война? Почему Великая Отечественная война получила такое название? Почему Великая Отечественная война получила такое название? Кто такие фашисты? Кто такие фашисты? Благодаря чему наша армия одержала победу? Благодаря чему наша армия одержала победу? Расскажите о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны Расскажите о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны Итог урока


1. Выбери правильный ответ: Полководец, под командованием которого были одержаны решающие победы в Великой Отечественной войне: а) А. Суворов; б) Г. Жуков; в) М. Кутузов. 1. Выбери правильный ответ: Полководец, под командованием которого были одержаны решающие победы в Великой Отечественной войне: а) А. Суворов; б) Г. Жуков; в) М. Кутузов. 2. Когда состоялся Парад Победы на Красной площади? а) 9 мая 1945 г.; б) 24 июня 1945 г.; в) 2 сентября 1945 г. 2. Когда состоялся Парад Победы на Красной площади? а) 9 мая 1945 г.; б) 24 июня 1945 г.; в) 2 сентября 1945 г. 3. На месте какого русского города по приказу Гитлера должно было возникнуть море? а) Ленинграда; б) Москвы; в) Смоленска. 3. На месте какого русского города по приказу Гитлера должно было возникнуть море? а) Ленинграда; б) Москвы; в) Смоленска. 4. Так в нашей истории называют войны, в которых решалась судьба родины, Отечества: а) отечественная; б) гражданская; в) мировая. 4. Так в нашей истории называют войны, в которых решалась судьба родины, Отечества: а) отечественная; б) гражданская; в) мировая. Итоговый тест


Где Красная Армия нанесла первое поражение фашистам? а) на Курской Дуге; б) при прорыве блокады Ленинграда; в) в Битве за Москву. 6. Подчеркни лишнее: а) Битва за Москву; б) Сталинградская битва; в) Куликовская битва. 7. Восстанови последовательность событий, расставив цифры от 1 до 4: Окончание Второй Мировой войны ____ Окончание Второй Мировой войны ____ Сталинградская битва. ____ Сталинградская битва. ____ Взятие Берлина. ____ Взятие Берлина. ____ Прорыв блокады Ленинграда. ____ Прорыв блокады Ленинграда. ____ Итоговый тест


8.Установите соответствие (проведите стрелки):* 8.Установите соответствие (проведите стрелки):* Курская дуга Битва за Москву Блокада Ленинграда Начало Великой Отечественной войны Защитники Брестской крепости Самое крупное танковое сражение Подвиг гвардейцев- панфиловцев Дорога жизни 8888 Итоговый тест




1. Выбери правильный ответ: Полководец, под командованием которого были одержаны решающие победы в Великой Отечественной войне: а) А. Суворов; б) Г. Жуков; в) М. Кутузов. 1. Выбери правильный ответ: Полководец, под командованием которого были одержаны решающие победы в Великой Отечественной войне: а) А. Суворов; б) Г. Жуков; в) М. Кутузов. 2. Когда состоялся Парад Победы на Красной площади? а) 9 мая 1945 г.; б) 24 июня 1945 г.; в) 2 сентября 1945 г. 2. Когда состоялся Парад Победы на Красной площади? а) 9 мая 1945 г.; б) 24 июня 1945 г.; в) 2 сентября 1945 г. 3. На месте какого русского города по приказу Гитлера должно было возникнуть море? * а) Ленинграда; б) Москвы; в) Смоленска. 3. На месте какого русского города по приказу Гитлера должно было возникнуть море? * а) Ленинграда; б) Москвы; в) Смоленска. 4. Так в нашей истории называют войны, в которых решалась судьба родины, Отечества: а) отечественная; б) гражданская; в) мировая. 4. Так в нашей истории называют войны, в которых решалась судьба родины, Отечества: а) отечественная; б) гражданская; в) мировая Итоговый тест


