Бури на Солнце

Леонардо да винчи первый летательный аппарат. Гений да Винчи: Летательные аппараты. Город будущего Леонардо да Винчи

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Цель проекта: Рассказать о величайшем ученом своего времени Леонардо да Винчи, который обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания. Представить изобретения, характеризующие его как выдающегося инженера своего времени. Задачи проекта: Познакомиться с величайшим ученым Леонардо да Винчи; Узнать об изобретениях Леонардо да Винчи; Собрать материал по теме; Проанализировать собранную информацию; Создать учебную презентацию «Леонардо да Винчи - изобретатель» для учащихся школы; Оформить материал; Участвовать в проведении урока с использованием презентации.

4 слайд

Описание слайда:

Медицина На исходе Средневековья в Италии взошла звезда, озарившая всё последующее развитие европейской цивилизации. Живописец, инженер, механик, плотник, музыкант, математик, патологоанатом, изобретатель - вот далеко не полный перечень граней универсального гения. Археолог, метеоролог, астроном, архитектор... Все это - Леонардо да Винчи. Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом. Он опередил свое время на несколько веков вперед. Окруженный легендами еще при жизни, великий Леонардо - символ безграничных устремлений человеческого разума. Леонардо да Винчи

5 слайд

Описание слайда:

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в живописном тосканском городке Винчи. Городок Винчи близ Флоренции Дом, в котором жил Леонардо в детстве. Гробница Леонардо да Винчи в капелле Св. Губерта Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто «(родом) из городка Винчи». Полное его имя - итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи».

6 слайд

Описание слайда:

У Леонардо было много друзей и учеников. У него была собственная мастерская во Флоренции. В 1481 году да Винчи выполнил первый в своей жизни большой заказ - алтарный образ «Поклонение волхвов» для монастыря, находящегося неподалёку от Флоренции. В 1482 Леонардо, будучи, по словам Вазари, очень талантливым музыкантом, создал серебряную лиру в форме конской головы. Мастерская Веррокьо «Поклонение волхвов»

7 слайд

Описание слайда:

г. Милан, площадь Ла Скала Памятник Леонардо да Винчи На площади Ла Скала в 1872 году, был установлен памятник Леонардо да Винчи Работа скульптора Пьетро Маньи. Памятник представляет собой постамент, на котором стоит Леонардо да Винчи. Ниже Леонардо да Винчи находятся четверо его учеников.

8 слайд

Описание слайда:

Да Винчи был известным деятелем своего времени, но настоящая слава пришла спустя много веков после его смерти. Лишь в конце XIX века были впервые опубликованы теоретические записи ученого. Именно они содержали описания странных и загадочных для своего времени аппаратов. Леонардо да Винчи оставил после себя примерно 13000 страниц различных рукописей - заметки, дневники, рисунки, трактаты, каноны, “кодексы”. В эпоху Возрождения да Винчи едва ли мог рассчитывать на скорое воплощение в жизнь всех своих изобретений. Главным препятствием для их реализации был недостаточный технический уровень. Но в XX веке почти все аппараты, описанные в его трудах, стали реальностью. Это говорит о том, что «итальянский Фауст» был не только талантливым изобретателем, но и человеком, который смог предвосхитить технический прогресс. Конечно, этому способствовали глубокие познания Леонардо.

9 слайд

Описание слайда:

Свои разработки ученый систематизировал, создав так называемые «кодексы» - книги, содержащие записи о тех или иных аспектах науки и техники. Леонардо да Винчи был левшой и писал “зеркально” - то есть справа налево, хотя иногда, например, для переписки с официальными лицами, он использовал обычный стиль письма. Вокруг такой странности мастера ходили слухи. Кто-то из исследователей его творчества заявлял, что Леонардо намеренно писал “наоборот”, чтобы его записи не были доступны невеждам.. В его заметках было все - от медицины, истории и биологии до механики, чертежей, тщательных расчетов конструкций, рисунков и стихов. Автограф Леонардо

10 слайд

Описание слайда:

Тайная вечеря. 1495-1497 годы. Живопись на стене. Санта-Мария-делла-Грацие, Милан. «Джоконда» («Мона Лиза» 1503 Лувр, Париж) Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Однако сам да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. Однако его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение. Портрет музыканта

11 слайд

Описание слайда:

"Я хочу создавать чудеса" Леонардо да Винчи - одна из самых многогранных личностей в истории эпохи итальянского Возрождения. Он смог прославить себя как великий художник и предсказатель, но больше всего поражают его удивительные изобретения. Леонардо увлекался разработками военно-технического оборудования. Одной из по-настоящему гениальных идей была разработка железной колесницы в виде перевернутых тарелок вооруженных пушками. Он первым предложил устанавливать на бронированных кораблях батареи огнестрельных орудий, изобрел вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло (за 100 лет до Галилея!). Да Винчи изобрел текстильные машины, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты. Изобретения Изобретения

12 слайд

Описание слайда:

Мост в норвежском городе Ас, построенный по чертежам Леонардо да Винчи. "Я знаю, как строить очень легкие и крепкие мосты, пригодные к транспортировке при нападении и отступлении, защищенные от огня и снарядов," - писал Леонардо да Винчи. Вращающийся мост Леонардо да Винчи - это портативный, легкий мост, который был предназначен для того, чтобы армия могла перейти через реку, а затем быстро буксировать его. Мост состоит из одного пролета и крепится к берегу вертикальным шарниром, что позволяет ему вращаться.

13 слайд

Описание слайда:

МОРСКАЯ БОЕВАЯ ТЕХНИКА Двойная обшивка корпуса корабля предлагалась для обеспечения большей непотопляемости и неуязвимости судов при ведении морских сражений. ПОДВОДНАЯ МИНА Для уничтожения неприятельских кораблей подводную мину ввинчивают в днище судна экипаж подводной лодки или водолаз. Впервые подобная мина была применена во время войны в США (1860-е годы), а водолазы-диверсанты появились только во время Второй мировой войны. ПОДВОДНАЯ ЛОДКА "Я знаю множество средств, пригодных при наступательных и оборонительных маневрах на море и защищающих корабли..."

