Семья и дом

Театрализованный вечер физики в школе. Неделя физики в общеобразовательной школе материал по физике на тему. Задание для любителей спорта

Физический вечер «Физика-это интересно!»

Цель: формирование познавательной активности учащихся.

1.Стихотворение И.Кузнецова «Что такое физика»

Что такое физика?

Наверно интересно…

Я пока учусь в шестом,

Мне много неизвестно.

В физике всё движется,

Любому это ясно,

Колеблется, вращается.

И может быть опасно.

Но, если знать законы

И правила движения,

То можно делать опыты

Без всякого сомнения.

Есть инерции закон,

На дорогах правит он.

К светофору подойди,

На зеленый свет иди!

Если светофора нет,

Не горит зеленый свет.

«Осмотрись на переходе»,-

Физика дает совет.

Быстро движется машина,

Тормозит, стирая шины,

Тормозной продолжив путь.

Ты об этом не забудь!

Если дождь иль гололёд,

То смотри назад, вперёд.

Тут инерция, как тут-

Тормозной добавит путь.

Часто ставит жизнь в тупик.

Ты задумайся на миг,

Что на все твои секреты

В физике найдёшь ответы.

Если в воду ты войдёшь,

Легче станешь, поплывёшь.

Почему заложит уши,

Если вдруг нырнёшь поглубже?

Высоко над головой

Атмосфера над тобой.

Значит, это тонны две

Каждый носит на себе?

В тире выстрел из винтовки

Тоже требует сноровки.

А приклад сильней прижмешь

И плечо не отобьешь.

Физика все это знает

И научно объясняет:

Как от молнии спасаться,

Чтоб рентген был не опасным,

И какой в жару и холод

Смысл одежды цвет сменить,

Ложку опустить в стакан

Перед тем, как чай налить.

Тысячу вопросов разных

Можно физике задать.

Примешь правильно решенье,

Если много будешь знать

Выполнять советы нужно,

Если с физикой ты дружен,

Можно жизнь свою продлить.

2.Стихотворение «Физика»

Я ещё не устал удивляться

Чудесам, что есть на Земле,

Вентилятору на столе.

Самолёты летят сквозь тучи,

Ходят по морю корабли.

Как до этих вещей могучих

Домечтаться люди могли?

Я вверяю себя трамваю,

Я гляжу на экран кино.

Эту технику понимая,

Изумляюсь ей всё равно.

Ток по проволоке струится,

Спутник ходит по небесам,

Человеку стоит дивиться

Человеческим чудесам!

3. Учитель: Сегодня мы хотим показать вам маленькие физические чудеса и надеемся,что вам будет интересно. Поэтому и тему выбрали такую: «Физика-это интересно!» Учитель объявляет тему вечера и представляет ведущих.За каждый правильный ответ выдаётся жетон.

4. Ведущие: Конкурс –разминка:«Думай быстро»

    Физическая величина

масса скорость

    Физическое тело

метроном стакан

    Вещество

медь серебро

    Природное явление

молния снег

    Единица измерения

метр секунда

метроном (маятник) секундомер

    Профессия, имеющая отношение к физике

музыкант синоптик

5. 1 , в)Из букв а, F , m , v , s , t составьте формулы :(буквы на доске)

a = F m F = ma , m = F a

6. 1 в) Составьте физический термин из букв

д в и ж е н и е, м о л е к у л а (буквы на доске)

    3 ,4 в) А теперь можете немного отдохнуть.

Физики шутят

3)Законы физики - это единственные законы, которые соблюдаются в нашей стране.

4)Говорила мама маленькому Эйнштейну:

Не показывай язык, а то навсегда таким и останешься...(фото на экране)

3) Новости науки: если в розетке поменять плюс на минус, то лампочка начинает вырабатывать темноту и холод.

4) Закон всемирного тяготения был открыт задолго до Исаака Ньютона. К сожалению, всем его открывшим на голову падали очень тяжелые предметы.

3) Если тебя все время тянет к положительным людям, значит ты отрицательный!

4)Однажды Рентген получил курьезное письмо. Автор письма просил его выслать несколько рентгеновских лучей и заодно объяснить, как ими пользоваться. У писавшего застряла пуля в грудной клетке, а приехать к Рентгену он сам не мог.

Вопрос: Что ответил ученый?

«У меня кончились лучи, пришлите мне свою грудную клетку».

Учитель физики :

У меня в классе все настоящие Архимеды - знают физику на уровне 3-го века до нашей эры.

8.Задание для любителей спорта.

Приглашаются 2 человека.

1)Встать вплотную к стене и присесть,не отклоняясь от стены.

2)Встать вплотную боком к стене и,не отклоняясь от стены поднять ногу в сторону.

9. 1В) Объясните физический смысл пословиц.

    Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь.

    Ложка дегтя бочку меда портит.

    Как с гуся вода.

10. 2В) Объясните.

1.Летчик – спортсмен посадил свой легкий самолет на крышу автомобиля. При каком условии это возможно?

2.Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

11.Конкурс: покажи и объясни опыт. (А.Дюсупов)

    Взять стакан, накрыть открыткой, на нее положить монету.

Объясните

Как,не беря ничего в руку, поместить монету в стакан?

    Как, не трогая стакан, взять из-под него лист?

    На сколько можно сдвинуть коробку со столика, чтобы она не упала?

    Куда покатится колесо,если его отпустить? Почему?

    Стакан накрыть тонким листом бумаги и перевернуть.Почему вода не выливается из стакана?

    Можно сделать телефон из двух коробок и нити.(продемонстрируйте и объясните действие этого телефона.

12.Черный ящик

1.в) Что в чёрном ящике?

Всё поведает, хоть и без языка,

Когда будет ясно, а когда облака.

2.в) Им силу тока изменяют, если что-то в нём сдвигают.

13.КОНКУРС ЗНАТОКОВ

1. С физической точки зрения изгиб, кручение, сдвиг, растяжение - это виды...

а) Учебной деятельности.

б) Вандализма.

в) Активного отдыха.

г) Деформации.

2. В каких годах измеряют расстояния?

а) В високосных.

б) В световых.

в) В юных.

г) В преклонных.

3. Согласно легенде, плюхнувшись в ванну, Архимед воскликнул...

а) Как холодно!

б) Mobil in mobile!

в) Эврика!

г) Я понял!

4. Согласно преданию, когда на голову Ньютона упало яблоко, он открыл...

