Здравия желаем

Сергей кушнерев личная жизнь семья. Сергей Кушнерев: личная жизнь, семья, дети. А Любимов с Кушнеревым не встречались

27 февраля не стало Сергея Кушнерева, автора проектов «Жди меня» и «Последний герой». В начале февраля у Сергея Кушнерева случился инсульт. 17 февраля вновь потребовалась помощь врачей - в больницу Сергея Кушнерева привезли в бессознательном состоянии. Обследование выявило серьезное заболевание, и больше недели врачи боролись за его жизнь.

Сергей Кушнерев родился 8 марта 1962 года в Москве. Свою карьеру он начинал в издании «Комсомольская правда», где трудился стажером, а затем корреспондентом и заведующим отделом студенческой молодежи. Кушнерев также работал в «Новой ежедневной газете» и «Московских новостях».

В 1994 году способного журналиста пригласили в программу «Взгляд». Через два года Сергей стал главным редактором телекомпании «ВИД». На съемках передачи Кушнерев познакомился с Сергей Бодровым-младшим, с которым позднее запустил шоу «Последний герой», в короткие сроки ставшее одним из самых популярных на российском ТВ.

Среди наград Кушнерева можно найти несколько ТЭФИ, медаль «За трудовую доблесть», Орден Дружбы, почетный знак МВД Российской Федерации и премию Союза журналистов Москвы. Своим жизненным девизом мужчина считает цитату из стихотворения Ивана Бунина «Завет Саади»: «Будь щедрым, как пальма, а если не можешь, будь как ствол кипариса - прямым и простым, благородным».

Известный продюсер был близким другом Сергея Бодрова-младшего, трагически погибшего в сентябре 2002 года при сходе ледника в Кармадонском ущелье. Кушнерев являлся крестным отцом наследников режиссера и актера. В документальном фильме, посвященном ушедшей из жизни звезде, журналист рассказал о том, какими выросли его дети. «Саша – такая же коробочка, как он. Он любит все прятать, раскладывать по полочкам. Его вещи не трогайте. А Оля, при всей своей внешней простоте, такая очень глубокая девочка. Как говорил Сережа: «Смотри, как она смотрит своими глазищами». Каждый из них на него по-своему похож », – делился мужчина.

Сергей Кушнерев являлся крестным отцом детей Сергея Бодрова // Фото: Кадр документального фильма «Сергей Бодров. «В чем сила, брат?»

"Умер Сережа Кушнерев. Самое честное, светлое и талантливое, что случалось с нашим телевидением. Самое лучшее, что с ним случалось. Такое невостребованное, как будто лишнее в последние годы. Слов обо всем этом говорить нет. Больно очень " - Катерина Гордеева.

"Если есть бог продюсеров, то он уже пьет с Кушнеревым и обалдевает от его новых идей. О таких творцах, как Сергей Кушнерев, нужно книги писать и фильмы снимать. Самое досадное, что лучше всего понимаешь это, когда пишешь нечто вроде некролога ..." - Станислав Кучер.

"Первые письма в программу «Жди меня» регистрировал он сам. Лично. Главный редактор телекомпании «ВиД». Садился за компьютер и делал это с нереальной скоростью...
Это было началом. Сейчас эти первые десятки писем превратились в два с половиной миллиона историй...
В программу, которая живет уже восемнадцать лет.
И будет жить дальше.
Если с помощью программы «Жди меня» вы нашли родных или близких вам людей – пожалуйста, вспомните и вы сегодня о Сергее Кушнереве.
Вы не были знакомы с ним лично – но он сыграл роль в вашей судьбе. Это правда
" - Редакция программы "Жди меня".

Благодаря ему на Первом канале появился и другой невероятно популярный проект - «Последний герой». Профессионал высочайшего класса, который никогда не боялся творческих экспериментов, отдававший себя работе по полной. 8 марта Сергею Кушнереву исполнилось бы 55 лет.

Он вернул на экраны то, что любила вся страна. Главное детище Сергея Кушнерева на телевидении - программа «Жди меня», одним из прообразов которой была легендарная «От всей души» с Валентиной Леонтьевой. Новый масштабный телевизионный проект вновь вошел в каждый дом, помог десяткам тысяч людей найти своих родных, изменил судьбы, объединил семьи.