14 слайд

Описание слайда:

ВОДНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ Ласты Ученый разработал схему перепончатых перчаток, которые со временем превратились в общеизвестные ласты. Это были перчатки из ткани в виде растопыренной птичей лапы. Такие перепончатые перчатки значительно увеличивали скорость плавания. Самый необходимый предмет при спасении утопающего - спасательный круг. Это изобретение Леонардо дошло до нашего времени практически без изменений. Леонардо да Винчи занимался всем, что хоть как-то касалось воды.

15 слайд

Описание слайда:

Водяное колесо ДРАГА У Леонардо существует много вариантов эскизов устройств для поднятия воды. Назначение их могло быть различным. . Это и фонтаны и водопроводы и ирригационные устройства. С помощью такого водяного колеса с чашами воду зачерпывали из нижней емкости и выливали ее в верхнюю. Для очистки каналов и углубления дна Леонардо изобрел драгу, которая устанавливалась на плоту, закрепленном между двумя лодками. Черпальная установка была оснащена четырьмя лопастями. Лопасти приводились в движение рукоятью. Собранный со дна ил должен был укладываться на плот, укрепленный между двумя лодками. Перемещая вертикально ось вращения барабана можно было регулировать глубину производимых работ. При повороте колеса трос, привязанный к берегу, наматывался на барабан, и драга перемещалась

16 слайд

Описание слайда:

Леонардо любил воду: он разработал инструкции по погружениям, изобрел и описал дыхательный аппарат для подводного плавания. Мягкий скафандр - водолазный костюм был придуман Леонардо для проведения подводных работ, а точнее, для установки корабля на якорь. По замыслу Леонардо для этих целей под воду должны были спускаться водолазы. Водолазы да Винчи могли дышать с помощью подводного колокола с воздухом, надевали маски со стеклянными отверстиями, сквозь которые можно было видеть под водой.

17 слайд

Описание слайда:

Всю свою жизнь Леонардо да Винчи был буквально одержим идеей полета. Ни одно техническое изобретение не вызывает такого трепета и восхищения, как летающая машина. Именно поэтому к летательным аппаратам да Винчи во все времена было приковано особое внимание. Изобретатель всегда грезил идеей воздухоплаванья. Одной из самых первых (и самых известных) зарисовок на эту тему является схема устройства, которое в наше время принято считать прототипом вертолета. ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

18 слайд

Описание слайда:

Вскоре Леонардо охладел к винтовым летательным аппаратам и переключил внимание на механизм полета. Источником вдохновения для ученого стали птицы. Леонардо пытался создать крыло для летательного аппарата по образу и подобию крыльев пернатых. Для начала были сделаны расчеты, которые показали, что длина крыла утки (в ярдах) численно равна квадратному корню ее веса. Исходя из этого, Леонардо установил - для поднятия в воздух летательной машины с человеком (136 кг) необходимы крылья, подобные птичьим и имеющие в длину 12 метров. Крыло, которое по расчетам Леонардо при быстром давлении на рычаг, могло взмахом поднять с земли свою тяжелую подставку.

19 слайд

Описание слайда:

Первый в мире чертеж воздушного корабля с управляемым хвостовым оперением и обтекаемой формой фюзеляжа. 1486-1490 годы. В процессе работы над летательным аппаратом Леонардо сделал очень интересный с точки зрения современной авиации рисунок. На нем изображен летающий корабль - именно корабль, с сиденьями для пассажиров, а также системой рычагов, управляющих крыльями и хвостом. Дельтаплан великого Леонардо да Винчи... В Великобритании обрело жизнь одно из изобретений великого Леонардо…

20 слайд

Описание слайда:

Дельтаплан, задуманный Леонардо да Винчи более 500 лет назад, способен летать В то время как парашют да Винчи позволил бы человеку прыгать со скалы и оставаться в живых, орнитоптер позволил бы ему парить в воздухе над землей.

21 слайд

Описание слайда:

Попытки воспроизвести крыло, созданное природой, к успеху не приводили - и Леонардо обратился к планирующему полету, т.е. приступил к разработке другой летательной машины, которая была чем-то похожа на современный парашют. Он разработал конструкцию планера, прикреплявшегося к спине человека так, чтобы последний мог балансировать в полете. Основная, самая широкая часть крыльев была неподвижна, однако их окончания могли изгибаться при помощи тросов и изменять направление полета. Пророческим оказался чертеж устройства, которое сам Леонардо описывал так: “Если у вас есть достаточно льняной ткани, сшитой в пирамиду с основанием в 12 ярдов (примерно 7 м 20 см), то вы сможете прыгать с любой высоты без всякого вреда для своего тела”. Мастер сделал эту запись в промежутке между 1483 и 1486 годом. Только через несколько сотен лет этот чертеж был преобразован и такое устройство получило название “парашют” (от греческого para - “против” и французского “chute” - падение). Интересно, что идею создания парашюта Леонардо да Винчи довел до логического конца лишь русский изобретатель Котельников, создавший в 1911 году первый ранцевый спасательный парашют, крепившийся к спине пилота.

22 слайд

Описание слайда:

ОСАДНАЯ И ОБОРОННАЯ БОЕВАЯ ТЕХНИКА Леонардо да Винчи разработал много простых, но в то же время эффективных боевых устройств для обороны и осады крепостей. ШТУРМОВЫЕ ЛЕСТНИЦЫ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТТАЛКИВАНИЯ ЛЕСТНИЦ РЕЖУЩИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ ЛОПАСТИ ДЛЯ ПОРАЖЕНИЯ НАПАДАЮЩИХ МАШИНА ДЛЯ МЕТАНИЯ БОМБ КАТАПУЛЬТА Башня для штурма замка

23 слайд

Описание слайда:

Конная колесница для наступательных боевых действий с косами. Леонардо сделал эту иллюстрацию боевой машины для «Трактата о войне». Это боевые колесницы, оснащенные косами для перерубания ножных сухожилий вражеских лошадей и солдат, так как косы были вверху и внизу, то буквально, косили всех подряд. Это - своего рода колесница со вращающимися косами, чтобы уничтожать противника в сражении.