а) Первый закон Ньютона.

б) Второй закон Ньютона.

в) Закон всемирного тяготения.

г) Инструкцию по технике безопасности.

5. Чтобы сдвинуть Землю, Архимеду не хватило.. .

а) Длины рычага.

б) Угла зрения.

в) Смелости.

г) Точки опоры.

6. Разрешающая способность - это характеристика...

а) Оптических приборов.

б) Директора школы.

в) Родителей.

г) Бабушки и дедушки.

7. Катушки электромагнитов, электрогенераторов, трансформаторов и т.п. - это...

а) Обормотки.

б) Прохвостки.

в) Обмотки.

г) Проходимки.

8. Психрометр - прибор, предназначенный для определения ...

а) Влажности воздуха.

б) Умственного состояния.

в) Уровня умственного развития.

г) Эмоционального состояния.

9. Вращающаяся часть электрической машины - это...

а) Торпедо.

в) Динамо.

г) Локомотив.

10. Вечный двигатель - это...

а) Mobil in mobile.

б) Perpetum mobile.

в) Memento mori.

14. КОНКУРС ЗАГАДОК

1) Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились.

2) Сначала - блеск,

За блеском - треск,

За треском - плеск.

1) Что с земли не поднимешь?

2) В огне не горит,

В воде не тонет.

1) Отгадай-ка, что за строчки?

Буквы в них - тире и точки.

(Азбука Морзе.)

15.Ответьте на вопросы:

1. Что тяжелее: тонна железа или тонна пуха?

2) Почему человек может бежать по тонкому льду и не может стоять на нём, не проваливаясь?

(Результат действия силы зависит не только от её величины, но и от времени действия. Когда человек бежит, время взаимодействия мало и лёд не успевает проломиться.)

3)Можно ли тело бросить так, чтобы оно не упало на Землю?

16.Объясните опыты (демонстрирует учитель)

1 .Вода кипит в верхней части пробирки.

2Как достать гайку из блюдца с водой, не намочив руки?

3.Как поместить яйцо в бутылку?

4.Сползающий стакан.

5.Кипение воды в бумажной коробке.

6.Что произойдёт с картофелиной в воде, если подлить ещё воды?

7.Нитка намотана на стержень. Почему в одном случае она перегорает, а в другом нет?

17.Интересные факты.

1в) В течение дня человек примерно 5 часов проводит на ногах (ходит по комнате, улице).При этом мы делаем в среднем по 30000 шагов, что составляет около 20 км., а в течение года 7200 км.

2в) Крокодилы проглатывают камни, общая масса которых составляет одну сотую часть его массы. Камни служат балластом, позволяющим крокодилам ходить по дну реки и быстро увлекать свою жертву под воду.

1в) Предельная температура, которую может выдержать человек,

160 градусов. температуру -104 градуса человек может терпеть 26 минут, -93 градуса - 33минуты, а -71 градус- 1 час.

2в) Любая рыба в воде невесома, так как плотность тела живой рыбы равна плотности воды.

18. Приглашаются на сцену 3 человека.(Романенко)

ПОЕЗДКА В АВТОБУСЕ

На сцене три человека. Каждый получает надутый детский шарик и держит его за ниточку в левой руке, поднятой вверх. Участники должны представить себя пассажирами автобуса. Этим шариком надо показать, как меняется положение тела пассажира относительно сидения при его движении: автобус отъезжает от станции, резко тормозит, делает на большой скорости левый поворот, движется равномерно и прямолинейно, плавно тормозит, делает правый поворот, резко тормозит.

19.Викторина(Кузнецов)

1)Лиса, убегая от преследующей её собаки, часто спасается тем, что внезапно делает резкие движения в сторону как раз в те моменты, когда собака готова схватить её зубами (почему собаке трудно поймать лису?)

2)При прополке не следует слишком резко выдёргивать сорняки из земли даже в том случае, когда они слабо удерживаются в почве?

3) Почему цирковой наездник, подпрыгивая

вверх на быстро скачущей лошади, попадает

опять в седло?

4)Почему в самолёте при взлёте и посадке

стюардессы раздают пассажиром леденцы?

5) Почему летучие мыши даже в полной темноте не налетают на препятствия?

6)Почему летучая мышь часто садится на головы людям?

7) Почему высоко в горах нельзя сварить мясо?

8) Почему в реке с илистым дном мы больше

вязнем на мелком месте, чем на глубоком?

1)Собака по инерции пробегает мимо.

2)При резком выдёргивании корни по инерции сохраняют состояния покоя и не успевают прийти в движения, поэтому стебли обрываются.

3) Наездник, подпрыгивая вверх, сохраняет свою первоначальную скорость.

4) Резкое изменение давления закладывает уши и даже вызывает боль. При глотательном движении среднее ухо соединяется с полостью рта и давление в нём становится равным атмосферному.

5)Летучие мыши ориентируются в пространстве с помощью ультразвука.

6)Волосы поглощают ультразвук, который излучает мышь, поэтому она не чувствует преграды.

7) Из-за высоты горы столб воздуха над ней уменьшается, поэтому там понижается атмосферное давление. При пониженном атмосферном давлении температура кипения воды становится меньше и вода закипает при температуре ниже100 градусов. Температура воды не меняется,пока не выкипит вся. А мясо варится при температуре не менее 100 градусов.

8)В воде действует выталкивающая сила, которая зависит от объёма погружённой части тела.

20. Объясните опыты (Романенко)

1. Шарик,потёртый газетой держится на потолке.

2.Дым в стакане.(исчезает,если проволоку соединить с электрофорной машиной.)

3.Человек с султаном.

4.Пляшущие клоуны.

21. Физики опять шутят

1.Встречаются как-то физик и математик. Физик спрашивает:

Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он идёт они стучат.

Это элементарно. Площадь круга - ПИ ЭР квадрат, так вот этот квадрат, как раз и стучит.

2.Новости из мира ядерной физики: Желудок у котенка не больше наперстка, следовательно, те два литра молока, которые он способен выпить за час, находятся в его желудке под давлением 50000 атмосфер, что в десять раз больше давления в эпицентре ядерного взрыва.

3.Ученые физической лаборатории N-ского государственного университета опытным путем доказали, что практически любой фен для сушки волос может создать мощное воздушное сопротивление, способное сильно замедлять движение крупных объектов.

