Досуг и отдых

Изучение библии с детьми. Библия, изложенная для семейного чтения Библия для семейного чтения адаптированная

Проследить историю отношений между человеком и Богом, между Творцом и созданием можно в Священных книгах, написанных вдохновленными Самим Богом людьми. Имя этим книгам - Библия, или сказания о жизни людей по отношению к Богу со времени их сотворения до воплощения Сына Божия на земле и от Рождества Христова до смерти Христа радиискупления человечества, употребившего во зло свою свободу. Из этого-то священного источника и предлагаются теперь библейские рассказы, сокращенные для доступного и в юном возрасте ознакомления с историей древнего и позднейшего союза Бога с людьми, ради того, чтобы, при изучении обстоятельств отпадения людей от Бога и постоянного привлечения их Богом к Себе, приблизиться к пониманию того, как направить себя к возвращению на путь в вечное Царство их Небесного Отца.

Издательство: " " (2012)

Формат: 60x90/16, 672 стр.

ISBN: 978-5-905472-07-7

Другие книги схожей тематики:

Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
Проследить историю отношений между человеком и Богом, между Творцом и созданием можно в Священных книгах, написанных вдохновленными Самим Богом людьми. Имя этим книгам - Библия, или сказания о жизни… - Христианская библиотека, 2017
537 бумажная книга
Проследить историю отношений между человеком и Богом, между Творцом и созданием можно в Священных книгах, написанных вдохновленными Самим Богом людьми. Имя этим книгам - Библия, или сказания о жизни… - Христианская библиотека, (формат: 70x90/16, 368 стр.) 2017
598 бумажная книга
Проследить историю отношений между человеком и Богом, между Творцом и созданием можно в Священных книгах, написанных вдохновленными Самим Богом людьми. Имя этим книгам Библия, или сказания о жизни… - Христианская библиотека, (формат: 70x90/16, 368 стр.) 2017
556 бумажная книга
Великое, самое важное дело - жизнь человека, великолепен Божий мир, данный ему в жилище. Роскошна природа, окружающая его, и щедро рассыпает она дары свои людям. Житьи блаженствовать - вот назначение… - Сретенский монастырь, (формат: 70x90/16, 390 стр.) 2016
601 бумажная книга
Великое, самое важное дело - жизнь человека, великолепен Божий мир, данный ему в жилище. Роскошна природа, окружающая его, и щедро рассыпает она дары свои людям. Житьи блаженствовать - вот назначение… - Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, (формат: 270x185x33мм, 544 стр.) 2016
777 бумажная книга
Пересказ фрагментов Священного Писания Ветхого и Нового Завета в изложении протоиерея Александра Соколова считается классическим и наиболее удачным вариантом приобщения детей к вечным ценностям… - Эксмо, 2016
742 бумажная книга
Пересказ фрагментов Священного Писания Ветхого и Нового Завета в изложении протоиерея Александра Соколова считается классическим и наиболее удачным вариантом приобщения детей к вечным ценностям… - ЭКСМО, (формат: 70x90/16, 368 стр.) 2015
692 бумажная книга
Перед нами - рассказ о самых значимых событиях Священной истории, о ее героях и полном опасностей пути человечества к пониманию смысла Боговдохновенного Слова. Этолучшая книга для домашнего чтения… - Эксмо, (формат: 70x90/16, 368 стр.) 2018
2677 бумажная книга
Перед нами - рассказ о самых значимых событиях Священной истории, о ее героях и полном опасностей пути человечества к пониманию смысла Боговдохновенного Слова. Этолучшая книга для домашнего чтения… - ЭКСМО, (формат: 270x185x33мм, 544 стр.) 2017
2874 бумажная книга
Пересказ фрагментов Священного Писания Ветхого и Нового Завета в изложении протоиерея Александра Соколова считается классическим и наиболее удачным вариантом приобщения детей к вечным ценностям… - Эксмо, (формат: 70x90/16, 390 стр.) 2015
443 бумажная книга
В Библии для детей пересказываются основные события Ветхого и Нового Заветов. Библия - великая книга, и знакомство с ней обогатит духовную жизнь ваших детей. Предназначена для семейного чтения. Для… - Малыш,

Кировская областная библиотека им. А. И. Герцена - У этого термина существуют и другие значения, см. Кировская областная библиотека. Кировская государственная универсальная областная научная библиотека имени Александра Ивановича Герцена … Википедия