24 слайд

Описание слайда:

ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ Пушка СКОРОСТРЕЛЬНЫЙ ОГНЕВОЙ АРБАЛЕТ ГИГАНТСКИЙ АРБАЛЕТ Леонардо да Винчи разрабатывает катапульты и крепостные арбалеты, действующие за счет упругости деревянных или стальных пружин. Одновременно он создает орудия, которые заряжаются не с дула, а с казенной части, многоствольную артиллерию залпового огня, разрывные бомбы, снаряженные картечью, удлиненные снаряды, снабженные стабилизатором и пороховым ускорителем. Большое внимание Леонардо уделял проектированию автоматического огнестрельного оружия. ПУЛЕМЕТ КИЛЕВИДНЫЕ ПУШЕЧНЫЕ ЯДРА

25 слайд

Описание слайда:

МНОГОЗАРЯДНЫЕ БОЕВЫЕ МАШИНЫ Одной из самых захватывающих идей ученого был... танк. Эта конструкция имела округлую форму и внешне напоминала черепаху, ощетинившуюся со всех сторон орудиями. Изобретатель надеялся решить проблему передвижения с помощью лошадей. Правда, от этой идеи быстро отказались: в замкнутом пространстве животные могли стать неконтролируемыми. Вместо этого «двигателем» такого танка должны были стать восемь человек, которые бы поворачивали рычаги, соединенные с колесами, и таким образом двигали бы боевую машину вперед. Еще один член экипажа должен был находиться в верхней части аппарата и указывать направление движения. Интересно, что конструкция бронемашины позволяла ей двигаться только вперед.

26 слайд

Описание слайда:

Подшипники Впервые идея, как считают многие, родилась еще во времени Римской империи, но историки считают, что именно в тетрадях да Винчи появились первые наброски подшипника.

27 слайд

Описание слайда:

Автомобиль При оцифровке "автомобиля" был обнаружен придуманный Леонардо тормоз - специалисты в области автомобилестроения считают, что изобретение тормоза для автопрогресса оказалось едва ли не важнее, чем создание двигателя внутреннего сгорания. Среди всех «земных» открытий Леонардо следует назвать... автомобиль. Мастер уделял основное внимание двигателю и ходовой части, поэтому дизайн «кузова» до нас не дошел. Самодвижущаяся повозка была трехколесной и приводилась в движение заводным пружинным механизмом. Два задних колеса были независимы друг от друга, а их вращение производилось сложной системой шестеренок. Кроме переднего колеса, было еще одно - маленькое, поворотное, которое размещалось на деревянном рычаге. Предполагается, что эта идея родилась у Леонардо в далеком 1478 году. Но лишь в 1752 году русский механик-самоучка, крестьянин Леонтий Шамшуренков смог собрать «самобеглую коляску», приводимую в движение силой двух человек.

28 слайд

Описание слайда:

Первый в истории велосипед Первые технические чертежи велосипеда принадлежат Леонардо да Винчи. Майнингенская хроника 1447 года повествует о перемещающемся устройстве, приводимым в движение водителем.

29 слайд

Описание слайда:

Прокатный стан На рисунке представлена машина для производства листов жести при помощи проката металла между основными катками.

30 слайд

Описание слайда:

Часовые механизмы Медицина Леонардо создавал варианты часов, улучшал их конструкцию: например, часы с гирями являются предшественниками часов, заводящихся пружиной. Однако им требовалось слишком много вертикального пространства для вытягивания гирь. Ученый придумал систему блоков, регулирующую опускание гирь и уменьшающую необходимое вертикальное пространство. Леонардо также решал проблему компенсации потерь энергии, происходящую при раскручивании пружины: сначала при помощи ходового винта - шпинделя, медленно заводящего пружину; затем он создал необычные механизмы, более крепкие и устойчивые, чем шпиндель.

31 слайд

Описание слайда:

Очки Прожектор Изучение бинокулярного зрения привело Леонардо да Винчи к созданию около 1500г. стереоскопа, он изобрел ряд осветительных устройств, в том числе ламповое стекло, мечтал о создании телескопа из очковых линз. Леонардо да Винчи совершил немало открытий и в оптике.

32 слайд

Описание слайда:

Леонардо подходил к изучению анатомии как настоящий естествоиспытатель - так мы оцениваем его в наши дни. Однако труд этого гениального человека, который мог бы получить многие из лавров, доставшихся Везалию, остался незавершенным и напоминал собой гигантский остов. Тем не менее Леонардо, проложивший путь к современной науке, заслуживает почетного места также и среди анатомов - исследователей человеческого организма.

Описание слайда:

Первый чертёж человекоподобного робота был сделан еще Леонардо да Винчи в 1495 году и основан он был на анатомических исследованиях, записанных в Витрувианском человеке. «Витрувианский человек - рисунок, сделанный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-1492 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат. Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями. При исследовании рисунка можно заметить, что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы. Поза с разведенными в стороны руками и не разведенными ногами, вписывается в квадрат («Квадрат Древних»). С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны руками и ногами, вписывается в круг. И, хотя при смене поз, кажется, что центр фигуры движется, на самом деле, пуп фигуры, который является настоящим её центром, остается неподвижным. Если человеческую фигуру – самое совершенное творение вселенной - перевяжем поясом и отмерим потом расстояние от пояса до ступней, то эта величина будет относиться к расстоянию от того же пояса до макушки, как весь рост человека относится к длине от пояса до ступней…». Действительно, в природе и человеческом теле много пропорциональных отношений, близких к тому, которое Леонардо да Винчи назвал «золотым сечением». В любом произведении искусства несколько неравных, но близких к золотому сечению частей дают впечатление развития форм, их динамики, пропорционального дополнения друг другу

35 слайд

Описание слайда:

Считается, что в 1495 году Леонардо да Винчи впервые сформулировал идею «механического человека», иначе говоря - робота. По замыслу мастера, это устройство должно было представлять собой манекен, одетый в рыцарские доспехи и способный воспроизводить несколько человеческих движений. Записи Леонардо да Винчи, найденные в 1950-х годах, содержали детальные чертежи механического рыцаря, способного сидеть, раздвигать руки, двигать головой и открывать забрало. Робот да Винчи не сохранился, и никто в точности не знает, на что тот был способен. .

