Бури на Солнце

Описание незнайки внешность. «Незнайка и его друзья» главные герои. Невежество легко превращает людей в грубых и жестоких зверей

Престижность образования в современном мире сомнительна, хотя именно она позволяет ответить на вопрос: а «невежественный» - это что за понятие? Кстати, забавный факт: согласно статистике, Россия - самая образованная страна, если учитывать процент людей с высшим образованием. Интересно, да? А теперь к делу.

Значение

«"Невежественный" - это человек малокультурный, необразованный», - так говорит толковый словарь. Например, человек, который до сих пор считает, что земля плоская, без всяких сомнений, может претендовать на эту малоприятную характеристику. Само невежество - это, конечно, плохо. Но есть люди (и достаточно много), которые даже гордятся этим. Они не знают, но жить им это совершенно не мешает.

Допустим, это так. А вдруг у этих же людей будут дети, как они научат своих отпрысков мечтать о большем? Плохо, когда человек в научном, философском или психологическом плане малосведущ, но еще хуже, когда он и не желает учиться. Пропагандируемая им темнота может навредить его родным и близким, а дети её переймут и поймут, что такой тип поведения единственно возможный. Если «невежественный» - это позиция, то мало что можно сделать, чтобы переубедить человека.

Невежа и невежда

Существуют разные типы невежественности, но при этом, как ни крути, прилагательное одно.

Который не умеет вести себя за столом в приличной компании, его назовут невежей. Иногда это бывает из-за несовпадения приемлемых форм поведения в разных обществах. У племен Африки приняты одни манеры, у европейцев - другие. Неспроста люди, попадая в чужую социальную общность, испытывают культурный шок. Но есть руками почти в любой европейской стране - это признак дурного тона. Поэтому если вы увидите человека, который пренебрегает столовыми приборами, не сомневайтесь, это и есть невежа. Можно сказать, .

Другой тип невежества - это необразованность. И тут напрашивается один классический пример. Помните эпизод романа М.А. Булгакова, когда рассказывает Мастеру о встрече с профессором на Патриарших, а Мастер, выслушав и просветив Ивана, спрашивает, заранее зная ответ: «Я не ошибаюсь, вы человек невежественный?» И тут эта характеристика несколько другого сорта. Нельзя сказать, что у Мастера было время оценить манеры поэта. Но он точно понял одно: с демонологией Иван незнаком и даже «Фауста» не читал, то есть ему не хватает знаний в определенной области. Такой вот невежда, литературный работник печально, но, как помнит читатель, поэт совершенно изменится.

Шерлок Холмс, или Нет предела совершенству

Странное дело, но каждый из нас может сказать, как Сократ: «Я знаю только то, что ничего не знаю». Многие великие умы интерпретировали эти слова. Но кажется, что в них зашифрована обычная непознаваемость мира. Чем шире область знания человека, тем больше область его незнания, и с этим ничего не поделаешь. Каждый из нас - это и специалист, и профан в одном лице.

Помните замечательный эпизод советского фильма «Знакомство»: первая серия фильма о Шерлоке Холмсе и Докторе Ватсоне. Там есть сцена, когда знаменитый сыщик сознаётся в своём полном невежестве по части литературных, философских знаний, он даже не знает, и что Земля вращается вокруг Солнца, зато он прекрасно разбирается в химии и может отличить разные сорта грязи с разных улиц Лондона.

Никто не посмеет назвать сыщика дураком, да, он многое упустил по части общих знаний, но в своей области он - гений! Его концепцию можно назвать «управляемым или разумным невежеством». Детектив не делает ничего особенного, просто он точно знает, что ему нужно, а что нет. А к лаврам эрудита он равнодушен. На самом деле случай Холмса не уникален, ибо это судьба каждого узкого специалиста.

В сущности, у Носова получилась страна, нет, целая планета лилипутов, в которой категорически не предусмотрено появление какого-нибудь Гулливера, так как больших, нормальных людей там не существует в принципе. Жители страны называются коротышками, ростом они с небольшой огурец. По половой принадлежности коротышки делятся на малышей и малышек. Среди коротышек встречаются мудрые бородатые волшебники, учение профессора и неотёсанные юнцы вроде Незнайки. То есть это, по сути, крошечные взрослые люди с чертами характера ребёнка.

