Медицина 

«Путешествие по телевизионным передачам. Телевизионный сценарий. Виды сценариев. Средства создания публицистического сценария Вопросы и задания

Определитесь с сюжетом. Это, пожалуй, самая важная часть вашей работы, так как на этом этапе закладываются руководящие принципы для остальной части проекта. Большинство шагов на этом этапе будут разрабатываться одновременно. Поэтому следите за упорядоченностью своих идей в течение всего времени, чтобы обеспечить согласованность и избежать ошибок. Хотя не существует никаких законов, как правильно это сделать, тем не менее, найдите способ, который будет эффективным в вашем случае. Некоторые люди делают зарисовки в блокноте, другие пишут на карточках, составляют диаграмму идей, используют программное обеспечение и так далее. Выберите то, что подойдет для вас.

Устройте мозговой штурм. Еще раз напишите список идей для вашей истории. На этом этапе вы должны подумать об общей сюжетной линии вашего шоу. Например, “Хор” - это невероятно популярное и захватывающее шоу о старшеклассниках с разными характерами, которые поют в хоре. Каждый вторник и пятницу зрителей вовлекают в романтический мини-мюзикл, который полон юмора и драматизма. Интересный и оригинальный сюжет имеет важное значение для того, чтобы ваше шоу стало увлекательным. Поэтому не пожалейте для этого сил.

Выберите жанр. Подумайте о сюжете вашего шоу и попробуйте определить, какой жанр наиболее подходит для него. Это будет загадочное, комедийное или романтическое шоу? Возможности безграничны, и ваше шоу может включать в себя несколько категорий. Например, “Хор” - это музыкальная трагикомедия. Вы должны подумать, на кого будет рассчитано ваше шоу. Существует большая разница между написанием шоу для детей 2-5 лет и романтическим шоу для подростков. Кроме того, немалое значение играет то, в какой стране будет транслироваться ваше шоу.

Сделайте экспериментальную версию. Вам это может понадобиться, если ваше шоу когда-либо выйдет в эфир. Благодаря этому вы сможете понять, заинтересовало ли ваше шоу других. Экспериментальный вариант должен содержать подробности, но в то же время вы должны сохранить интригу и вызвать у своей аудитории желание дальнейшего просмотра вашего шоу.

Подумайте об обстановке. Опишите некоторые из основных деталей шоу, чтобы в дальнейшем вы могли учитывать их, если шоу когда-либо будет снято. Хронология, эпоха, погода, места, платья, языки и идиомы...

Подумайте о персонажах. В каждом шоу должно быть несколько интересных персонажей, цель которых развлечь аудиторию и внести вклад в само шоу. Учитывайте жанр и сюжет, когда определяетесь с персонажами шоу. Ваши зрители должны легко устанавливать тесную связь с главными героями шоу. Благодаря этому они будут смотреть шоу с еще большим энтузиазмом.

Составьте список взаимоотношений персонажей. На этом этапе вам нужно составить три списка. Список конфликтов или несогласия. Это список из двух или более персонажей, которые конфликтуют между собой. Вы можете упомянуть причины, по которым они конфликтуют. Список дружбы. В этом списке вы запишете имена персонажей, которые являются друзьями. Также напишите, насколько сильна их дружба и будет ли она продолжаться на протяжении всего шоу. Любовный список. В этом списке будет отведено место двум персонажам, которые встречаются, женаты или нравятся друг другу, и в итоге остаются вместе все шоу.

«Праздничное телевидение»

Вступительное слово руководителя

Оркестр «мазурка»

Ученик 1: В марте с первого числа
Начинается весна,
Мамин день – Восьмое марта –
Отмечает вся страна.
Ученик 2: И хотя стоят морозы,
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.
Ученик 3 : Капли солнечного света
Брызги солнечного лета
Мы несем сегодня в дом.
Дарим бабушке и маме,
Все. Поздравляем с женским днем!

Хор «Мама – первое слово»

Ученик 4: Сегодня весенний и праздничный день,
За окнами звонко играет капель.
Мы мамин праздник начинаем
И телевизор свой включаем.
Трек 1

Диктор: Здравствуйте, дорогие телезрители.
Надеюсь, меня вы узнали?
Мы рады вас приветствовать
На нашем праздничном канале.

Для вас звучит песня «Здравствуй, родина моя»

Д.: Первая программа «Весенняя» для солнечного настроения . Трек 2

Есть у нас таланты -

Пианисты - музыканты!
Волшебны звуки музыки,

Все ими восхищаются,

И просто слушать музыку,
Нам очень, очень нравиться!

(Ученик) «Весна»

Д.: Как под горкой под горой нам Антон играл весной . (Ученик) «Как под горкой»

Ученик 5: Опять пришла весна, и распевают птицы,
И дома мне совсем уж боле не сидится.
Ученик 6: Подруга, ты права и я с тобой согласна.
Когда кругом весна, то на душе прекрасно.
Ученик 5: Погреем мы бока под солнышком весенним,
Исполню пьесу я с отличным настроением.
(Ученик) «Весной»

Трек 3

Д.: Следующая программа

Военным посвящается.
« Служу своей Отчизне», -
Программа называется.

Наша программа о тех, кого мы с гордостью называем защитниками Отечества. Вы узнаете подробности о суровых буднях и редких праздниках защитников Родины. (Ученик) «Ехал я из Берлина»

(Ученик) «Марш»

Д.: Три девицы под окном пряли стекловолокно… Ой, простите, ерунда, говорю я не туда, сейчас девицы сами расскажут, что они делали под окном. Сценка, 3 кл. Трек4

Вед.: Три девицы под окном размечтались вечерком…

1 девица: Поскорей бы выйти замуж, надоело в девках прям уж!

2 девица: Только за кого попало выходить бы я не стала!

3 девица: Я б пошла за бизнесмена, как за каменную стену!