Описание слайда:

Леонардо да Винчи- итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека». Он буквально перевернул представление людей во всех аспектах жизни. Он поистине заслуживает того, чтобы его назвали ГЕНИЕМ. Величайшим деятелем своей эпохи! Leonardo da Vinci

38 слайд

Описание слайда:

Так кем же на самом деле был Леонардо да Винчи? Наверное, это и есть самая большая загадка. Хотя Леонардо да Винчи принято считать одним из гениев эпохи Возрождения, это даже отдаленно не соответствует истине. Он уникален! Ни до, ни после него в истории не существовало подобного человека, который был гениален во всех областях! Некоторые исследователи склонны считать его путешественником во времени, прибывшим в эпоху Возрождения из отдаленного будущего. Другие считают Леонардо посланником развитой внеземной цивилизации, а третьи – жителем параллельного мира, который более развитый, чем наш. В любом случае слишком хорошо знал Леонардо да Винчи мирские дела и будущее, которое ждет человечество, чтобы быть обыкновенным человеком. «Рожденный летать» оставил нам рисунки и великолепно просчитанные чертежи, которые актуальны и сегодня! Проходили сотни лет, прежде чем идеи Леонардо да Винчи люди смогли воплотить в жизнь.

39 слайд

Описание слайда:

«Слава в руках труда» Леонардо да Винчи - гений, чьи изобретения, безраздельно принадлежат как прошлому, настоящему, так и будущему человечества. Он жил, опережая время, и если хотя бы малая часть того, что он изобрел, была воплощена в жизнь, то история Европы, а возможно и мира, была бы другой: уже в 15 веке мы разъезжали бы на автомобилях и пересекали бы моря на подводных лодках. Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания. Но как удивился бы гений, узнай он, что многочисленные его изобретения используются даже спустя века после его рождения.

40 слайд

Описание слайда:

http://vinci.ru/ http://abitura.com/not_only/hystorical_physics/Vinchi.htm http://www.terredelrinascimento.it/immagini/gallery/vinci/aerea.jpg http://gizmod.ru/2007/05/24/izobretenija_velikogo_leonardo_da_vinchi/ http://www.zitata.com/da_vinci.shtml http://nauka03.ru/istoriya-anatomii/leonardo-da-vinchi.html Список использованной литературы

41 слайд

Описание слайда:

, .
В XV веке мысль о полете не покидала многих инженеров. Но именно Леонардо стал первым, кто стал изучать теорию полета.
Изначально да Винчи работал надо созданием летательного аппарата, основываясь на принципе маховых движений крыльев. Он анализировал характеристики полета птиц и летучих мышей, а также изучал анатомию их крыльев. Он верил в то, что человек сможет научиться летать, если сконструирует, а затем приведет в действие аппарат, имитирующий машущий полет птиц.
Некоторые из его рисунков изображают лежащего вниз лицом человека, который собирается взлететь с помощью механизмов, присоединенных к крыльям. Другие рисунки демонстрируют более сложные крепежные системы. Есть и рисунки человека с машущими крыльями, расположенного вертикально, и нажимающего на педали аппарата руками и ногами.
Однако позже да Винчи приходит к выводу о том, что человеку просто не хватит мускульной силы в туловище и руках для того, чтобы подняться в воздух подобно птице. В результате он начинает изучать возможность полета без маховых движений, углубляясь в изучение скорости ветра и способов использования воздушных потоков для полета.
Его идеи, воплощенные в виде чертежей и набросков во многом предвосхитили появление современных дельтаплана, самолета, вертолета и парашюта. Результатом его неутомимых исследований стало собрание, содержащее 36 страниц рисунков полета птиц и записей, в которых да Винчи утверждает, что полет человека возможен.
Достижение Леонардо в области аэродинамики можно посмотреть

Изучение крыла (studio d"ala unita, wing study). Множество исследований Леонардо изучению крыльев. Этот рисунок крыла основан на форме крыла летучей мыши. Данная конструкция должна была быть выполнена из дерева и полностью покрыта полотном. Эта модель могла быть реквизитом в театральных постановках да Винчи в период его работы при королевском дворе Милана.


Восковой гигрометр (igrometro a cera, wax hydrometer). Этот прибор измерял уровень влажности атмосферы. Он представлял собой простую конструкцию с весами. С одной стороны располагался поглощающий воду материал наподобие хлопковой ваты, с другой стороны - непоглощающая субстанция, такая как воск. Когда воздух сухой, линия отвеса оставалась в вертикальном положении. Когда вата поглощала влагу из воздуха, то становилась тяжелее воска. Чем больше вата перевешивала воск, тем выше была степень влажности воздуха. Леонардо отмечал, что данный прибор помогал "узнавать качество и плотность воздуха и предсказывать дождь". Сегодня этот принцип применяется в метеорологических будках и других гигрометрах, работающих на основе впитывающего материала, таких как кошачья шерсть или волос человека.

Анемоскоп (anemoscopio, anemoscope). В процессе изучения полета Леонардо в числе прочих работ создал рисунок анемоскопа, устройства для опреления направления ветра. Прибор выглядит в точности как флюгер, часто устанавливаемый на крышах современных домов.

Прибор для измерения скорости ветра и воды (studio per condotti conici, speed gauge for wind or water). Леонардо задавался вопросом: "Если интенсивность ветра и воды остается неизменной, способно ли увеличение их интенсивности в пять раз привести к увеличению энергии в пять раз?" Этот экспериментальный прибор состоял из конусообразных трубок с отверстием наверху, по которым пусклись ветер и вода.

Анемометр (anemometro, anemometer). Этот прибор использовался для измерения силы ветра. Вертикальная пластина двигалась как указатель направления ветра, и по степени ее отклонения от вертикального положения можно было судить об интенсивности ветра.

Машущее крыло (studio d"ala batiente, flapping wing). Этот рисунок был экспериментом Леонардо, с помощью которого он пытался определить подъемную силу машущего крыла. Тростинковая конструкция, покрытая бумагой и состоящая из 12-метрового крыла и сетки, должна была крепиться к деревянной балке весом с человека. Если быстро потянуть рычаг вниз, крыло должно было подняться в воздух вместе с балкой. Если бы эта идея сработала, два крыла смогли бы поднять вверх летательный аппарат вместе с летчиком и удерживать их в воздухе.
В своей записной книжке Леонардо писал:
"... убедись в том, чтобы рывок был максимально резким,
и, если желаемый результат не достигнут,
больше не трать на это время".

Летательный аппарат (macchina volante, flying machine). Один из самых известных рисунков Леонардо, посвященных полету человека. Человек, прикрепленный к конструкции ремнями, должен был лежать лицом вниз и крутить педали, поднимающие и опускающие крылья при помощи веревок и рычагов. Для изменения направления полета нужно было дергать рычаги. Движение аппарата имитировало полет птиц, так как крылья механизма сгибались и распрямлялись в процессе полета.