Растения в сказочной стране «Гигантские» (арбуз - величиной с дом»), насекомые тоже («воротник из меха чёрно-бурой гусеницы»), а вот звери такие же маленькие, как и сами коротышки («медведь величиной с крысу»).

В описании сказочной страны автором наложены табу на понятия рождения и смерти (коротышки никогда не рождаются и никогда не умирают, они существуют всегда как объективная реальность), а также на понятия романтической или плотской любви (допускается лёгкий флирт). Кстати, возможно именно по этой причине «Незнайка» гораздо более популярен среди мужской половины читателей, ведь в бессознательном женской половины львиную долю инстинктов составляют инстинкты продолжения рода.

КАКОГО РОСТА НЕЗНАЙКА

Помимо расплывчатого определения «с небольшой огурец», при внимательном изучении книги мы можем узнать совершенно точный рост Незнайки. Сначала заглянем в главу шестнадцатую «Незнайки в Солнечном городе» и узнаем, что высокий коротышка Калигула (осёл) был ростом в 9,5 ногтей.

«Ноготь - эта такая мера длины в стране коротышек. В переводе на наши меры ноготь равняется одному сантиметру с четвертью. Помножив девять с половиной на сантиметр с четвертью, каждый может узнать, какого роста был этот Калигула».

Но это рост не самого Незнайки, а гораздо более высокого коротышки. В девятой главе «Незнайки на Луне» мы обнаружим исчерпывающее описание параметров нашего героя. В полицейском отделении его обмеряют для криминальной картотеки.

«Ваш рост, выраженный в стандартных измерительных единицах, равняется семидесяти двум. Значит, вы коротышка среднего роста...»; «Измеряем окружность вашей головы... Вот так... Тридцать единиц. Видим, таким образом, что у вас голова большая...»; «Измеряем ваш нос и видим, что он длиной лишь в две с половиной единицы, то есть коротенький».

Предположив, что писатель не осложнял книгу выдумыванием несуществующих или нерасшифрованных единиц измерения, приходим к выводу, что рост Незнайки равнялся 72 мм, нос имел длину 2,5 мм, а окружность головы - 30 мм.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС В МИРЕ СКАЗОЧНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ

В первой книжке коротышки ездят на газированном автомобиле и изобретают воздушный шар. Вернувшись из путешествия, они стали строить мост, водопровод и фонтаны, которые видели в Зелёном городе.

Вторая книга загружена (в хорошем смысле) подробными описаниями всевозможных технических устройств и даже фабрики и типографии в Солнечном городе, куда попадают Незнайка, Кнопочка и Пачкуля Пёстренький. Это радиолярии, циркулины и планетарки, диковинные здания, автомобили и даже электронные машины, играющие в шахматы (1958 год!). В жизни коротышек (как и в жизни советских людей) появилось также телевидение.

В третьей книге техника уже, как говорится, на грани фантастики. Коротышки строят космический корабль и отправляются на Луну. Ввиду того, что полёт Гагарина состоялся в 1961 году, а «Незнайка на Луне» вышел в 1964-м, легко догадаться, что именно натолкнуло писателя на столь необычный в сказочном отношении шаг.

Но, как выясняется, мысль о космических полётах не давала покоя писателю ещё задолго до полёта Гагарина. Вот фрагмент из ответа Носова на анкету «Литературной газеты»:

«...В 1955 году буду работать над научно-фантастической повестью о последних достижениях и перспективах развития советской науки в области ракетоплавания и телемеханики...».

Что это за планы были, остаётся для нас загадкой. Вообще-то в своих интервью Носов иногда допускал конъюнктурные, впоследствии ничем не подтверждённые высказывания. Например, обещал написать книгу о Ленине.

ПОЛИТЭКОНОМИЯ В МИРЕ СКАЗОЧНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ

В трёх книгах о Незнайке перед нами разворачивается целая мировая история политэкономии: от элементарной меновой экономики - к полному коммунизму (минуя развитой социализм), а затем вдруг в «загнивающий» на Луне капитализм.

В Солнечном городе (гл.24) Незнайка так описывает экономику Цветочного города: «...Значит, вы должны дать портному за брюки, скажем, грушу. Но если портному не нужна груша, а нужен, к примеру сказать, стол, то вы должны пойти к столяру, дать ему грушу за то, что он сделает стол, а потом этот стол выменять у портного на брюки»... И т.д.