5. Где Красная Армия нанесла первое поражение фашистам? а) на Курской Дуге; б) при прорыве блокады Ленинграда; в) в Битве за Москву. 6. Подчеркни лишнее: а) Битва за Москву; б) Сталинградская битва; в) Куликовская битва. 7. Восстанови последовательность событий, расставив цифры от 1 до 4: Окончание Второй Мировой войны ____ Окончание Второй Мировой войны ____ Сталинградская битва. ____ Сталинградская битва. ____ Взятие Берлина. ____ Взятие Берлина. ____ Прорыв блокады Ленинграда. ____ Прорыв блокады Ленинграда. ____ 567 Итоговый тест


5. Где Красная Армия нанесла первое поражение фашистам? а) на Курской Дуге; б) при прорыве блокады Ленинграда; в) в Битве за Москву. 6. Подчеркни лишнее: а) Битва за Москву; б) Сталинградская битва; в) Куликовская битва. 7. Восстанови последовательность событий, расставив цифры от 1 до 4: Окончание Второй Мировой войны __4__ Окончание Второй Мировой войны __4__ Сталинградская битва. __1__ Сталинградская битва. __1__ Взятие Берлина. __3__ Взятие Берлина. __3__ Прорыв блокады Ленинграда. __2__ Прорыв блокады Ленинграда. __2__ 567 Итоговый тест


8.Установите соответствие (проведите стрелки):* 8.Установите соответствие (проведите стрелки):* Курская дуга Битва за Москву Блокада Ленинграда Начало Великой Отечественной войны Защитники Брестской крепости Самое крупное танковое сражение Подвиг гвардейцев- панфиловцев Дорога жизни 8 Итоговый тест

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Урок мужества Подготовила Смирнова Т.А., учитель начальных классов Никольской СОШ 2016 год

2 слайд

Описание слайда:

Цель: знакомство с новой информацией о Великой Отечественной войне, с судьбами детей-героев. Тема: Мужество нашего народа.

3 слайд

Описание слайда:

Мы дети мирного времени. Нам слово война неведомо. Но помним победы дедовы, И мужество их наследуем. Спасибо дедам за солнца луч. Спасибо за трель соловья весной, Что пули не свищут над головой, Что мы не теряем в боях отцов.

4 слайд

Описание слайда:

Что такое мужество? Мужество – это храбрость, присутствие духа в опасности. Мужество – это моральное качество человека, выражается в способности действовать решительно в опасной обстановке. Наши деды и прадеды защищали Родину не щадя себя, своей жизни, не ради наград. Все их мысли были направлены на победу. В сложной обстановке войны голодные, уставшие, раненые – они не думали о себе.

5 слайд

Описание слайда:

23 февраля мы празднуем День защитника Отечества, день мужества, героизма и патриотизма нашего народа.

6 слайд

Описание слайда:

На земле случаются войны. Даже сейчас, когда мы живем под мирным небом, где-то идет война и гибнут люди. И на нашей родной земле не раз случались сражения.

7 слайд

Описание слайда:

Страшная война против фашистских захватчиков, победу в которой мы празднуем из года в год 9 мая, длилась почти 48 месяцев (4 года). Наравне со взрослыми в войне участвовали и дети. Мы называем их дети-герои, пионеры-герои. Они совершили подвиг, проявили мужество и отвагу в борьбе за освобождение Родины. До войны это были обычные ребята, которые разводили голубей, запускали воздушного змея, шалили, помогали взрослым. Но вдруг началась война…

8 слайд

Описание слайда:

Валя Котик Когда началась война Вале было 10 лет. Вместе с друзьями он решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом на возу с сеном переправили в партизанский отряд. Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Мальчик, которому на тот момент только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой он учился, поставлен памятник.