Полюбился б маме зять, только где ж такого взять?

1 девица: Ну, а я наверняка вышла бы за моряка! И пока он плавал в море, я б жила, не зная горя!

2 девица: Моряков- то нынче нет, это просто раритет!

Вот бы выйти за военных – сильных, необыкновенных!

Я бы счастлива была с парнем крепким, как скала.

3 девица: Размечтались мы, девчата… Измельчали все ребята,

На диване б им валяться, да футболом любоваться!

Вед.: Ох, уж эта молодёжь, всем вам замуж невтерпёж!

В разговор позвольте влезть? Знаю я, где парни есть!

Не один, не два, не три…

Девицы (хором): Где же это!? Говори!!!

Вед. (показывает на сидящих в зале мужчин): Посмотрите-ка сюда: здесь ребята хоть куда!

Не вояки – ну и что ж? Каждый статен и хорош!

По персоне на сестру…

1 девица (подбегает к одному): Чур, я этого беру!

2 девица (подбегает к другому): Мне вот этот приглянулся!

3 девица (к третьему): Мне вот этот улыбнулся!

Девицы (вместе): Все ребята хороши, прямо праздник для души!

Д.: На нашем канале прямая трансляция…

По полю едут герои Красной Армии! «Полюшко-поле» анс.

Трек 5

Д.: В эфире чувственный прогноз погоды на сегодня. На нашем вечере высокий температурный режим хорошего настроения и ярких улыбок. Надвигается циклон положительных эмоций. Возможен южный ветер приятных воспоминаний, ожидаются осадки в виде слез от радости встречи. Спонсор прогноза погоды наши открытые сердца. А совсем недавно от нас ушла зима, и мы вспоминаем о ней, то ли в шутку, то ли всерьёз. (Ученик) . «Кабы не было зимы»

Д.: А теперь без разговоров

Предоставим слово хору. Трек 6

Ученик 7 : Споем для мамы песенку,

Звенит она и льется,

Пусть маме будет весело,

Пусть мама улыбнется!

Хор «Почему медведь зимой спит»

Трек 7

Д.: А на детском канале маленькая сказка… (Ученик) «Маленькая сказка».

Д.: В одном маленьком королевстве в прекрасном замке жила маленькая принцесса. Она просыпалась утром, и умывалась росой с цветов, пила нектар, который ей приготовили эльфы из пыльцы и меда. Целый оркестр кузнечиков стрекотал для нее необыкновенную музыку, и принцесса вместе с птицами разучивала песни. Она слушала шепот ветра и нежилась под ласковыми золотистыми лучами солнца, а когда наступала ночь, то звезды были ей вместо ночника. (Ученик) « Маленькая принцесса» анс.

Д.: Как вы уже догадались, наша маленькая принцесса мечтала о принце. Прошло несколько лет, и принцесса повстречалась с прекрасным маленьким принцем. К огда пришла тёплая весна, принц приехал и забрал принцессу в далёкое королевство. И стали они жить счастливо… Х ор «Маленький принц»

Д.: Дорогие мои телезрители, я знаю, что все вы любите сказки. Мамы и бабушки, вам не раз приходилось убаюкивать маленьких детей и читать для них интересные сюжеты. А сегодня наш герой сам расскажет вам сказочную историю. (Ученик). «Сюита»

(Ученик) «Колыбельная»

Трек 8

Д.: Эта передача,
Конечно, всем знакома.
Называется она:
«Пока все дома». А дома у нас очень часто меняется настроение. (Ученик) «Настроение»

Трек 9

Д.: В эфире спортивные новости. Совсем скоро состоятся Зимние Олимпийские игры в Сочи, а летом 2012 года прошли 30-е Олимпийские игры в Лондоне. Среди всех видов спорта наиболее интересным оказался Конный спорт, который впервые был включён в программу летних в . А сейчас и взрослые и дети увлекаются ездой на лошадях. (Ученик) «Смелый наездник»

Трек 10

Д.: В от уже 25 лет на первом канале,

Играй, гармонь, любимая.

Программа путешествует и показывает разные, неповторимые уголки России, поразительное разнообразие талантов, костюмов. Персонаж нашей программы сегодня исполнит для вас польку. (Ученик) «Полька»

Д.: В какой уголок России мы бы не приехали, всегда нас встречают с русскими частушками. (Ученик) «Русская частушка»

Д.: А теперь уступим месте шутке

Без нее никак нам не прожить,
С нею лучше в трудную минуту,

Отчего же нам не пошутить?
«Незнайкин и его друзья» 1 кл.

Входит учитель с указкой , за партой сидят: Незнайкин (крутится, вертится), Знайкин (сидит серьезно), Шурупчик(с плоскогубцами , что-то ремонтирует),Синеглазка ( сидит, письмо пишет, плачет ), Пончик ( ест). СТОЛ и 5 СТУЛЬЕВ
Учитель. Незнайкин! Выходи и напиши на доске буквенное обозначение тональности ля минор.
Незнайкин выходит, крутится, ждет подсказки, наваливается на учителя.
Учитель. Не знаешь? Что ты на меня опираешься? Ну, говори! Ам… Ам… Ам…
Все. Приятного аппетита!
Учитель. Кто сказал, что я хочу есть? Садись, Незнайкин, плохо.
Незнайкин. Я учил, но забыл!
Знайкин. Это, а моль, учитель!
Учитель. Правильно, Знайкин, молодец!
Пончик (после того, как съел булку). Учитель, можно я выйду?
Учитель. Зачем?
Пончик. Еще булочку куплю.
Учитель. Хватит с тебя, ты и так толстенький. Знайкин, сколько лет будет житььнаша Земля?
Знайкин. Не знаю, но прогнозы хорошие.
Учитель. Синеглазка, почему ты такая грустная?
Синеглазка. Письмо Киркорову написала, жду, когда ответит!
Незнайкин. Она влюбилась в него.
Синеглазка. А в кого еще, не в тебя же влюбляться. Я написала, а он не отвечает.
Учитель. Ну, жди, жди, долго ждать придется! Шурупчик, что там все время тикает?
Шурупчик. Да это я часы проглотил!
Учитель. Так что же мы сидим, надо бежать скорей к врачу, доставать их.
Убегают, но возвращаются Трек11

Д.: Что это вы вернулись?
Учитель. Нам там велели еще выступать.
Д.: Ну, тогда пойте…

Учитель: Какой же праздник без частушек?