Слезы близких, казалось, потерявших друг друга навсегда. Отложенные на десятилетия встречи, которые могли уже и не случиться. Тонко пойманное Кушнеревым чувство сопричастности к судьбам других людей и истории страны творило чудеса. В каждом выпуске программы на глазах телезрителей происходило то, что, наверное, и называется магией телевидения. Только он один, пожалуй, и знал, каких трудов и усилий стоила эта магия.

«У меня нет даже каких-то других слов выражения глубочайшего уважения к его человеческим качествам, к его таланту», - сказала народная артистка СССР, художественный руководитель театра «Современник» Галина Волчек.

В середине 90-х Сергей Кушнерев был и одним из тех, кто перезапустил культовый «Взгляд» - программу, ставшую одним из символов того непростого и быстро меняющегося времени. Интересно, что Сергей Бодров-младший сначала пришел в эфир «Взгляда» к Александру Любимову как гость. И именно Кушнерев увидел в нем того человека, который сможет стать не только ведущим - тем, кто поведет за собой других: молодых, энергичных, амбициозных.

«Мы сначала пригласили его просто как человека, который снялся в фильме ""Кавказский пленник"", а потом, когда он там был уже, нам показалось, что, может быть, это человек, который мог бы говорить от имени нового поколения», - сказал Сергей Кушнерев.

Кстати, это Кушнерев предложил Бодрову заканчивать каждую программу фразой: «До свидания. Все только начинается».

Да и для них самих тогда, казалось, все только начиналось. Они быстро сдружились. И позже, когда запускался еще один грандиозный проект, «Последний герой», вопрос, кто будет ведущим, даже не ставился.

Так устроено телевидение. Успех программ и проектов в первую очередь достается ведущим. Имена авторов и продюсеров зрители часто даже не знают или открывают для себя во время церемонии ТЭФИ. Сергей Кушнерев не раз получал и бронзовую статуэтку Академии российского телевидения, и призы на международных фестивалях. Но даже в эти моменты, что называется, на пике профессионального признания было видно, что он не стремится к личной славе, а скорее чувствует себя частью большой и дружной команды.

«Вообще обязывает не награда к чему-то - обязывает совесть, чувство вкуса и обязательства перед родными и близкими», - говорил Сергей Кушнерев.

Он не раз шутил: профессия у меня такая - быть Карабасом Барабасом на телевизионной "фабрике звезд", оставаясь при этом в тени взращенных мною же артистов. Один из сезонов популярного музыкального проекта выходил под его руководством. И каждый пятничный отчетный концерт становился настоящим шоу, праздником и для тех, кто участвовал в его создании, и для миллионов телезрителей.

«Для меня понятие "креативный продюсер" началось со знакомства с Сергеем Кушнеревым. Я пришел на телевидение в 2003 году и моими первыми проектами были «фабрики звезд». Человек, который всегда думал. У меня такое ощущение: думает, думает», - сказал главный продюсер музыкальных и развлекательных программ Первого канала Юрий Аксюта.

«Настолько творческий подход к делу, к телевидению, которое меняется постоянно. Чтобы быть все время интересным, чтобы быть все время актуальным, это, к сожалению, дается немногим», - говорит заслуженный артист РФ Валерий Меладзе.

В чем секрет успеха Сергея Кушнерева? Чтобы ответить на этот вопрос, пожалуй, лучше всего повнимательнее присмотреться к тому, что он делал. И тогда можно заметить, что каким бы проектом не занимался, он отдавал ему не только все свои силы, время, но свое сердце и душу. Так получается, что энергия, отданная другим, иногда очень рано заканчивается. До своего 55-летия Сергей Кушнерев не дожил буквально двух недель.

Сережа Кушнерев был в 28 лет ответственным секретарем «Комсомольской правды». Той «Комсомолки» рубежа 1990-х, тираж которой взлетел в перестройку от советских 11 млн экз. к двадцати с лишним миллионам. И была она самой тиражной газетой в мире.