Кировская областная библиотека им. А.И. Герцена - Кировская государственная универсальная областная научная библиотека имени Александра Ивановича Герцена Месторасположение … Википедия

Великобритания - I Содержание: А. Географический очерк: Положение и границы Устройство поверхности Орошение Климат и естественные произведения Пространство и население Эмиграция Сельское хозяйство Скотоводство Рыбная ловля Горный промысел Промышленность Торговля… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

БОГОРОДИЦА - [Греч. Θεοτόκος], Дева Мария, родившая Иисуса Христа. Житие Сведения о житии Богородицы, содержащиеся в Свящ. Писании Нового Завета, не являются достаточно подробными. Здесь присутствуют лишь несколько эпизодов, связанных с именем и личностью… … Православная энциклопедия

Шелгунов, Николай Васильевич - писатель публицист, сын Василия Ивановича Шелгунова. Родился в ноябре 1824 года. Оставшись по смерти отца трехлетним ребенком, он с 4 х лет помещен был в Александровский малолетний корпус. Отец его был человек суровый, и воспоминание об нем… …

Александр II (часть 2, XIII-XIX) - XIII. Дела внутренние (1866—1871). 4 го апреля 1866 года, в четвертом часу дня, Император Александр, после обычной прогулки в Летнем саду, садился в коляску, когда неизвестный человек выстрелил в него из пистолета. В эту минуту, стоявший в… … Большая биографическая энциклопедия

БИБЛИОТЕКИ в СССР - греч. biblioteikn, от bibion книга и tnkn ящик, хранилище). Первые Б. в Др. Руси появились в Киеве (б ка Софийского собора, осн. в 1037), Новгороде и др. древнейших рус. городах. В 15 17 вв. Б. создавались в монастырях, где собирались религ.… … Советская историческая энциклопедия

Пурим - (ивр. פּוּרִים‎) «гоменташн уши Амана» … Википедия

Праздник Пурим - Пурим (ивр. פּוּרִים‎) «гоменташн» Тип Еврейский Значение Спасение от гибели Установлен в V веке до н. э. Отмечается … Википедия

В этот день - второй после торжественного входа Господня в Иерусалим, - возвращаясь в город поутру, Иисус Христос «взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла». (Ин. 12, 24–33, 35–36, 46–48. Мф. 21, 18–19)

«Эта смоковница была образом народа иудейского и проклятие ее - образом отвержения иудеев. Смоковница имела листья и вид, как будто на ней были плоды, и народ иудейский имел вид религиозности, держался обрядов и преданий религиозных; но плодов на смоковнице не было, и плодов веры и религиозности у народа иудейского не было. И та и другой подверглись проклятию: смоковница иссохла, народ иудейский отвергнут Богом» .

Когда же в тот день, придя в город, «пришел Иисус в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?»

«Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему? а если сказать: от человеков, - боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка.

И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю. А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему». (Мф. 21, 23–32)

Потом сказал им Иисус другую притчу, об одном хозяине дома, который насадил свой виноградник и, поручив его виноградарям, отлучился. «Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили».

«Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?» - спросил Иисус.

Фарисеи же отвечают Ему: «Злодеев сих он предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших (ср. Пс. 117, 22–23)? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит».

«И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка». (Мф. 21, 34–35, 37–46)

Пророчество Господа о разрушении Иерусалима и о последних временах

«И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено». «И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться?» (Мф. 24, 1–2. Мк. 13, 3–4)

«Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это - начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое». «Но и волос с головы вашей не пропадет, - терпением вашим спасайте души ваши». «Претерпевший же до конца спасется. Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, - читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы». «Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное». «Горе беременным и питающим сосцами в те дни. Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою. Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет». (Мф. 24, 4–9. Лк. 21, 18–22. Мк. 13, 13–14, 17–19)

«И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», - не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», - не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого. Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в которой час Господь ваш приидет». (Мф. 24, 22–37, 40–42)

В книге, которую Вы держите в руках, библейские рассказы изложены в сокращенном и адаптированном виде для семейного чтения.

Книга книг, «Вечная книга», Библия на протяжении всей человеческой истории остается главным источником познания Бога и Его творения — видимого и невидимого миров. Тысячи поколений изучают это Божественное Откровение, чтобы найти в нем ответы на главные вопросы бытия, чтобы различить добро от зла, а истину — от лжи, чтобы познать беспредельную любовь Бога к человеку и обрести на земле верную дорогу к небу.