(Ученик) : Ставьте ушки на макушке,
Ведь сегодня Женский день.
И весёлые частушки
Нам пропеть для вас не лень.
Частушки, 1 кл., Трек 12

Пригласили в гости к нам

Мы и бабушек, и мам!

Обещаем, обещаем,

Что не будет скучно вам! (Ух!)

-Ёлочки – сосёночки

Колкие, зелёные.

Даже бабушки весной в

дедушек влюблённые.

- Чтобы маму на работу

Злой будильник не будил,

Я ему сегодня ночью

Три детальки отвинтил.

- С мамой за руку хожу,

Маму крепко я держу,

Чтобы мама не боялась,

Чтоб она не потерялась.

- Чтобы мама удивилась,

Мы готовили обед,

Почему-то даже кошка

Убежала от котлет.

-Обожаем мы бабулю,

Она самый высший класс!

Все расскажет и покажет,

И всегда накормит нас!

Д.: А у нас экстренное сообщение.

В небе весеннем, в танце красивом, Встретились две звезды! (Ученик) «Кумпарсита» Анс.

Д.: «Модный приговор» Трек 13
Хотите посмотреть?
Наши стилисты
Смогли здесь преуспеть.
Танец, 3 кл., Трек 14

Ученик 8 . : В этот день особенный бабушкам почет,

В женский день для бабушек мама торт печет.

Ну, а мы для бабушки пляшем от души.

Знайте, что для нас вы очень хороши!

Трек 15

Д.: Программу «Смак» мы начинаем
И кулинаров приглашаем.

Ученик 9 : Решила я сварить компот в этот день весенний,

Взяла изюм, орехи, мёд, килограмм варенья.

Всё в кастрюлю поместила, размешала,

Чтобы вышло повкуснее, ничего не пожалею:

Две морковки, лук, банан, огурец, муки стакан,

Половину сухаря в мой компот добавила.

Ученик 10 .: Всё кипело, пар клубился, наконец, компот сварился!

Маме отнесла компот: - С праздником, мамуля!

Мама очень удивилась, засмеялась, восхитилась,

налила компота ей - пусть попробует скорей.

Мама выпила немножко и закашлялась в ладошку.

А потом сказала грустно:

Ученик 11 .: Чудо - щи! Спасибо! Вкусно! Танец «Поварята» 2 кл., Трек 16 (во время танца дети выносят угощения для зрителей)

Д.: Продолжаем мы плясать, наших женщин поздравлять. (Ученик) «Цыганская пляска»

Трек 17

Д.: На канале Муз ТВ
Звезды зажигаются,
И сегодня эти звуки
Мамам посвящаются.
(Ученик) «Хуторок»

Д.: Я помню вальса звук прелестный Весенней ночью в поздний час, Его пел голос неизвестный, И песня чудная лилась. Да, то был вальс прелестный, томный, Да, то был дивный вальс! (Ученик) «Забытый вальс»

Д.: Реклама на праздничном канале Трек 18

Девочка стирает в тазу белье, рядом порошок Тайд и отбеливатель Ваниш

- У меня большая стирка,

мне белье стирать не лень,

Тайда я насыплю в воду

и стираю третий день (сыплет, стирает),

Ваниш - Это чудо средство (показывает)

Порошок от пятен новый.

Насыпаю на пятно....

Вот и все готово

Если, мама, ты захочешь,

постираю и твое

Посмотри, как отбелилось,

и какое крепко.. Ой-ееей (пытается показать какое крепкое, ткань рвется) .

Трек 19

Д.: В передачах на «Культуре»

Мы не слышим перебранок

Здесь играют музыканты

На фаготе, барабанах.

В зале слышим музыку

И в маленькой студии.

В этот праздник для вас

Прозвучит прелюдия. (Ученик) «Прелюдия»

Трек 20

Д.: Эта программа прославит мгновенно

«Минута славы» необыкновенна

От Тамбовского района у нас тут

(Ученик) нам исполнит «Этюд»

(Ученик) «Прелюдия»

Трек 21

Д.: Добрый вечер, это вести недели, о важнейших событиях и поступках мои коллеги и я … (имя ведущей).

Трек 22 Алло! Да, это праздничное телевидение...Конечно, конечно… Слово президенту РФ В.В. Путину

Д.: Передачи завершаются,
Праздник наш кончается.
Спасибо, что были
Сегодня вы с нами,
На праздничном нашем
канале!

Ученик 12 : Стоит мимоза на столе

В хороший день весенний.

Пускай все мамы на земле

Не знают огорчений. Хор «Мамина песенка»

Виды сценариев

От заявки к сценарию

Средства создания публицистического сценария

Сценарист в творческой группе

Работа сценариста после съемки

Виды сценариев

Написание сценария – один из этапов творческого процесса создания публицистического произведения. Сценарий – литературная запись изобразительного и звукового решения будущего экранного сообщения.

Сценарий – итог сложных, напряженных поисков автора, в которых тесно взаимодействуют два момента: изучение журналистом действительности и мысленное воплощение ее в будущее экранное произведение.

Сценарий – это предварительный этап творческой обработки изученного публицистом жизненного материала, предусматривающий возможность воссоздания замысла с помощью драматургических, пластических, монтажных и словесных средств выразительности. Таким образом, сценарий – это литературное произведение особого рода, это описание будущего экранного произведения. Об экранных средствах выразительности речь шла в предыдущей главе. Эта же посвящена методам, приемам, которыми пользуются при создании сценария.