Опыты проводились на оживленных автотрассах, фен направлялся руками техника навстречу движущимся автомобилям, которые под этим воздействием снижали скорость, несмотря на их аэродинамические свойства, и могли ее набрать, только проехав техника с феном.

Одновременно ученые кафедры лингвистики этого же университета собрали огромный материал фольклорных выражений на основе высказываний водителей, проезжающих мимо техника с феном.

4.На вопрос, почему отопление дали на 10 дней позже, министр энергетики заявил: "Стыдно не знать физику! Вода при нагревании расширяется и плохо пролазит в трубы "

22. Сценка «Экзамен по физике»

23.Реальный факт.
Эйнштейн - Чарли Чаплину: "Ваш фильм "Золотая лихорадка" понятен во всем мире. Вы, несомненно, великий человек и будете признаны людьми!"
Чарли Чаплин - Эйнштейну: "Я вами восхищаюсь еще больше. Вашу теорию относительности не понимает никто, однако вы все же стали действительно великим человеком!"

6.Однажды Hьютону гости пожаловались, что калитка в его сад туго открывается, и попросили сделать другую, получше.- Я не знаю, куда лучше, - ответил физик. - И так каждый входящий наливает в бак для дома не меньше литра воды.

24.Проделайте и объясните опыты.

1. Подуйте на коробок так, чтобы он к вам подвинулся.

2.Прочитайте правильно слова. (Слова читают через стакан с водой)

3.В бутылке сделаны отверстия. Почему вода не выливается через эти отверстия? Что нужно сделать, чтобы вода выливалась?

4.Что произойдёт, если подуть между двумя надувными шариками?

25.Песня «Волшебник-недоучка»

26.Заключение.Учитель . Этой песней мы заканчиваем наш вечер. Эта песня –предупреждение, как не стать недоучками.

Вам было сегодня интересно?

Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у школьников пользуются вечера. Однако подготовка вечеров представляет большие трудности. Во-первых, это физический вечер и его главная цель -- стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, привить им интерес и вкус к занятиям физикой. Во-вторых, необходимо тщательно продумать не только содержание, но и форму проведения вечера. Она должна быть живой и увлекательной, но вместе с тем занимательность не должна заслонить главного -- познавательной ценности вечера. Задача организаторов вечера не просто развлекать учащихся, а максимально активизировать их. Для тех учащихся, которые еще не имеют серьезного интереса к физике, еще пассивны по отношению к ней, средства занимательности могут служить первым шагом на пути заинтересованности предметом. Следующим шагом должно быть воспитание более глубокого и серьезного отношения к знаниям. По отношению к другой группе учащихся, уже интересующихся предметом, элементы занимательности будут служить дополнительным средством оживления учебного материала и разнообразия процесса его восприятия.

О проведении вечера занимательной физики учащихся школы должно извещать красочное и интересное по содержанию объявление, например составленное в виде ребуса или в стихотворной форме .

Вечера физики и техники -- одно из наиболее увлекательных, полезных массовых внеклассных мероприятий по физике. Хорошо проведенный вечер часто оставляет у учащихся неизгладимое впечатление, а для некоторых из них служит началом серьезного увлечения физикой или техникой.

Вечера занимательной физики пользуются особой популярностью у учащихся VII--VIII классов. Это и понятно: в возрасте 13--14 лет школьников привлекает все необычное, поражающее воображение. Однако учителю не надо стремиться сделать вечер «возможно занимательнее». Основной принцип отбора материала -- в содержательности вечера, иначе он может превратиться в нагромождение эффектных зрелищ и утратить свое познавательное значение. Необходимым условием успеха вечера занимательной физики является разнообразие используемых на нем форм работы с учащимися. Помимо традиционных занимательных опытов, аттракционов, викторин, у учеников вызывают интерес и другие формы работы: короткие занимательные физические рассказы-загадки; рассказы, содержащие в себе физические ошибки (учащиеся должны их обнаружить); небольшие занимательные пьесы; картинки-загадки с вопросами к ним.

Особую методическую ценность представляют собой такие формы работы, которые позволяют присутствующим в зале учащимся быть не только зрителями, но и активными участниками вечера. В этом отношения весьма ценна форма работы, проводимая под названием «Внесите усовершенствование!». В ней школьникам показывают модель, рисунок или схему какого-либо устройства, машины, прибора или сооружения. Дают описание его и отмечают, что данная конструкция заключает в себе то или иное несовершенство. Объясняют, в чем оно состоит. Всем предлагают усовершенствовать это устройство. Иногда модель или схема устройства может быть собрана на демонстрационном столе. В этом случае учащимся предлагают продемонстрировать внесенное усовершенствование.

Значительное место на вечерах занимательной физики отводят занимательным опытам. При их подборе следует отдавать предпочтение опытам, в которых показывают явления, находящие широкое применение в технике, быту или часто наблюдающиеся в природе. Ценность демонстрации повышается, если за ней следует короткий рассказ о практическом использовании показанного явления. Приведем пример вечера занимательной физики для учащихся VII класса.

Цель вечера -- помочь учащимся глубже осмыслить содержание тем: «Атмосферное давление» и «Архимедова сила». Показать, что физические явления и законы могут быть обнаружены и продемонстрированы иногда самым неожиданным образом, заинтересовать учащихся возможностью самостоятельного выполнения увлекательных физических опытов и наблюдений физических явлений в повседневной жизни.

План вечера

  • 1. Вступительное слово ведущего (знакомит присутствующих с программой вечера).
  • 2. Краткий рассказ о значении атмосферы для жизни на Земле и о строении атмосферы.
  • 3. Демонстрация опытов, объясняемых атмосферным давлением: яйцо, «вползающее в графин», «тяжелая газета», «наказанное любопытство».
  • 4. Рассказ о выдающемся древнегреческом ученом Архимеде.
  • 5. Демонстрация опытов по теме «Условия плавания тел», например: не всплывающий в воде парафин (дно стеклянного сосуда покрывают тонким слоем парафина и кладут на него кусок парафина с плоским основанием, осторожно наливают воду в сосуд, парафин не всплывает); подъем самодельного воздушного шара, наполненного горячим воздухом; как вести себя утопающему (деревянная кукла, плавающая в воде, погружается глубже в том случае, когда у нее поднимают руки).
  • 6. Показ картинок-загадок. Например, на рисунке изображен разрез морской толщи. В воде «висит» затонувший корабль, не дошедший до дна. Вопрос по картинке: «Может ли так быть?»
  • 7. Вручение призов активным участникам вечера.