Да, при такой экономике жить трудно. Зато на Луне товарно-денежные отношения очень похожи на наши - там капитализм. Роман-сказку «Незнайка на Луне» экономисты называют самым толковым и доступным учебником политэкономии. Побывав вместе с Незнайкой на Луне, даже какая-нибудь подслеповатая бабушка отлично усвоит, что такое акционерное общество, реклама, продажная пресса, лопнувший банк, биржа, забастовка, безработица, что такое рыночные отношения, в конце концов. Из этой книжки можно узнать, как Пончик стал миллионером и почему разорился. Как Незнайка хотел бежать с деньгами вкладчиков, но его самого надули компаньоны.

В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК

Лучшими иллюстрациями к «Незнайке» библиофилами признаются работы художников А. Лаптева и Г. Валька. Хорошими признаются также современные издания с рисунками Евг. Козлова (стилизованы под Лаптева) и А. Борисенко (стилизованы под Валька). Поскольку в книгах такого рода для максимального восприятия визуальный ряд значит не меньше, чем смысловой, постарайтесь не испортить себе или младшему брату впечатление от книги халтурными или просто безобразными рисунками.

В начале 70-х вышла серия кукольных м/ф о Незнайке, которую, к счастью, давно уже не показывают. Делали эти фильмы люди, ясное дело, выросшие ещё до появления книги и ознакомившиеся с ней по необходимости. Фильм, как следствие, не получился, а когда на ТВ пришло поколение носовских читателей, м/ф показывать перестали. На слуху у публики остался один только дурацкий мотивчик о кузнечике...

ПОЧЕМУ НЕЗНАЙКА НЕ СТАЛ НАЦИОНАЛЬНЫМ ГЕРОЕМ?

Как только студия Диснея в 30-х годах произвела на свет Микки Мауса, вся американская промышленность стала работать на возведение этого мышонка в культ. Сувенирные фигурки, изображения на всех мыслимых предметах, включая школьные тетради, участие в парадах его ростовых кукол и т.п. - всё это работало на экономику, благосостояние и авторитет Америки.

Незнайка родился если и там, где надо, то точно не вовремя. Никто в советской России не был заинтересован в популяризации своего, может быть единственного, национального сказочного героя. Идеологическая загруженность и культ вождя были главным и едва ли не единственным постулатом педагогической науки. Даже кондитерские изделия назывались тогда повсеместно «Октябрь», «Аврора» и т.п.

Говорят, что известная питерская арт-тусовка во главе с С. Курехиным своим графическим символом выбрала изображение Незнайки, как единственного незаимствованного у иностранцев героя. И действительно, вспомним, что даже наш любимый «Буратино» пересказан с итальянского «Пиноккио», а «Волшебник Изумрудного города» - с американского «Волшебника страны Оз».


Эльфы (бруны) Кокса, ставшие рекламной маркой фирмы «Кодак»

Незаимствованного? А как же Кокс и Хвольсон? - скажете вы. А всё нормально. Ни одно произведение искусства не возникало из ничего. К тому же литература Носова настолько выше, качественнее примитивной графомании предшественников, что говорить об этом просто смешно. Не забудем также, что Палмер Кокс был художником, карикатуристом (несомненно, талантливым, выдающимся для своего времени), но не писателем.


Палмер Кокс (1850)

ПОЧЕМУ СКАЗОЧНЫЕ КОРОТЫШКИ ДОСТОЙНЫ ЛЮБВИ

А между прочим, в Незнайке куда больше жизни и душевных качеств, чем в иных героях из «серьёзной» литературы, не говоря уж о Микки Маусе. Незнайка хоть и дурит в своей обычной жизни, но в экстремальных ситуациях проявляет себя с лучшей стороны: рискуя собой, спасает друга (Козлика); по ночам его мучает совесть за проступки; он постоянно пытается чему-то научиться, но не доводит до конца. Незнайка бесхитростен и нерасчётлив: он говорит, что думает, а делает всё, наоборот, не подумавши.

Все эти носовские крошечные человечки - «взрослые», обладающие забавной детской непосредственностью, в сущности, богоугодны. «Будьте как дети» - говорится в Священном Писании. И коротышки из сказочной страны не фарисействуют и не лицемерят с именем Бога на устах, они вообще о Нём ничего не знают... А это незнание ещё более увеличивает ценность хороших поступков или побуждений, так как они вроде как и не «идут в зачёт».

Если не очень сложно, подумай над этим, читатель. А на досуге раскрой какую-нибудь книжку Николая Носова.

ДРУГИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ,
ПОВЕСТИ И РАССКАЗЫ

Если книги о Незнайке написаны Носовым от третьего лица, то большая часть рассказов и повестей - от первого. Стремясь во всём подражать кумиру (в смысле - Носову, а не Незнайке), автор данной работы также переходит на повествование от первого лица.

Когда я прочитал все на свете книги и принялся перечитывать те, что особенно полюбились и запомнились, из самых разных писателей у меня выстроился определённый хит-парад, первое место в котором, к некоторому моему удивлению, занял детский писатель Николай Носов.

С определённого возраста к чтению детских книг возникает дурацкий психологический барьер, который может отрезать человека от любимых произведений на всю жизнь. Действительно, когда учишься в старших классах и хочется поскорее стать взрослым, читать детские книжки вроде бы как-то уже и неловко, нецелесообразно. Да и девочки могут подумать, что ты какой-нибудь умственно отсталый дурачок. (При этом считается совсем не стыдным и даже модным читать замороченную иностранную «Алису» или «Хоббитов».) Но когда ты становишься на самом деле взрослым и от этих детских комплексов ничего не остаётся (их место занимают другие), вернуться к этим книжкам оказывается безумно интересно. Тем более что детские книжки пишут вовсе не дети, а вполне взрослые и прошедшие через всё на свете люди.

То, что Носова любят, наглядно доказал мне недавний жизненный опыт. Более месяца, из номера в номер, я давал в газету объявление о желании купить сочинения этого писателя. То, что он есть едва ли не в каждом доме, мне доподлинно известно. Однако никто, за исключением двух одиноких пенсионеров, не пожелал расставаться с этими книжками. При этом отыскалась редкая, узкоспециальная техническая книжка, которая также значилась в моём объявлении без надежды на успех. Так вот эта книга нашлась, а Носова никто не захотел продавать. Даже не интересовались ценой. И эта относительная неудача меня нисколько не расстроила, она меня обрадовала.

Тут кстати сообщу, что лучшие носовские издания - это зелёный трёхтомник 1969 года и жёлтый четырёхтомник 1979-го. В трёхтомнике иллюстрации А. Лаптева и Г. Валька имеются в полном объёме, а в четырёхтомнике их крайне мало, но зато есть 4-й том, в котором содержатся самые последние произведения Носова, написанные для взрослых, а также масса полезных сведений в комментариях. Настоящим носовским фанатам рекомендую иметь оба.

Что касается иллюстраций, то если в повестях и рассказах они решающего значения не имеют (лучшие - И. Семёнова), то в «Незнайке» знатоками признаются ТОЛЬКО иллюстрации Алексея Лаптева («Приключения Незнайки и его друзей» и «Незнайка в Солнечном городе») и Генриха Валька («Незнайка на Луне»). Цветные картинки А. Борисенко (не путать с А. Борисовым!), стилизованные под Валька, в самом последнем подарочном издании «Библиополиса», тоже хороши. (Это довольно дорогие книжки, но если есть деньги, надо брать.) Цветные и подарочные это хорошо, но всё-таки самые первые чёрно-белые рисунки Лаптева так замечательно вписываются в ткань повествования, что, хотя и всё- последующие иллюстраторы плясали от Лаптева, ничего лучшего уже не придумали.

Издатели и иллюстраторы, как волшебники и как многие обыкновенные люди, делятся на добрых и злых. Всем, например, известны иллюстрации к «Волшебнику Изумрудного города» Л. Владимирского, без которых эту книжку и читать-то не интересно. Но мне доводилось видеть издания этой книги с какими-то безобразными уродцами в стиле «чёрного» поп-арта. Доводилось также видеть на полках магазинов старой и новой книги «Незнаек» в таком исполнении, что я шарахался от них, как конь от гудящей электрички. Валяется у меня где-то сборник рассказов Носова в современной блестящей обложке с иллюстрациями, стилизованными почему-то под современность. Видеть это очень тяжело, товарищи. Это всё равно как если бы то же самое проделать с «Томом Сойером», допустим. А представьте, что возьмёт кто-нибудь в руки эту книжку Носова, написанную в 30-х годах и стилизованную под 80-е, лет этак через сто... И возникнет у него тогда, мягко выражаясь, недоумение.