Сценарист, как и прозаик, вызывая зрительные представления у читателя, достигает этого с помощью слов – ярких или серых, точных или неточных. То или иное из этих качеств слово приобретает в зависимости от того, насколько полно выражает оно предмет, мысль, чувство, которые хотел изобразить литератор. Разумеется, важнейший фактор, определяющий полноту воображаемой картины, – мастерство сценариста. Умение словом выразить мысль, нарисовать картину необходимо всем, кто посвятил себя искусству слова. Необходимо оно и журналисту, пишущему для экрана, где обязательное видение элементов будущего экранного сообщения – кадров и их сочетаний – неколебимый закон. Причем не только видение и слышание всего, что будет показано на экране, но умение записать это так наглядно, чтобы в процессе экранного воплощения не могло возникнуть неясностей.

Элементы «экранного письма» можно найти в произведениях литературы. Они встречаются у Пушкина и Диккенса, Толстого и Бальзака, Паустовского и Булгакова. Однако конкретность видения, лаконичность, действенность, пластичность, монтажное построение не есть еще сценарное письмо, не есть еще сценарий. Ибо наличие «зримых» образов и даже монтажа далеко не все, чего требует телевизионный сценарий.

Чтобы лучше и глубже разобраться в особенностях сценария как специфической разновидности литературы, обратимся к его происхождению, к его истокам. Понятие «сценарий» существует с давних времен. Сценарием называли план, конспект драматического произведения, который представлял собой краткое описание действия и порядок следования сцен. И само слово «сценарий» возникло от театрального понятия «сценариус» – так называли человека за сценой, указывающего актерам, когда им выходить на сцену и с какой стороны кулис, а также следящего за своевременным вступлением в действие всевозможных сценических эффектов.

Из театра термин «сценарий» перешел в кинематограф. Пока уровень последнего не поднялся за грань аттракциона, под сценарием подразумевали листок бумаги с записью выходов актеров перед киноаппаратом. Медленно и постепенно, развиваясь вместе с кино, сценарий из списка «явлений» пьесы превращался в произведение литературы. В своем первоначальном виде он давал лишь канву, грубую наметку действия. Со временем описание действия становилось все более подробным. Сценарию стали придавать характер описания будущего фильма. Однако некоторые теоретические концепции принижали роль сценария. В частности, считалось, что документальному кино сценарий вообще не нужен, что фильм рождается сам по себе – на съемочной площадке и за монтажным столом.

Существовал в начале 20-х годов взгляд на сценарий как на перечисление кадров (так называемый «номерной» или «железный» сценарий). В конце 20-х годов ему на смену пришла теория «эмоционального» сценария, назначение которого видели в том, чтобы возбуждать творческие эмоции, давать материал для фантазии режиссера, исключив из него конкретное описание того, что должно происходить перед кинокамерой.

Поиски наиболее совершенной записи документального сценария все еще продолжаются. Учитывая, что сценарий – произведение литературы для экрана, внешний вид его может быть столь же разнообразен, как и сам мир документального сообщения. Каждая тема, идея, материал требуют своей формы экранного воплощения, а следовательно, и формы его написания: сжатой или распространенной, эмоциональной, открытой или сдержанной, точной или свободной.

Первый сценарий документалиста Д. Вертова – «Шагай, Совет!» (1925) – написан по-деловому точно и в то же время достаточно эмоционально. Каждая строка – кадр или несколько однотомных кадров – указание, что должно быть снято и показано на экране, хотя план, ракурс, композиция кадра не оговорены (они – прерогатива режиссера и оператора, а не сценариста):

«...6 часов. На дверях магазинов появляется табличка: «Магазин закрыт».

У дверей магазинов сторожа.

У подъездов кинотеатров зажигаются яркие огни, появляются очереди

У касс театров.

Улицы ярко освещены.

Автобусы, автомобили и трамваи, освещенные и переполненные, один за другим мчатся по улицам.

В рабочем клубе собрание женщин-работниц.

В библиотеке-читальне очередь за книгами.

Сидят вокруг стола, читают газеты и книги.

Ярко освещены подъезды театров.

Слепой музыкант играет на скрипке, прося милостыню...»

Публицистическая телевизионная передача (и фильм) начинается и определяется литературной, словесной основой – сценарием. Форма его может быть различной – от подробного «покадрового» описания зрительного ряда, сопровождаемого дикторским текстом, до сценарного плана, сценарной схемы сообщения, необходимой для таких жанров, как беседа или интервью.

На телевизионных студиях существуют две формы записи сценария: «в два ряда» (слева – зрительный ряд, справа – текст, авторский комментарий, иначе говоря, слева – то, что зритель видит на экране, справа – то, что он слышит; эта форма практикуется в редакциях новостей) и литературный сценарий, в котором автор стремится выразить свою мысль в зрительных образах, записав их так, как это будет показываться на экране, точно обозначая содержание каждого фрагмента и их последовательность. Дальнейшая работа над таким сценарием осуществляется сценаристом совместно с режиссером. Вообще телевизионный автор, в отличие от театрального драматурга или киносценариста, в определении жанра, поисках форм и специфических средств телевидения тесно связан со всем творческим коллективом студии на всех этапах своей работы.

В сценарной записи должны присутствовать и литературные и экранные черты, т. е. эта запись должна давать изображение того, что будет увидено и снято режиссером и оператором, отчетливо передавать не только замысел автора, но и предлагать пластическое, звуковое и монтажное решение эпизодов.