Сережа Кушнерев был среди тех, кто ушел из этой самой «Комсомолки» зимой 1992-1993-го в никуда. Они с Дмитрием Муратовым возглавили команду «ушельцев» и в апреле 1993-го основали «Новую газету».

Сережа Кушнерев был главным редактором телекомпании «ВИD» в 1994-2014 годах. Лауреатом премии ТЭФИ в 2001, 2002, 2007 (как сценарист и продюсер), членом Академии Российского телевидения. Он привел в эфир Игоря Квашу, Сергея Бодрова-младшего,Чулпан Хаматову, Марию Шукшину. Он придумал и продюсировал замечательный телепроект «Сделай шаг». И много других: но «Сделай шаг» с ее чудаками, упрямцами, совершителями подвигов на тех квадратных метрах, куда поставила судьба, ---- уж очень Сережкина идея.

И вот его главное «Сделай шаг»: Кушнерев создал, возглавлял пятнадцать лет, отстроил в национальную службу поиска пропавших людей телепроект «Жди меня».

А еще он был самым блестящим мальчиком на нашем курсе: факультет журналистики МГУ, осень 1979-го. И самым румяным. И самым рассудительным - пока не взрывался гневом, хохотом или не начинал махать руками, излагая идею. Он был журналистом от Бога - и раньше других (как и многое) понял подлинную цену и мощь профессии. Тогда - притоптанной и припачканной: газеты-то были только казенные, других 17-летние граждане СССР увидеть не чаяли…

Журналистом - от Бога, но не «по наследству». В семье - врачи и ученые. Английская школа на Ленинском проспекте. Отличник - круглей не бывает. Ни малейшего желания студбилет Советской власти почтительнейше возвращать и декадентствовать, диссидентствовать…

О том, что хуже - делать дело в стране пятилеток, какова она есть, или бить баклуши и читать ксероксы? - спорили на крыльце журфака. Много и зло.

И никакой застой, никакая цензура, никакие идейные разногласия вчерашних школьников той злости не стоили.

…Он каждое утро отводил семилетнюю сестру Настю в школу - и делился заботами ее воспитания. Он разговаривал цитатами из Милна, Кэррола и Киплинга. Он пропадал на Птичьем рынке и долго писал о нем трактат для «Алого Паруса» - блаженной памяти «школьной страницы» «Комсомолки», маленького цветного острова свободы в журналистике 1970-х-начала 1980-х.

Он был лучшим студентом легенды журфака - профессора античной литературы Елизаветы Петровны Кучборской. И собирался написать когда-нибудь книгу «Прометей в мировой культуре».

Никто не сомневался: его карьера будет очень большой. С черными лимузинами и прочими ужасами из песен Галича. Я хмыкала: «Быть тебе новым Сувориным…». Он пожимал плечами.

Осенью 1980 года, на университетской «картошке», в совхозе Бородино Можайского уезда Сережка вызвался быть шеф-поваром. Кормил с небольшой командой 230 душ. Выходил перед обедом в длинную столовку пионерлагеря, в белом колпаке, меланхолически сообщая:

Сегодня мы едим корову Надежду. В виде макарон по-флотски.

Нам особо везло осенью 1980-го, на Бородинском поле, на коровьи имена. Выделили курсу из совхозного стада на пропитание - Веру, Надежду и Любовь. И еще телку Ветку. Мы их съели.

…Руки у Кушнерева в те недели были покрыты длинными шрамами ожогов. От горячих противней с сырниками и пончиками. Лучшие девушки курса бились за право их врачевать.

Он работал в «Комсомольской правде» (продолжая, естественно, блестяще учиться на дневном) со II курса. Так делают самые умные сейчас: в 1980-м он был исключением. В 20 лет, в 1982-1983-м, он придумал и дважды организовал Всесоюзную выставку-ярмарку студенческих разработок «Комсомольской правды». Строго говоря, это была всероссийская ярмарка стартапов. Изобретений таких же третьекурсников - физиков, химиков, биологов, программистов.

Только тридцать лет назад слова «стартап» никто в СССР не знал. И делала эту ярмарку не команда профи - а студент Кушнерев (с ресурсом «Комсомолки» за спиной, да). Не вылезал он из редакции часов по …надцать. И пахал уже тогда - все больше не как автор, а как редактор и организатор - так, как в начале 1980-х, до жесткого кнута новых времен, мало кому снилось.