Три включённые в первый том собрания сочинений Н. Носова повести носят, как бы это сказать, производственный характер. В самом лучшем смысле этого слова. В «Весёлой семейке» (1949) Коля (рассказчик) и Мишка делают инкубатор и пытаются вывести из яиц цыплят. «Дневник Коли Синицына» (1950) о том, как ребята в каникулы разводят пчёл. «Витя Малеев в школе и дома» (1951) тоже, можно сказать, «производственная» повесть, так как учёба для школьника - то же производство. И она тоже написана от имени рассказчика (Вити Малеева). Кроме того что учатся в школе, ребята в этой повести дрессируют щенка.

Всё, чем занимаются в носовских повестях ребята, описано не «с пятого на десятое», а подробно, с толком, с расстановкой, со знанием дела. Вероятно, автору помогли знания, полученные им во время работы на студии учебных фильмов. «Производственная тема» удобна автору тем, что не надо придумывать какой-то специальный замысловатый сюжет: характеры и обстоятельства сами собой нанизываются на историю создания самодельного инкубатора или пасеки. Кроме того это надёжная защита от идеологической цензуры, которая обвиняла Носова в «бессодержательности» некоторых его рассказов. Уж очень цензуре не нравилось, что Носов каким-то непостижимым образом, выходя рекордными тиражами, уклонялся от конкретного изъявления своей гражданской позиции по отношению к правящему режиму.

По сценариям Носова ставились пьесы в театрах, снимались мультипликационные и художественные фильмы. Всего х/ф по Носову при его жизни было поставлено девять, сам я отчётливо помню только три: «Приключения Толи Клюквина» (1964), «Фантазёры» (1965) и «Дружок» (1966). Эти добротные картины иногда показывают по ТВ. Другие коробки с лентами стоят, видимо, за давностью лет так далеко и высоко, что редакторам неохота карабкаться на полку и поднимать пыль. А вот книги Носова совершенно точно пыли не собирают; их переиздают из поколения в поколение, читают и перечитывают.

Борис КАРЛОВ, апрель 1996 г., газета «Пять углов»

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Коротко об интересном.

Время на чтение: 3 мин

Невежество – это черта личности, отражающая уровень недостаточности знаний, образования или общей отсталости и неразвитости в сфере культуры, коммуникаций, норм морали и общечеловеческих понятий. Слово невежество обязательно отражает действенный аспект, т.е. относится к поведенческому компоненту и может проявляться только при активности личности. Пассивный недостаток культуры или знаний невозможно приравнять к невежеству, поскольку в этом случае будет отражать только уровень осведомлённости, а не внутреннюю культуру человека или общества.

Данное понятие может одинаково актуально использоваться для характеристики одного индивида или определённой группы лиц (вплоть до сотенных масштабов), касаться как одного комментария или поступка, так и целой линии поведения, распространяемой на всю жизнь. Невежество людей относительно исторических эпох имеет различную степень своей проявленности, что напрямую зависит от главенствующих ценностей. Но не только общее мировое направление диктует распространение этой черты, но также и социальный уровень группы, где личность проводит больший временной промежуток или где она формировалась.

Важно понимать, что невежество нельзя чётко закрепить за какими-то социальными слоями или возрастными особенностями, поскольку для возникновения подобного качества необходимо сочетание нескольких факторов. Так человек высокой эрудиции, интеллекта и кругозора может быть невежественнее с культурной стороны и точно так абсолютно необразованный человек может проявлять высокий уровень культуры воспитания и взаимодействия.

Значение слова

Узнавать, что такое невежество можно отталкиваясь от самого слова, дословно описывающее отсутствие у человека вежливости, а соответственно и внутреннего понимания, как стоит себя вести с другими людьми. Одним из крайних проявлений данной черты является агрессивное поведение, направленное на разрушение любых результатов культурной, духовной или интеллектуальной деятельности, что приравнивается к и даже преследуется в законодательном порядке.

Относится невежество не только к отношениям человека к каким-то изобретениям, но также и уровню знаний в любой узкоспециализированной области.
В прямом понимании невежество всегда используется, как отсутствие осведомлённости, невозможность оперировать понятиями или неспособность понять собеседника в данной теме. Когда человек самостоятельно признаёт своё невежество, то это говорит о высоком уровне критичности, а соответственно о низком уровне невежества. Истинное проявление данного качества начинается тогда, когда сама личность не способна оценить своё отсутствие знаний, а требует удовлетворения от участия в подобных беседах.