Если речь идет об оперативном репортаже с места события, то репортер пишет сценарий для себя и оператора непосредственно перед съемкой. Даже в таких случаях нельзя полагаться на стопроцентную импровизацию. Перед выходом программы новостей в эфир подробно расписанный сценарий лежит на пульте перед режиссером, второй и третий экземпляры находятся у ведущего в студии и у звукорежиссера. Такова мировая практика, лишь очень самонадеянные новые небольшие телеорганизации позволяют себе обходиться без сценариев, но это отнюдь не свидетельствует о высоком качестве их работы. Приведем хрестоматийный для американских репортеров пример сценарной работы, обеспечившей точное совпадение изображения и текста, как слов и мелодии в песне. (Пример взят из книги Джона Хоэнберга «Краткий сценарий выпуска новостей»). Тот же принцип (слева – описание «картинки», справа – текст) используется в российских редакциях теленовостей.

Видео Горт (в кадре на студии) показывает Тизвелл на большой карте, расположенной за ним. Пострадавшие районы выделены и закрашены красным. Аудио ГОРТ (ведущий): Сегодня внезапный ураган со скоростью ветра до 90 миль в час меньше чем за 12 минут оставил в пригороде Тизвелл полосу разрушений длиной в четверть мили. Три человека погибли, еще 26 получили ранения. Репортаж Донны Кинкейд.
Камера дает панораму разрушений в Тизвелле, снятую с самолета. Затем камера приближается, становятся видны разрушенные дома, покосившиеся столбы, поваленные деревья, ошеломленные люди, бродящие среди развалин. Камера показывает, как ураган выровнял все на своем пути на нескольких главных улицах. КИНКЕЙД: Вы видите то, что осталось от центральной части Тизвелла после того, как сегодня днем в 3.06 здесь пронесся ураган. Всего за 12 минут была разрушена часть старейшего района, основанного более 100 лет назад группой предприимчивых польских эмигрантов. Участки главных улиц – Костюшко, Вроцлав, Щецин полностью разрушены. Магазины и жилые дома обрушились, словно были сделаны из соломы. Это просто чудо, что не погибло гораздо больше людей.
Женщина обходит перевернутую машину, останавливается и указывает на ее переднюю часть. На заднем плане группа людей слушает ее рассказ. Женщина вытирает глаза платком. Камера уходит, показывает переднее сиденье машины, затем снова возвращаются к женщине. ЖЕНЩИНА: Мы с мужем возвращались на машине из магазина «Эй энд Пи» по улице Костюшко. Он механик, работает по ночам. Вел машину он. Внезапно я услышала гул, похожий на отдаленный шум поезда. Я спросила: «Ой, что это?» Он не успел ответить – машина сильно накренилась и легла на бок. Ураган был так силен, что перевернул машину. Мы находились здесь (показывает), я сверху Эла, я кричала и звала на помощь. Потом кто-то пришел и вытащил нас. Я не пострадала, а вот Эл сломал руку, теперь он в больнице. Слава Богу, что нас не убило.
Кинкейд (в кадре) идет вдоль Вроцлав-авеню, мимо жилых районов, поврежденных домов, поваленных телеграфных столбов, перепутанных клубков проволоки, искореженного детского велосипеда. Одновременно она рассказывает о последствиях урагана. Кинкейд (в кадре) указывает на разрушенный дом, затем на разбитую детскую коляску. Кинкейд продолжает идти, останавливается перед маленькой коляской, в которой погибла девочка, затем указывает на красный кирпичный дом. Камера дает его крупным планом. КИНКЕЙД: Это была Элис Валери, жительница Тизвелла, пережившая катастрофу. Когда я навестила ее мужа в больнице Битоу, он сразу же спросил, как себя чувствует его жена, и был очень рад, когда я сказала, что с ней все в порядке. Их можно назвать счастливчиками – ведь трое людей погибли и 26 были серьезно ранены, и вы поймете почему, если посмотрите вокруг. Здесь жил Тед Поликарп с женой и шестью детьми. Перед ураганом он ремонтировал чердак и погиб, придавленный рухнувшей крышей. Его младшая дочь, трехлетняя Изабель, была во дворе, в этой маленькой красной коляске. Ее убило обрушившейся ветвью дерева. Миссис Поликарп и ее пятерых детей взяли к себе соседи, живущие неподалеку. Тот дом из красного кирпича, в котором их приютили, не потерял ни одной полоски шифера, что еще раз говорит о том, какой это был необычный ураган.
Камера направлена вдоль разрушенной улицы. Кинкейд говорит громче и заканчивает репортаж. Камера направлена вдоль Костюшко-авеню, залитой лучами заходящего солнца. Панорама Тизвелла, снятая с самолета. Конец видеорепортажа. Да, этот небольшой милый пригород, «спальный район», как называют его жители, на севере Сентрал-сити сегодня днем превратился в кладбище. Но уже вечером люди говорят о том, что будут восстанавливать район. В них жив дух великого патриота Польши Тадеуша Костюшко, одного из генералов Джорджа Вашингтона в Войне за независимость. Он не хотел видеть закат солнца над страной, за независимость которой боролся. И оно не закатится для жителей Тизвелла, если они сохранят мужество. Для 12-го канала, Донна Кинкейд, Тизвелл.

Американский репортаж – из разряда «жестких», т. е. оперативных, событийных. Как на американском, так и на российском ТВ появились новости, которые можно назвать не только «мягкими», но и отчасти развлекательными, с элементами юмора. Они не всегда привязаны к конкретной дате. Принцип: «событие становится новостью потому, что мы рассказали о нем». Если такой репортаж не выдается в эфир быстро, «с колес», – автор имеет возможность тщательно смонтировать «картинку» и как следует поработать над текстом. Авторская интерпретация фактов, появляющаяся в таких репортажах, должна быть безупречна с точки зрения этики – юмор не переходит в насмешку, присутствует вкус и чувство меры. Вот примеры таких новостей из практической дипломной работы выпускника МГУ Ивана Распопова. Репортажи прошли в эфир весной 1998 г. в программе «Сегоднячко» (НТВ).