В 1986-1987 гг. мы делали новую студенческую вкладку «Комсомольской правды». Менялись времена. Впервые гремело «Собачье сердце», и мы повторяли: «Я московский студент, а не Шариков». В студенческом отделе (Кушнерев им заведовал) висел большой, как знамя, снимок Юры Феклистова: мальчишка в джинсах и майке, встав на бронзовое колено Ломоносова («нашего» Ломоносова, что на Моховой, у журфака МГУ), - умывает монумент из шланга.

Сережа тогда ходил в старой летной кожанке. На все «ахи» (а шел ему кожан, как в 1943-м) лаконично говорил: «Семейный». Более ничего: он вообще умел быть строг с сотрудниками.

В феврале 2017-го, в дни его болезни, я нашла в Сети интервью Кушнерева - продюсера «Жди меня» и лауреата национальной премии «Известность». Среди многого иного он рассказывал, как на телемосту «Жди меня» с Пекином бывший министр авиастроения КНР искал в России однокурсницу. Дальше- просто цитирую Сережу по «Комсомолке»-2010.

из интервью «комсомольской правде». 2010

Сергей Кушнерев:

…Эту историю по странному стечению обстоятельств я мог бы рассказать и сам.

…В 50-е годы прошлого века, когда будущий министр авиастроения был студентом и учился в Советском Союзе, у него была однокурсница, которой однажды он спел народную китайскую песню про летчика, который погиб, защищая Китай от захватчиков - сбил пять вражеских самолетов, а потом его самого подбили, его самолет упал в реку Янцзы, где теперь он и похоронен как народный герой, о чем говорится в китайских букварях и поется в китайских песнях.

Будущий министр спел эту песню своей однокурснице потому, что ее фамилия показалась ему созвучной имени летчика. И он не ошибся, это была его дочь, которая в то время ничего не знала о своем отце, кроме того, что еще в тридцатых он откуда-то не вернулся с задания... Все было засекречено - не вернулся, и все. И вдруг она слышит песню о том, что ее отец - народный герой Китая и похоронен именно там...

Я знал эту историю еще до того, как мне ее рассказали наши китайские коллеги, потому что этот летчик, капитан Григорий Акимович Кулишенко - мой дедушка. А его дочь и соответственно однокурсница бывшего китайского министра, которую он ищет, - моя мама.

Осенью 1987-го я ушла из «Комсомолки» в аспирантуру. Расцвет газеты в 1988-1992 гг., конфликты, уход из редакции в никуда большой компании, любившей повторять «Я московский студент, а не Шариков», пронеслись где-то за стенами Румянцевки… Тем паче, что шоковая терапия в 1992-м ударила по академическим институтам (ну и по мне) сразу, прямой наводкой.

Зимой 1993-го, вечером, в метели, я бежала по Маросейке. У края тротуара стоял Кушнерев. Выражение лица у самого блестящего мальчика нашего курса, ответсека газеты с 22-миллионным тиражом, было такое, что я с лепетом «Сережа, Сережа, как я рада!» бросилась к нему.

Он вышел из оцепенения:

Дьякова? У меня все очень хорошо. И в полном порядке.

И с тех пор при словах «прибить флаг гвоздями к мачте», «держаться храбро» и протчая - я это всегда и вижу. Не чего-нибудь из русской классики. Не «Белую гвардию», не Дюма, не Реверте.

Маросейка, темень, огни, метель, зима 1993-го, выпрямивший плечи светловолосый Сережка:

У меня все в полном порядке. И мне особенно некогда болтать.

…Позвонил он примерно через полгода, ворчливо сказав:

У нас теперь своя газета. Две комнаты в Нагатино. Ты бы зашла…

У «Новой ежедневной газеты» были эти две комнаты на окраине, снятые в погибающем НИИ. Восемь компьютеров, подаренных М.С.Горбачевым «с Нобелевской премии». Никаких инвесторов: на том стояли. Никаких ресурсов - кроме партизан в опорках, числом душ тридцать.

Сигареты в Нагатино делили поштучно: три «пегасины» на брата-сестру - было уже хорошо.