Физико-технические вечера посвящают актуальным и интересным вопросам современной техники, истории техники, перспективам развития отдельных отраслей физики и техники. На вечере с короткими докладами выступают 3--4 ученика. Доклады должны быть хорошо иллюстрированы. Помимо наглядных пособий, демонстрируют действующие модели технических установок, самодельные приборы, фрагменты из кинофильмов. Такие вечера подготавливают учащиеся -- члены физического или физико-технического кружка. Эти вечера могут быть своеобразным творческим отчетом кружковцев о своей работе. Часть вечера можно целиком посвятить итогам работы кружка.

Подготовка физических вечеров. Проведение любого вечера по физике требует тщательной и длительной подготовки. Начинать ее надо за 1,5--2 месяца до вечера. На первом организационном собрании участников подготовки и проведения вечера учитель сообщает примерный план вечера. После обсуждения плана распределяют задания между участниками. Участников вечера разбивают на несколько групп: докладчики; ответственные за подготовку опытов; ответственные за подготовку объявления и выпуск специального номера газеты, бюллетеня; оборудующие сцену и зал и т. д. Для каждой группы назначают срок выполнения всех подготовительных работ, а также сроки выполнения отдельных заданий.

После завершения всех подготовительных работ, за несколько дней до вечера, проводят общую репетицию с обсуждением каждой части вечера. Проводить ее следует в том же помещении, где будет проходить вечер. Здесь важно обратить внимание на то, чтобы вся работа на сцене выполнялась четко и слаженно, чтобы не было больших перерывов при переходе от одной формы работы к другой, чтобы все участники вечера знали, когда им выступать, и действовали уверенно и совершенно самостоятельно.

За несколько дней до вечера вывешивается красочно оформленное объявление с его программой. Хорошо оформленное объявление привлекает внимание учащихся и вызывает у них желание принять участие в вечере .

Большое значение имеют подбор темы и название вечера. Тема вечера должна быть связана с учебной программой и доступна для понимания учащихся, быть интересной и увлекательной для детей данного возраста. Дело учителя тактично подсказать тему и увлечь ею учеников.

Темой вечера (или конференции) могут послужить:

  • § памятные даты и знаменательные события в науке и технике («День радио», «Вечер, посвященный Дню космонавтики» и т.п.);
  • § крупные достижения науки и техники («Лазеры - чудо XX века», «Низкие температуры в науке и технике» и т.п.);
  • § жизнь и деятельность великих отечественных и зарубежных ученых («М.В.Ломоносов - наш первый университет», «Жизнь и деятельность И.Ньютона» и т.д.);
  • § отдельные темы или разделы школьной программы («Трение», «Закон сохранения и превращения энергии», «В мире электрических зарядов и полей», «Электрические и магнитные поля на службе человека» и т.п.);
  • § вопросы, раскрывающие роль физики в жизни человека и развитии техники («Физика вокруг нас», «Физика и медицина», «Физика и музыка», «Роль физики в развитии транспорта», «Атмосферное давление и жизнь на Земле» и т.п.).

Вечер (конференция), как всякое массовое мероприятие, требует очень четкой организации. Цель вечера - раскрыть в строгой последовательности и интересной форме целую тему. Поэтому порядок выступления должен быть хорошо продуман, а сами выступления должны быть краткими и четкими. Если этого не сделать, то вечер может затянуться и вместо пробуждения интереса вызовет обратную реакцию. Наступит утомление, и все труды по его подготовке пропадут зря. Вечер покажется детям скучным.

Если вечер будет непродолжительным, но очень интересным, то он усилит интерес учащихся к физике и следующего вечера они будут ждать с нетерпением, будет больше желающих принять участие в его подготовке и проведении.

Методика подготовки и форма проведения вечера (конференции) могут быть различными в зависимости от темы и поставленной цели. Вечера и конференции чаще всего организуют в традиционной форме чередующихся сообщений учащихся с широким использованием демонстрационных опытов и технических средств .

Одна из наиболее любимых школьниками форм проведения вечеров: конкурсы, вечера-турниры. Такой вечер, проводимый обычно в форме соревнований двух-трех команд, популярен среди школьников тем, что он является одновременно соревнованием, игрой и веселым представлением. Команды формируются в составе 10-12 человек, каждая из которых готовится заранее. В ходе вечера-состязания участники команд соревнуются в ответах на вопросы, в постановке опытов, разыгрывают инсценировки и т.п. При этом важно, чтобы каждый из предлагаемых по сценарию конкурсов нес определенную познавательную нагрузку, а при оценке ответов на первое место ставилась физическая сущность ответа.

Успех команды зависит от слаженности в работе не только членов команды, но и ее болельщиков, составляющих вместе с командой единый коллектив, что позволяет вовлекать в работу большое число учащихся.

Такая форма работы с успехом практикуется как в младших, так и в старших классах.

Успех вечера в немалой степени зависит от оформления помещения, в котором он проходит. Ведь каждый вечер, каким бы содержательным он ни был, все-таки своеобразный праздник, и нужно стремиться сделать его ярким и интересным, не похожим на обыкновенный урок. Яркие афиши, плакаты высказываниями ученых, газеты, стенды, оформленная сцена, демонстрационные приборы и ТСО - все это непременные атрибуты оформления помещения, где проходит вечер. Необходимо подвести итоги вечера, наградить победителей, выпустить газету пли стенд с освещением итогов вечера .

Вечер занимательной физики для учащихся 7-х классов. (Слайд№1)

«Физическая мозаика».

Цель: создать организационные и содержательные условия для развития познавательного интереса к предмету и расширения кругозора учащихся.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес обучающихся к предмету.

2. Развивать инициативу и самостоятельность детей на основе игровой деятельности.

3. В ходе обсуждения предложенных ситуаций, решения задач способствовать развитию речи, внимания, фантазии, памяти, воображения учащихся.

4. Работая в группах, при обсуждении проблемы воспитывать коммуникативную культуру учеников.

5. Содействовать воспитанию определенных нравственных, эстетических и мировоззренческих установок.

Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Познавательные: умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы.

Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Регулятивные: поиск, анализ и отбор нужной информации.

Сценарий мероприятия.

Вступление. (Слайд№2)

Совершено непонятно,

Почему вода течет сверху вниз,

А не обратно,

Так, а не наоборот.