Наталья Русских
«Путешествие по телевизионным передачам»

Утренник, посвященный международному женскому дню

в подготовительной группе (2014г)

Составила и провела : муз. руководитель

МАДОУ црр д/с № 106 Русских Н. В.

Цель : Создание условий для творческого развития детей, проявления у дошкольников положительных эмоций и эстетических чувств, доставить радость детям и их родителям.

Задачи : 1. Создать доброжелательную эмоциональную атмосферу между детьми и родителями;

2. Способствовать радостному весеннему настроению;

3. Привлекать детей и родителей к активному участию в празднике;

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Оборудование : тематический банер, задник, воздушные шары для украшения зала, аудиоцентр с подборкой музыки к передачам и концертных номеров, искусственные цветы по количеству детей, ваза для цветов, 2 кресла, 2 шляпы, 2 парео, 2 пары солнечных очков, пальма, музыкальные инструменты по количеству детей (бубны, ложки, румбы, детские костюмы для матрёшек, атрибуты для сценки «Три мамы» (стол с посудой, 3 стула, кукла, костюм врача для мамы, очки, платок для бабушки, корзина с надписью РАСПРОДАЖА с детскими и взрослыми вещами, плоскостные звезды.

Ход праздника:

Под музыку на сцену выходит ведущая.

Вед : Здравствуйте, дорогие женщины! Наступило прекрасное время года – весна! Ласковое солнышко растопило снег и весело улыбнулось мамам, бабушкам, всем женщинам на земле! С праздником, Вас дорогие женщины, с Днем восьмого марта!

И сегодня для вас мы подготовили специальный праздничный канал под названием «Тепло сердец для милых мам!» на котором вы увидите разные популярные передачи , такие как "Новости", «Угадай мелодию", "Смак", "Минута славы" и другие. Кроме того, праздничный канал украсят музыкальные и танцевальные паузы, игры и специальные репортажи. А сейчас новости этого дня.

Звучит заставка "Новости".

Вед : В эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить Международный женский день. В Москве, в Казани, в Красноярске и в других городах России все дети готовят для своих любимых мам подарки. В эти минуты в детском саду № 106 города Хабаровска проходит праздничный утренник. Смотрите прямую трансляцию из музыкального зала!

Дети вбегают с цветами под музыку в зал, танцуют «Вальс с цветами» (И. Штраус «Венский вальс» , собирают цветы в букет, встают полукругом на сцене.

Дети : 1. Милых бабушек и мам

Поздравляем с Женским днём!

2. Пожелать хотим мы вам

Светлой радости во всём!

3. Чтобы спорилась работа,

Чтоб растаяли заботы,

4. Чтобы много лет подряд

Был лучист и ясен взгляд.

5. Чтобы дом был полной чашей,

Вам желают дети ваши!

Вед : И для вас, дорогие мамы, звучит песня.

«Песенка про маму»

Дети садятся на стулья под музыку.

Вед : Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Звучит заставка передачи «Смак»

Вед : В эфире самая вкусная передача «Смак» . Все знают, что женщины любят экспериментировать на кухне. Они умеют готовить разнообразные блюда с восхитительными вкусами, собирают всевозможные рецепты, делятся ими друг с другом и радуют своих родных и близких. И сейчас мы проведем игру и проверим, как мамы знают кулинарные рецепты. Итак, начинаем. Слушайте внимательно «ДА» и «НЕТ» отвечайте обязательно!

Задумала мама кашу сварить,

Чтоб деток вкуснее своих накормить.

На рынок пошла и вот, что взяла :

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Пшено и рис – да!

Лавровый лист – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленная – нет!

Чернослив да изюм – да!

Шоколадный лукум – нет!

Перец болгарский – нет !

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

Вед : Молодцы, отличные показали знания, справились с заданием!

Звучит заставка передачи «Угадай мелодию»

Вед : В эфире самая музыкальная передача «Угадай мелодию» . И нам нужны 2 команды мам по 3 человека. (мамы выходят, встают по командам на сцене и берут 1-я : бубны, 2-я : румбы). Сейчас для вас будут звучать популярные песни, а вы, если угадали, подайте звуковой сигнал инструментом. Если ответ правильный, то ваша команда получает цветочек. В конце мы посчитаем у кого больше цветов, тот и победил. (бубны и румбы) Готовы? Итак, первая мелодия… и т. д. (В конце звучит музыка ансамбля «Арабески» ).

Вы показали отличные знания популярных песен. Давайте посчитаем у какой команды сколько цветов. Итак, поприветствуем наших победителей . (аплодисменты) И всем вам в подарок дети исполнят танец «Арабески» .

«Арабески»

Звучит заставка передачи «Здорово жить»

Вед : В эфире самая оздоровительная передача «Здорово жить» . Сегодня мы хотим поговорить на тему «Нужен ли спине массаж?» Массаж спины – это простое и эффективное средство, которое помогает укрепить здоровье и быстрее избавиться от различных заболеваний. С целью профилактики желательно хотя бы один раз в 6 месяцев пройти 8-10 сеансов массажа спины. Это позволит избежать многих проблем со здоровьем в будущем.

И сегодня в рамках праздничной программы все мамы и бабушки, присутствующие здесь, получают сеанс массажа от своих любимых детей. Итак, проходите на маленькие стулья и приготовьтесь получать удовольствие. (мамы садятся на маленькие стулья детей, а дети встают за ними, поют и делают массаж на спине)

«Рельсы- рельсы» М. Лазарев

Мамы и дети возвращаются на свои места. Девочки – матрёшечки убегают за сцену нарядиться в костюмы.

Звучит заставка передачи «Минута славы»

Вед : В эфире всеми любимая передача "Минута славы"! Программу открывают юные, но очень талантливые дети, которые прочитают нам великолепные стихи.

Стихи «Липучка – почемучка» , «Моя бабушка»

(дети театральной студии)

Вед : Ну, а сейчас для всех танцевальный сюрприз.