Нигде и никогда не работалось и не дружилось так храбро, так тепло, так талантливо, как там.

Это вы тут пишете, солируете. А мы - бойцы невидимого фронта… - хмыкал Кушнерев, давно выбравший себе самый тяжелый и самый донорский в журналистике труд редактора. Начальника. Придумывателя тем и проектов. Настройщика смыслов и интонаций. Организатора… да всего: репортажа «Ларек как скворечник капитализма», сказок для новогоднего номера, спецвыпуска о путче 3-4 октября 1993 года. (Полредакции тогда работали на улицах Москвы. «Новая» - с ее тогдашним тиражом чуть не три тыщи - первой сказала: это общая трагедия. Бой своих со своими).

И вот: как раз на рубеже 1990-х, ветер перевешивал вывески. Вовсю сбывались слова Талейрана «Революция - это сотни вакансий». Людей выносили вверх волны, смерчи, пена.

Сережка же… словно не позволил волнам, смерчам и пене так с собой обойтись. Ибо не был ни пуст, ни легок. Знал профессиональный азарт. Но ничего в нем не было от авантюриста.

И он пахал. Много, тяжело, всегда. Фонтанируя идеями, строя газеты, студии и команды.

И всегда работая «на земле». Ни с идеологиями, ни с какими еще потоками. А с людьми.

Поэтому его главным делом в конце концов, видимо, оказалась программа «Жди меня». Огромный труд поиска людей - и отбора историй, которые станут сюжетами. Жестко отстроенный социальный проект с полутысячей добровольных помощников, спецгруппой поиска в МВД, телемостами - и киоском на Казанском вокзале, куда может прийти человек без Интернета.

Фото: Сергей Кузнецов, специально для «Новой газеты»

Я еще процитирую его интервью.

из интервью «Российской газете», 2008.

Сергей Кушнерев:

Закономерность, обнаруженная уже нами: на каждые 200-250 человек в России приходится один, - которого кто-то ищет. …Если вы зашли в магазин, где находится одновременно тысяча человек, то в этой толпе есть примерно четверо, которых ищут, любят и ждут.

из интервью «комсомольской правде», 2010.

Сергей Кушнерев:

Революции, войны, передел границ, экономический кризис - любые социальные потрясения вторгаются в естественные человеческие связи… Можно написать не одну докторскую диссертацию про то, например, что происходит и в душе отдельного человека, и в социуме в целом, когда один брат вдруг оказывается за белых, другой за красных... Или про то, что поджидает человека со здоровой психикой, когда он приезжает из небольшого городка на заработки в абсолютно враждебный к нему мегаполис…

Б езопасно и предсказуемо у нас не было никогда. И ломало людей, и перемалывало их в нашей новейшей истории так, что нужны еще долгие годы терпения, заботы и любви, чтобы искореженное сознание общества потихоньку выздоравливало, а жизнь, хотя бы постепенно, становилась и более безопасной, и более предсказуемой, и более достойной, что ли...

По официальным данным, в России ежегодно пропадают без вести от 70 до 100 тысяч человек…. Потери почти такие же, как от печально известного цунами в Индийском океане, только у нас это происходит каждый год. Каждый год пропадает целый город. Больше, чем в ДТП и авиакатастрофах, вместе взятых.

На день Сережиной смерти - 27 февраля 2017 года, в Чистый понедельник - 203 477 человек нашли друг друга, благодаря программе и службе поиска пропавших «Жди меня».

2 581 721 заявки на поиск поданы и ждут на сайте программы.

Кушнерев и его команда занимались микрохирургией нашего, всеми саблями XX века изрубленного социума. Сшиванием его разрезанных сосудов поштучно. По капиллярам судеб.

С весны 2014-го Сергей на телевидении не работал. Жил в любимом доме под Москвой. Писал книги. Цикл книг «Мой XX век». По тому на год столетия. С выстраиванием внутренних связей века, логики его взлетов и пропастей. Он успел написать «1900 год» - и издать том в 900 страниц в маленьком издательстве. Без шума, пыли и презентаций. Работал над вторым томом - «1901 год».