Дельтаплан (deltaplano, hang-glider). Ранние модели летательных аппаратов Леонардо были основаны на принципе имитации маховых движений крыльев птиц. В механизме таких аппаратов применялись блоки и рычаги, двигающие крылья вверх и вниз. Позже Леонардо начал проектировать аппараты, способные летать, используя воздушные потоки и силу ветра. В таких аппаратах человек мог смещать центр тяжести, просто меняя положение верхней части своего тела. Согласно рисунку в этом планере человек располагался в точках "m", "d" и "a". Движение планера в полете контролировалось с помощью веревок. В 2002 году в Англии по чертежам Леонардо была сконструирована копия этого аппарата. И хотя аппарат был неустойчив в полете, тем не менее смог успешно летать после того, как к конструкции да Винчи добавили хвост.

Воздушный винт (vite aerea, aerial screw). В средние века дети играли в волчок, лопасти которого вращались вокруг оси из нити и поднимали волчок вверх. По всей видимости Леонардо позаимствовал эту идею для своей концепции поднимающегося в воздух винта. Четыре человека, стоя на центральной платформе в основании аппарата, должны были двигаться вокруг оси и толкать рычаги. По мере того как обтянутые льняной тканью винты раскручивались, возникала тяга, позволяющая аппарату подняться в воздух. Скорее всего, такой аппарат никогда бы не смог оторваться от земли и, тем не менее, он по праву может считаться прототипом современного вертолета.

Вертикальный летательный аппарат (ornitottero verticale, vertical flying machine). На рисунке изображен человек, стоящий в самом центре огромного аппарата. С помощью рук, ног и даже головы он должен был управлять скользящими механизмами, с тем чтобы подняться в воздух. Леонардо задействовал все части человеческого тела для того, чтобы максимально увеличить источник энергии. Высота аппарата составляла 12 метров, размах крыльев 24 метра, также конструкция была снабжена выдвижной лестницей с амортизатором длиной 12 метров. Леонардо считал, что конструкция должна состоять из двух пар крыльев, машущих по диагонали (крест-накрест), подобно ходу лошади.

Леонардо да Винчи был убежден, что «человек, преодолевающий сопротивление воздуха с помощью больших искусственных крыльев, может подняться в воздух». Убежденный в своей правоте, он начал разрабатывать аппарат, приводимый в движение только силой мышц человека, и позволяющий ему парить в воздухе как птица.

Существует множество рисунков такого «ornitotteri», придуманных Леонардо. Одни из них изображают лежащего человека, который собирается взлететь с помощью механизмов, присоединенных к крыльям; другие — движение вперед при помощи более совершенной системы винтов и шкива. Есть и рисунки человека, расположенного вертикально в летательном корабле, на педали которого он нажимал руками и ногами.

Чтобы сконструировать крылья «ornitotteri», Леонардо изучал анатомию птичьего крыла, учитывая функции и распределение его перьев. Наблюдая за полетом птицы, ученый заметил, что она по-разному машет крыльями, когда зависает в воздухе, летит вперед или приземляется. Его интересовали также перепончатые крылья летучих мышей. На основе этих наблюдений Леонардо сконструировал огромные крылья, предназначенные не только для поднятия человека в воздух, но и удержания его в полете, благодаря элеронам и шарнирам. Он собирался имитировать воздушную акробатику птиц, их способность беречь энергию в полете и точно приземляться. До конца XV столетия Леонардо был убежден, что сможет осуществить проект механического полета. Однако его беспокоило то обстоятельство, что возможности мышц человека ограничены. Поэтому он собирался вместо энергии мускулов использовать механизм лука, который обеспечивал бы движение вперед. Впрочем, лук не решал проблем автономности в полете, возникающих при быстром раскручивании пружины.

С 1503 по 1506 г. Леонардо был занят исследованиями в Тоскане. Атмосферные условия, наличие или отсутствие ветра, соответствующие метеорологические и аэродинамические явления заставили его отказаться от своей старой идеи об «инструменте», основанном на взмахе крыльев, и признать”полет без движения крыльев”.

Наблюдая, как большие птицы позволяют воздушным потокам подхватить и нести их в воздухе, Леонардо думал об оснащении человека большими составными крыльями, которые дадут ему возможность войти в подходящий воздушный поток при помощи несложных движений тела и не затратить много сил на это. Человек будет свободно парить, пока не опустится на землю как “сухой лист”.

Систематические исследования, предпринятые Леонардо в начале XVI в., привели его к необходимости изучить “качество и плотность воздуха”. Для этой цели он сконструировал гидроскопические инструменты. Леонардо подчеркивал,что законы аэродинамики аналогичны законам гидростатики, т.е.наука о воде является зеркальным отражением науки о ветре, ”которую (науку о ветре) мы покажем через движение воды и эта важная наука станет шагом вперед в понимании полета птицы в воздухе».

Вертолет Леонардо да Винчи

Данный рисунок — изображение «предка» современного вертолета. Радиус винта — 4,8 м. Он имел металлическую окантовку и полотняное покрытие. Винт приводился в движение людьми, которые шли вокруг оси и толкали рычаги. Существовал и еще один способ запуска винта — требовалось быстро раскрутить трос под осью. «Я думаю, что если этот винтовой механизм добротно сделан, т. е. сделан из накрахмаленного полотна (во избежание разрывов) и быстро раскручен, то он найдет себе поддержку в воздухе и взлетит высоко вверх».

Гидроскоп

Гидроскоп — прибор, изобретенный Альберти. Он представлял собой простой набор шкал с гидроскопичесим веществом (хлопковая вата, губка и т.д.) и воском, не впитывающим воду. По словам Леонардо, прибор применялся для того, ”чтобы узнать качество и плотность воздуха и когда пойдет дождь”.

ИЗМЕРИТЕЛЬ ВЕЛИЧИHЫ HАКЛОHА

Этот прибор представляет собой маятник, помещенный внутрь стеклянного сосуда (в форме колокола), служащий для того, чтобы «направить аппарат (летательный) прямо или под наклоном, как предпочитаете, т. е. когда захочется лететь прямо, установите шарик в середину круга».