Невежды не способны не только к созиданию чего-то нового, но также и к принятию ответственности за негативные события собственной жизни, что мотивирует разрушительное поведение. Такого человека может сильно раздражать чужое счастье или успех только на основании того, что они не в силах понять все приложенные человеком усилия для собственного благополучия, а видят только результат.

Невежество всегда обладает излишней уверенностью или даже , являющейся заменой любому знанию и должному поведению. Такие люди считают, что чем авторитетнее они себя проявят, тем выше покажутся в глазах окружающих, поэтому стараются выражать своё мнение даже в сферах, в которых не имеют ни малейшего понятия.

Проблема невежества

Сначала культурную и интеллектуальную сторону невежды выявить было довольно просто – это всегда был тот, кто вёл себя недостойно и не проявлял должного уровня знаний в тех областях, где ориентировались все. Такая черта считалась приемлемой для определённого класса и считалась критически недопустимой среди более высоких сословий. Со временем, когда нормы морали стали примерно одинаковы по всему миру, а знания обрели доступность, изменилось как проявление, так и отношение к невежеству. Данное поведение стало больше порицаться окружающими, но при этом меньше оцениваться самими невеждами.

Оценить наличие невежества можно только со стороны, поскольку сам невежественный человек настолько глубоко лишён понимания, как необходимо взаимодействовать, что не способен критически оценить свой уровень. Эта проблема является очень актуальной среди специалистов низкого уровня, которые авторитетно дают свои заключения, берутся за самые сложные случаи и проекты, абсолютно не соответствуют уровнем знаний и навыков ситуации. Однако такие люди не в силах понять свою некомпетентность именно вследствие недостаточности знаний, благодаря которым расширяется картинка сознания и есть внутренняя критика.

Обратная сторона данного процесса преследует тех, кто постоянно совершенствуется, расширяет свой кругозор. Для них всё большее открытие информации говорит лишь о мизерности их знаний, они всё чаще боятся совершить ошибку, поскольку постоянно учитывают множество параметров, уверены в том, что не компетентны во всех сферах. Данная проблема является актуальной, поскольку получается, что отсутствие невежества у хороших специалистов и высокоразвитых людей не даёт им активно менять этот мир и привносить в него новое.

С течением времени рушатся механизмы, препятствовавшие распространению невежества, и начинается очередная общественная . Подобные своеобразные витки человечество проходит всю свою историю, то повышая, то снижая общие показатели невежества среди среднего населения. Это включает и постоянную необходимость в реформировании системы образования и в обновлении не только методик обучения, но и самих знаний.

Социальный строй и культурное развитие общества, проходя через кризисы своего представления о роли человечества и устройства государства, начинает рушиться по многим параметрам, одни из которых – уровень культуры. Когда прежние догмы перестают действовать, система образования мотивировать и захватывать, когда общество перестаёт видеть дальнейшую цель в развитии, то автоматические механизмы провоцируют кризис. Наиболее сильные кризисы возможны через разрушение прежних парадигм, и иначе чем через повальное невежество такого добиться невозможно. Опять выходит, что нельзя оценить данное человеческое проявление исключительно как негативное или позитивное, т.к. через негативные проявления оно провоцирует общие процессы эволюции.

Примеры невежества

Проявление невежества возможно в двух направлениях – интеллектуальном (выражается в недостатке знаний об основных законах и инновациях) и культурном (отсутствие воспитания, тактичности).

Примером интеллектуального невежества могут быть высказывания человека, не актуальные последним изменениям. Это сравнимо с попытками доказывать, что земля имеет форму диска или объяснять физическое восстановление после принятия какого-либо настоя не влиянием витаминов и веществ растения, а тем, что исцеление даровано духами цветка.

Стремясь скрыть своё интеллектуальное несоответствие, люди часто употребляют термины и сложные научные слова, надеясь выглядеть более значимо в глазах других. Но поскольку истинного понимания сложных понятий нет, а значение сложных терминов из научной области не известно для тех, кто знает, о чём идет речь всё высказывание невежды может звучать как бессмысленный набор слов. Не только употребление слов, но также ссылки на известные фамилии и теории без знания того, чем занимался человек или на основании чего базируется научное развитие, относятся также к невежеству.