9 слайд

Описание слайда:

Марат Казей Осенью 1941 года Марат должен был пойти в пятый класс, но в деревню, где он жил, ворвались фашисты, школьное здание превратили в свою казарму. Маму Марата повесили за то, что она помогала партизанам. Вместе с сестрой Адой мальчик ушел к партизанам в лес и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Участвовал в боях, минировал железную дорогу. За смелость и отвагу награждён орденом Отечественной войны I степени, медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги». Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда осталась только одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал себя вместе с ними. За мужество и отвагу Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

10 слайд

Описание слайда:

Зина Портнова Война застала ее в деревне, куда Зина приехала на каникулы (неподалеку от станции Оболь). В Оболи была создана подпольная организация «Юные мстители», и девочку приняли в члены комитета. По заданию партизан она расклеивала листовки, училась метко стрелять, ходила в разведку, устроилась работать в столовую и отравила группу фашистов. Зину выдал предатель. Её долго пытали, но она молчала. Во время одного из допросов, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца, убила еще одного, прибежавшего на выстрелы фашиста. Попыталась бежать, но безуспешно. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной. За свой подвиг Зина Портнова награждена званием Героя Советского Союза.

Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

Задачи:

1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;

2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;

3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

Этап подготовки:

1) изучение информации по вопросам: «Великая Отечественная война», «Афганская война», «Война в Чечне».

2) диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России

3) составление презентации.

Оборудование: компьютер, мультипроектор, высказывания великих людей о героизме, благородстве: «О, чувство благородное, чувство освященное!

Обладай вечно сердцами россиян!..» (Ф.Н.Глинка)

«Благородный человек знает только долг, низкий

человек знает только выгоду» (Конфуций)

I. Организационный момент

II. Определение темы классного часа

(Слайд № 2)

Мужество - это не мода,

Скорая, быстротечная,

Мужество - суть мужчины,

Прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости

С почвой подружится.

Вызреет в пору спелости

Зернышко колосом мужества.

Учитель:

Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?

(ответ учащихся)

Учитель:

Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?

(ответ учащихся)

III .

Учитель: - Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.

Учащиеся:

Во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.

Учитель: (Слайд № 3)

Давайте вспомним об этих войнах. Дата 15 февраля в России объявлен Днём памяти о Россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Многие из вас не знают, что рядом с нами живут героические люди, которые рисковали своей жизнью ради мира на Земле, чтобы мы с вами спокойно спали, учились, работали, радовались жизни.

Сегодня классный час мы посвящаем солдатам, служившим и погибшим в военных событиях за пределами Отечества.

Ученик 1.: (Слайд № 4)

Великая Отечественная война началась22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

Ученик 2.: (Слайд № 5 -9)

После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.

Ученик 3.: (Слайд № 10)

Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты - 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»

Ученик 4.: (Слайд № 11 -12)

Как часто видим мы с экрана

Сюжеты, репортажи о Чечне,

Как пули там свистят над головами,

Не спят солдаты днями и ночами,

За Родину сражаясь на войне.

И замирает снова сердце

От стона молодых ребят,

Когда в бою проклятый пулемёт

Им жизнь внезапно, слепо оборвёт,

И мёртвые в пыли они лежат.

Но где-то раненый, теряя силы,

Боится в 20 лет калекой стать,

Ведь мины беспощадно ног лишают,

И пули тело пробивают,

Что даже духа не хватает закричать.

И в голове его проносятся лишь мысли,

Как будут мать с отцом страдать,

Что девушку свою он не увидит,

И мысль, что кто-нибудь услышит.

Я жить хочу. Я не хочу так рано умирать.

И увезут их раненных в санчасть,

А позже в госпиталь отправят.

И будут там врачи солдат спасать

Порой жалея, что не умеют исцелять

Учитель: (Слайд № 13 - 14)

По официальным данным, в Чечне погибло и пропало без вести около 6 тысяч российских военнослужащих, пограничников, милиционеров и сотрудников службы безопасности. Эшелоны мальчишек везли на юг «выполнять свой долг». Наскоро обученные, они попали в такую кровавую бойню, о которой и не подозревали.

Вторая чеченская война началась после вторжения в августе 1999г. чеченских отрядов Шамиля Басаева и Хаттаба в Дагестан. К конце 2000г. российские потери составили 3 тысячи погибших и пропавших без вести.