Вступление

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

I. Сотворение мира и человека
П. Жизнь первых людей в раю. Потеря рая
III. Жизнь людей до всемирного потопа
IV. Всемирный потоп. Выход из ковчега на землю
V. Всесожжение Ноево. Проклятие Хама. Вавилонская башня
VI. Отец верующих Авраам
VII. Исаак и Иаков
VIII. Иосиф и сыновья Иаковлевы в Египте
IX. Рабство израильтян в Египте. Моисей
X. Моисей и фараон
XI. Исход израильтян из Египта
XII. Моисей законодатель
XIII. Сорокалетнее странствование евреев в пустыне
XIV. Последний год жизни Моисея
XV. Завоевание и раздел обетованной земли
XVI. Времена судей. Пленение и освобождение
XVII. Руфь и Ноеминь
XVIII. Илий и Самуил
XIX. Самуил, Саул и Давид
XX. Царствование Давида
XXI. Псалмы царя Давида
XXII. Царствование Соломона
XXIII. Разделение Еврейского царства на Иудейское и Израильское
XXIV. Окончательное падение царства Израильского и Иудейского
XXV. Пленение Вавилонское и возвращение в отечество
XXVI. Книга Товита
XXVII. Книга Иудифи
XXVIII. Книга Есфири
XXIX. Книга Иова
XXX. Книги учительные
XXXI. Пророки
XXXII. Книги Маккавейские

НОВЫЙ ЗАВЕТ

I. Благовещение. Рождество Иоанна Предтечи
II. Рождество Иисуса Христа
III. Детство и отрочество Иисуса Христа
IV. Иоанн Предтеча. Крещение Иисуса Христа. Искушение злым духом
V. Первый год общественного служения Спасителя
VI. Второй год общественного служения Спасителя
VII. Третий год общественного служения Спасителя
VIII. Великие дни Страстной седмицы
VIII. Преславное воскресение Господа нашего Иисуса Христа
IX. Деяния святых апостолов
X. Послания апостольские
XI. Апокалипсис, или Откровение святого апостола Иоанна Богослова

Купить или заказать онлайн "Библия изложенная для семейного чтения", а также другие православные книги и литературу, иконы, православные подарки и сувениры, православные ювелирные изделия, нательные кресты и образки, полки и полочки для икон, иконницы, угловые и прямые домашние иконостасы для дома или квартиры, а также разные аналои и церковную утварь можно в православном интернет-магазине Благочестие.RU с доставкой по Москве, Московской области, Санкт-Петербургу и по всей России.

Есть ли на свете такой человек, который, даже в самом молодом возрасте, не спрашивал бы себя: «Что я такое? Зачем я живу? Какое мое назначение? Что будет со мной после смерти, которая неизбежна для всех?» Но никто, даже старые и опытные люди, не могли ответить на эти вопросы с полной точностью. Между тем ответы существуют: их на-писали хотя и люди, но избранные Богом, которым Сам Бог внушил их через Свое Божественное Откровение. Как же отвечает оно на вопросы, вольно и невольно рвущиеся из души человека? Чтобы это узнать, надо читать Книгу книг - Библию, как сам первоисточник, так и толкования святых отцов на него. Ну а детям и тем, кто только вступает на путь воцерковления, можно для начала прочитать библейские рассказы, изложенные в сокращенном и адаптированном виде. Такие рассказы предлагает нам издательство Сретенского монастыря в книге - «Библия, изложенная для семейного чтения».

Как говорится в предисловии книги, «великое, самое важное дело — жизнь человека. Вели-колепен Божий мир, данный ему в жилище. Роскошна при-рода, окружающая его, и щедро рассыпает она дары свои людям. Жить и блаженствовать — вот назначение человека. Для этого-то и был он создан по воле Всемогущего, Всеправедного, Всеблагого, Всеблаженного Бога Творца, восхотевшего разделить Свое блаженство со Своим созда-нием. Вот причина жизни человека. Отношения же его с Богом, получив свое начало от Безначального и Бесконечного Выс-шего Существа, не будут иметь окончания никогда. Но все дело в том, что, дав жизнь человеку, Бог дал ему и свободную душу, свободную направлять свои отношения к Богу и в добрую, и в недобрую сторону. Как же употребило человечество данную ему Богом бес-предельно-возвышающую его свободу? В каких отношениях состояло оно и состоит перед Богом?