ИССЛЕДОВАHИЕ БАЛАHСИРОВКИ

Движения планера в полете контролировались подвижными крыльями и балансированием летчика: «человек должен быть свободен книзу от талии, чтобы он мог себя уравновесить, хотя и находится при этом в лодке, и так, чтобы его центр тяжести совпадал с центром тяжести всей конструкции и был уравновешен с ним».

ИССЛЕДОВАHИЕ РАВHОВЕСИЯ

Ученый провел исследование равновесия планера c целью определения центра гравитации у птицы. Рисунков этого планера не существует, но известно, что он должен был быть построен из легких материалов: бамбука и ткани с креплениями и оттяжками из сырого шелка или из специальной кожи. Высокая конструкция из тростника в форме цилиндра или параллелепипеда, видимо, вытягивалась на лямках из очень широких (около 10 м в ширину) крыльев этого планера. В этой конструкции летчик располагался намного ниже крыльев, что создавало равновесие аппарата.

ЛЕЖАЩИЙ «ORNITOTTERO»

Этот рисунок — один из самых знаменитых рисунков Леонардо: «А вращает крыло, В поворачивает его с помощью рычага, С опускает его, D поднимает его». Человек лежит на платформе вытянувшись: «На этом месте располагается сердце». Ноги вдеты в стремена таким образом, что одна нога поднимает крыло, другая опускает. Это — летательный аппарат, в котором распростертый человек крутит педали, поднимающие и опускающие крылья, сгибающие и вращающие их при помощи веревок и рычагов, т.е. этот аппарат как бы “гребет” по воздуху.

ЛЕЖАЩИЙ «ORNITOTTERO» С ЧЕТЫРЬМЯ КРЫЛЬЯМИ

В другом варианте «Ornitottero» четыре крыла приводились в движение руками и ногами пилота. Руки поднимали крылья при помощи барабана, а ноги опускали по одной паре крыльев по очереди. Таким образом, ритм машущих крыльев ускорялся. Аппарат на спине пилота управлялся накручиванием канатов на барабаны и раскручиванием их.

ОРHИТОПТЕР

На рисунке не планер, управляемый пилотом, а интересный «гибрид» . Летчик висит вертикально в центре аппарата, кончики крыльев имеют соединения, контролирующие машину, а жесткая конструкция поддерживает ее.

ОРHИТОПТЕР С ПРУЖИHHЫМ ПРИВОДОМ

Будучи убежденным, что невозможно управлять таким аппаратом при помощи только силы человеческих мышц, Леонардо дал альтернативные решения. Например, им был спроектирован аппарат с пусковым пружинным устройством, передающим свою энергию крыльям “ornitottero” (в данном случае — вертикального) в момент распрямления пружины. В детальной проработке слева Леонардо изобразил устройство, аналогичное тем, что он использовал в своем “автомобиле” и в некоторых часовых механизмах. Данная система теоретически настолько опережала свое время, что даже получила название «Аэроплан Леонардо». На практике она оказалась несовершенной из-за необходимости быстрого раскручивания пружины и трудностей при ее обратном сматывании во время полета.

Если у человека есть тент из плотной ткани, каждая из сторон которого составляет 12 длин руки, и высота — 12, то он может прыгнуть, не разбившись, с любой значительной высоты“.

ПОЛЕТ ПТИЦЫ

Благодаря систематическим исследованиям полета птицы, Леонардо решил заменить полет при помощи машущих крыльев планирующим полетом. Около 1505 г. была закончена его книга “Сodice sul Volo degli Uccelli” (в настоящее время она находится в Турине, в бывшей Королевской библиотеке). Данные рисунки — из этой книги.

ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕHИЯ СКОРОСТИ ВЕТРА

Существовал и другой вид анемометра. Он был сделан из конусообразных трубок и применялся для того, чтобы установить, пропорционален ли ветер, поворачивающий колесо, воздухозаборному отверстию в конусе, учитывая идентичную интенсивность ветра.

СИСТЕМА ОТТЯЖЕК РЫЧАГОВ И СОЕДИHЕHИЙ

Леонардо считал, крылья могут подниматься и опускаться системой канатов и блоков, приводимой в движение ногами пилота, вдетыми в стремена, и его руками, управляющими рукоятками. Поднимаясь и опускаясь, крылья, также, сгибались и распрямлялись при помощи автоматической системы оттяжек, рычагов и соединений.

СПУСК HА ЗЕМЛЮ «СУХИМ ЛИСТКОМ»

Человек повернется направо, если согнет правую руку и вытянет левую; меняя эти движения, он будет поворачиваться справа налево”.

1 слайд

2 слайд

Гениальная личность Леонардо да Винчи Леонардо родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Затем отец забрал своего трёхлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. Вряд ли в истории планеты найдется еще одна личность, которую можно охарактеризовать таким же количеством слов: изобретатель, художник, анатом, музыкант, архитектор, скульптор, инженер, гений, провидец, поэт… Его изобретения опередили время на сотни лет. Его жизнь окутана тайной, а некоторые работы до сих пор вызывают удивление.

3 слайд

Разносторонний гений Да Винчи может быть равно назван гением и в живописи, и в архитектуре, и в математике, и в анатомии. Известная его работа – изображение пропорций человеческого тела.

4 слайд

5 слайд

Шедевр. Величайшее произведение да Винчи – «Тайная вечеря», написанная им на стене трапезной в монастырской церкви Санте-Мария. Картина эта в 28 футов длины, с фигурами в полтора раза превосходящими человеческий рост. Благородство трактовки, типичность отдельных лиц, великая гармония стиля, религиозное вдохновение делают картину одним из величайших созданий человеческого гения.

6 слайд

Тема Мадонны с младенцем. С 1476 по 1480 гг Леонардо да Винчи создаёт серию этюдов на тему: Мадонны с младенцем «Мадонна с цветком» (Мюнхенский музей) «Мадонна Литта» (Эрмитаж) «Мадонна Бенуа» (Эрмитаж) Эти три «Мадонны» веками вызывали больше всего споров. Все три принадлежат к раннему периоду творчества Леонардо, однако вмешательство других художников почти стёрли следы его юношеской руки.

7 слайд

«Мадонна Литта» «Мадонна Литта» начата в 1480 году. Глядя на эскизы, можно сделать вывод, что Леонардо, скорее всего, сделал постановку фигур, закончил голову Мадонны и полностью написал некоторые части тела Младенца.