Надо собрать сценарии его документальных фильмов конца 1990-х. Надо перечитать сумасшедшую и отчаянно талантливую «Новую ежедневную газету» 1993-1994 гг.: там будет вводка, сям три абзаца, заметка… Тень человека на странице. Отпечаток его руки.

Несомненно: тот же отпечаток лежал на сценариях программ «Сделай шаг», «Другая жизнь», «Завещание XX века», «Невероятные истории про жизнь», «Жди меня».

Надо найти эссе, которое он вдруг написал для «Московских новостей»-1995. О рыбной ловле: Сережа ее всегда любил. (Как и другой очень усталый человек - А.П.Чехов). О ловле с каким-то навороченным, новомодным эхолотом, от которого рыбе не уйти. О том, что эта вечно победоносная ловля не стоит - как оказалось - обычной. С ее неопределенным исходом, с тайной течения, с равноправием рыбы, человека и реки.

Текст был мудрый, как «Ветер в ивах». И по-взрослому грустный.

В конечном счете - был он написан о том, что от судеб защиты нет.

Прощание с Сергеем Кушнеревым начнется 2 марта в 10.00 и будет продолжаться до 11.45. Это большой ритуальный зал ЦКБ. Адрес: ул. Маршала Тимошенко, 25.

В 12.15 отъезд в церковь на отпевание. Оно пройдет в храме Иоанна Предтечи на Хованском кладбище.

В 14.00 захоронение на Северном Хованском кладбище.

Сегодня стало известно о том, что 54-летний журналист Сергей Кушнерев ушел из жизни. Об этом сообщил генеральный директор «Говорит Москва» Владимир Мамонтов. Мужчина шокирован смертью талантливого коллеги. По словам Мамонтова, он совсем недавно общался с Кушнеревым и обсуждал его планы. Сергей сделал паузу в карьере на телевидении и работал над собственной книгой. Мамонтов глубоко сожалеет о произошедшем.

«Сергей Кушнерев умер. 54. Рано, дико. Его знают, как создателя ТВ-программ «Жди меня», «Последний герой». ТЭФИ и все такое. Друг Сергея Бодрова, крестный его детей. Но он очень много незаметно важного сделал и для «Комсомольской правды». Он был первым, кто вообще обзавелся компьютером – спрашивали «Серег, а что это, а зачем?» Он методом малых дел менял газетный формат – понимая, что постсоветских читателей надо брать за живое, боролся с длинными плохими очерками, деля полосу на «четвертушки». Потом это стало форматом А3. Но если ему попадался шедевр – он был самым щедрым ответсеком на свете», – поделился мужчина.

По словам Мамонтова, его знакомый старался бороться с рутиной. «Сергей выращивал молодых журналистов в своем питомнике. Ненавидел штампы, заметки для «галочки»… Мы в 90-е оказались в разных лагерях, это касалось будущего газеты, акционирования и т.д., но сохраняли человеческие контакты, хоть и не частые», – отметил генеральный директор столичной радиостанции.

Другие знакомые Кушнерева присоединились к соболезнованиям. «Пришла печальная весть… Умер Сергей Кушнерев. Я так надеялся, что ты выдюжишь. Эх,Сергей… Будем помнить», – поделился фотограф Юрий Феклистов.

В свою очередь, телеведущий канала «Россия-1» Сергей Брилев выразил признательность ушедшему из жизни наставнику. Шоумен сожалеет о его смерти.

«Всего 54. Большинство его знает, как создателя программы «Жди меня». Но для нас он – ответственный секретарь той замечательной «Комсомолки», которая гремела в начале 90-х, и где многие из нас начинали... А я ведь его часто цитирую. Когда кто-то ругает чужую заметку или сюжет, ссылаюсь на него и говорю: «Напиши лучше». Замечательный он был у нас ответсек! Многому меня лично научил», – поведал мужчина.

О любимом учителе также высказался журналист и писатель Андрей Добров. «Играть его в капустнике было совсем просто – набычиться, громко сопеть, хлопать всех по плечу, говорить отрывисто. И при этом быть абсолютно в себе, закрыться, выглядеть немного чудаковатым – но это только для тех, кто его не знал. Потому что те, кто его знал, понимали, что за этой чудаковатостью, за этим сопением скрывается настоящий редакторский талант, страшная работоспособность, глубокий ум и журналистская чуйка», – сообщил мужчина.