Сейчас, когда обе чеченские кампании уже позади, их участники вернулись домой, устроились на работу, а некоторые успели обзавестись семьями. Но, так или иначе, каждого из них до сих пор преследует война, каждому необходима социальная, юридическая, психологическая и медицинская поддержка. Поэтому неудивительно, что эти ребята решили объединиться, чтобы помогать друг другу, сообщая решать возникающие проблемы. Так появилась общественно-патриотическая организация участников боевых действий на территории Чеченской республики и в других горячих точках..

IV. Учитель: (Слайд № 15)

Подведение итогов.

Была война, была победа. И за то, что мальчики наши знают о войне только понаслышке, спасибо мы можем сказать и нашим ветеранам, которые испытали все тяготы войны и выжили, завоевав победу.

По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.

Ученик:

(Слайд №)

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись -

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись,

И для тебя, и для меня

Он сделал всё, что смог…

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

Сквозь годы нам видится

Тропа партизанская,

Пробитая пулями

Сосна нарочанская.

Атаки внезапные,

Засады под соснами,

Могильные холмики

Над травами росными.

И верность, и мужество,

И скорбь у пожарища

Вы пали за Родину,

Вы с нами, товарищи.

Мы будем такими же

В любом испытании

Клянёмся!

Клянёмся минутой молчания

Мероприятие посвящается служившим и погибшим в военных событиях за пределами Отечества.













































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Пояснительная записка

Урок Мужества

Памяти героев Великой Отечественной войны посвящается.

Цель: воспитание патриотизма, любви к своей Родине, Отчизне.

Задачи: раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы, показать, что Великая Отечественная война была войной освободительной, помогать воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников Великой Отечественной войны, помогать воспитывать в детях уважение ко всем, кто защищал Родину от фашизма.

Область применения: Урок Мужества.

Формы и методы реализации: урок и презентация.

Возрастные группы: 8-10 лет.

Ожидаемые результаты: активизация образования учащихся в области патриотического воспитания детей и молодежи.

Вам, кому ещё нет 16….
Всем, кто пока не знает, что такое война…
Посвящается,
Чтобы помнили…
Чтобы поняли…

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май! (Слайд№1)

Ведущий: Сегодня мы проводим праздник, посвященный знаменательной дате Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.

На наш праздник приглашены почетные гости: ваши дедушки и бабушки, которые пережили эту войну.

Слово предоставляется Никуличеву В.С. (Слайды № 2-12)

Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налёт, пошёл на нас войною.
В тот грозный час;
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.

Ведущий: 22 июня 1941 года в 4часа утра без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбёжке со своих самолётов наши города.

Звучит запись песни “Священная война”.

Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звёзды
На полотнах знамён унося.

Ведущий: Красная Армия мужественно встретила врага. Но силы были неравны. Враг был жестокий. Наши войска несли огромные и неоправданные потери. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. “Всё для фронта, всё для победы”– повсюду звучал девиз.

Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Защитники Брестской крепости около месяца вели непрерывные бои. (Слайд№13)

Под Брест
Кого не заносило!
Сюда шли лавою стальной,
Но расшибались вражьи
О город наш берестяной.
Встречала Родина ненастья
Огнём, мечом или штыком,
Чтобы в реке Орлов и свастик
Ржавел и гнил металлолом.

Ведущий: И вот наступили самые грозные и тяжелые дни войны. 13-го октября 1941 года начались ожесточенные бои под Москвой.7-го ноября на запорошенной снегом Красной площади состоялся военный парад, с которого солдаты уходили прямо на фронт, защищать Москву. Гитлер был неприятно поражен этим. Он срочно отдал приказ своей авиации бомбить Красную площадь, но немецкие самолеты не сумели прорваться к Москве. Гитлер хотел после овладения Москвой ее взорвать и затопить. Этим планам не суждено было сбыться. 6-го декабря 1941 года началось наступление наших войск. Враг был отброшен от Москвы на 100-250 км. (Слайд № 14-15)

Ученик.