8 слайд

«Мадонна с цветком» «Мадонна с цветком» , возможно, была написана Леонардо, когда он учился ещё в мастерской Верроккио. Она идентифицируется по многим деталям: заплетённые в косы волосы Мадонны, её левая рука, драпировка, цветок.

9 слайд

Автомобиль Среди всех “земных”открытий Леонардо прежде всего следует назвать... автомобиль. Мастер уделял основное внимание двигателю и ходовой части. Самодвижущаяся повозка да Винчи была трехколесной и приводилась в движение заводным пружинным механизмом. Два задних колеса были независимы друг от друга, а их вращение производилось сложной системой шестеренок. Кроме переднего колеса, было еще одно -маленькое, поворотное, которое размещалось на деревянном рычаге.

10 слайд

Первый «Танк» Леонардо предлагал делать закрытые броней колесницы, которые не боялись бы вражеского обстрела. Двигателем этого ”танка” должны были стать лошади, находящиеся внутри, однако позднее Леонардо отказался от этой идеи -животные могли запаниковать в закрытом пространстве, поэтому для приведения всей конструкции в движение и для ведения боя предлагалось использовать экипаж в 8 человек.

11 слайд

Многоствольная пушка Еще одна военная новация заключалась в оснащении обычной пушки подъемным блоком, позволявшим корректировать угол стрельбы и повысить точность поражения. Позднее эта идея была применена Леонардо в рисунках многоствольных пушек, эффективных при обстреле наступающей пехоты. Это изобретение могло бы стать средневековым аналогом систем залпового огня. В сочетании с боеприпасами, разработанными Леонардо, эти пушки были бы способны поражать большие отряды вражеских солдат на значительном расстоянии.

12 слайд

Модель пулемёта Эта конструкция была названа ученым «мушкет в форме органной трубы». На телеге устанавливались три стойки со стволами (по 11 стволов на каждой) мощностью в 33 заряда. Установка вращалась. Когда одна стойка стреляла, вторая перезаряжалась, а третья остывала, то мощность огня повышалась и создавалась непрерывность обстрела. Орудие снабжалось винтовым механизмом, регулирующим подъемник.

13 слайд

Арбалет Арбалет это традиционное боевое орудие, которое Леонардо да Винчи пытался модернизировать за счет повышения «cилы» и скорости огня. Стрелок, сидящий в середине огромного колеса, должен был только тщательно прицелиться и выпустить стрелу. Перезарядка четырех арбалетов происходила автоматически в результате вращения колеса, к которому они крепились. Колесо приводилось в движение вручную группой людей, прикрытых для безопасности деревянным щитом. К стрелку арбалеты попадали уже заряженными и готовыми к бою. Таким образом, значительно повышались скорострельность и разрушительная сила этого оружия.

14 слайд

Скафандр Еще одним революционным изобретением Леонардо был подводный скафандр. Возможно, это было не первое приспособление для погружения. Однако полноценный костюм для дайвинга изобрел именно Леонардо.

15 слайд

Летательный аппарат Всю свою жизнь да Винчи был одержим идеей полета. Одной из самых первых (и самых известных) зарисовок является схема устройства, которое в наше время принято считать прототипом вертолета. Леонардо предлагал сделать из тонкого льна, пропитанного крахмалом, воздушный винт диаметром 5 метров. Он должен был приводиться в движение четырьмя людьми, вращающими рычаги по кругу.

16 слайд

Первый парашют Пророческим оказался чертеж устройства, которое сам Леонардо описывал так: Если у вас есть достаточно льняной ткани, сшитой в пирамиду с основанием в 12 ярдов, то вы сможете прыгать с любой высоты без всякого вреда для своего тела. Мастер сделал эту запись в промежутке между 1483 и 1486 годом. Несколько веков спустя такое устройство получило название парашют. В итоге, Леонардо так и не удалось создать действующую модель летательной машины. Он концентрировал внимание лишь на устройстве крыла, мало беспокоясь о силовых составляющих механизма.

17 слайд

И на последок… Леонардо да Винчи. Великий, загадочный, притягивающий. Такой далекий и такой современный. Сколько о нем написано, сколько издано, но никогда не будет достаточно. Но, работая во всех областях знания и искусства, он всюду был оригинален и велик; и не его вина, если его заслуги в области науки и философии были оценены слишком поздно и даже теперь не получили еще всеобщего признания. Я уверен, что рано или поздно история науки отведет Леонардо да Винчи такое же место, какое он занимает в истории искусства.

Cлайд 1

Челябинская область, Кусинский район, с.Медведёвка,МОУ Медведёвская СОШ «Технические проекты Леонардо да Винчи». Работу выполнил ученик 11 класса Безруков Алексей Учитель: Панфёрова Тамара Николаевна.

Cлайд 2

Как ученый и инженер Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания того времени. Особое внимание Леонардо уделял механике, называя ее «раем математических наук» и видя в ней ключ к тайнам мироздания; он попытался определить коэффициенты трения скольжения, изучал сопротивление материалов, увлеченно занимался гидравликой.

Cлайд 3

ПАРАШЮТ Если у человека есть тент из плотной ткани, каждая из сторон которого составляет 12 длин руки, и высота - 12, то он может прыгнуть, не разбившись, с любой значительной высоты“. Летательные аппараты *

Cлайд 4

ВЕРТОЛЕТ Данный рисунок - изображение "предка" современного вертолета. Радиус винта - 4,8 м. Он имел металлическую окантовку и полотняное покрытие. Винт приводился в движение людьми, которые шли вокруг оси и толкали рычаги. "Я думаю, что если этот винтовой механизм добротно сделан, т. е. сделан из накрахмаленного полотна и быстро раскручен, то он найдет себе поддержку в воздухе и взлетит высоко вверх". *

Cлайд 5

ОРHИТОПТЕР С ПРУЖИHHЫМ ПРИВОДОМ Будучи убежденным, что невозможно управлять таким аппаратом при помощи только силы человеческих мышц, Леонардо дал альтернативные решения. Например, им был спроектирован аппарат с пусковым пружинным устройством, передающим свою энергию крыльям в момент распрямления пружины. Данная система теоретически настолько опережала свое время, что даже получила название "Аэроплан Леонардо". На практике она оказалась несовершенной из-за необходимости быстрого раскручивания пружины и трудностей при ее обратном сматывании во время полета. *