Совершено непонятно

Почему трава растет снизу вверх

А не обратно,

Так, а не наоборот.

Совершено непонятно,

Что такое свет и тень.

В общем, есть над, чем подумать,

Если думать вам не лень. (Роман Сеф «Ключ от сказки»)

Физика.

Физика повсюду,

Физика везде,

Физику мы знаем

Лучше, лучше всех!

Формулы, задачки

Мы пишем без труда.

Знаем, знаем, знаем

Физика - нужна!

Олифирова Мария. (7б класс, 2014год)

(Слайд№3)

Человеку нашего века необходимо многое: поэзия Лермонтова М.Ю. и Пушкина А.С., проза Толстого Л.Н. и Чехова А.П., музыка Чайковского П.И. и Шопена, и самая загадочная из всех научных теорий мира - теория относительности Эйнштейна А., а ещё космонавтика и микроэлектроника, бионика и квантовая механика. Вот такая мозаика! А нас сегодня ждет физическая «мозаика» из опытов, загадок, вопросов и ответов.

Представление команд. Название. Девиз. Приветствие.

За каждый правильный ответ, хорошо выполненную работу вы будете получать цветной жетон. Из этих цветных жетонов вы составите мозаику. Чем больше жетонов, тем красочней и интересней будет ваша «физическая мозаика».

(Слайд№4)

Задание №1. Загадки из «Черного ящика» Что такое «черный ящик»? Я с вами согласна. Это что - то неизвестное. Попытаемся открыть эти «черные ящики». Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что спрятано в нем.

1. Этот маленький предмет (Слайд№5)

Нам подскажет вмиг ответ,

Почему при малой силе

В стену вдруг его вонзили? (Кнопка)

Вопрос №1. От каких величин зависит давление твердого тела? Какой буквой обозначают давление? По какой формуле вычисляют давление? В каких единицах давление измеряют?

2. Ну-ка, в горсть её схвати -

Не удержится в горсти. (Вода)

Вопрос №2. Какими свойствами обладают жидкие тела?

3. А ну-ка, быстро посмотри (Слайд№6)

И разреши сомненья.

Скажи нам, как узнать внутри

У жидкости давленье?

Вопрос №3. По какой формуле вычисляют давление жидкости на глубине? Как передают давление жидкости и газы?

4. Вот так чудо!

Два сообщающихся сосуда,

Два поршня есть, и

Жидкость есть, а называют его …. (пресс)

Вопрос №3. Для чего нужен пресс?

5. На стене висит тарелка, (Слайд№7)

По тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперед

Нам погоду узнает. (Барометр)

Вопрос №3. Что такое атмосфера. Для чего надо знать атмосферное давление?

6. Ответь мне на вопрос,

А то глаза не верят:

Как могут быть сильней

Два медных полушария

Десятков лошадей?

Вопрос №3. О каком знаменитом опыте вас спрашивают?

7. Поднимаемся мы в гору, (Слайд№8)

Стало трудно нам дышать,

А какие есть приборы,

Чтоб давленье измерять?

Вопрос №7. Прибор для измерения атмосферного давления. Как изменяется давление с высотой.

8. В один сосуд бежит вода,

Но, это право, не беда,

Так как соседи ведь они,

И в других столько же воды.

Как называются они?

Что знаешь ты о них, скажи?

Где применяются они? (Сообщающиеся сосуды)

Вопрос №8. Свойства сообщающихся сосудов. Применение.

(Слайд№9)

Задание №2 Опыты, опыты, опыты.

№1. Яйцо в бутылку. Зажигаем бумагу и бросаем в бутылку, накрываем её яйцом. Яйцо медленно вползает в бутылку. Почему?

№2. Плавающий виноград. Взгляните, как плавает ягодка винограда в стакане с газированной водой. Что общего между этим явлением и подводной лодкой.

№3. Невесомость. Прибор для невесомости. Лампочка загорается, когда прибор летит вниз. Почему?

№4. Лампочка в банке. Что произойдет с лампочкой, если я наступлю на неё?

№5. Вылет пробки. Нагревание пробирки с водой, под действием пара пробка вылетает.

№6. Инерция. Груз на нити. У грузика нить снизу и сверху. Какая нить порвется, если я дерну резко, медленно.

Задание №3 (Слайд№10)

Найти ошибку. (Для зрителей)

В походе.

В яркий солнечный день ученики отправились в поход. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок был сухим и чистым. Идти было легко . Дальше путешественники свернули на луг, и пришлось сбавить шаг.

Далеко впереди ребята заметили человека, который рубил хворост. Его трудно было разглядеть , потому что и человек и окружающие его кусты были видны неясно, контуры их расплывались , и казалось, будто они колышутся и дрожат . Подойдя к дровосеку метров на двести, ребята увидели, как он поднял и опустил топор на толстый сук, однако удар топора они услышали не сразу .

На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но после купания ребятам сразу стало теплее . На дне реки лежал большой камень. Трое ребят с трудом подняли его в воде, но зато легко выбросили на берег.

Над костром повесили два чайника: круглый и цилиндрический. В первом вода быстро закипела.

После захода солнца показался серп луны, его рожки были обращены вправо. Было очень красиво.

Найди ошибки. (Для команд)

Проснувшись раньше обычного, я сразу вспомнил, что на восемь утра договорился с Толей идти на речку смотреть ледоход. Я открыл окно. Дышалось легко и свободно. С пятого этажа мне хорошо были видны поля за окраиной города. Там снег весь уже стаял и только на крышах домов он ещё лежал мохнатыми шапками. Включив электрочайник, я быстро сделал зарядку, вымылся по пояс под краном и, не вытираясь, глубоко вздохнул: по всему телу разлилось тепло.

Покушав, я выбежал на улицу. Толя был уже там. «Вот погодка сегодня! - вместо приветствия восхищено произнес он. - Солнце то, какое, а температура сутра минус 2 градуса по Цельсию. «Нет, минус 4», - возразил я. Мы заспорили, потом сообразили, в чем причина: «У меня термометр на ветру висит, а у тебя в укромном месте, поэтому твой и показывает больше», - догадался Толя.

Найдите ошибки в рисунках. (Слайд№11)


(Слайд№12)

(Слайд№13)

Задание №4. «Если сможешь, сделай»

1. Погаси свечу.

2. Загони шарик в стакан.