Культурное невежество может проявляться в полном игнорировании или незнании правил этикета. Такой человек чавкает за столом, ставит локти на скатерть и широко раздвигает ноги. Сюда же можно отнести фамильярное отношение, обращение к старшим по имени, с высокомерием. Характерно для таких людей отсутствие культурного вкуса и способности оценить старания других. Даже в тех моментах, когда комплименты делаются ради того, чтобы поднять настроение другому, такой человек скажет правду. Вместо того чтобы позволить рисунок или написанные стихи, он может их резко раскритиковать, даже не постаравшись понять, что именно хотел сказать человек, какие его внутренние болевые глубокие переживания выражают данные произведения.

Варианты культурного невежества проявляются в том, чтобы пройти грязной обувью по коврам или не снять шляпу в помещении. То, как человек проявляет себя на концертах – встаёт и уходит, громко разговаривает и не выключает телефон, критикует представление громко, прямо во время игры актёров. Но это нарушение культуры и этикета касается не только моментов, когда этого требует ситуация, ведь понятие внутренней культуры проявляется во всём. Общение с близкими и умение сгладить конфликт, попытки не будить человека и вести себя максимально тихо, умение говорить правду, не облекая её в обидные слова и способность промолчать в понимании, что не всегда есть необходимость эту правду высказывать – это всё то, что является ежедневным и бытовым проявления отсутствия невежества.

Незнайка

НЕЗНАЙКА - герой сказочной трилогии Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958), «Незнайка на Луне» (1965). «Его прозвали Н. за то, что он ничего не знал». В своей яркой голубой шляпе, канареечных брюках и оранжевой рубашке с зеленым галстуком, он любил целыми днями слоняться по улицам, сочинять разные небылицы и всем их рассказывать. Н. - самый известный коротышка сказочного Цветочного города. Фантазер и хвастун, непоседа и забияка, Н. в центре всех увлекательных, а порой опасных приключений и происшествий на Земле с ее городами-утопиями и на Луне, где царят жестокие законы капиталистического мира. У Н., по словам автора, есть жизненный прототип. Это ребенок, но не такой, которого можно назвать по имени и фамилии, а ребенок вообще, с присущей его возрасту неугомонной жаждой деятельности, любознательностью и в то же время с неусидчивостью, со всеми хорошими задатками и недостатками. В зависимости от воспитательных задач, которые Носов преследует в трилогии, меняется внутренний мир Н.: от беззаботности и чудаковатости в первой части к увлеченной любознательности и совестливости - во второй, до проявления дружеского самопожертвования и ностальгии по земному счастью в «лунных» обстоятельствах, когда Н.-малыш становится «взрослым» человечком. Образ Н. продолжает традиции прославленных литературно-сказочных персонажей - Чиполлино, Пиноккио, Буратино, Мурзилки.

Все характеристики по алфавиту:

- - - - - - - - - - - - - - - - -

Ошибочное понимание Невежества

Обычное понимание Невежества это недостаток знаний, необразованность, отсталость, некультурность. Это заблуждение и неправильное понимание: Порочность невежества не в отсутствии знаний, а в нежелании их получить

Человек не может знать всё. Самые невежественные люди на свете это как раз те кто все знают поверхностно и остановились в развитии и самопознании. Пример: человек безразличен к науке Астрологии и если знания о ней для него не нужны ему в данный момент, не мешают его личностному росту и развитию, значит перед нами простое отсутствие знаний.

Проявления и свойства Невежества

Начало невежества начинается от удара внешними обстоятельствами или событиями жизни. Это бывают, как семейные трагедии, внешние воздействия в виде случайных трагичных событий, просчетов в бизнесе и многих других. Невежество развивается постепенно. Недовольство внешним миром — «Вся жизнь – говно, все люди – твари и солнце – светит тускло».
На втором уровне, человек начинает убеждать себя, что надо от жизни брать все: «Пей, гуляй, веселись».
На третьем уровне, человек начинает всеми доступными ему средствами удовлетворять свои животные инстинкты и потребности такие как секс, еда, сон. Когда отключен разум, становятся востребованными все животные чувства, инстинкты и эгоизм.

В большей части, невежество свойственно женщинам.

Уровень личностного развития таких женщин — , Хабалка, однако они пытаются своим всегда доказывать, что это не так. Ради похоти своих желаний, невежество, идет на уничтожение чужого мнения и своей силы воли. Будучи безответственным, Невежество, всегда во всех своих неприятностях винит других людей, плюет в глаза, винит других.