Cлайд 6

ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕHИЯ СКОРОСТИ ВЕТРА Существовал и другой вид анемометра. Он был сделан из конусообразных трубок и применялся для того, чтобы установить, пропорционален ли ветер, поворачивающий колесо, воздухозаборному отверстию в конусе, учитывая идентичную интенсивность ветра. *

Cлайд 7

Боевые машины и механизмы АВТОМАТ На этом рисунке изображено еще одно автоматическое орудие с несколькими оружейными стойками и подъемником, изобретенное Леонардо. *

Cлайд 8

БРОHИРОВАHHЫЙ ФУРГОH Идея крытого вагона-платформы, атакующего вражеские ряды во главе наступающих войск, возникла в средние века и была с энтузиазмом подхвачена в XIV столетии. Леонардо да Винчи разработал тяжелый фургон в форме черепахи, вооруженный со всех сторон пушками и окованный броней. Проблему перемещения этой платформы надеялись решить при помощи парусных судов, но вместо этого Леонардо предложил поместить внутрь вагона 8 человек, приводящих его в движение, используя коробку передач, соединенную с колесами. *

Cлайд 9

КАТАПУЛЬТА С лебедкой Катапульта является одним из самых древних традиционных видов оружия. Катапульта с лебедкой имела гибкое плечо, а также ковш, куда по приставной лестнице помещали камень для броска. Засов лебедки открывался, освобождая гибкое плечо. Оно, в свою очередь, било по ковшу, выбрасывавшему камень на значительное расстояние. Группа таких катапульт, бьющих по врагу одновременно, могла обеспечивать прекрасную защиту. *

Cлайд 10

МОДЕЛЬ ПУЛЕМЕТА Эта конструкция была названа ученым "мушкет в форме органной трубы". На телеге устанавливались три стойки со стволами (по 11 стволов на каждой) мощностью в 33 заряда. Установка вращалась. Когда одна стойка стреляла, вторая перезаряжалась, а третья остывала, то мощность огня повышалась и создавалась непрерывность обстрела. Орудие снабжалось винтовым механизмом, регулирующим подъемник *

Cлайд 11

ГИГАHТСКИЙ АРБАЛЕТ Размеры изображенного на этом рисунке арбалета намного больше размеров обычного ручного. Из описания Леонардо видно, что раствор плеча арбалета составляет 42 длины рукояти, в раскрытом виде длина арбалета - 24 м. Он должен был устанавливаться на "тележку". Стрела для этого арбалета изготовлялась из плоских секций с тем, чтобы увеличить ее прочность и гибкость. Тетива натягивалась с помощью специального крепления, показанного в правом нижнем углу рисунка. Слева изображен спусковой механизм. *

Cлайд 12

ПУШКА, СТРЕЛЯЮЩАЯ ПРИ ПОМОЩИ ПАРА - "ARCHITRONITO" Леонардо пытался создать альтернативу пороху. Самой интересной была скопированная им у Архимеда пушка, стреляющая при помощи пара. Это медная пушка, дымоход которой сильно разогревался паяльной лампой. Потом в раскаленный докрасна дымоход заливали воду, которая “немедленно превращалась в такое огромное количество пара и дыма, что, казалось, произошло чудо; для глаз это ярость и гнев, для ушей - ожесточенный рев". Давление пара мгновенно возрастало так, что этого было достаточно для выстрела железного шара, находящегося в стволе. *

Cлайд 13

СКОРОСТРЕЛЬHЫЙ ОГHЕВОЙ АРБАЛЕТ Арбалет - это традиционное боевое орудие, которое Леонардо да Винчи пытался модернизировать за счет повышения "cилы" и скорости огня. Стрелок, сидящий в середине огромного колеса, должен был только тщательно прицелиться и выпустить стрелу. Перезарядка четырех арбалетов происходила автоматически в результате вращения колеса, к которому они крепились. Колесо приводилось в движение вручную группой людей, прикрытых для безопасности деревянным щитом. *

Cлайд 14

ПРУЖИHЫ На этом рисунке представлен набор разного рода пружин, которые хотел изготовить Леонардо. Различные устройства *

Cлайд 15

ЧАСОВОЙ МЕХАHИЗМ В Северной Италии существовали традиционные часовые мастерские. Во времена Леонардо было довольно много городских часов. Леонардо создал несколько часовых устройств. Одно из них представлено на рисунке. Это коническое выравнивающее устройство, соединенное с основной пружиной (внутри ящика) при помощи устройства, поднимающего коническую зубчатую спираль *

Cлайд 16

АВТОМОБИЛЬ На этом знаменитом рисунке прототип современного автомобиля. Самодвижущаяся телега движется с помощью сложного арбалетного механизма, который передает энергию приводам, соединенным с рулем. Задние колеса могут двигаться независимо. Четвертое колесо соединено с рулем, при помощи которого можно управлять телегой. Первоначально это транспортное средство предназначалось для увеселения королевского двора и относилось к тому ряду самодвижущихся машин, которые были созданы другими инженерами средневековья и Возрождения. *

Cлайд 17

ВЕЧHЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Это доказательство Леонардо продемонстрировал с помощью рисунков и комментариев. Инструмент, изображенный здесь, выполнен из палок, на концах которых подвешены грузы: "независимо от того, какой груз приложен к колесу, несомненно, центр такого груза остановится в центре собственного полюса; и не существует такого инструмента, который мог бы изобрести гений человека, который, будучи повернут вокруг своей оси, смог бы избежать подобного эффекта". *

Cлайд 18

МАШИHА ДЛЯ ПОДHЯТИЯ ДЛИHHЫХ ПРЕДМЕТОВ Перемещение любого груза происходит по прямой линии. *

Cлайд 19

ВЕHТИЛЯТОР Одно из применений гидродинамики, предложенных Леонардо, - это создание устройства, способного сжимать воздух и прогонять его по трубам. У такого устройства широкий спектр применения: от вентиляции комнат до разжигания печей. Цилиндрический барабан, покрытый снаружи лопастями, приводящими его в движение, а внутри разделенный на четыре секции с открытыми створками для выпуска наружу сжатого воздуха. Определенное количество воды циркулирует внутри него, перетекая из одной секции в другую, сжимая воздух и проталкивая его наружу по трубе, расположенной в середине Гидравлические механизмы *