«Матрешечки» (исполняют девочки)

Звучит заставка передачи «Орел и решка»

Вед : В эфире самая туристическая передача «Орел и решка» . На улице слякотно и ветрено, и каждая женщина, наверное, с удовольствием бы оказалась сейчас на море под пальмой. Итак, мамы и бабушки, кто желает осуществить свою мечту, выходите. Нам нужно 2 команды по 6-7 мам. Маме нужно добежать до кресла, нарядиться в парео, шляпу и очки, крикнуть «Я на море!» , затем всё снять, добежать до своей команды, передать эстафету и встать в конец колонны. Чья команда быстрее побывает на море, та и победила, а чтобы наше море было более правдоподобное, мы поставим в центре пальму. Итак, начали!

Игра «Я на море!»

Вед победителей . Ну, как вам на море? Понравилось? Как погодка была? А пока вы отдыхали, ваши дети приготовили для вас очень интересный музыкальный номер, он, кстати, тоже про море-океан. Итак, сейчас в нашем эфире Музыкальная пауза.

Дети берут музыкальные инструменты и встают на сцене полукругом группами.

«При царе, да при Горохе» (ритмическая композиция с муз. инструментами)

Дети уберают муз. инструменты на место и проходят на стулья. Дети из театральной студии идут переодеваться на сценку «Три мамы»

Звучит заставка передачи «Пусть говорят»

Вед : В эфире ток-шоу «Пусть говорят» и в этой студии мы обсуждаем невыдуманные истории, о которых невозможно молчать. Сегодня мы узнаем о нелегкой жизни мамы, о её волнениях и заботе о ребенке. Итак, встречайте наших героев.

Сценка «Три мамы» (дети театральной студии)

Дети снимают костюмы за задником и возвращаются на свои места.

Вед : Да, уж, никто не поспорит, как тяжело порой бывает маме, но есть в нашей программе и более позитивная минутка. И сейчас вы узнаете еще одну интересную историю.

Стих «Важное совещение» (дети театральной студии)

Вед : Берегите себя и своих близких!

Звучит заставка передачи «Пока все дома»

Вед : В эфире передача «Пока все дома» и сегодня рубрику «У вас будет ребенок» мы перефразировали и она звучит так «У вас будет не один ребенок» . Для этого мне нужны 3 мамы и по 4 ребенка у каждой мамы. (выходят мамы и дети)

Вед : Обратите внимание, у нас глобальная весенняя РАСПРОДАЖА. Каждая мама должна сбегать к этой корзине и приобрести своим детям и себе по одной новой вещи, в которые нужно одеться. И чья многодетная семья быстрее и наряднее оденется, та и победила. Итак, 1,2,3 – начали.

Игра «Многодетная мама»

Вед : Давайте поприветствуем наших победителей . А сейчас узнаем, чья семья быстрее разденется. («семьи» раздеваются и возвращаются на места)

Звучит заставка передачи «Танцы со звездами»

Вед : В эфире самая танцевальная передача «Танцы со звездами» . Звезды у нас имеются, а сейчас на сцену я попрошу выйти 10 мам и встать в ровную шеренгу. (мамы выходят)

Вед : Итак, ваша задача : под музыку исполнять подходящие танцевальные движения и по окончании звучания музыки встать на звезду. С каждым танцем звезды будут сокращаться и мамы, оставшиеся без звезды выходить из соревнований. Та мама, которая останется последней и будет победительницей. Итак, 1,2,3 – начали!

Танцевальный марафон «Танцы со звездами»

После каждого танца убирается по 2 звезды и соответственно выходит по 2 мамы из игры.

Вед : Давайте поприветствуем нашу победительницу.

Звучит заставка передачи «Прогноз погоды»

Вед : В эфире прогноз погоды. Завтра, 8-го марта на всей территории нашей страны сохранится ясная и солнечная погода. Температура сердец наших мам и их детей 36,6 градусов тепла. В последующие два дня осадков в виде слез и тумана на лице не ожидается. И вообще, не забывайте, что после зимы сразу наступает весна. Давайте дарить друг другу тепло сердец и хорошее настроение! А мы заканчиваем свою работу в эфире и напоследок наш специальный репортаж.

Дети становятся в полукруг на сцене.

Вед : А сейчас наши дети готовы сказать,

Что они бы хотели вам пожелать.

Дети : Будь счастливой, будь красивой, будь здоровой, будь веселой, будь прекрасной, будь милой, будь доброй, будь любимой, будь нарядной. (каждый ребенок говорит пожелание)

Вед : Ну, ребята, а сейчас, приглашайте мам на Вальс!

Дети приглашают мам и выходят в зал парами.

Вальс с мамами. (танцевальная импровизация)

Вед : На этом наш праздник подошел к концу! Всем желаем отличного настроения, радости и веселья! Ребята, ведите своих мам в группу для вручения подарков.

Заставляет зрителей задуматься о хрупкости нашего мирка, затерянного на просторах вселенной. Так, например, в передаче «Последствия. Популяция ноль» создатели смоделировали изменения, которые будут происходить на нашей планете спустя день, год, век и т.д. после исчезновения человечества. Это фильм о том, как природа будет стирать свидетельства нашего пребывания на Земле.

В отсутствие человека следующий ледниковый период начнется через 25 тысяч лет.

Спустя тысячелетия следы пребывания человека останутся лишь на Луне.

Человечеству понадобилось 10000 лет, чтобы вырубить половину лесов, но они возродятся через 500 лет после нашего исчезновения.

За один час Земля поворачивается на 1600 км по линии экватора, а скорость вращения постепенно замедляется на 2 секунды в 100000 лет. Создатели фильма «Последствия: Когда Земля перестанет вращаться» предлагают зрителям посмотреть, что произойдет с нашей планетой и с нами, если за 5 лет она перестанет вращаться совсем.