3. Сядь на корточки, прижавшись спиной к стене.

4. Соедини пальцы вместе и одновременно. На пальцах держит линейку.

Задание №5. (Слайд№14)

Конкурс «Угадай» (Для зрителей)

О чем идет речь? Один из зрителей выходит за дверь. Мы договариваемся, о чем будем ему намеками говорить. «Молекула», «Диффузия» и т.д.

Задание №6. Отгадай ребус. (Слайд№15)

Ответ: «Увеличил силу человека». (Эти слова написаны на памятнике изобретателю первой тепловой машины Джеймса Уатта).

(Слайд№16)

Ответ: «Превратить магнетизм в электричество» (Эти слова записал в своем дневнике Майкл Фарадей).

Задание №7. Прибор. Что измеряет. Принцип действия. (Слайд№17)

1. уровень.

2. камертон.

3. ареометр.

4. термометр.

Задание №8. Рефлексия. Собери из цветных жетонов «Мозаику». Лист бумаги и клей. (Слайд№18)

Награждение. (Слайд№19)

Михейковская средняя общеобразовательная школа

Физический вечер на тему:

«Физика вокруг нас»

Мероприятие составил и провел:

учитель высшей категории

Лавнюженков Сергей Павлович

201 3-2014 учебный год

Программа вечера:

I . Вступительная часть.

II. Разминка.

III. Конкурс эмблемы, названия, девиза команд.

IV. Физическая пауза (занимательные опыты)

V. Конкурс капитанов (кто быстрее?)

VI. Физические загадки.

VII. Кроссворд.

VIII. Игра со зрителями (физическая пауза)

IX. Кто больше?

X. Ты мне, я тебе (вопросы участников соревнования).

XI. Подведение итогов. Награждение.

XII. Заключение.

Литература:

    Физика 7 - 8 класс.

    Журнал “Физика в школе” №3 1990 г., №1 1991 г.

    Л.А. Горев “Занимательные опыты по физике” 1985 г.

    В.И. Лукашик “Сборник вопросов и задач по физике” 1985 г.

    Ланге “Экспериментальные физические задачи на смекалку” 1985 г.

I. Вступительная часть.

Добрый вечер, дорогие ребята! Мы хотим, чтобы у всех собравшихся на сегодняшний вечер физики было хорошее настроение, чтобы вы узнали, что - то новое и не скучали.

В начале послушайте, как умели шутить великие учёные - физики:

    «Ты так устал, на тебе лица нет», - сказала жена известному изобретателю Эдисону. - уходи из дому на сутки, отдохни в своё удовольствие. Эдисон послушался и куда - то исчез. Через день она нашла его... в лаборатории за очередным опытом. «Так хорошо отдохнул!» - радостно сказал ей муж при встрече.

    Однажды великий физик Резерфорд застал поздно вечером в лаборатории одного из своих учеников. «Работаю!» - с гордостью сказал тот. «А что вы делали днём?» - спросил учёный. «Работал», - последовал ответ. «А рано утром?» «Работал», - вновь услышал он. “Когда же вы обдумываете опыты?” - возмутился Резерфорд.

    Физик Кирхгоф однажды рассказывал о созданном им спектральном анализе. «Спектр Солнца свидетельствует, что там есть золото», - заметил он. «Что за польза от такого открытия! Ведь золото с Солнца не достанешь!» - возразил один слушатель. Вскоре Кирхгофу за его открытие присудили золотую медаль. «Ну, рот я и достал золото с Солнца!» - пошутил он.

    Репортёр спросил А. Эйнштейна, записывает ли он свои великие мысли и, если записывает, то куда - в блокнот, записную книжку или специальную картотеку? Эйнштейн посмотрел на объёмистый блокнот репортёра и сказал: «Милый мой! Настоящие мысли приходят так редко в голову, что их нетрудно и запомнить».

    Одна дама попросила А. Эйнштейна позвонить ей вечером по телефону. «Правда, мой номер так трудно запомнить», - сказала она, - 24361. «О нет!» - возразил физик. – «12 умноженное на два и 19, возведённое в квадрат. Так просто».

Для участия в физическом «бое» приглашаются команды 7 и 8 классов. Поприветствуем их, ребята!

Команда 7 класса: «Архимеды».

Команда 8 класса: «Ньютоны».

Перед большими соревнованиями любой спортсмен проводит разминку. Поэтому и мы с вами начнём с разминки.

II. Разминка.

Участникам команд по очереди предлагаются загадки на физическую тематику. За каждый правильный ответ угадавшему даётся жетон. Одна минута на обдумывание.

7 класс

8 класс

Виден край, а не дойдёшь. Что это?

(горизонт)

В огне не горит и в воде не тонет?

(лёд)

Может ли горизонт являться телом отсчёта?

(нет, т.к. движется вместе с наблюдателем)

Может ли лёд быть нагревателем? Когда?

(может, когда температура тела ниже температуры льда)

Красивое коромысло над лесом повисло?

(радуга)

Летит - молчит, лежит - молчит. Когда умрёт, тогда заревёт. Что это такое?

(снег)

Перечислите основные цвета радуги?

(к, о, ж, з, г, с, ф)

Почему в сильный мороз снег под ногами скрипит?

(ломаются кристаллы снега)

Не взять меня и не поднять, не распилить пилой. не вырубить и не прогнать, не вымести метлой. Но только мне придёт пора - сама уйду я со двора.

(тень)

Без рук, без ног, а в избу лезет. О чём идёт речь?

(холод, тепло)

Как получить от одного предмета тень разной длины?

(наклонять предмет под разными углами к источнику света)

Почему при холодной погоде многие животные спят клубком?

(уменьшается охлаждение организма)

III. Конкурс эмблемы, названия, девиза команд.

Команды поочерёдно представляют на суд зрителей свои названия, девизы, эмблемы.

IV. Физическая пауза (занимательные опыты)

Каждой команде необходимо объяснить опыт, который демонстрируют учащиеся.

№ опыта

7 класс

8 класс

Заполнение графина вверх дном.

Два стакана с водой. В одном яйцо плавает, в другом оно тонет

На гранёный стакан положили фанеру с тяжёлой гирей (10 кг). Ударили по гири молотком. Почему стакан не разбился?

Имеются учебные весы. На них находятся два одинаковых алюминиевых тела. Весы в равновесии. Если одно тело нагревать, то весы выходят из равновесия. Почему?