Речка Нара, речка Нара,
Недлинна, неширока,
Но когда бывает надо –
Неприступная река.
Вот на этой речке Наре
В землю, в небо, в пламень, в лёд
Врос интернациональный
Необученный народ.
И, как будто по соседству,
Защищая род людской,
Принимали свой последний
И решительный свой бой.
Штык сломался от удара…
Окровавленный кулак…
Он не даст в обиду Нару,
Этот парень-сибиряк.
Вот лезгин ползёт с гранатой,
Чёрный снег, хватая ртом:
Здесь, у этой речки Нары,
Защищает он свой дом.
А война – она не сказка
С добрым сахарным концом!
Вот башкир-десятиклассник
В русский снег упал лицом.
На усах стеклится наледь,
Затвердела боль в глазах:
То на снег у речки Нары
Запорожский пал казак.
Мы-то знаем, не напрасно
Пала горсточка ребят,
Что теперь в могиле братской,
БРАТСКОЙ – слышите?! – лежат.
За страну у речки Нары
Головы свои сложив,
Все отдали, все, что надо…
А ведь надо было – жизнь.

Ведущий: Ленинград, находящийся в блокаде, мужественно держался - несмотря на то, что самой страшной блокадной зимой 1941-42 гг. от голода и холода погибли сотни тысяч мирных ленинградцев. (Слайд№16-17

Давно ль, пройдя равнины и болота,
В него ломился разъярённый враг
И об его чугунные ворот
Разбил свой бронированный кулак.
Свой город отстояв ценою бед,
Не сдали Ленинграда ленинградцы, –
И мы, огонь познавшие и голод,
Непобедимы в городе своём,
И не взломать ворота в этот город
Ни голодом, ни сталью, ни огнём.

Ведущий: Летом 1942 года началось наступление немецких частей на Сталинград. Несколько месяцев отборные части вермахта штурмовали город. Сталинград был превращен в руины, но сражавшиеся за каждый дом советские солдаты выстояли и перешли в наступление. Зимой 1942-1943 года были окружены 22 немецкие дивизии. В войне наступил перелом. (Слайд №18)

Здесь орден мужества надет на грудь земли,
Недаром эта грудь истерзана снарядом,
Со смертью билась жизнь,
И смерть враги нашли,
И победила жизнь в боях под Сталинградом. (Слайд№19-24)

Ведущий: А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было. А с фронта долетали долгожданные весточки, “треугольники”, так как письма в годы войны посылали без конвертов – бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес. (Слайд№25-26)

Тихо звучит песня “Землянка”. Три мальчика изображают бойцов на привале, которые пишут “письма”. На экране – документальные фотографии бойцов, которые пишут письма.

Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Не близок путь, далёк родимый край,
Но я вернусь к знакомому порогу!

По-прежнему моя любовь с тобой,
С тобою Родина, ты не одна, родная.
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Своё большое счастье защищая.

Мальчики складывают письма – треугольниками, уходят.

Ведущий: Воевать, побеждать врага помогали нашему народу песни, созданные в те грозные годы. С первых дней войны появились десятки новых песен, большинство из которых сразу же “ушли” на фронт. Песни распространялись очень быстро, перелетали через линию фронта, проникали в глубокий тыл врага, в партизанские отряды.

Группа детей исполняют попурри из песен военных лет.

На экране – документальные фотографии военных лет.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой,
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.
Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат…
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят.
Как много их, друзей хороших,
Лежать осталось в темноте
У незнакомого посёлка
На безымянной высоте.
Эх, дороги… Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли ветер
Вспомним, друзья…
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.

Ведущий: В годы войны на борьбу с фашистами встали не только взрослые, но и дети. Наша страна помнит имена пионеров – героев. (Слайд №27-28)

Слава пионерам– героям,
Сынам полков, юным разведчикам,
Защитникам русской Земли
В памяти нашей сегодня и вечно,
Все они живы, все, все, все!

Дети рассказывают о некоторых пионерах-героях. (Слайд №29-32)

Ведущий: Майский день 1945-го. Знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни!

Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества. Это был праздник каждого человека. Потому что победа над фашизмом знаменовала победу над смертью, разума над безумием, счастья над страданием. 1418 суток отделяли 9 мая 1945г. от 22 июня 1941г. (Слайд№33-39)

Ученик: Во многих городах есть Могилы Неизвестного Солдата, горит Вечный огонь, мы возлагаем к ним цветы. Никто не забыт, ничто не забыто! (Слайд № 40-44) Звучит музыка из кинофильма “ Офицеры”

Имя твоё неизвестно, солдат!
Был ты отец, или сын, или брат,
Звали тебя Иван и Василий…
Жизнь ты отдал за спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт –
Вечный огонь на могиле горит,
Звёзды салюта в небо летят,
Помним тебя, Неизвестный Солдат!

Янтарные рассветы и закаты,
И белизна снегов, и зелень трав.
Для нас все это сберегли солдаты,
Врага разбив и смертью смерть поправ.

Мы утро новое улыбкой встретим
И не забудем в этот ранний час,
Что солнцу могут улыбаться дети
Лишь потому, что мы сильны сейчас.

Мы мечтаем, учимся, строим
На просторах мирной земли,
Потому что бойцы – герои
От огня планету спасли.

Никогда не забыть, поверьте,
Как во имя светлой зари
Шли на смерть, а вошли в бессмертие
Наши чудо-богатыри.

Под победоносным стягом
Мы шли в сраженья за родной народ
И от Москвы дошли до стен рейхстага…
Вечная слава героям!
Вечная слава!

Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим…
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!
За великую победу
Славьтесь и отцы, и деды!
Победа! Победа!

Во имя Отчизны – Победа!
Во имя живых – Победа!
Во имя грядущих – Победа!

Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны!
И матери наши, и наши отцы –
За мир, за свободу, за счастье борцы!

Мы учимся в школе,
Растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля.

Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим
Мы расти! Дети исполняют песню “Пусть всегда будет солнце!”

Это песня о солнечном свете,
Это песня о солнце в груди,
Это песня о юной планете,
У которой все впереди!

Всем детям планеты хочется мира!
Детям Вьетнама и детям Алжира!
Детям Ирака, детям Эллады,

Все говорим мы: “Войны – не надо!”
Пусть вместо плача слышится смех –
Солнца и радости хватит на всех.

Ведущий: Нам, поколению XXI века, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир, чтобы люди земли встречались не на поле боя, а в труде, на дорогах мира и братства.

Пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!

Прошу всех встать! Минута молчания

Люди!
Покуда сердца
Стучатся, –
Помните!
Какою
Ценой
Завоевано счастье –
Помните!
Песню свою
Отправляя в полет, –
Помните!
О тех,
Кто уже никогда
Не споет, –
Помните!
Детям своим
Расскажите о них,
Чтоб
Запомнили!
Детям
Детей
Расскажите о них, –
Чтобы тоже
Запомнили!
Во все времена
Бессмертной
Земли
Помните!
Встречайте
Трепетную весну,
Люди земли
Убейте
Войну,
Прокляните
Войну!
Люди земли”
Мечту пронесите
Через года
И жизнью
Наполните!
Но о тех,
Кто уже не придет
Никогда, –
Заклинаю,
– ПОМНИТЕ!

Дети поздравляют ветеранов, дарят сувениры.

Список используемой литературы.

  1. Последний звонок: Газета для организаторов внеклассной работы. 2003. №1.
  2. Последний звонок: Газета для организаторов внеклассной работы. 2005. №9.
  3. Последний звонок: Газета для организаторов внеклассной работы. 2006. №1.
  4. “Говорят погибшие герои”. Москва Издательство политической литературы-1990 г.
  5. Некрасова Н.Н. Войны священные страницы навеки в памяти людской – Классный руководитель: Журнал. 2004.№8.
  6. Парамонова С.А., Зайцева Т.В. Блокадный Ленинград: Литературно-историческая композиция – Преподавание истории и обществознания в школе: Журнал.2004.№9.
  7. От Кремля до Рейхстага: CD-ROM.
  8. Фестиваль педагогических идей – Ресурсы интернета.