120 дней спустя длина суток составит 27 часов 48 минут. По всей планете будут происходить землетрясения.

Через 4 года в сутках будет 620 часов. Усилятся ураганы. Образуются два огромных океана.

Через 5 лет океаны покроются ледяными шапками, которые не тают круглый год. 6,5 миллиардов землян гибнет. 5 суток будут длится 1 год.

Что будет представлять из себя мир, когда вдруг закончится нефть? Что будет, когда наше Солнце исчерпает водородное «топливо»? Во что превратится жизнь на Земле, если ее население увеличиться в 2 раза? На эти и другие вопросы ответит цикл передач «Последствия».

«Экология» (Германия)

Экологическое состояние нашей планеты ухудшается с каждым годом. Все меньше остается пресной воды на земле, а та вода, которая еще доступна, уже очень плохого качества. В некоторых странах качество питьевой воды, которая течет из водопроводного крана, не соответствует даже требованиям, предъявляемым воде для купания. Тоже самое происходит и с воздухом, которым мы дышим. Многие города покрыты промышленным туманом или смогом, который невероятно опасен для . Леса вырубаются, на их месте появляются пустыни, животные либо отстреливаются, либо погибают от экологических последствий. Экологическое бедствие - это проблема не отдельного города или страны, это проблема всего Земного шара. Научно-познавательная телепередача «Экология» будет интересна взрослым и детям - всем, кому не безразлична судьба нашей планеты.

«Истории из будущего. Экология» (Россия, Санкт-Петербург)

В передаче «Истории из будущего», выходящей в эфир , ведущий Михаил Ковальчук, директор «Курчатовсковсго института», разговаривает о проблемах современной науки с ведущими научными деятелями страны, исследователями и экспертами. Доступным языком зрителям рассказывают о нанотехнологиях, генной инженерии, развитии атомной отрасли и, конечно же, экологии.


«Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее - наша задача!» Современные биологи уже не поддерживают своего коллегу Ивана Мичурина. Сегодня всем очевидно, что хищническое разграбление природных богатств и грубое нарушение экологического равновесия оборачиваются всевозможными бедами.

Бесконтрольные выбросы в атмосферу помимо, собственно, загрязнения воздуха, провоцируют выпадение кислотных осадков, от которых страдает не только все живое на поверхности земли, но и рукотворные вещи: здания и сооружения.

Щедрое удобрение полей фосфатами и нитратами приводит к попаданию больших порций фосфора и азота в ближайшие к полям водоемы. Это резко ускоряет процессы эвтрофирования - цветения и зарастания водоема, от которого гибнут рыбы и другие водные организмы.


Но без удобрений невозможно прокормить растущее население Земли. Выбор между голодом и экологической катастрофой будет в любом случае плохим. Поэтому сейчас от ученых ждут альтернативного пути выхода из сложившейся ситуации. На одну из передач Михали Ковальчук пригласил в студию доктора биологических наук, члена-корреспондента РАН Татьяну Моисеенко. Гостья раскрыла основы теории критических нагрузок, которая, по ее мнению, дает наиболее оптимальный способ контроля над вредным воздействием на окружающую среду.

«Экология и человек» (Россия, Санкт-Петербург)

Ведущий программы «Экология и человек» Семен Михайлович Гордышевский - председатель правления Санкт-Петербургского Экологического союза, общественной организации, основанной в 1991 году. Санкт-Петербургский Экологический союз занимается экологическим просвещением и содействует расширению производства и потребления

экологически безопасной продукции. Миссия Экологического союза - снижение нагрузки на окружающую среду. Как считает Гордышевский, жители таких крупных городов, как Москва и Санкт-Петербург, стоят на пороге мутаций, не последнюю роль в этом играет экологическая ситуация, в том числе строительство мусоросжигательных заводов. На сегодняшний день в России наблюдается в Петербурге, затем идет Москва. За последние шесть лет число заболевших увеличилось на 11%. В целом по России на 100 тысяч человек приходится 4 300 онкобольных, в Петербурге эта цифра составляет 4 798 человек. Однако особенно обеспокоены ученые ростом врожденных аномалий. Как отмечает Гордышевский, за последние пять лет он составил 12,8%.

«Возможно, через какое-то время совершенно новый вид будет писать о том, что существовали динозавры, но они вымерли, затем мамонты, и они тоже исчезли, затем человечество, которое погубило само себя. Сейчас мы находимся в такой ситуации, когда вообще сложно предположить, что нас ждет дальше».


Программа «Экология и человек» выходит в эфир на петербургском телеканале «ВОТ!». В прямом эфире на вопросы и телезрителей отвечают ученые, врачи, экологии, видные общественные деятели, журналисты. Так, гостями передачи в разное время были главный редактор газеты «Общество и Экология» Сергей Лисовский, доктор медицинских наук Игорь Меркушев, профессор и заслуженный эколог России Олег Русак и многие другие. Круг обсуждаемых в передаче тем чрезвычайно широк: от влияния техногенной и антропогенной нагрузки на экосистемы до итогов шестого Международного Невского экологического конгресса.

«Экологический патруль» (Россия, Тюмень)


«Экологический патруль» или «Урок экологии» - цикл телевизионных программ, созданный в целях формирования экологической культуры населения. Цикл был приурочен к году охраны окружающей среды, объявленному указом в 2013 году. Цикл состоит из четырех 15-минутных фильмов: «Экологическое образование», «Особо охраняемые природные территории», «Красная книга» и «Отходы». Видеофильмы размещены на портале органов государственной власти Тюменской области.


«Экологический вестник» (Россия, ЕАО)

Цель передачи «Экологический вестник» - новости и пропаганда экологических знаний среди жителей Еврейской автономной области, рассказ о деятельности общественных природоохранных организаций, промышленная безопасность. После эфира на телеканале СТС-Биробиджан все выпуски выкладываются на YouTube и в социальные сети.