Имеется сосуд с водой. Если из него выкачивать с помощью насоса воздух, то создаётся впечатление что вода в нём кипит. Почему?

Опыт с “Артезианским водолазом”

V. Конкурс капитанов (кто быстрее?)

Каждому капитану даётся одинаковый стакан без воды и соломинка. Задание состоит в том, кто быстрее заполнит стакан водой, взятой из другого сосуда с помощью соломинки. При этом учитывается не только время, но и количество воды в стаканах.

VI. Физические загадки.

Коллективное отгадывание загадок. Предлагаются одновременно двум командам, отвечает та команда, которая первая подняла руку. Неправильный ответ и право ответить представляется другой команде. При условии, если ни одна из команд не знает ответа на загадку, право помочь предлагается зрителям (болельщикам команд). Если болельщик отвечает правильно, то очко присуждается его команде.

1. Две сестры качались, правды добивались.

А когда добились, то остановились.

(весы)

2. С ластами, а не тюлень

Плавает, а не рыба

не скрывается, а в маске.

(водолаз)

3. Отгадай-ка что за строчки?

Буквы в них - тире и точки.

(азбука Морзе)

4. Что за птица алый хвост,

Полетела в стаю звёзд?

(ракета)

5. Возле уха - завитуха, а в серёдке - разговор.

(радионаушники)

6. Она с винтом пустилась в пляс,

А он, кружась в доске увяз.

(отвёртка)

7. С края на край режет черный каравай.

Кончит, повернётся, за то же возьмётся.

(плуг)

8. Всем поведает хоть и без языка.

Когда будет ясно, а когда - облака.

(барометр)

9. В нашей комнате одно есть волшебное окно.

В нём летают чудо птицы, бродят волки и лисицы.

Знойным летом снег идёт, а зимою - сад цветёт.

В том окне чудес полно, что же это за окно?

(телевизор)

VII. Кроссворд.

Каждой команде даётся кроссворд. За 5 минут необходимо его разгадать. Выигрывает та команда, которая угадает все слова или же большее количество слов. За каждое правильно угаданное слово даётся очко.

7 класс.

по горизонтали.

    Изменение с течение времени положения.

    Прибор для измерения температуры.

    Одно из агрегатных состояний вещества.

    Единица измерения температуры.

    Вещество, входящее в состав человека.

по вертикали

    Мельчайшая частица вещества.

    Частица вещества.

    Явление сохранения телом скорости.

    Вещество, входящее в состав воздуха.

    Единица измерения массы.

Ответы.

по горизонтали.

    Движение.

    Термометр.

    Жидкость.

    Градус.

    Вода.

по вертикали

    Атом.

    Молекула.

    Инерция.

    Азот.

    Тонна.

8 класс.

по горизонтали.

    Источник электрического тока.

    Единица измерения времени.

    Физическое явление, применяемое в парной.

    Единица измерения энергии.

по вертикали

    Элемент двигателя.

    Процесс выделения из воды воздуха.

    Предмет, хранящий тепло и холод.

    Вид теплопередачи.

    Способ изменения внутренней энергии.

Ответы.

по горизонтали.

    Аккумулятор.

    Секунда.

    Испарение.

    Калория.

по вертикали

    Цилиндр.

    Кипение.

    Термос.

    Конвекция.

    Работа.

VIII. Игра со зрителями (физическая пауза)

Пока команды разгадывают кроссворд, игра со зрителями. Зрителям предлагается побыть в роли экспериментатора, т.е. проделать ряд опытов.

Опыт № 1. Вытащить из - под бутылки листок бумаги, чтобы бутылка не упала.

Опыт № 2. Достать денежку из - под стакана, не дотрагиваясь до него.

Опыт № 3. Поднять тарелку, используя при этом толь кусок мыла.

Опыт № 4. Имеется горячая электроплитка. Капнули на неё воду. Почему она не сразу

испаряется?

За правильную демонстрацию опыта или его объяснение присуждается очко команде, за которую болеют зрители.

IX. Кто больше?

Командам представляется возможность коллективной демонстрации опыта: Кто больше?

Необходимо подвешивать груз на “слипшиеся” свинцовые цилиндры, пока они под тяжестью груза не разорвутся. Каждый груз - очко. У кого больше подвешенных грузов, тот выиграл.

X. Домашнее задание. Ты мне, я тебе (вопросы участников соревнования).

Каждый из участников команды задаёт команде - сопернице вопрос. При правильном ответе команда получает очко, если ответа нет - очко тому, кто вопрос задал.

XI. Подведение итогов.

Судьи подсчитывают очки, заработанные командами. Объявляется победитель.

XII. Заключение.

Вот и подошёл к концу наш весёлый вечер. Мы думаем, что он стал для вас интересным походом в мир природы. Ждём от вас предложений и вопросов для ещё одной “встречи” с этой удивительной наукой. Всего вам хорошего! До свидания!


Физический вечер.
Для учащихся 8-11 классов.

Ситникова Инесса Анатольевна

Цели:
Развитие познавательной деятельности, расширение кругозора;
Развитие умения работать в группе;
Развитие внимания, мышления учащихся;
Развитие интереса к предмету.
1.знакомство с командами (название, девиз)
2 конкурс “Происхождение слов”
Ведущий предлагает участникам конкурса поочередно вытянуть билет с заданием, где написано слово, происхождение которого им предстоит определить. В билете даны также 5 ответов для выбора, среди которых 1 верный. Ответ дается устно: участник имеет право на 5 попыток. Оценивание происходит так: если ответ дан с первой попытки - 5 баллов, со второй - 4 балла, с третьей - 3, с четвертой - 2, с пятой - 1 балл.
Билет № I
ПРОБИРКА - это слово
1) латинское,
2) русское,
3) французское,
4) испанское,
5) итальянское.
(Ответ: русское.)
Билет № 2
УТЮГ - это слово
1) турецкое,
2) китайское,
3) русское,
4) финское,
5) немецкое.
(Ответ: турецкое.)
Билет № 3
ГИПОТЕЗА - это слово
1) голландское,
2) латинское,
3) греческое,
4) австрийское,
5) русское.
(Ответ: греческое.)
Билет № 4
РАКЕТА - это слово
1) русское,
2) немецкое,
3) английское,
4) китайское,
5) греческое.
(Ответ: немецкое.)
Билет № 5
ОРБИТА - это слово
1) французское,
2) английское,
3) русское,
4) латинское,
5) немецкое.
(Ответ: латинское.)
Билет № 6
ФИЗИКА - это слово
1) русское,
2) латинское,
3) греческое,
4) английское,
5) польское.
(Ответ: греческое.)
Билет № 7
ТРАНСФОРМАТОР - это слово
1) латинское,
2) русское,
3) немецкое,
4) французское,
5) английское.
(Ответ: латинское.)
Билет № 8
ИНЕРЦИЯ - это слово
1) итальянское,
2) греческое,
3) латинское,
4) французское,
5) русское.
(Ответ: латинское.)
Билет № 9
ЛИТР - это слово
1) русское,
2) греческое,
3) французское,
4) литовское,
(Ответ: французское.)
Билет № 10
МАЯТНИК - это слово
1) русское,
2) голландское,
3) французское,
4) монгольское,
5) арабское.
(Ответ: русское.)
3 конкурс “ТЫ- МНЕ,Я-ТЕБЕ”