Своими воспоминаниями поделился и один из коллег Кушнерева по программе «Последний герой». Олег Бурьян, который трудился вместе с журналистом на съемках популярного телешоу, запомнил его очень простым человеком и потрясающим специалистом. «Совершенно гениально чувствовал аудиторию и умел выдавить из народа слезу или заставить смотреть в ящик за дурацкими приключениями на экзотических островах. Настоящий профи и обаятельный чел», – поведал мужчина.

Личная жизнь Сергея Кушнерова была всегда интересна пользователям. Он принимал активное участие в разработке многих отечественных телевизионных проектов и сделал необычайно большой вклад в эту отрасль.


В настоящее время его вспоминают только добрым словом. 27 февраля 2017 года нас покинул Сергей Кушнеров, который был создателем программ «Последний герой» и «Жди меня».


Это был человек, который всегда оставался в тени своих проектов, несмотря на то, что передача «Жди меня», без каких-либо преувеличений, изменила жизни людей к лучшему, помогла найти друзей и родственников, связь с которым, кажется, была навсегда потеряна.


Легендарная личность Сергей Кушнерев

Ему было 54 года, он ушёл рано и ситуация выглядит дикой - сколько было впереди амбициозных идей. Наладить личную жизнь Сергею Кушнерову так и не удалось.


В настоящее время, программы, которые он создал, пользуются необычайно большой популярностью. Но вопрос, который регулярно возникает в сети по поводу его кончины, не дает многим жить.

Истинная причина смерти Сергея Кушнерова является инсульт, который и не дал ему создать свою личную жизнь. Врачи долгое время боролись за его здоровье, но он скончался прямо на реанимационном столе.

Биография

Сергей Кушнеров родился в Москве. Произошло это 8 марта 1962 года. Уже в 20 лет он начал работать в «Комсомольской правде», что стало основой для получения колоссального опыта. К тому же, его непосредственное начальство сразу поняло - молодой человек пойдёт далеко.


Дело в том, что Сергей Кушнеров был не оппозицией старом, он был новатором и действительно предлагал свежие идеи, которых в его голове, кажется, было рекордное количество. Уже во время работы в «Комсомольской правде» он начал постепенно менять газетный формат.


Сергей Кушнерев в молодости

Никогда он не врывался в старые традиции резкими переменами, никогда не шёл против руководства, но при этом умудрялся маленькими шажками двигаться к поставленной цели. Таким образом, газетный формат стал гораздо более динамичным и интересным.


Он понял, что постсоветский читатель уже не хочет погружаться в медлительные и огромные истории, что нужна динамика, движение, что нужно больше свежих историй. Именно Кушнеров постепенно начал уходить от длинных скучных очерков и стал умещать сразу 4 истории на одной полосе. Постепенно это стало форматом А3.


Сергей никогда не стремился подавлять и властвовать, но стремился добавлять в интересные идеи ещё дров, чтобы они поглощали всё скучное и бесполезное.
Сергей Кушнерев в начале карьеры

Если ему попадался в руки шедевр, он не скупился на похвалу, помогал продвигаться талантам всё выше и выше. Иногда это в шутку называли личным питомником Сергея Кушнерова, потому что за своих молодых журналистов он отвечал лично, но и требовал от них многого.


Именно ему удалось сделать, казалось, просто невозможное - он вытеснил из газет рутину, штампы, «галочки» и смог сделать каждый выпуск настоящей историей, максимально приблизив газету даже не к книге, а скорее к отражению действительности.


Таким образом, работая в «Комсомольской правде», Сергей Кушнеров прошёл путь от стажера до ответственных и высоких постов.
Сергей Кушнерев: дает интервью

Уже в 1993 году он стоял у истоков создания «Новой газеты» и стал едва ли не основой её грядущего успеха. Тот опыт, те знания и то невероятное трудолюбие, которые пронёс через свою жизнь Сергей Кушнеров, были своеобразным двигателем любых процессов. Затем следует не менее успешная работа в газете «Московские новости».