Проследить историю отношений между человеком и Богом, между Творцом и созданием, можно читая Священное Писание. В нем говорится о жизни людей от их сотворения до воплощения Сына Божия на земле (Ветхий Завет) и от Рождества Спасителя мира, Иисуса Христа, до Его крестной смерти ради искупления человечества (Новый За-вет, Евангелие). Опираясь на этот священный источник были написаны сокращенные «Библейские рассказы», для доступного ознакомления и в юном возрасте с историей союза, или общения Бога с людьми. Эта история должна составлять начальную и главную науку человека, ради того, чтобы при сознательном изуче-нии отпадения его от Бога, или разобщения его с Богом, и вместе с тем неустанного привлечения его Богом к Себе на-учиться направлять себя к возвращению в потерянный рай — вечное Царство своего Небесного Отца.

В соответствии с тем, как разделяется Библия - на Книги Ветхого Завета и Нового Завета, так же и это издание имеет две части. Первая из богодухновенных книг Ветхого Завета была написана бытописателем Моисеем, мудрым вождем народа, сохранив-шего, после многих веков существования людей на земле, понятие о Высшем Существе — Боге Едином. Именно в этой книге, по словам издателей, впервые открывается величественная картина созда-ния мира и первых людей в нем. Эта картина и представляет ответ на первые возникаю-щие вопросы в душе человека: кто он такой, зачем дана ему жизнь? Как уже отмечалось вначале, жить и блаженствовать — вот что было назначением человека: для этого-то и вызван он был из небытия Богом, создавшим для него огромный и прекрасный мир.

Как отмечают издатели, «едва ли есть на человеческом языке такие слова, которыми можно было бы выразить все блаженство, которое испытывали первые люди, поселенные Богом в раю. Сам Бог был с ними, открывал им Себя. Они познавали Его Божественные совершенства, могли поучаться от Него и возвышаться до Него подражанием Ему. В этом первоначальном общении с Высочайшим Существом они могли испытывать только одно полное счастье, которому ни с какой стороны и ничто не могло помешать. В своем райском жилище, в таинственном присутствии Бога, среди полного изобилия роскошной природы, первых людей не смущала никакая забота. Они жили, наслаждаясь красотами Божия создания, и им оставалось только благодарить и прославлять Творца своего. Не было у них и опасения, что когда-нибудь кончится такая блаженная жизнь, не было у них страха смерти, так как, питаясь плодами древа жизни, они, по слову Божию, определены были на бессмертие.

Что же могло смутить их и положить конец такому блаженному состоянию? Читая первую часть «Библии, изложенной для семейного чтения» вы узнаете, когда и почему были изгнаны из райского жилища первые люди. Узнаете, как жили они потом на Земле и как был заключен с человеком Завет, то есть Союз, который мы называем Ветхим. А еще о том, как Бог готовил людей к принятию Нового Завета, к приходу в мир Спасителя. Несколько поколений Адама и Евы сменяли друг друга, несколько тысяч лет пришлось ждать им исполнения Божия обетования. На протяжении всего этого пути Господь помогал Своему народу, укреплял их, возводя в их среде избранных людей, которые жили праведно и уклонялись от зла. Из Священного Писания мы знаем их имена: Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, Моисей, Давид и многие-многие другие. Благодаря этим людям из поколения в поколение сохранялась в народе истинная вера в Бога.

Новый Завет (Евангелие, Благая весть) состоит в тесной связи с ветхозаветным откровением, продолжает и заканчивает собой историю вечного общения Бога с человеком. Перед тем временем, когда в стране Иудейской от Пресвятой Девы Марии воплотился Сам Бог, на земле кроме иудеев не было других народов, которым было бы открыто постижение Единого Бога. В мире царило или идолопоклонство, или безверие, соединенное с суеверием. Но уже пробуждалось стремление познать Истину, познать Всевышнего. И вот на разные лады появляются толкования мудрецов и философов, пытающихся постичь Творца, разъяснить тайну смысла и целей Его творения. Некоторые из них доходят до смутного понимания или, вернее, предчувствия истины, но, блуждая во мраке, не могут достигнуть того, что недоступно уму человеческому — самому по себе, не озаренному откровением свыше…

Лучами этого откровения Богу угодно было осенить лишь избранный народ Свой — иудеев, ради великих душ, бывших в нем, могущих и достойных вместить то, что было невместимо для человеческого ума, искавшего разгадки истины посредством собственных ограниченных человеческих измышлений. И вел Господь Свой избранный народ тяжким путем; путем испытаний и наказаний напоминал Он им о Себе, поддерживая в нем сознание зависимости от Него, необходимости подчиняться Ему и пребывать в единении с Ним, а вместе с тем укрепляя и утешая его Божественными обетованиями.