Невежество ненавидит все и отрицает все то, что требует напряжения, усилия, изменения своей точки зрения. Невежество очень часто использует стандартные и удобные фразы и глумливо заявляет – «Меня учить не надо», «Я буду жить, как хочу», «Пусть пашет папа Карло», «От работы кони дохнут», На остальных невежеству наплевать. Последний вид разрушающего Невежества — это проявления социального, массового демократического Невежества — «Никто никому ничего не должен!». Заключается он в уходе общества от нормальной линии развития и стремящейся в Анархию и Хаос.

Гласность и демократия, вседозволенность и переходят в Анархию взглядов и разрушениях в головах. Насаждаемое извне, понятие Самодостаточность, отсутствие основных целей и ценностей в обществе, правильных установок, стержня человека, понятий в головах людей, приводит к социальному развалу. Материально зло и нищета взглядов, точат изнутри. Большему разрушению подверглись женщины. Их алчность, повальное впрыгивание в автомобили, оставление семьи — ведет к разрушению общества через семейные ценности.

Невежество легко превращает людей в грубых и жестоких зверей!

Подавление Совести и внутренних упреков

Невежество каждую секунду уничтожает в себе , это тот нравственный закон который внутри нас. Когда разрывается связь сознания и основные установки внутреннего Я и совести, человек теряет моральную ориентацию. Невежество – безнравственно, это антипод совести и истинному знанию.
Простой пример деградации когда женщина изменяет мужу. Измена, это начало невежества, жена может начать деградировать, препятствие на пути верности нарушено. Можно найти множество женщин, не изменявших мужу, но практически не реально найти женщину, изменившую только раз. Переступив черту, подавив , придумав оправдание, Невежество, диктует женщине новый принцип жизни, бери от жизни сейчас, где разврат, блуд, предательство своего мужчины, там и пьянство с наркотиками.

Когда женщина нарушает верность мужу, тем самым она запускает механизм невежества, а дальше по наклонной плоскости – к

Невежество не любит упреков в свой адрес, огрызаясь зверем, и ругаясь матом. Если невежеству прозрачно намекнуть, что так жить нельзя, можно услышать в свой адрес массу нелицеприятных слов. Многоэтажный мат способен свалить любого крепкого мужчину. Женщин в этом случае называют Хабалка. Невежество предпочитает матерную речь и ночь. Днем оно отсыпается, а ночью живет. Бывают и вежливые люди с полным Невежеством.

Дальше человек срастается со своими пагубными привычками, становится зависимым от своего образа жизни. Невежество, уже не может жить без алкоголя, сигарет, разврата и в этом случае полностью уничтожает сила Невежества. После еще одной ступени вниз,ради временного удовольствия Невежество готово отдать жизнь. Например, наркоман выбирает смертельный вариант. Полное равнодушие к самому себе, разум отключен, лишь бы еще раз получить кайф. Какими качествами личности нужно обладать, чтобы скатиться в пропасть невежества?

Основные этапы — > > > > Невежество >Тупоумие >

Все начинается с . Человек не может из-за нее воспринимать разумом входящую информацию. Он никого не способен выслушать, понять и принять новую мысль. Любая мысль воспринимается им в штыки и отвергается. Чужое мнение вызывает раздражение и Злость. Далее Гордыня перерастает в одну из своих форм – Высокомерие. Если раньше он не хотел никого и ничего слушать, то сейчас он считает себя лучше других, а поэтому имеет право возвышаться Следующий шаг – Тщеславие: «Я самый лучший. Лучше уже не бывает. Венец мироздания».

Следующая стадия – Гнев. Человеку в невежестве кажется, что его недооценивают, не уважают, обходят вниманием и почестями. Он гневается: «На каждом шагу попадаются эти жалкие бездари со своими глупыми идеями, назойливо пытающиеся доказать свою правоту. Слепцы. Неужели они не понимают всю свою ущербность и никчемность? Карлики». Гнев требует выхода. Если есть возможность, человек в невежестве срывает гнев на окружающих, подчиненных, членах семьи. На этой стадии он еще способен управлять гневом.

От гнева до жестокости один шаг. Это следующая стадия процесса невежества. Человеком овладевает желание «крушить, ломать и рвать на части» всех несогласных с ним людей. И, наконец, на последней стадии – полном невежестве, жизнь проходит в полубессознательном состоянии. Например, жена и муж пьют, дебоширят, дерутся, мирятся, спят, забывают о вчерашнем, и потом опять пьют. Одним словом, животное существование в человеческом обличье.