Многие почитатели таланта и работ Сергея Кушнерова интересовались раньше,есть ли у него дети или личная жизнь. На самом деле он был раскрепощенным человеком, но свою семью так и не удалось создать. Его карьера не давала время на отдых, может быть и поэтому он так рано скончался. Ни жены, ни детей, ни личной жизни в Сергея Кушнерова не было, что для такого человека являлось большим упущением.


По настоящему его интересовала только работа на телевидении, которой он отдавал большую часть времени. Как и многие знаменитости, Сергей Кушнеров ушел из жизни вследствие тяжелой нагрузки,которая привела к инсульту.

Приход на телевидение

В 1994 году началась активная работа Кушнерова на телевидении. Его огромный опыт, знание людей, жизни, российских и мировых событий принесли много пользы.


Александр Любимов тогда особенно-то не раздумывал и пригласил Сергея в кресло главного редактора телевизионной передачи «Взгляд». Спустя всего два года работы он смог стать главным редактором компании ВИД.


Сергей Кушнерев: на телевидении
Работа в этом творческом коллективе так понравилась Сергею, что он остался здесь на целые 19 лет.

Именно Первый канал он избрал для себя основой для дальнейшего развития и внедрения уже личных идей. Стать обладателем премий ТЭФИ ему позволило создание таких рейтинговых и просто интересных передач как «Жди меня», «Последний герой», «Женский взгляд» Оксаны Пушкиной.


Программа «Жди меня»

Дело не только в премиях ТЭФИ в номинациях «Лучший продюсер», «Лучший сценарист». Дело не в 20 годах стабильно-эффективной работы на телевидении. Дело в том, что Сергея Кушнерова коллеги по цеху характеризуют как настоящего человека.


Телевидение Сергея Кушнерова – это телевидение информативное, поднимающее актуальные вопросы и позволяющее рассматривать эти вопросы со всех сторон. Это время, когда телевизор смотрят, чтобы стать умнее, узнать что-то новое, чтобы послушать интересных людей и научиться у них чему-то.


Реалити-шоу «Последний герой» было создано по идее Сергея Кушнерова

Говоря о Сергее вне профессии, друзья отмечают его как человека отзывчивого и вдумчивого. Сергей везде искал новые идеи, он обязан был знать людей, изучать их, находить в них что-то хорошее – на этом основывались все его идеи. Удивительно, но, создавая новое телевидение, он был первопроходцем, хотя действовал как человек с огромным опытом.


Умение быть на один шаг впереди стало основой того, что Сергей контролировал всё и знал работу каждого сотрудника лучше, чем он сам. Таких профессионалов не бывает много, потому мнение коллег по цеху о Сергее Кушнерове и не могло быть иным – человек, каких мало.

Последние годы жизни

Умер Сергей Кушнеров как-то скромно и незаметно. Эта невозможность хвастаться достижениями и скромность была пронесена им через всю жизнь. За неделю до смерти он был госпитализирован с инсультом, лежал в реанимации и находился в стабильно тяжёлом состоянии.


Сергей Кушнерев получил награду за свою работу на телевидении

Возможности для восстановления его организма не было – это возможно только в том случае, если сразу после инсульта вернуться к нормальной жизни и заставить организм латать образовавшиеся поломки.


У Сергея такой возможности не было. Стабильно тяжёлое состояние после инсульта станет предпоследней записью в его биографии, а дальше – конец истории, скорее даже конец целой эпохи.
Сергей Кушнерев: фото

Никогда ранее средства массовой информации не были такими «человеческими», ведь это были передачи, которые приковывали добрую часть страны, заставляли переживать и погружаться, находить для себя что-то новое и делать удивительные открытия.


Если будет в средствах массовой информации ещё хотя бы один человек, который дотянет до уровня Сергея Кушнерова, то можно спать спокойно.


Сергей Кушнерев легендарная личность на телевидении

На самом деле основной вопрос остается для многих открытым была ли жена у Сергея Кушнерова или личная жизнь. В интернете об этом нет совершенно ничего. Может он пытался скрывать от всех, а может быть прожил всю свою сознательную жизнь в одиночестве. Конечно же, это сложно для человека найти себе вторую половинку, когда ты постоянно работаешь.