Наконец были достигнуты цели тяжкого, но исправительного и подготовительного пути; наступила «полнота времен», блеснул небесный луч и озарил Восток, откуда и полился свет на весь мир и на вечные времена. Предшественником же ему явился тот, о котором позже Сам Христос сказал: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф. 11, 11). Иоанн, величайший из людей, проповедовал очистительное покаяние, которым приготовил мир восприять Высший Свет, недоступный для неочистившейся души, и был, таким образом, Иоанн Креститель венцом откровений Ветхого Завета и началом новозаветных откровений. С рассказа о его чудесном рождении от праведных Захарии и Елисаветы начинается вторая часть Библии, начинается история Нового Завета. Познакомиться с этой Священной историей вы сможете, открыв вторую часть книги - «Библия, изложенная для семейного чтения».

Книга книг, «Вечная книга», Библия на протяжении всей человеческой истории остается главным источником по-знания Бога и Его творения — видимого и невидимого миров. Тысячи поколений изучают это Божественное Откровение, чтобы найти в нем ответы на главные вопросы бытия, чтобы различить добро от зла, а истину — от лжи, чтобы познать бес-предельную любовь Бога к человеку и обрести на земле верную дорогу к небу. Начните и вы, дорогие наши юные читатели, ознакомление с Божественным От-кровением ради получения ответов на многие вопросы вашей лю-бознательной души.

Дни празднования Пасхи миновали; приходившие отовсюду на праздник в Иерусалим возвращались домой, и ученики Иисуса, по слову Его, отошли в Галилею, где Он уже предварил их, и снова при озере Тивериадском Иисус прославил Себя многочисленными чудесами и Божественными поучениями. Явился же Иисус Своим ученикам таким образом:

«Были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, - ибо он был наг, - и бросился в море. А другие ученики приплыли на лодке, - ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, - таща сеть с рыбою. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.

Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты? зная, что это Господь. Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу. Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых». (Ин. 21, 1–14)

«Когда же они обедали» Симон Петр вероятно чувствовал себя удрученным, находясь в присутствии Того, от Кого он троекратно отрекся в роковую минуту. Господь, Божественной Своей силой воздвигающий даже из глубины падения на самую высоту избранных Своих, любящих Его, обратился к Петру с знаменательно повторенным трижды вопросом: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?» Не дерзает теперь Петр заявлять предпочтение себя другим в этом отношении, но с глубочайшей искренностью смиренно отвечает Христу: «Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих». И еще в другой раз говорит Петру Иисус: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих». Потом, как бы в соответствие трехкратному отречению Петра, прощая, восставляя его и возвращая ему Свое доверие, Он говорит ему в третий раз: «Симон Ионин! любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих». И при этом, провидя будущую участь верного последователя Своего, прибавил: «Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая уразуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною».

«Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?

Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?» (Ин. 21, 15–23)

Благословение апостолов на проповедь по всему миру

Вслед за этим первым явлением в Галилее Спаситель явился еще и на соседней горе (по преданию, на горе Фавор). Там назначил Он собраться Своим одиннадцати ученикам, к которым присоединились еще более пятисот Его учеников, чтобы быть свидетелями великого явления воскресшего из мертвых Богочеловека. «Там, - повествует святой апостол Павел, - Он явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили» (1 Кор. 15, 6).

По воскресении Своем в течение сорока дней Господь продолжал, являясь ученикам Своим, отверзать им «ум к уразумению Писаний» и подготавливать их к проповеди Царства Божия.

Говорил им: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему». Напоминал Он им, что «дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века».

«Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы».

Вознесение Господне

В сороковой день по воскресении Своем Господь сказал ученикам: «Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше», «но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крестил водою; а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым».

«Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути». (Лк. 24, 45–48. Мф. 28, 18–20. Мк. 16, 15–18. Лк. 24, 49. Деян. 1, 4–12)

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