Участники задают заранее подготовленные вопросы друг другу.8 класс- 9 классу,9 класс- 8 классу,10 класс- 11 классу,11 класс- 10 классу.

4 конкурс.

Команды получают карточки с заданием:с помощью мимики,жестов изобразить предлагаемую ситуацию.Участвовать могут все члены команды.Время на подготовку- 3 минуты.Ситуации:
1.Все тела состоят из молекул.
2.Все тела притягиваются друг к другу.
3.Если не воздействовать на тело, оно сохраняет свою скорость.
4.силе действия всегда есть сила противодействия.
5.В жидкости на тело действует выталкивающая сила.
6.Изобразите явление инерции.
5 конкурс. “Знание законов.”
Вызывается один человек от команды,он вытягивает листок на котором написан физический закон. Его задача- назвать закон и сформулировать его.
6 конкурс
Домашнее задание.Подготовить один предмет,который можно использовать в физике.Команды по очереди предлагают свои версии использования предмета,затем выслушивается своя версия.
7 конкурс.
Конкурс "Загадки с подсказками"
По опорным сигналам - подсказкам, которые постепенно будет давать ведущий, нужно отгадать задуманное. Рука, поднятая вверх, служит сигналом о вашей готовности к ответу. За верный ответ присуждается от 5 до 1 балла.
Загадка первая 9 классу
Речь пойдет об ученом. О ком именно?
Подсказки:
1. Еще в студенческие годы он открыл, что период колебаний маятника не зависит от амплитуды.
2. После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии.
3. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции.
4. Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры.
5. Для изучения закономерностей свободного падения тел он использовал наклонную башню в г. Пиза.
(Ответ: итальянский ученый Галилео Галилей.)
Загадка вторая 9 классу
Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но остановиться на одном из них.
Подсказки:
1. Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII в., XV в., в конце XVIII и середине XX в.
2. Данное изобретение используется и в мирных целях.
3. Предполагается, что родина этого изобретения Китай
4. В Европе (XIII в.) его разновидность получила название - "летающий огонь", или "огненный волан", а в середине XX в. - имя милой девушки.
5. Это изобретение - основной двигатель космических кораблей.
(Ответ: ракета.)
Загадка третья 8 классу
О фамилии очень известного ученого.
Подсказки:
1. Он - один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.
2. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.
3. Он - крупный изобретатель. Его изобретения широко известны.
4. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.
5. По легенде, ему принадлежит возглас: "Эврика!", прозвучавший вслед за сделанным им открытием.
(Архимед.)
Загадка четвертая 8 классу
В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество?
Подсказки:
1. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.
2. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.
3. Его можно использовать для уменьшения трения.
4. Его используют в системах нагрева и охлаждения.
5. Это вещество называют "соком жизни" на Земле.
(Вода.)
Загадка пятая 10 классу
Она - об уникальном путешественнике. Кто он?
Подсказки:
1. Претендентов на это путешествие было около 3 тыс., однако выбор пал на него.
2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
3. Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба...
4. Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину.
5. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: "Поехали!".
(Ю.А. Гагарин.)
Загадка шестая 11 классу
Что это?
Подсказки:
1. Сначала он плавал, потом стал и летать.
2. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.
3. Он не любит большую жару и сильную тряску.
4. Он всегда целенаправлен.
5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.
(Компас.)
Загадка седьмая 11 классу
И снова о человеке-легенде.
Подсказки:
1. Он жил в IV в. до н.э.
2. Он был воспитателем Александра Македонского.
3. Его сочинения относятся ко всем областям знаний того времени: философии, астрономии, механике, теории звука, оптике, метеорологии.
4. В основе его физики лежали рассуждения и умозаключения.
5. Его учение было канонизировано церковью, признано святым, неизменным и господствовало в науке около 1000 лет.
(Аристотель.)
Загадка восьмая 10 классу.
Речь пойдет о живом существе. Кто оно?
Подсказки:
1. Чувствительность его глаз так велика, что при идеальных условиях видимости они могут увидеть ночью с вершины высокой горы свет горящей спички на расстоянии 80 км.
2. Мощность, развиваемая его сердцем, - 2,2 Вт.
3. Его мозг за 0,05 с распознает объект, изображение которого зафиксировал глаз.
4. За свою жизнь оно съедает около 40 т пищи.
5. Это самое умное животное на Земле.
(Человек.)
8 конкурс
Внимание!Наш последний конкурс посвящен движению.Каждая команда по очереди называет стихи,песни,картины,загадки где есть описание движения во всех его проявлениях.Например,ветер по морю гуляет,да кораблик подгоняет,он бежит себе в волнах на раздутых парусах...или мы поедем,мы помчимся на оленях утром ранним...Выигрывает та команда,которая назовет слово последней.Итак,начинает 11 класс.

Используемая литература:
1.Аганов А.В.и др.Физика вокруг нас:Качественные задачи по физике.
М.:Дом педагогики,1998.
2.Буздин А.И.,Зильберман А.Р.,Кротов С.С.Раз задача,два задача...
М.:Наука,1990.
3.Кабардин О.Ф.,Орлов В.А.Задачи по физике.М.:Дрофа,2002.
4.Ланге В.Н.Экспериментальные физические задачи на смекалку.М.:Наука,1985.
6.Тульчинский М.Е.Качественные задачи по физике.М.:Просвещение,1999.
Полный текст материала Внеклассное мероприятие "Физический вечер" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.